Просмотр содержимого документа
«Сюжетно-ролевая игра "Больница"»
«Больница»
(сюжетно-ролевая игра)
Воспитатель :Абилова А.Б.
Провела: 20 марта2016 года
Цель: Работать над формированием навыков игровой деятельности, при отражении труда взрослых.
Задачи :
Дать элементарные знания о работе врача , мед. работника, о культуре поведения «лечащихся» в больнице»
Учить детей придумывать и изображать различные действия в игровой ситуации.
Развивать чувство коллективизма и интерес во время игры.
Расширять знания детей.
Воспитывать дружеские отношения, уважение к труду взрослых.
Предварительная работа:
Экскурсия в мед. кабинет при корпусе
Беседы о профессии врача, мед. сестры.
Чтение стихов К.Я. Чуйковского «Айболит», рассматривание иллюстраций.
Изготовление атрибутов в игре руками детей, привлечение к оснащению развивающей среды.
Просмотр DVDдисков.
Ход игры.
Сюрпризный момент:
Ребята к нам сегодня почтальон принёс посылку. Давайте посмотрим , что он принёс? (белый чемодан с красным крестом)
-Ребята а вы знаете, что за чемоданчик?
-Правильно это медицинский чемоданчик!
-А как вы узнали ?
-А для чего он нужен?
-Давайте посмотрим ,что лежит в чемоданчике. Какие медицинские инструменты вы узнаёте?(шприцы, вата, лекарства , амбулаторная карта, одежда для врачей и т.д.)
-Ребята для чего нужны медицинские инструменты, лекарства ? (лечить больных)
-Давайте поиграем в игру «Детская больница».
-Кто нам для этого нужен? (распределение ролей). Врач, мед. сестра, больной и т.д.
Игровая зона : «Дом», «больница», «скорая помощь» (детям одеть бейджеки с названием роли)
-А я буду заведующей поликлиники, наблюдать за работой врачей, и как проходит лечение больных.
Сюжет игры: Из дома на скорой помощи привозят маму с дочкой , хотят положить в больницу.
Врач: слушает , смотрит горло, трогает живот , спрашивает , что болит, ставит диагноз, выписывает лекарство , ставит уколы.
Мед. сестра: раскладывает лекарство , приносит и раздаёт его больным, ставит градусники ,капельницы, приносит в палату обеды.
Водитель скорой помощи: принимает заявки, привозит больных в больницу, ремонтирует машину .
Лечащиеся больные по 2 человека (мама+ дочка, мама + сын, мама+ дочка , 3 палаты), живут в 3 домах ,приезжают в больницу на скорой помощи , лежат в палате по 2 человека , лечатся ,мамы ухаживают за детьми , укладывают спать ,кормят, одевают.
Итог игры :
-Ребята ,в какую игру мы играли?
-Какие медицинские инструменты вы знаете?
-Кем вы сегодня были ?
-Вы теперь знаете, что работа врачей очень ,важна и нужна людям.
-Вам понравилось играть ?
Давайте поменяемся ролями и снова поиграем .
Самоанализ сюжетно –ролевой игры «Больница»
В нашей разновозрастной группе 9 воспитанников от7 до9 лет. Детский коллектив на данном этапе формируется.
Я провела сюжетно-ролевую игру «Больница». Выбрала эту игру потому что , основной состав моей группы –начальный класс . Старший школьник играл роль опытного участника, так как для детей его возраста характерен переход к ролевым действиям и своей роли они придерживаются на протяжений всей игры .
Были поставлены цели :
Содействовать переходу от сюжетно- отобразительной игры к сюжетно –ролевой игре .
Научить осуществлять игровые действия по речевой инструкции ;
Развивать сознание школьников и формировать осознанно правильное отношение к мед. работнику , больнице через игру.
Для достижения цели выполняли следующие задачи :
Способствовать развитию познавательного интереса к жизни больницы :
Тренировка памяти , внимания, развитие речи детей ; пополнение словарного запаса. В процессе игры использовались методические примеры: беседа ,показ , смена видов деятельности . Считаю , что задача выполнена , цель достигнута.