Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка в начальных классах.
Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка в начальных классах.
Словарно - орфографическая работа в начальных классах.
Словарно- орфографическая работа помогает детям усвоить слова с непроверяемыми и трудно проверяемыми написаниями. Написание трудных слов требует многократных систематических упражнений. Для этого можно использовать различные виды диктантов : картинный, зрительный, выборочный, с использованием загадок, творческий и другие.
Кроме диктантов значительное место в системе словарно-орфографических упражнений занимают упражнения лексического характера. Материалом служат пословицы, поговорки, загадки, стихотворения, отрывки их художественных произведений.
Для активизации и обогащения словарного запаса детей при работе со словарными словами использую различные игры.
1. « Кто больше? » Запишите как можно больше слов имён прилагательных ( жёлтый, чёрный, прекрасный и т.д.) имён существительных по теме « школа» ( пенал, карандаш и т.д.)
2. « Кто больше?» Вспомнит загадок со словарными словами, песен, стихотворений, пословиц, художественных произведений.
3. « Кто больше? » Вспомнит фразеологических оборотов со словарными словами ( например, воробью по колено, язык заплетается и т.д.)
4. « Кто быстрее? » К предложенным схемам подобрать слова, где есть две гласных буквы О, буквы Е, три буквы О, две буквы А и т.д. ( корова, сорока, ветер, хорошо, магазин и т.д.)
5. « Кто быстрее? » К данным словам подберёт антонимы или синонимы.
6. « Кто правильнее? » Расставит ударение в словах.
7. « Кто правильнее? » Определит количество слогов в словах. Правильно выполнит перенос слов.
8. « Кто правильнее?» Подберёт к данным именам существительным имена прилагательные. ( Заяц быстрый, ловкий, трусливый)
9. « Знаешь ли ты?» Детям разъясняются значения слов. ( например, что такое библиотека)
10 « Кто лучше и интереснее? » Подберёт рифму, составит небольшой текст на заданную тему.
На уроках предлагаю детям кроссворды, ребусы, шарады. Также очень нравится детям придумывать сказки о словарных словах и рисовать картинки.
Эти упражнения позволяют заинтересовать детей изучением словарных слов, обогатить словарный запас и сформировать навык правильного написания и употребления словарных слов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка в начальных классах. »
Словарно - орфографическая работа в начальных классах.
Словарно- орфографическая работа помогает детям усвоить слова с непроверяемыми и трудно проверяемыми написаниями. Написание трудных слов требует многократных систематических упражнений. Для этого можно использовать различные виды диктантов : картинный, зрительный, выборочный, с использованием загадок, творческий и другие.
Кроме диктантов значительное место в системе словарно-орфографических упражнений занимают упражнения лексического характера. Материалом служат пословицы, поговорки, загадки, стихотворения, отрывки их художественных произведений.
Для активизации и обогащения словарного запаса детей при работе со словарными словами использую различные игры.
1. « Кто больше? » Запишите как можно больше слов имён прилагательных ( жёлтый, чёрный, прекрасный и т.д.) имён существительных по теме « школа» ( пенал, карандаш и т.д.)
2. « Кто больше?» Вспомнит загадок со словарными словами, песен, стихотворений, пословиц, художественных произведений.
3. « Кто больше? » Вспомнит фразеологических оборотов со словарными словами ( например, воробью по колено, язык заплетается и т.д.)
4. « Кто быстрее? » К предложенным схемам подобрать слова, где есть две гласных буквы О, буквы Е, три буквы О, две буквы А и т.д. ( корова, сорока, ветер, хорошо, магазин и т.д.)
5. « Кто быстрее? » К данным словам подберёт антонимы или синонимы.
6. « Кто правильнее? » Расставит ударение в словах.
7. « Кто правильнее? » Определит количество слогов в словах. Правильно выполнит перенос слов.
8. « Кто правильнее?» Подберёт к данным именам существительным имена прилагательные. ( Заяц быстрый, ловкий, трусливый)
9. « Знаешь ли ты?» Детям разъясняются значения слов. ( например, что такое библиотека)
10 « Кто лучше и интереснее? » Подберёт рифму, составит небольшой текст на заданную тему.
На уроках предлагаю детям кроссворды, ребусы, шарады. Также очень нравится детям придумывать сказки о словарных словах и рисовать картинки.
Эти упражнения позволяют заинтересовать детей изучением словарных слов, обогатить словарный запас и сформировать навык правильного написания и употребления словарных слов.