kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сочинение-миниатюра

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье изложена характеристика сочинения - миниатюры на уроках русского языка как вида творческой работы младших школьников.Описаны творческие виды работ, которые используются на уроках русского языка в начальной школе.Представлена характеристика сочинения-миниатюры как вида творческой работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сочинение-миниатюра»

Сочинение - миниатюра на уроках русского языка как вид творческой работы младших школьников

Попова Олеся Константиновна -3 курс, 42 группа специальности «Преподавание в начальных классах». ГБПОУ СО НТПК №1

Аннотация

В статье изложена характеристика сочинения - миниатюры на уроках русского языка как вида творческой работы младших школьников.Описаны творческие виды работ, которые используются на уроках русского языка в начальной школе.Представлена характеристика сочинения-миниатюры как вида творческой работы.

Ключевые слова.

Образование, творчество, особенности сочинение -миниатюры, миниатюра,

Возможности современного образования заключается в предоставлении возможности всех учащихся проявить свои таланты и творческий ресурс, подразумевающий возможность реализации личных планов. Эти позиции соответствуют современным гуманными тенденциям развития отечественной школы, для которой характерна ориентация педагогов на личные возможности учащихся, их непрерывное «наращивание».

Одним из основных принципов обновления содержания образования является его личностная направление, предполагающая опору на опыт учащихся. В связи с этим остро встаёт вопрос об организации активной познавательной и созидательной деятельности учащихся, способствующей накоплению творческого опыта младших школьников, как основы, без которой самореализация личности на последующих этапах непрерывного образования становится малоэффективной.

Развивать творческий талант обучающихся необходимо на всех учебных предметах, в том числе и на уроке русского языка. Русский язык в начальной школе считается одним из самых трудных школьных предметов. С одной стороны, знание родного языка даётся человеку с детства, он овладевает им так же естественно, как дышит и растёт. С другой стороны, это сложная дисциплина, требующая большого труда. Воспитать любовь к родному языку – значит воспитать интерес к нему.

Русский язык в школе обладает богатыми возможностями творческого обогащения. Развитие творческих способностей ведёт к формированию познавательных интересов, к развитию любознательности. Творческие виды работ на уроках русского языка возбуждают «умственный аппетит», формируют положительное отношение к учебной деятельности. Разнообразные творческие виды работы на уроках русского языка помогают обучающимся развить собственную фантазию, открыть в себе новые таланты.

Сочинение - миниатюра – это вид творческой работы, проводимый на уроке в течение 10–15 минут. Ученикам предлагается тема, и они в свободной форме выражают свои мысли и эмоции. К сочинениям – миниатюрам, которые проводятся в устной или письменной форме, предъявляются такие же требования, что и к сочинениям крупных размеров, однако они экономны по времени.

Отраслью знания, изучающей творчество, является эвристика. Эвристика — отрасль знания, изучающая творческое, неосознанное мышление человека. В Древней Греции под эвристикой понимали систему обучения, практикуемую Сократом, когда учитель приводит ученика к самостоятельному решению какой-либо задачи, задавая ему наводящие вопросы.

«Долгое время в основе творчества лежали различные методы проб и ошибок, перебора возможных вариантов, ожидание озарения и работа по аналогии. Так, Томас Эдисон провел около 50 тысяч опытов, пока разрабатывал устройство щелочного аккумулятора. А об изобретателе вулканизированной резины Чарльз Гудиер писали, что он смешивал сырую резину (каучук) с любым попадавшимся ему под руку веществом: солью, перцем, сахаром, песком, касторовым маслом, даже с супом. Он следовал логическому заключению, что рано или поздно перепробует всё, что есть на земле и, наконец, наткнется на удачное сочетание. Однако со временем такие методы начали приходить в противоречие с темпами создания и масштабами современных объектов» [2,с. 45] .

Наиболее интенсивным поиском и разработкой эвристических методов занялись со второй половины 20 века, причём не только посредством изучения приемов и последовательности действий инженеров и других творческих работников, но и на основе достижений психологии и физиологии мозга» [1].

По мнению психолога Л. С. Выготского, основу творческой деятельности составляет такая деятельность человека, которая создает новое, все равно будет ли это созданное какой-нибудь вещью внешнего мира или известным построением ума или чувства, живущим и обнаруживающимся только в самом человеке. Творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим свое настоящее [1].

Важным компонентом урока является настроить обучающихся на творческий урок. Перед написанием сочинение- миниатюры, возможно учитель предложить прослушать фрагменты рассказов, стихотворений перед написанием миниатюры. Внимание учеников обращается на необходимость подбора точных слов, способных передать неповторимость предмета, явления, всю полноту чувств [2, с.47].

Использование в педагогике новых видов сочинений вносит интерес в речевое развитие младших школьников, делает этот процесс ярче, интереснее, эмоциональнее и в определенном смысле привлекательнее. Создание письменных высказываний на необычные темы и в непривычной форме помогает школьнику пристальнее рассмотреть, глубже прочувствовать богатейший мир русского языка и обратить внимание на разнообразие жизненных ситуаций и мироощущений. Написание сочинения-миниатюры соответствует психологии младшего школьного возраста, т.к. такие работы малы по объему и не вызовут страх у детей из-за невозможности справиться с заданием в связи с малым количеством времени. Сочинения-миниатюры могут использоваться чаще, чем объемные работы, они занимают лишь часть урока, в большей степени могут соотноситься с изучаемой темой, сочетать в себе задачи обучения, контроля и диагностики.

В методике преподавания накоплен большой опыт использования различных видов творческих работ на уроках русского языка.

Одним из интересных видов творческой работы учащихся является сочинение-миниатюра, маленькое художественное произведение, в котором нужно до конца раскрыть заданную тему. В таком сочинении должны раскрываться все мысли обучающегося, для этого ученик используют различные метафоры, эпитеты, литоты, сравнения, гиперболы. В миниатюре не нужно использовать слишком длинные предложения. Достаточно коротко излагать мысль, не растягивая объем предложений.

Список литературы



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Сочинение-миниатюра

Автор: Попова Олеся Константиновна

Дата: 18.06.2020

Номер свидетельства: 553633


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства