kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сообщение методика обучения грамоте мл.шк

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сообщение методика обучения грамоте мл.шкСообщение методика обучения грамоте мл.шкСообщение методика обучения грамоте мл.шк

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сообщение методика обучения грамоте мл.шк»

Чтение и письмо – сложные психические процессы. «Поле чтения» начинающего читателя ограничено – одна буква, поэтому учащийся испытывает при обучении чтению немалые трудности. Для прочтения нужно произвести столько актов восприятия и узнавания, сколько букв в слоге, слогов в слове. Кроме того, глаза начинающего читателя теряют строчку, так как глаз не приучен двигаться строго параллельно строке. Не всегда первоклассник понимает прочитанное, поэтому повторяет слоги или слова по два и более раз.

У первоклассника процесс письма распадается на множество самостоятельных действий. Он должен следить за положением руки и тетради, вспомнить письменную букву, соответствующую звуку или печатной букве, разместить ее на строчке, соединить с другими. Это не только замедляет темп письма, но и утомляет ребенка умственно и физически. Обучение грамоте требует большой и систематической работы по развитию фонематического слуха.

Педагогикой определяются содержание и методы обучения, которые должны соответствовать возрастным возможностям учащихся. В процессе обучения грамоте учитывается неустойчивость внимания первоклассника, особенности памяти (преобладание наглядных образов над словесными), восприятия (предмет воспринимается в целом, а не его части), абстрактного мышления (первоклассник мыслит конкретными образами). Отсюда конкретные педагогические требования: мотивация каждого этапа урока и задания; конкретность и краткость формулировки заданий; фронтальная, общеклассная форма работы; на уроке чтения много читают, а на уроке письма – пишут; смена видов деятельности; наглядность в обучении; учет подготовленности класса и каждого ученика; предпочтение методам поощрения.

К лингвистическим основам методики обучения грамоте относятся следующие положения: русское письмо – звуковое (фонемное), поэтому методика обучения грамоте основывается на фонетической и графической системах; в основе русской графики лежит слоговой принцип, поэтому в основе методики обучения грамоте действует принцип слогового (позиционного) чтения; построение слога в большинстве случаев подчинено закону восходящей звучности.

Процесс обучения грамоте имеет два периода: подготовительный (цели: приобщение детей к учебной деятельности, усвоение звуков в результате анализа звучащей речи, подготовка к чтению и письму, выявление степени готовности учащихся к обучению), основной (цели: изучение всех букв, усвоение сочетаний букв, практическое усвоение правил графики, выработка навыка плавного слогового с переходом на целые слова чтения, развитие интереса к чтению, литературе, развитие мышления и речи).

В настоящее время обучение грамоте осуществляется по различным УМК, поскольку официально в школьной практике действуют несколько вариативных образовательных программ, которые предлагают свои учебные книги и тетради для обучения первоклассников чтению и письму:

1) «Школа России» - «Русская азбука» В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина, А.Ф.Шанько, В.Д. Берестова; «Прописи» №1, №2, №3 В.Г.Горецкого,

2) «Начальная школа XXI века» - «Букварь» в 2-х частях Л.Е.Журовой, М.И. Кузнецовой, тетради «Прописи» №1, №2, №3 М.М.Безруких.

3) развивающая система Л.В.Занкова – «Азбука» Н.В. Нечаевой, К.Е.Белорусец; тетради по письму Н.А. Андрияновой.

Материалы страниц учебных книг объединены темой, которая определяется последовательностью изучения звуков и букв. Такая последовательность в каждой учебной книге своя. Например, в «Русской азбуке» (В.Г.Горецкого и др.) она основывается на принципе частотности употребления звуков (букв) в русском языке: сначала используются наиболее употребительные (исключение сделано для гласных ыи у), затем идут менее употребительные, и, наконец, вводится группа малоупотребительных. Это позволяет значительно обогатить лексику учащихся и ускорить процесс становления техники чтения.

С первых страниц учебные книги по обучению грамоте предлагают богатый иллюстративный материал: предметные и сюжетные картинки. Работа с ним направлена на систематизацию представлений у детей об окружающей действительности, на развитие речи и мышления учащихся.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сообщение методика обучения грамоте мл.шк

Автор: Чернова Анастасия Дмитриевна

Дата: 23.03.2022

Номер свидетельства: 603043


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства