kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Система работы с детьми слабо мотивированными на учёбу»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтобы найти средство для преодоления неуспеваемости, надо знать причины, порождающие её.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Система работы с детьми слабо мотивированными на учёбу»»

Чернышева И. В.

МОУ Иванковская СОШ

Выступление на педагогическом совете из опыта работы.


Тема: «Система работы с детьми слабомотивированными на учёбу»


Слайд 1.


Древняя мудрость гласит: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя. Да, можно усадить детей за парты, добиться дисциплины. Однако без пробуждения интереса к учению, без внутренней мотивации освоение знаний не произойдёт, это будет лишь видимость учебной деятельности. Как же пробудить у ребят желание «напиться из источника знаний? Как мотивировать познавательную деятельность школьников? Эта проблема волнует методистов, психологов, но в первую очередь каждого учителя, так как уровень мотивации влияет на качество знаний, а следовательно, на результативность учебной деятельности.

Действительно, чтобы найти средство для преодоления неуспеваемости, надо знать причины, порождающие ее. Выявить причины неуспеваемости можно с помощью наблюдения, диагностических методик, позволяющих установить наличие и характер учебно-познавательных способностей и интересов учащихся и определить оптимальные условия их обучения.

Для определения уровня школьной мотивации, я применяю диагностику Н.Г. Лускановой: «Оценка уровня школьной мотивации"

(Приложение 1)

Причинами школьной неуспеваемости могут быть:

(Приложение 2)

Причины и характер проявления неуспеваемости

Причины неуспеваемости

Характер проявления

Низкий уровень развития учебной мотивации (ничто не побуждает учиться). Влияют:

обстоятельства жизни ребенка в семье;

взаимоотношения с окружающими взрослыми

Неправильно сформировавшееся отношение к учению, непонимание его общественной значимости.

Нет стремления быть успешным в учебной деятельности (отсутствует заинтересованность в получении хороших отметок, вполне устраивают удовлетворительные)

Интеллектуальная пассивность как результат неправильного воспитания.

Интеллектуально пассивные учащиеся - те, которые не имели ни правильных условий для умственного развития, ни достаточной практики интеллектуальной деятельности, у них отсутствуют интеллектуальные умения, знания и навыки, на основе которых педагог строит обучение

При выполнении учебного задания, требующего активной мыслительной работы, отсутствует стремление его понять и осмыслить.

Вместо активного размышления - использование различных обходных путей: зазубривание, списывание, подсказки товарищей, угадывание правильных вариантов ответа.

Интеллектуальная пассивность может проявляться как избирательно в отношении учебных предметов, так и во всей учебной работе. Вне учебных занятий многие из таких учащихся действуют умнее, активнее и сообразительнее, чем в учении

Неправильные навыки учебной работы - со стороны педагога нет должного контроля над способами и приемами ее выполнения

Учащиеся не умеют учиться, не умеют самостоятельно работать, потому что пользуются малоэффективными способами учебной работы, которые требуют от них значительной траты лишнего времени и труда: заучивают текст, не выделяя логических частей; начинают выполнять практические задания раньше, чем выучивают правило, для применения которого эти задания задаются; не проверяют свои работы или не умеют проверять; выполняют работу в медленном темпе

Неправильно сформировавшееся отношение к учебному труду:

пробелы в воспитании (нет постоянных трудовых обязанностей, не приучены выполнять их аккуратно, не предъявлялось строгих требований к качеству работы; избалованные, неорганизованные учащиеся);

неправильная организация учебной деятельности в ОУ

Нежелание выполнять не очень интересное, скучное, трудное, отнимающее много времени задание.

Небрежность и недобросовестность в выполнении учебных обязанностей.

Невыполненные или частично выполненные домашние задания.

Неаккуратное обращение с учебными пособиями

Отсутствие или слабое развитие учебных и познавательных интересов - недостаточное внимание к этой проблеме со стороны педагогов и родителей

Знания усваиваются без интереса, легко становятся формальными, т. к. не отвечают потребности в их приобретении, остаются мертвым грузом, не используются, не влияют на представления школьника об окружающей действительности и не побуждают к дальнейшей деятельности

Определив причины школьной неуспеваемости в классе, я создаю банк слабоуспевающих детей.






Слайд 2.

Банк слабоуспевающих детей.


Ф.И. обучающегося

Класс

Причины неуспеваемости

Использованы виды опроса

Аляутдинов Евгений

4

Низкий уровень внимания, логического мышления, слабые учебные умения и навыки.

Устный, письменный, индивидуальный

Беглов Борис

4

Низкая школьная мотивация.

Несформированная учебная деятельность

Устный, письменный, индивидуальный

Кудрявцева Кристина

4

Слабые учебные умения и навыки.

Сложные обстоятельства жизни ребенка в семье.

Устный, письменный, индивидуальный

Лебедев Николай

4

Низкая школьная мотивация.

Несформированная учебная деятельность.

Отсутствие контроля со стороны родителей.

Устный, письменный, индивидуальный

Мочалкин Николай

4

Низкая школьная мотивация.

Слабые учебные умения и навыки.

Устный, письменный, индивидуальный

Романова Полина

4

Слабые учебные умения и навыки.

Устный, письменный, индивидуальный

Смирнов Андрей

4

Низкое качество учебной деятельности.

Устный, письменный, индивидуальный

Чистяков Александр

4

Низкая школьная мотивация.

Несформированная учебная деятельность

Устный, письменный, индивидуальный


Результаты анкетирования, установленные причины школьной неуспеваемости использую при составлении плана работы со слабоуспевающими детьми.



(Приложение 3.)

План

работы со слабоуспевающими обучающимися 4 класса

МОУ Иванковской СОШ

(2013- 2014 учебный год)


Мероприятие

Сроки

Отметка о выполнении

Беседа с родителями “Причины школьной неуспеваемости”.

Октябрь (2013г.)

+

Беседа с учащимися с целью выявления причин неуспеваемости

Систематически

+

Беседа с учащимся “Что мне мешает учиться?”

Систематически

+

Дополнительные занятия с учеником после уроков (систематические)



Дополнительные занятия с учеником (разовые):

“Правила составления плана устного ответа”

“Как правильно работать с текстом учебника ” и др.


+

Стимулирование учебной деятельности (поощрение, создание ситуации успеха, побуждение к активному труду): задания познавательного характера, дифференцированные самостоятельные работы, вовлечение во внеклассную творческую деятельность


+

Опрос ученика на уроках: устно (монологический ответ или серия ответов с места) или письменно по индивидуальной карточке-заданию

На каждом уроке


Работа с учеником на уроке:

  • в процессе контроля: создание атмосферы доброжелательности, снижение темпа опроса, предложение примерного плана ответа, разрешение использовать наглядные пособия, стимулирование оценкой или похвалой;

  • при изложении нового материала: частое обращение к неуспевающим, привлечение их в качестве помощников;

На каждом уроке


  • организация самостоятельной работы на уроке:
    разбивка заданий на дозы, ссылка на аналогичное
    задание, выполненное ранее, напоминание приема и
    способа решения, ссылка на правила и свойства,
    более тщательный контроль с указанием на ошибки;

  • при организации самостоятельной работы: выбор
    наиболее рациональных упражнений, а не механическое
    увеличение их числа, более подробное объяснение
    последовательности выполнения задания, предупреждение
    о возможных затруднениях, использование
    карточек-консультантов, карточек с направляющим
    планом действий


+















+

Проверка всех домашних заданий, контроль выполнения их после уроков (в случае отсутствия)

На каждом уроке

+

Организация специальной системы домашних заданий: подготовка памяток; творческие задания, разбивка домашнего задания на блоки


+



Детей с проблемами школьной успеваемости условно делю на несколько групп:

Слайд 3.

  • 1 группа. Низкое качество мыслительной деятельности (слабое развитие познавательных процессов - внимания, памяти, мышления, несформированность познавательных умений и навыков и т. д.) сочетается с положительным отношением к учению.

  • 2 группа. Высокое качество мыслительной деятельности в паре с отрицательным отношением к учению.

  • 3 группа. Низкое качество мыслительной деятельности сочетается с отрицательным отношением к учению.

Работа с учащимися со слабым развитием мыслительной деятельности. (1группа)

Для первой группы неуспевающих (со слабо развитой мыслительной деятельностью, но с желанием учиться) провожу специально организованные занятия по формированию познавательных процессов - внимания, памяти; отдельных мыслительных операций: сравнения, классификации, обобщения; занятия по формированию учебных навыков: алгоритм решения задачи или работа с ее условием, развитие скорости чтения и т. д.

Главное в работе с такими детьми - учить их учиться. В этом мне помогают занятия кружка «Учись учиться».

Бесполезно взывать к чувству долга, совести, вызывать родителей в школу – часто ученики сами болезненно переживают свои неудачи. Наоборот, надо вместе с ними радоваться каждой, пусть малейшей, но победе, каждому продвижению вперед.

А как вызвать у учащегося ощущение движения вперед, переживание успеха в учебной деятельности? Для того чтобы заинтересовать учащихся, необходимо использовать все возможности учебного материала:

  • создавать проблемные ситуации;

  • активизировать самостоятельное мышление;

  • организовывать сотрудничество учащихся на уроке;

  • выстраивать позитивные отношения с группой;

  • проявлять искреннюю заинтересованность в успехах ребят.

Работа с учащимися, не желающими учиться. (2 группа)

Причиной плохой успеваемости многих учащихся является внутренняя личностная позиция - нежелание учиться. В силу разных причин их интересы находятся за пределами образовательного учреждения. Школу они посещают безо всякого желания, на уроках избегают активной познавательной деятельности, к поручениям учителей относятся отрицательно. Об учениках этой группы можно сказать так: будет мотивация - будет продуктивность учения.

Считаю, что задача педагога в этом случае:

Слайд 4

  • помочь учащимся осознать необходимость получения новых знаний;

  • развивать ответственность;

  • поддерживать уверенность учащихся в собственных силах, вырабатывая позитивную самооценку.

Для того чтобы повысить познавательный интерес, применяю на уроках активные формы обучения. Это:

Слайд 5

  • решение проблемных ситуаций;

  • использование исследовательского подхода при изучении учебного материала;

  • связь учебной информации с жизненным опытом учащихся;

  • организация сотрудничества, использование командных форм работы и методов деятельности, построенных на соревновании с периодической сменой состава групп; позитивное эмоциональное подкрепление, индивидуальная и групповая работа над проектами.





Система работы с неуспевающими детьми. (3группа)

Систему работы по формированию положительного отношения к учению у неуспевающих школьников можно распределить на этапы.



(Приложение 4)

Этапы формирования положительного отношения к учению

Формируемые отношения

1-й этап

2-й этап

3-й этап

К содержанию учебного материала

Наиболее легкий занимательный материал, независимо от его важности, значимости

Занимательный материал, касающийся сущности изучаемого

Существенный, важный, но не привлекательный материал

К процессу учения (усвоения знаний)

Действует учитель - ученик только воспринимает

Ведущим остается учитель, ученик участвует в отдельных звеньях процесса

Ведущим становится ученик, учитель участвует в отдельных звеньях процесса

К себе, своим силам

Поощрение успехов в учебе, не требующей усилий

Поощрение успехов в работе, требующей некоторых усилий

Поощрение успехов в работе, требующий значительных усилий

К учителю (коллективу)

Подчеркнутая объективность, нейтралитет

Доброжелательность, внимание, личное расположение, помощь, сочувствие

Использование суждения наряду с доброжелательностью, помощью и др.

Следующим шагом должно стать оказание своевременной помощи неуспевающему ученику на определенном этапе урока.

Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке.

(Приложение 5)

Этапы урока

Виды помощи в учении

Контроль подготовленности учащихся

Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.

Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.

Предложение учащимся примерного плана ответа.

Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.

Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой

Изложение нового материала

Поддержание интереса слабоуспевающих учеников с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала.

Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т. д.

Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником

Самостоятельная работа учащихся на уроке

Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.

Напоминание приема и способа выполнения задания.

Указание на необходимость актуализировать то или иное правило.

Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений.

Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.

Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.

Более тщательный контроль их деятельности, указание на ошибки, проверка, исправления

Организация самостоятельной работы вне класса

Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа.

Более подробное объяснение последовательности выполнения задания.

Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий

Очень важный этап при работе с такими детьми - профилактика неуспеваемости.

(Приложение 6)

Профилактика неуспеваемости.

Этапы урока

Акценты в обучении

Контроль подготовленности учащихся

Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшее затруднение. Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах, выявить типичные для класса и концентрировать внимание на их устранении. Контролировать усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки. В конце темы или раздела обобщить итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений и навыков, выявить причины отставания

Изложение нового материала

Обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала. Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала. Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний. Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал

Самостоятельная работа учащихся на уроке

Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала. Стремиться меньшим числом упражнений, но поданных в определенной системе достичь большего эффекта. Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах

и в письменных работах. Инструктировать о порядке выполнения работы. Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной работе. Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их самостоятельность. Учить умениям планировать работу, выполняя ее в должном темпе, и осуществлять контроль

 

Организация самостоятельной работы вне класса

Обеспечивать в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наибольшие затруднения. Систематически давать домашние задания по работе над типичными ошибками. Четко инструктировать учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверять понимание этих инструкций школьниками. Согласовывать объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих учеников

Работа с неуспевающими детьми должна вестись систематически. Формы работы по ликвидации пробелов знаний слабоуспевающих детей представлены в следующей таблице.

(Приложение 7)

Формы ликвидации пробелов знаний слабоуспевающих за 1 полугодие


Список обучающихся

Индивидуальные консультации

Контроль домашнего задания

Алгоритмизация действий на уроке

Повторный тест по пройденному материалу

Ликвидация пробелов знаний, связанных с пропусками занятий

Работа над ошибками к/р или с/р

Выполнение творческих работ

ХХХХХХ

+

+

+



+


ХХХХХХ

+

+

+

+


+


ХХХХХХ

+

+

+


+

+


ХХХХХХ

+

+

+

+


+


ХХХХХХ

+

+

+

+


+


ХХХХХХ

+

+

+



+


ХХХХХХ

+

+

+

+


+


ХХХХХХ

+

+

+



+



В работе с детьми можно использовать разработанные памятки для педагогов.

(Приложение 8)

Памятка "Работа с неуспевающими учащимися"

1. Ф.И.О. ученика ______________________________________________

2. Класс _____________________________________________________

3. По каким предметам не успевает ______________________________

4. Поведение ученика __________________________________________

5. Причины, которые привели к плохой успеваемости _______________

6. Какие средства (дидактические, воспитательные, учебные, внеклассные, дополнительные занятия) используются в работе с учеником ____________________________

7. Кто привлечен к работе по преодолению неуспеваемости ученика __

8. Сколько времени длится эта работа ___________________________

9. Какие изменения наблюдаются, есть ли результаты работы _______

Памятка "Психотерапия неуспеваемости"

1. "Не бить лежачего"

Оценку своих знаний учащийся уже получил и ждет спокойной помощи, а не новых упреков.

2. Не более одного недостатка в минуту

Избавляя человека от недостатков, знайте меру. Иначе человек станет нечувствительным к вашим оценкам. По возможности выберите из множества недостатков тот, который особенно непереносим, который хотите ликвидировать в первую очередь, и помогайте бороться с ним.

3. "За двумя зайцами погонишься:"

Начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые в первую очередь значимы для самого учащегося.

4. Хвалить исполнителя, критиковать исполнение

Оценка должна иметь точный адрес. Критика должна быть как можно более безличной.

5. Сравнивайте сегодняшние успехи учащегося с его собственными вчерашними неудачами

Даже самый малый успех - это победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.

6. Не скупитесь на похвалу

Выделите из потока неудач крошечный островок, соломинку успеха, и возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение.

7. Техника оценочной безопасности

Оценивать деятельность дробно, дифференцированно. Возникает деловая мотивация учения: "Еще не знаю, но могу и хочу знать".

8. Ставьте перед учащимися предельно конкретные и реальные цели

Не искушайте его невыполнимыми целями.

9. Учащийся не объект, а соучастник оценки. Умение оценивать себя самостоятельно - главное средство преодоления учебных трудностей. Приучение к самооценке начните с ее дифференциации. Отдельной отметки заслуживают красота, скорость выполнения работ, ошибки за невнимание и ошибки "на правила", своевременное выполнение задания.

10. Сравнивайте достижения



Оценка результатов работы должна выражаться в каких-либо зримых знаках: графиках, таблицах, которые помогут сравнить вчерашние и сегодняшние достижения учащегося.



«Дать детям радость труда,

радость успеха в учении,

пробудить в их сердцах чувство гордости,

собственного достоинства –

это первая заповедь воспитания.

В наших школах не должно быть

несчастных детей,

душу которых гложет мысль,

что они ни на что не способны.

Успех в учении – единственный источник

внутренних сил ребёнка,

рождающий энергию для преодоления трудностей,

желание учиться»

В.А. Сухомлинский









Приложение 1

Анкета "Оценка уровня школьной мотивации" Н.Г. Лускановой

Цель: выявление уровня школьной мотивации учащихся

Оцениваемые УУД: действие смыслообразования (интерес, мотивация)

Возрастная группа: начальная школа

Форма оценивания: фронтальный письменный опрос

Вопросы анкеты:

1.Тебе нравится в школе?

- не очень

- нравится

- не нравится

2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

-чаще хочется остаться дома

-бывает по-разному

-иду с радостью

3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты бы пошел бы в школу или остался бы дома?

- не знаю

- остался бы дома

- пошел бы в школу

4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

- не нравится

- бывают по-разному

- нравится

5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

- хотел бы

- не хотел бы

- не знаю

6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

- не знаю

- не хотел бы

- хотел бы

7. Ты часто рассказываешь о школе родителям?

- часто

- редко

- не рассказываю

8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

- точно не знаю

- хотел бы

- не хотел бы

9. У тебя в классе много друзей?

- мало

- много

- нет друзей

10. Тебе нравятся твои одноклассники?

- да

- не очень

- нет

Ответы на вопросы анкеты расположены в случайном порядке, поэтому для упрощения оценки может быть использован специальный ключ.

№ вопроса

Оценка за 1 ответ

Оценка за 2 ответ

Оценка за 3 ответ

1

1

3

0

2

0

1

3

3

1

0

3

4

3

1

0

5

0

3

1

6

1

3

0

7

3

1

0

8

1

0

3

9

1

3

0

10

3

1

0

Для возможности дифференцировки детей по уровню мотивации была разработана система балльных оценок:

-ответ ребенка, свидетельствующий о его положительном отношении к школе и предпочтении им учебных ситуаций, оценивается в 3 балла;

-нейтральный ответ (не знаю, бывает по-разному и т.п.) оценивается в 1 балл;

-ответ, позволяющий судить об отрицательном отношении ребенка к той или иной школьной ситуации, оценивается в 0 балла.

Уровни сформированности школьной мотивации:

25-30 баллов (максимально высокий уровень) - высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога.

20-24 балла - хорошая школьная мотивация. Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

15 – 19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у них сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает.

10 – 14 баллов – низкая школьная мотивация. Подобные школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе.

Ниже 10 баллов – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. Такие дети испытывают серьезные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Маленькие дети (5 – 6 лет) часто плачут, просятся домой. В других случаях ученики могут проявлять агрессивность, отказываться выполнить те или иные задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нарушения нервно – психического здоровья.

Данная анкета может быть использована при индивидуальном обследовании ребенка, а также применяться для групповой диагностики. При этом допустимы два варианта предъявления:

Вопросы читаются экспериментатором вслух, предлагаются варианты ответов, а дети должны написать те ответы, которые им подходят.

Анкеты в напечатанном виде раздаются всем ученикам, и экспериментатор просит их отметить все подходящие ответы.

Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки. При первом варианте выше фактор лжи, так как дети видят перед собой взрослого, задающего вопросы. Второй вариант предъявления позволяет получить более искренние ответы, но такой способ затруднен в первом классе, так как дети еще плохо читают.

Анкета допускает повторные вопросы, что позволяет оценить динамику школьной мотивации. Снижение уровня мотивации может служить критерием школьной дезадаптация ребенка, а ее повышение – положительной динамики в обучении и развитии.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
«Система работы с детьми слабо мотивированными на учёбу»

Автор: Именина Екатерина Олеговна

Дата: 27.01.2024

Номер свидетельства: 644791


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства