kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка в начальных классах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

                             Словарно - орфографическая работа в начальных классах.

 

   Словарно- орфографическая работа помогает детям усвоить слова с непроверяемыми и   трудно проверяемыми  написаниями.   Написание трудных слов требует многократных систематических упражнений.    Для этого можно использовать различные виды диктантов : картинный, зрительный, выборочный, с использованием загадок, творческий и другие.  

  Кроме диктантов значительное место в системе словарно-орфографических упражнений  занимают  упражнения  лексического характера. Материалом  служат пословицы, поговорки, загадки, стихотворения, отрывки их художественных произведений.

    Для активизации и обогащения словарного запаса детей  при работе со словарными       словами использую различные игры.

 

1.  « Кто больше? » Запишите как можно больше  слов имён прилагательных ( жёлтый, чёрный, прекрасный и т.д.) имён существительных по теме « школа» ( пенал, карандаш и т.д.)

2.   «  Кто больше?» Вспомнит загадок со словарными словами, песен, стихотворений, пословиц, художественных произведений.

3.  «  Кто больше? » Вспомнит фразеологических оборотов со словарными словами ( например, воробью по колено, язык заплетается и т.д.)

4.  « Кто  быстрее? »  К предложенным схемам подобрать слова, где есть две гласных буквы О, буквы  Е,  три  буквы  О, две буквы А  и т.д. (  корова, сорока, ветер, хорошо, магазин и т.д.)

5.  « Кто быстрее? »   К данным словам подберёт антонимы или синонимы.

6.  « Кто правильнее? » Расставит ударение в словах.

7.  « Кто правильнее? »  Определит количество слогов в словах.  Правильно выполнит перенос слов.

8.  « Кто правильнее?» Подберёт к данным именам существительным имена прилагательные. ( Заяц быстрый, ловкий, трусливый)

9.  « Знаешь ли ты?»  Детям  разъясняются   значения слов. ( например, что такое библиотека)

10  «  Кто лучше и интереснее? » Подберёт рифму, составит небольшой текст на  заданную тему.

 

На уроках предлагаю детям кроссворды, ребусы, шарады.   Также очень нравится детям придумывать сказки   о  словарных словах  и рисовать  картинки.

Эти  упражнения позволяют заинтересовать детей изучением  словарных слов, обогатить словарный запас  и сформировать навык правильного написания и употребления  словарных слов.

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка в начальных классах. »

Словарно - орфографическая работа в начальных классах.


Словарно- орфографическая работа помогает детям усвоить слова с непроверяемыми и трудно проверяемыми написаниями. Написание трудных слов требует многократных систематических упражнений. Для этого можно использовать различные виды диктантов : картинный, зрительный, выборочный, с использованием загадок, творческий и другие.

Кроме диктантов значительное место в системе словарно-орфографических упражнений занимают упражнения лексического характера. Материалом служат пословицы, поговорки, загадки, стихотворения, отрывки их художественных произведений.

Для активизации и обогащения словарного запаса детей при работе со словарными словами использую различные игры.

1. « Кто больше? » Запишите как можно больше слов имён прилагательных ( жёлтый, чёрный, прекрасный и т.д.) имён существительных по теме « школа» ( пенал, карандаш и т.д.)

2. « Кто больше?» Вспомнит загадок со словарными словами, песен, стихотворений, пословиц, художественных произведений.

3. « Кто больше? » Вспомнит фразеологических оборотов со словарными словами ( например, воробью по колено, язык заплетается и т.д.)

4. « Кто быстрее? » К предложенным схемам подобрать слова, где есть две гласных буквы О, буквы Е, три буквы О, две буквы А и т.д. ( корова, сорока, ветер, хорошо, магазин и т.д.)

5. « Кто быстрее? » К данным словам подберёт антонимы или синонимы.

6. « Кто правильнее? » Расставит ударение в словах.

7. « Кто правильнее? » Определит количество слогов в словах. Правильно выполнит перенос слов.

8. « Кто правильнее?» Подберёт к данным именам существительным имена прилагательные. ( Заяц быстрый, ловкий, трусливый)

9. « Знаешь ли ты?» Детям разъясняются значения слов. ( например, что такое библиотека)

10 « Кто лучше и интереснее? » Подберёт рифму, составит небольшой текст на заданную тему.


На уроках предлагаю детям кроссворды, ребусы, шарады. Также очень нравится детям придумывать сказки о словарных словах и рисовать картинки.

Эти упражнения позволяют заинтересовать детей изучением словарных слов, обогатить словарный запас и сформировать навык правильного написания и употребления словарных слов.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка в начальных классах.

Автор: Долина Вера Фёдоровна

Дата: 10.02.2015

Номер свидетельства: 170549


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства