kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сообщение на тему: «Изучение содержания разделов фонетика и графика в начальной школе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сообщение на тему: "Изучение содержания разделов фонетика и рафика в начальной школе"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сообщение на тему: «Изучение содержания разделов фонетика и графика в начальной школе»»


Министерство образования, науки и молодёжной политики
Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»



ПРОВЕРИЛ

Преподаватель
________________
«_»________201_г.







Сообщение на тему:

«Изучение содержания разделов фонетика
и графика в начальной школе»









Выполнила

студентка Ш-31 группы

Лапа Елизавета







Ейск, 2018 г.

Речь – это инструмент познания. От уровня сформированности речевых навыков и умений, зависят школьные успехи детей. Велико значение речевых навыков для интеллектуального и общекультурного уровня личности учащихся.

Раздел “Фонетика и графика” в учебнике русского языка содержит в себе разнообразные теоретические положения и дает возможность проводить различные фонетико-графические наблюдения, позволяющие учащимся осознанно и перспективно усваивать материал. Многие теоретические положения в учебнике не даны “открытым текстом”, их надо извлечь из упражнений.

Основные задачи изучение раздела:

  • развитие звуковой культуры речи учащихся;

  • формирование и совершенствование приемов звуко-буквенного разбора;

  • формирование умения определять орфограмму на основе звукового анализа.

Уровни речевого развития:

1.Произносительный (при подготовке к 1 классу)

Направление: А) работа над техникой, орфографией, интонацией. Б) организация практического усвоения орфограмм. В)совершенствование интонационных умений (расширение словаря).

2.Лексический (1-4 кл)

А) обобщение словаря( усвоение новых, ранее неизвестных у-ся слов, а так же значение тех слов, которые уже имелись в их словарном запасе.

Б) уточнение словаря: наполнение содержанием тех слов, которые усвоены уч-ся не в полне точно; усвоение лексической сочетаемости слов; усвоение иносказательных значений слов и многозначных слов. Уточнение словаря – это словарно-стилистическая работа, как развитие гибкости словаря, его точности и выразительности.

В) активизация словаря, т.е. перенос большего количества слов из пассивного словаря в активный.

Г) устранение нелитературных слов, перевод из активного словаря в пассивный.

3.Грамматический (1 кл-пропедевтика, оснавной курс-4 кл)

Механизм построения синтаксических конструкций, умение быстро и правильно их строить достигается посредством тренировочных упражнение, заучивание пословиц.

4.Уровень текста (1 кл-базовые элементы;2 кл-изложение; 3-4 кл-изложение/сочинение)

5.Основные направления речевой работы на каждом уровне:

Методика

Все направления работы над словарем взаимодействуют между собой.

Источники обогащения словаря: речевая среда в семье; речевая среда СМИ; учебная среда; словари и справочники.

Направление работы над словосочетание:

постановка вопроса к подчинённому слову от подчиняющего; 2) работа со схемой словосочет-ий; 3) исправление речевых ошибок; 4) редактирование собственных ошибок.

Виды упражнений с предложениями. По степени активности детей: по образцу, конструктивные, коммуникативно-речевые, речевые.

По образцу: А) чтение и запись образцов, анализ их смысла и формы; Б) заучивание стихов; В)составление предложения по вопросам; Г) составление предложения аналогичного данному.

Конструктивные (правила/модели): А) восстановление деформированного текста; Б) деление текста без точек и заглавных букв; В) редактирование собственных предложений; Г) соединение 3 простых предложения в 1 сложное; Д) построение простого предложения по модели.

Коммуникативно-речевые: А) по заданной теме или карточке; Б) по опорным словам; В) по заданному жанру/типу речи.

Усваивать фонетико-графические знания учащиеся должны как в начальной школе, так и в 5-м классе в процессе умственных действий с этими знаниями. Умственные действия обеспечивают формирование умственных знаний: умение наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать. Аналитико-синтетические упражнения со звуковой формой слов имеет специфические трудности: звуки только слышим, видеть их невозможно, чтобы звуки “задержать” для анализа, необходимо их материально обеспечить. Способы обозначения звуков для разбора в начальной школе и в 5-м классе различаются.

В программе 1-4-х классов довольно много внимания уделяется звуковому разбору. Но несмотря на это, большой процент учащихся приходит в 5-й класс с недостаточно хорошо развитыми знаниями звукового анализа. Причины различны, но пробелы в знаниях и умениях учеников создают большую трудность в работе учителя-словесника. С первых уроков русского языка устанавливаю, кто из детей плохо владеет приемами звукового анализа, и планирую индивидуальную работу. Эти упражнение провожу как в урочное, так и внеурочное время. Предлагаю систему упражнений по формированию умений учащихся выполнять звуковой разбор. Задача учителя – на ее основе спланировать индивидуальную работу с детьми. Упражнения распределяю по занятиям, которые позволяют эффективнее исправлять недочеты в знаниях, умениях и навыках учащихся. 






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сообщение на тему: «Изучение содержания разделов фонетика и графика в начальной школе»

Автор: Лапа Елизавета Андреевна

Дата: 30.11.2018

Номер свидетельства: 488396


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства