2. Целеполагание и мотивация познавательной деятельности.
3. Основной этап.
а).Практическая работа.
б). Подвижная игра «Собери бусинки».
в). Самостоятельная работа.
4. Итоговый этап.
Ход занятия
1.Организационный этап (1 мин.)
Цель: создание условий для организации внимания и делового настроя обучающихся.
Задачи: активизировать внимание детей на учебную деятельность; создать благоприятную обстановку для восприятия материала.
Методы: словесный, наглядный.
Деятельность обучающихся
Деятельность педагога
Примечание
Приветствие
педагога.
Приветствие обучающихся. Проверка готовности к занятию и организации рабочего места.
https://youtu.be/WG_yIiWim3k заставка к занятию №1
2. Целеполагание и мотивация познавательной деятельности (10 мин.)
Цель: формировать у обучающихся интерес к созданию прекрасного своими руками.
Задачи: определить шаги, необходимые для достижения цели, мотивировать детей к восприятию материала на занятии.
Деятельность обучающихся
Деятельность педагога
Примечание
Дети предлагают варианты украшений для елки.
Дети отвечают:- Снежинки.
Дети отвечают:-
- Они состоят из льда. Они холодные. Они красивые.
Дети просматривают видео
- На прошлых занятиях мы активно готовились к новогодним праздникам. У нас готов творческий проект, для которого мы делали елочные шары, выполнили украшения для себя любимых. А вот елочка наша пока без украшений. Чем можно её украсить?
- Хорошие варианты.
- Вы легко ответите на этот вопрос отгадав загадку:
Сыплет беленький снежок,
На полянку, на лужок. Всё вокруг белым-бело, Столько снегу намело! Эти нежные пушинки Называются...( снежинки).
- Что Вы знаете о них?
- Наиболее подробно мы узнаем о снежинках посмотрев видео «Снежинка – чудо природы», «Шесть лучей снежинки»
Елочка расположена
на столе
https://youtu.be/xxujwgvAzyE Снежинка- чудо природы
https://youtu.be/zajwGa53ixk шесть лучей снежинки
3. Основной этап (25 мин.)
а) Практическая работа. (5 мин.)
Цель: Организация практической деятельности детей
Задачи: Закрепить навык работы со схемой.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Деятельность обучающихся
Деятельность педагога
Примечание
Дети отвечают: - Не бери проволоку в рот, не играй с ней, для отрезания используй бокорезы, бокорезы передаем ручками вперед. - Не бери бисер в рот. - Используй для работы с бисером специальные емкости..
-Сегодня я предлагаю вам выполнить не менее красивую снежинку из бисера и проволоки и украсить нашу елочку.
- Но прежде чем мы начнем, давайте повторим с вами технику безопасности при работе с бисером и проволокой.
- Молодцы, все правильно перечислили.
Презентация «Снежинка из бисера»
Слайд № 1
б)Подвижная игра «Собери бусинки» (2 мин.)
Цель: Снятие напряжения способом чередования видов деятельности.
Дети рассматривают материалы, выбирают нужные и приносят на свое рабочее место
Дети повторяют за педагогом движения
- Для работы нам понадобятся различные виды бисера и бусин. Вам необходимо самостоятельно определиться с цветом будущей снежинки, по счету выбрать необходимые материалы соответственно списку «Нам понадобятся» и принести их на Ваше рабочее место.
- Отлично! И размялись, и бусинки выбрали.
- Во время работы мы очень сосредоточены, руки напряжены, поэтому чтобы подготовить руки к работе давайте воспользуемся массажерами.
Материалы расположены на отдельно стоящем столе.
Слайд №3
Проводится массаж ладоней и пальцев
в)Самостоятельная работа (24 мин)
Цель: Организация самостоятельной деятельности.
Задачи: развитие навыков самостоятельности и творческого выполнения заданий.
Методы: словесный, наглядный, практический..
Деятельность обучающихся
Деятельность педагога
Примечание
Учащиеся берут бисер и бусины, проволоку и приступают к работе выбирая удобный для себя вариант
Дети выполняют действие
- Если Вы уверенно читаете схемы, можете приступать к работе самостоятельно, используя схему подсказку.
- Если Вам удобнее, можете использовать видеомастер - класс , ссылка на который расположена в нашей группе.
- Или предлагаю работать синхронно, следуя этапам презентации.
-Определились? Приступаем!
- Берём проволоку и нанизываем 12 бусинок №6 – это основа нашей снежинки. Скручиваем проволоку оставляя длинный хвостик для работы, а короткий отрезаем бокорезами.
- Нанизываем три бусинки №6 , 1 рисинку, 1 бусинку.
- Бусинку отодвигаем, а рисинку прошиваем.
- Нанизываем еще 3 бусинки.
- Прошиваем 2 бусины белые из основы снежинки. Получился - один большой лучик.
- Теперь выполняем маленький. Для этого нанизываем 1 рисинку и 1 бусинку. Бусинку отодвигаем, а рисинку прошиваем. Затем прошиваем следующие 2 бусины из основы.
- Таким образом чередуем наши действия.
Педагог оказывает индивидуальную помощь обучающимся.
Слайд №4
Слайд №5
Слайд №6
Слайд №7
Слайд №8
Слайд №9
Слайд №10
Слайд №11
Слайд №12
3. Заключительный этап (5 мин.)
Цель: закрепить изученный материал, проанализировать, дать оценку успешности достижения цели.
Методы: словесный.
Деятельность обучающихся
Деятельность педагога
Примечание
Дети размещают свои работы на елке, делятся своими эмоциями, демонстрируют выполненную работу
Дети отвечают:
Дети прощаются с педагогом.
- Молодцы, все справились с поставленной задачей. У нас получились интересные снежинки.
- Предлагаю вспомнить, о чем мы говорили на сегодняшнем занятии.
Для этого предлагаю Вам продолжить фразы, которые Вы найдете на снежинках.
-Сегодня я узнала…
-Снежинка состоит из молекул…..
- Мне было трудно…
- Снег хрустит под ногами, потому….
- Снежинка из бисера…..
- Снежинки состоял из ….лучиков
- Мне захотелось…
- Было интересно…
- Меня удивило…
- В Японии есть музей…..
- Иоган Кеплер исследовал планеты и …….
- Снежинки , как и люди всегда….
- Снежинку из бисера можно использовать, как…продолжение этой фразы хочется увидеть в виде фотографии в нашей группе WhatsApp.