kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Система диагностики достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения на уроках «Технологии» для обучающихся с НОДА

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье описана система мониторинга достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения на уроках "Технологии"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Система диагностики достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения на уроках «Технологии» для обучающихся с НОДА»

Берлинер И.Л.,

учитель начальных классов

филиала МБОУ г.Мурманска СОШ №27


Система диагностики достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения на уроках «Технологии» в условиях введения ФГОС ОВЗ для обучающихся с НОДА

Технология становится опорным предметом для формирования системы УУД в начальной школе (планирование, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, добиваться достижения резуьтата)- с учётом индивидуальных особенностей психофизического развития и возможностей каждого обучающегося с НОДА.

Для диагностики достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения на уроках «Технологии» при обучении детей с ОВЗ использованы методики, предложенные Лутцевой Еленой Андреевной, Зуевой Татьяной Петровной, адаптированные для диагностики обучающихся с НОДА вариант обучения 6.2.

Проводился мониторинг учебно-познавательной деятельности обучающихся по каждой теме курса, начиная с подготовительного по 4 класс в соответствии с рекомендациями авторов методики.

Приведём пример мониторинга учебно-познавательной деятельности обучающихся по теме «Освоение технологии обработки природного материала» в подготовительном классе


Планируемые результаты

Критерии оценки

Процент учащихся, наиболее отличившихся на уроке

Процент учащихся, имеющих наибольшие затруднения

Предметные

Качество выполнения нового технологического способа или приёма (склеивание природных материалов):

а) высокое

б) с недостатками

в) очень низкое

г)выполняют работу только с помощью взрослого из-за особенностей физиологического развития

а)

б)28,6%(фамилии)

в)

г)

а)

б)

в)28,6%(фамилии)

г)42,8% (фамилии)

Качество выполнения работы в целом:

а) высокое

б) с недостатками

в) очень низкое

а)

б)28,6%(фамилии)

в)

а)

б)28,6%(фамилии)

г)42,8% (фамилии)

Творческие решения:

а) открытие нового знания

б) конструктивное предложение

в) технологическое предложение

а)

б)

в)

а)

б)

в)

Метапредметные

Самостоятельность выполнения отдельных этапов и всей работы:

а) полная

б) частичная

в) не может без посторонней помощи

а)

б)14,2%(фамилии)

в)

а)

б)

в)71,4%(фамилии)

Коммуникативность:

а) высокая

б) низкая


а)14,2%(фамилии)

б)


а)

б)71,4%(фамилии)


Работа с информацией (учебник, рабочая тетрадь):

а) свободно

б) с затруднениями

в) не умеет

а)

б)14,2%(фамилии)

в)

а)

б)

в)71,4%(фамилии)

Личностные

Активность:

а) высокая

б) низкая


а)14,2%(фамилии)

б)


а)

б)71,4%(фамилии)


К концу каждой четверти оценивалось продвижение каждого ученика в личном развитии и овладении учебно-познавательной деятельностью: данные заносились в индивидуальные карты личностного развития. Конечный результат не являлся суммарным итогом наблюдений. Конечный результат -это те индивидуальные приобретения, к которым пришёл ребёнок за определённый период обучения.Выяснялись причины низких показателей и продумывались меры необходимой помощи. Результаты положительной динамики отражены в сводной таблице личностного развития обучающихся

Критерии оценивания в баллах/процентах

Качество выполнения работ изделий:

1- низкий уровень, 2- средний уровень (с недостатками), 3- высокий уровень, 4- выполнение только с помощью учителя(ограничены физиологические способности)

Творческие способности

1 – репродуктивный уровень(ученик не может работать без посторонней помощи), 2-частично репродуктивный уровень (ученик делает открытие и выполняет работу с посторонней помощью, 3-продуктивный уровень(ученик самостоятельно открывает новые и использует известные знания в незнакомых ситуациях)

Личностные качества (самостоятельность, активность, инициативность)

1-низкий уровень, 2-средний уровень, 3-высокий уровень

Умение работать с информацией

1-с помощью учителя, 2-в рамках программы (самостоятельно), 3-сверх программы (самостоятельно)

Коммуникабельность

1-низкая, 2-достаточная (без особой инициативы), 3-высокая (высокая инициативность)





Сводная карта личностного развития обучающихся

Класс

Качество выполнения работы (изделия)

Творческие способности

Личностные качества

Умение работать с информацией

Коммуникабельность(умение общаться)

Открытие нового знания

Конструктивные предложения

Технологические предложения

Самостоятельность

Активность

Инициативность

Обобщение результатов опытных исследований

Работа с текстом

С детьми

Со взрослыми

Подготовительный класс

1-28,6%

2-28,6%

3

4-42,8%

1-71,4%

2-14,2%

3

1-71,4%

2-14,2%

3

1-71,4%

2-14,2%

3

1-71,4%

2-14,2%

3

1-71,4%

2-14,2%

3

1-71,4%

2-14,2%

3

1-71,4%

2-14,2%

3

1-71,4%

2-14,2%

3

1-71,4%

2-14,2%

3

1-71,4%

2-14,2%

3

1

класс

1-28,6%

2-28,6%

3

4-42,8%

1-71,4%

2-14,2%

3

1-71,4%

2-14,2%

3

1-71,4%

2-14,2%

3

1-71,4%

2-14,2%

3

1-71,4%

2-14,2%

3

1-71,4%

2-14,2%

3

1-71,4%

2-14,2%

3

1-71,4%

2-14,2%

3

1

2-100%

3

1

2-100%

3

2

класс

1-28,6%

2-28,6%

3

4-42,8%

1-71,4%

2-14,2%

3

1-71,4%

2-14,2%

3

1-71,4%

2-14,2%

3

1-71,4%

2-14,2%

3

1-71,4%

2-14,2%

3

1-71,4%

2-14,2%

3

1-71,4%

2-14,2%

3

1-71,4%

2-14,2%

3

1

2-100%

3

1

2-100%

3

3

класс

1

2-57,1%

3

4-42,8%

1

2-28,6%

3-57,1%

1

2-28,6%

3-57,1%

1

2-28,6%

3-57,1%

1

2-28,6%

3-57,1%

1

2-28,6%

3-57,1%

1

2-28,6%

3-57,1%

1

2-28,6%

3-57,1%

1

2-28,6%

3-57,1%

1

2-28,6%

3-57,1%

1

2-28,6%

3-57,1%

4

класс

1

2-57,1%

3

4-42,8%

1

2-28,6%

3-57,1%

1

2-28,6%

3-57,1%

1

2-28,6%

3-57,1%

1

2-28,6%

3-57,1%

1

2-28,6%

3-57,1%

1

2-28,6%

3-57,1%

1

2-28,6%

3-57,1%

1

2-28,6%

3-57,1%

1

2-28,6%

3-57,1%

1

2-28,6%

3-57,1%


Литература

1.Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата/М-во образования и науки РФ.-М.:Просвещение, 2023

2.Лутцева Е.А. «Технология. Методическое пособиес поурочными разработками». 4 класс: пособие для учителейобщеобразовательных организаций/Е7А. Лутцева, Т.П. Зуева.-М.: Просвещзение, 2015

3.Лутцева Е.А. «Технология. Методическое пособиес поурочными разработками». 3 класс: пособие для учителейобщеобразовательных организаций/Е7А. Лутцева, Т.П. Зуева.-М.: Просвещзение, 2015

4.Лутцева Е.А. «Технология. Методическое пособиес поурочными разработками». 2 класс: пособие для учителейобщеобразовательных организаций/Е7А. Лутцева, Т.П. Зуева.-М.: Просвещзение, 2015

5.Лутцева Е.А. «Технология. Методическое пособиес поурочными разработками». 41класс: пособие для учителейобщеобразовательных организаций/Е7А. Лутцева, Т.П. Зуева.-М.: Просвещзение, 2015









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Берлинер Инна Леонидовна

Дата: 14.01.2024

Номер свидетельства: 643916


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства