Сингапурские обучающие структуры как средство формирования коммуникативных УУД младших школьников.
Сингапурские обучающие структуры как средство формирования коммуникативных УУД младших школьников.
Мастер класс содержит опрсание нескольких структур Сингапурской методики обучения, которые можно использовать на уроках в начальной школе для развития коммуникативных УУД младших кольников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сингапурские обучающие структуры как средство формирования коммуникативных УУД младших школьников.»
Мастер –класс
Сингапурские обучающие структуры как средство формирования коммуникативных УУД младших школьников.
Автор: Кирякова Марина Владимировна, учитель начальных классов I категории МБОУ «Кляповская основная общеобразовательная школа», Пермский край.
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я попробую заинтересовать Вас обучающими структурами Сингапурской методики обучения. Уникальность данной методики преподавания заключается в том, что каждый ребенок может высказать свою точку зрения, свои мысли, и каждый ребенок остается услышанным. Встаньте те, кто знаком с данной методикой теоретически? Кто использует на практике структуры сингапурской методики ? ( Встать- сесть) – структура для знакомства, получения информации о классе.
Эта система очень похожа на советские и российские разработки Льва Выготского, Даниила Эльконина и Василия Давыдова. Однако в Восточной Азии их довели до технологии. Специалисты из Сингапура откровенно признают, что, создавая данную систему, они взяли лучшее из имеющегося в России и пропустили через свой опыт.
Сингапур стал независимым государством только в 1965 году, и менее чем за полвека стране удалось с нуля выстроить систему школьного образования, которая получила мировое признание. Уже с 90-х годов сингапурские школьники стали из года в год показывать лучшие результаты в международных тестах TIMSS и PISA.
Сингапурская методика обучения представляет собой набор техник и формул, называемых структурами, из которых, как из кубиков ЛЕГО, строится урок. Соединять их друг с другом можно в любой последовательности. Каждая структура имеет жесткие рамки и собственное название. Всего структур около 250.
Цель: вовлечение учащихся в учебный процесс, развития навыков коммуникации и принятия решений. Замечу, данная методика не требует изменения хода всего занятия, она предусматривает применение лишь одного-двух элементов методики, которые вправе выбирать сам педагог.
Как организовать учебное пространство для работы? Парты расставлены для свободного взаимодействия учащихся лицом к лицу. Никто не сидит спиной к учителю. Обучающиеся объединены в команды по 4 человека. У каждого есто партнёр по плечу и партнёр по лицу. В центре стола табличка мэнэдж мэт - «коврик управления».Теперь я приглашаю педагогов для работы в фокус группе. Предлагаю 4 педагогам занять места за столами. «мэнэдж мэт» (управление классом) — на ней изображены цифры 1,2,3,4 и буквы А, В, А,В, чтобы легко было распределить детей для работы в команде, где каждый участник имеет свой номер для работы в парах, партнеры обозначены буквами. Улыбнитесь друг другу партнёры по плечу. Пожмите друг другу руки партнёры по лицу.
Поднимите руки №1, Встаньте 2-ые номера, №3 хлопните в ладоши, №4 покажите жестом своё настроение. Я вижу, все готовы к работе.
Структура №1 Инсайд- Аутсайд Сёкл. (внешний и внутренний круг) Структура в которой ученики формируют внутренний и внешний круг, используется на этапе обобщения и систематизации знаний..Направлена на развитие сотрудничества и коммуникации.
Участники под нечётными числами образуют внутренний круг, под чётными- внешний. Вам нужно рассказать друг другу переместительное свойство сложения и привести примеры. Первыми рассказывают участники, стоящие во внутреннем круге. Хлопки – раз, два, раз, два, три. Меняемся, теперь задают вопросы участники внешнего круга, а отвечают участники внутреннего круга.
Работаем с карточкой зелёного цвета.
Д авайте поразмышляем!
Как я могу использовать ИНСАЙД-АУТСАЙД-СЁКЛ на своём уроке?
Какие вопросы я задам?______________________________________________
Структура №2. Куиз- куиз- трейд ( Опроси- опроси- обменяйся карточками)
Обучающая структура, в которой учащиеся проверяют и обучают друг друга по пройденному материалу, используя карточки с вопросами и ответами по теме. Развивает сотрудничество и коммуникацию.
Карточка делится на 3 части , 1 часть загибается. Дети записывают вопросы, требующие чётких ответов. Учитель проверяет и отбирает правильные. Учащиеся движется по классу, по хлопку образуют пару, работают по карточкам, обмениваются ими. Предлагаю записать словарные слова, Например: р__бята _ е.
На этапе актуализации знаний. Ребята работают в парах по плечу. Каждой паре раздаются карточки: Чётным номерам – вопросы, нечётным номерам – ответы. Проверяют друг друга в знании правил, используя заранее приготовленные карточки с вопросами и ответами.
Работаем с карточкой голубого цвета.
Д авайте поразмышляем!
Как я могу использовать ИНСАЙД-АУТСАЙД-СЁКЛ на своём уроке?
Структура №3 . Модель Фрейер. Обучающая структура в которой учащиеся рассматривают какое- либо понятие с разных сторон. Используется на этапе изучения нового материала и на обобщение. Развивает критическое мышление.
Каждый самостоятельно заполняет схему на маленьком белом листочке, затем учащийся под №1 называет обязательные характеристики, если они совпадают с мнением команды, то записываются на большую схему. Необязательные характеристики – участник под №2, Пример - №3, Противоположный пример – №4.
Обязательные
х арактеристики
Необязательные
характеристики
Пример
Противоположный
пример
Работаем с карточкой розового цвета.
Д авайте поразмышляем!
Как я могу использовать Модель Фрейер на своём уроке?
Какие вопросы я задам?______________________________________________
Рефлексия. Структура №4 КОНЭРС (углы) обучающая структура, в которой ученики распределяются по разным углам для обмена мнениями/ идеями в зависимости от выбранного ими варианта ответа.