Просмотр содержимого документа
«"Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass как современное средство оценки знаний учащихся"»
«Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass как современное средство оценки знаний учащихся»
Одной из наиболее актуальных проблем образования всегда являлись:
- способы выявления качества знаний учащихся;
- поиск наиболее оптимальных форм контроля знаний;
- умение оценивать знания учащихся.
Оценить качество знаний учащихся – важная задача любого урока.
В традиционной схеме это выглядит так. Учитель задает вопросы классу, кто знает ответ – поднимает руку, кто не знает – нет. Кто знает, но сомневается или стесняется, тоже нет.
Затем на смену малоэффективному фронтальному устному опросу пришел письменный тестовый контроль, обеспечивающий быстрое проведение и 100% охват учащихся. Однако письменные тесты необходимо подготовить и проверить. Подготовить – значит, разработать и размножить бумажные копии теста для всех учащихся. Проверить и сохранить результаты, чтобы провести мониторинг качества знаний учащихся.
Современные технологии не стоят на месте. На смену письменным тестам приходит эффективное средство мониторинга учебных достижений и качества знаний учащихся – интерактивная система тестирования ProClass.
«Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass»– это интерактивная система тестирования, предназначенная для оперативной проверки знаний обучающихся. С её помощью проводится текущий, тематический и итоговый контроль знаний и мониторинг образовательных достижений обучающихся. Эта система может быть успешно использована в начальной, основной и старшей общеобразовательной школе, в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования.
На любом этапе урока с помощью системы можно быстро провести текущий контроль знаний. На персональный компьютер учителя устанавливается специальная программа. В начале урока ученики получают пульты с индивидуальными чипами. Учитель проводит опрос (устно или с помощью вопросов на экране), а учащиеся нажимают на пульте кнопку с номером правильного ответа. Поскольку в программу заранее вводятся данные обо всех учащихся класса, полученные ответы немедленно отражают степень усвоения учебного материала. Если большинство ответов оказались неправильными, учитель может повторно объяснить учебный материал, если верными – перейти к следующей теме. Темп обучения задается большинством учащихся.
По окончании занятия система автоматически создает подробный отчет для учителя – полную таблицу результатов с именами и фамилиями всех учеников, а также ответами на все вопросы во время урока. Учитель легко определяет, кому из учеников необходимо оказать индивидуальную помощь. Индивидуальные отчеты по результатам опроса можно отправить родителям по электронной почте.
Система контроля и мониторинга качества знаний позволяет анализировать уровень восприятия и понимания изучаемого материала обучающимися при индивидуальной и групповой работе, проводить промежуточные и итоговые контрольные работы. После каждого блока изложенного учебного материала обучающиеся, отвечая на вопросы при помощи пультов, могут продемонстрировать свои знания и умения.
Таким образом, PROClass – это современное средство для оперативной проверки и оценки знаний обучающихся, позволяющее педагогу:
создавать собственные тесты;
быстро и эффективно проводить текущий, тематический и итоговый контроль знаний, не нарушая целостности образовательного процесса;
в удобной форме осуществлять контроль присутствия обучающихся;
сохранять в памяти компьютера Базу данных, наполняя портфолио учебных достижений ученика;
проводить мониторинг качества знаний обучающегося в течение всего периода обучения.
ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ:
Интерактивность – способствует созданию атмосферы доверия, открытости на уроке:
Все обучающиеся могут отвечать на поставленный вопрос.
Вопросы адресуются всему классу, полученные ответы немедленно отражают понимание материала каждым обучающимся
По окончании занятия система автоматически создает подробный отчет для педагога.
Удобство – легко и быстро осваивается, проста в эксплуатации, повышает эффективность работы педагога:
Благодаря статистическому отчету сразу видит слабые места в подготовке
Возможность проведения интерактивного урока без предварительной подготовки презентации
Система проверяет ответы и выставляет оценку автоматически, исключая влияние личностных субъективных факторов на результат
Успех – легко и просто достигаются лучшие результаты образовательной деятельности учителя и обучающихся:
- Наблюдается повышенный интерес к интерактивным занятиям со стороны учеников, а также к изучаемым на них предметам
– Насколько интереснее, увлекательнее станет учебный процесс? – ProClass позволяет участвовать в опросе всем детям, включая так называемых детей-интровертов, другими словами, стеснительных. Они, порой зная правильный ответ, просто боятся поднять руку, чтобы ответить. Немаловажно еще и то, что при тестировании с помощью системы исчезает субъективный фактор оценки учителем. Система безапелляционно и независимо выдает реальный уровень знаний школьника.
Успешные результаты использования системы, выражаются в характере проводимых занятий, а также в общей атмосфере в классе во время проведения урока с помощью системы PROClass. В классе наблюдается повышенный интерес к интерактивным занятиям со стороны учеников, а также к изучаемым на них предметам.
Литература:
1. Мусатова М. А. Информационно-образовательная среда как средство реализации ФГОС начального образования. (Работа с системой мониторинга PROCLASS.) [Текст] / М. А. Мусатова // Молодой ученый. — 2014. — №8