Просмотр содержимого документа
«Система диагностики достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения на уроках «Технологии» для обучающихся с НОДА»
Берлинер И.Л.,
учитель начальных классов
филиала МБОУ г.Мурманска СОШ №27
Система диагностики достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения на уроках «Технологии» в условиях введения ФГОС ОВЗ для обучающихся с НОДА
Технология становится опорным предметом для формирования системы УУД в начальной школе (планирование, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, добиваться достижения резуьтата)- с учётом индивидуальных особенностей психофизического развития и возможностей каждого обучающегося с НОДА.
Для диагностики достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения на уроках «Технологии» при обучении детей с ОВЗ использованы методики, предложенные Лутцевой Еленой Андреевной, Зуевой Татьяной Петровной, адаптированные для диагностики обучающихся с НОДА вариант обучения 6.2.
Проводился мониторинг учебно-познавательной деятельности обучающихся по каждой теме курса, начиная с подготовительного по 4 класс в соответствии с рекомендациями авторов методики.
Приведём пример мониторинга учебно-познавательной деятельности обучающихся по теме «Освоение технологии обработки природного материала» в подготовительном классе
Планируемые результаты
Критерии оценки
Процент учащихся, наиболее отличившихся на уроке
Процент учащихся, имеющих наибольшие затруднения
Предметные
Качество выполнения нового технологического способа или приёма (склеивание природных материалов):
а) высокое
б) с недостатками
в) очень низкое
г)выполняют работу только с помощью взрослого из-за особенностей физиологического развития
а)
б)28,6%(фамилии)
в)
г)
а)
б)
в)28,6%(фамилии)
г)42,8% (фамилии)
Качество выполнения работы в целом:
а) высокое
б) с недостатками
в) очень низкое
а)
б)28,6%(фамилии)
в)
а)
б)28,6%(фамилии)
г)42,8% (фамилии)
Творческие решения:
а) открытие нового знания
б) конструктивное предложение
в) технологическое предложение
а)
б)
в)
а)
б)
в)
Метапредметные
Самостоятельность выполнения отдельных этапов и всей работы:
а) полная
б) частичная
в) не может без посторонней помощи
а)
б)14,2%(фамилии)
в)
а)
б)
в)71,4%(фамилии)
Коммуникативность:
а) высокая
б) низкая
а)14,2%(фамилии)
б)
а)
б)71,4%(фамилии)
Работа с информацией (учебник, рабочая тетрадь):
а) свободно
б) с затруднениями
в) не умеет
а)
б)14,2%(фамилии)
в)
а)
б)
в)71,4%(фамилии)
Личностные
Активность:
а) высокая
б) низкая
а)14,2%(фамилии)
б)
а)
б)71,4%(фамилии)
К концу каждой четверти оценивалось продвижение каждого ученика в личном развитии и овладении учебно-познавательной деятельностью: данные заносились в индивидуальные карты личностного развития. Конечный результат не являлся суммарным итогом наблюдений. Конечный результат -это те индивидуальные приобретения, к которым пришёл ребёнок за определённый период обучения.Выяснялись причины низких показателей и продумывались меры необходимой помощи. Результаты положительной динамики отражены в сводной таблице личностного развития обучающихся
Критерии оценивания в баллах/процентах
Качество выполнения работ изделий:
1- низкий уровень, 2- средний уровень (с недостатками), 3- высокий уровень, 4- выполнение только с помощью учителя(ограничены физиологические способности)
Творческие способности
1 – репродуктивный уровень(ученик не может работать без посторонней помощи), 2-частично репродуктивный уровень (ученик делает открытие и выполняет работу с посторонней помощью, 3-продуктивный уровень(ученик самостоятельно открывает новые и использует известные знания в незнакомых ситуациях)
Личностные качества (самостоятельность, активность, инициативность)
1-низкий уровень, 2-средний уровень, 3-высокий уровень
Умение работать с информацией
1-с помощью учителя, 2-в рамках программы (самостоятельно), 3-сверх программы (самостоятельно)
Коммуникабельность
1-низкая, 2-достаточная (без особой инициативы), 3-высокая (высокая инициативность)
Сводная карта личностного развития обучающихся
Класс
Качество выполнения работы (изделия)
Творческие способности
Личностные качества
Умение работать с информацией
Коммуникабельность(умение общаться)
Открытие нового знания
Конструктивные предложения
Технологические предложения
Самостоятельность
Активность
Инициативность
Обобщение результатов опытных исследований
Работа с текстом
С детьми
Со взрослыми
Подготовительный класс
1-28,6%
2-28,6%
3
4-42,8%
1-71,4%
2-14,2%
3
1-71,4%
2-14,2%
3
1-71,4%
2-14,2%
3
1-71,4%
2-14,2%
3
1-71,4%
2-14,2%
3
1-71,4%
2-14,2%
3
1-71,4%
2-14,2%
3
1-71,4%
2-14,2%
3
1-71,4%
2-14,2%
3
1-71,4%
2-14,2%
3
1
класс
1-28,6%
2-28,6%
3
4-42,8%
1-71,4%
2-14,2%
3
1-71,4%
2-14,2%
3
1-71,4%
2-14,2%
3
1-71,4%
2-14,2%
3
1-71,4%
2-14,2%
3
1-71,4%
2-14,2%
3
1-71,4%
2-14,2%
3
1-71,4%
2-14,2%
3
1
2-100%
3
1
2-100%
3
2
класс
1-28,6%
2-28,6%
3
4-42,8%
1-71,4%
2-14,2%
3
1-71,4%
2-14,2%
3
1-71,4%
2-14,2%
3
1-71,4%
2-14,2%
3
1-71,4%
2-14,2%
3
1-71,4%
2-14,2%
3
1-71,4%
2-14,2%
3
1-71,4%
2-14,2%
3
1
2-100%
3
1
2-100%
3
3
класс
1
2-57,1%
3
4-42,8%
1
2-28,6%
3-57,1%
1
2-28,6%
3-57,1%
1
2-28,6%
3-57,1%
1
2-28,6%
3-57,1%
1
2-28,6%
3-57,1%
1
2-28,6%
3-57,1%
1
2-28,6%
3-57,1%
1
2-28,6%
3-57,1%
1
2-28,6%
3-57,1%
1
2-28,6%
3-57,1%
4
класс
1
2-57,1%
3
4-42,8%
1
2-28,6%
3-57,1%
1
2-28,6%
3-57,1%
1
2-28,6%
3-57,1%
1
2-28,6%
3-57,1%
1
2-28,6%
3-57,1%
1
2-28,6%
3-57,1%
1
2-28,6%
3-57,1%
1
2-28,6%
3-57,1%
1
2-28,6%
3-57,1%
1
2-28,6%
3-57,1%
Литература
1.Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата/М-во образования и науки РФ.-М.:Просвещение, 2023