Использовать игру для формирования разнообразных интересов и творческих способностей детей; прививать чувство коллективизма, отзывчивость, доброжелательность.
Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;
Предварительная работа:
Чтение сказок К. Чуковского (Муха-Цокотуха, Федорино горе, Мойдодыр)
Рассматривание картинок самовара. Беседа о самоваре.
Оборудование: Разрезные картинки (с изображением самовара, мухи-цокотухи, денежки); иллюстрация Мухи-Цокотухе; скатерть, принадлежности для сервировки стола (салфетница, блюдца, чашки, ложечки, молочник, заварник, самовар, муляжи конфет, печенья);
Ход Игры.
Воспитатель: Ребята посмотрите у нас появились новые разрезные картинки. Давайте соберем и узнаем, что на них изображено.
Дети: Муха-Цокотуха, самовар, денежки.
Воспитатель: Кто помнит из какой это сказки?
Дети: К. Чуковского Муха-Цокотуха.
Воспитатель: Кто помнит как начинается эта сказка?
Дети: Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, зачем к нам пришла Муха- Цокотуха?
Дети: За помощью, Что бы мы помогли ей накрыть на стол.
Воспитатель: Если вы согласны ей помочь, то тогда поехали.
Логоритмика «Автобус»
Воспитатель: Ну вот мы и приехали к Мухе-Цокотухе в гости. Как вы думаете с чего нужно начинать, когда мы ждём гостей? (дети вместе убирают игрушки)
Дети: С уборки.
Воспитатель: Я с вами согласна, уберем игрушки на свои места, чтоб у нас было чисто.
Воспитатель: Какой у нас порядок. Теперь можно начинать и накрывать на стол, но что надо сделать перед этим?
Дети: Помыть с мылом руки. (дети идут умываться)
Воспитатель: Вот теперь мы можем приступать к сервировки стола.
Дети совместно с воспитателем, рассматривают все принадлежности для сервировки стола№ Обговаривают для чего нужны этот предмет, закрепляют название и совместно решают куда его ставить.
Воспитатель: Ну вот ребята мы с вами и помогли Мухе-Цокотухе навести порядок и накрыть на стол. Она вас всех благодарит и приглашает на чаепитие.
Дети садятся за стол и имитируют чаепитие. Самостоятельная игровая деятельность детей.