kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Школьная научно-практическая конференция «Я исследую мир» Проект по теме: «Как устроена доставка маркетплейсов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Идея работы заключается, в том чтобы разработать модель офиса интернет-магазина, строение которого будет сможет минимизировать время доставки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Школьная научно-практическая конференция «Я исследую мир» Проект по теме: «Как устроена доставка маркетплейсов»»

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 45 города Тюмени







Школьная научно-практическая конференция

«Я исследую мир»



Проект по теме: «Как устроена доставка маркетплейсов»



Секция: математика и информатика






Автор:

Здоровенко Богдан Вячеславович,

обучающийся 3И класса.


Руководитель:

Новикова Оксана Викторовна, учитель начальных классов.















Тюмень - 2023

Содержание



Информационная карта проекта 3

Введение 4

Основная часть 5

Глава 1.Маркетплейсы и доставка 6

1.2 Что такое маркетплейс? 6

1.2 Понятие и виды доставки 7

Глава 2. Сортировочный центр интернет-магазина
на базе конструктора LEGO WeDo 2.0 8

Заключение 9

Список литературы 10

Приложение 11











































Информационная карта работы



Название работы (проекта)

Краткая характеристика отдельных аспектов

1. Разработчики работы

Здоровенко Богдан Вячеславович

Новикова Оксана Викторовна

2. Аннотация работы

Идея работы заключается, в том чтобы разработать модель офиса интернет-магазина, строение которого будет сможет минимизировать время доставки.

4. Проблема

На настоящий момент большинство людей, приобретают товары в интернет-магазинах, тем самым они ждут нужный товар довольно долго, в этом заключается проблема, которую нам предстоит решить

6. Срок реализации работы

18.11.2022-27.03.2023

7. Цель проекта

Разработать на базе конструктора LEGO Wedo 2.0 модель офиса интернет-магазина, которая в конечном итоге позволит уменьшить время сортировки и доставки заказа.

8. Основные задачи работы (проекта)

Задачи:

- проанализировать понятие Интернет-торговли и динамику ее развития в России;

-рассмотреть виды и принципы работы существующих интернет- магазинов;

-привести примеры существующих способов автоматизированных сортировочных систем;

-разработать модель «Сортировочный центр интернет магазина» на базе конструктора LEGO Wedo 2.0.

9. Целевая аудитория работы

Мужчины и женщины, которые пользуются интернет-магазинами в целях приобретения товара, заинтересованные в высокоскоростной доставке.





Введение

Актуальность проекта: пандемия и ее последствия послужили причиной для стремительного развития Интернет-торговли, которая представляет собой заказ товара через сайт или мобильное приложение с устройства пользователя, вне зависимости от способа оплаты и получения заказа.

Согласно исследованиям, в 2022 году объем рынка розничной Интернет-торговли в России составил более 4 триллионов рублей и 1700 миллионов заказов. Основной рост при этом обеспечили такие маркетплейсы, как Озон, Вайлдберриз, ЯндексМаркет и другие.

Проблема: довольно часто товары могут задерживаться не из-за скорости грузоперевозок, а по причине сбоев работы в самом сортировочном центре. Как правило, роботизированные установки могут сделать сортировку намного быстрее и точнее, чем множество сотрудников. Актуальным становится вопрос максимальной автоматизации всех процедур, связанных с логистикой, особенно процесса сортировки товаров.

Решение: Изучив часто возникающие проблемы при сортировке и отгрузке товаров в Интернет-торговле мы нашли решение в виде модели «Сортировочный центр интернет-магазина» на базе конструктора Lego Wedo 2.0.

Перспективы данной темы: проанализировав работу сортировочного центра на примере Интернет-магазина, мы убедились, что сортировка и загрузка происходят в нужное время, в нужном количестве и в нужном качестве, что соответствует основным правилам логистики. В соответствии с вышесказанным, данную модель можно применить на практике.

























Глава 1. Маркетплейсы и доставка

1.1. Что такое маркетплейс?

Маркетплейс (дословно переводится как «торговое место») – это площадка для торговцев, рукодельников, арендодателей и производителей, помогающая разыскать подходящую платежеспособную аудиторию.

Почему маркетплейсы популярны:

-При торговле на маркетплейсе не нужен собственный сайт. Все продажи идут через платформу маркетплейса. Продавцу нужен только личный кабинет, который предоставляется площадками бесплатно.

-Меньше затрат на продвижение, маркетинг и рекламу.

-Доставку берёт на себя маркетплейс — за отдельную плату.

-Товар можно продавать по всей России и даже за рубеж.

-Маркетплейсы удобны для покупателя. В них проще оформить заказ, чем в интернет-магазине. Пара кликов в приложении, и товар уже едет к клиенту. Не нужно ждать подтверждения заказа и звонка менеджера.

Список самых популярных маркетплейсов в России:

1.2. Понятие и виды доставки

Доставка - это физическое перемещение товара из одной точки в другую, например, перемещение товара со склада к покупателю. Процесс доставки следует за изготовлением и упаковкой товаров, то есть сортировкой. Существуют следующие виды сортировки — ручная, роботизированная, рука-манипулятор, а также конвейерная. От эффективности сортировки зависит время доставки.

Доставка может принимать несколько форм в зависимости от пройденного расстояния и необходимой скорости доставки. Самый экономичный способ доставки - наземная доставка. В периоды пиковой праздничной доставки базовая доставка со скидкой может занять до 10 дней или дольше. Для быстрой доставки будет использоваться авиаперевозки, однако это также дороже. В случае международных перевозок товар может быть отправлен морским транспортом, и, хотя это очень экономически выгодно, он также очень медленный, в некоторых случаях занимающий до 6 недель или дольше. В то время как воздушные грузоперевозки обходят это, международные авиаперевозки также могут быть очень дорогими.

Покупатель набирает в электронную корзину товарные единицы, переходит к оплате, а затем к тому, как он сможет получить желаемый предмет. Обычно предлагают несколько вариантов, которые различаются стоимостью и сроками. Все зависит от множества факторов:

-Где территориально находится основная целевая аудитория магазина – в городе расположения или в любом уголке страны. В первом случае это может быть зоомагазин, флористика, мелкая розница, строительные материалы, техника, мебель. Во втором – уникальная продукция или крупные оптовые поставки, когда затраты на транспортировку покрываются за счет выгоды в цене.

-Размер приобретения. Понятно, что для крупногабаритного груза нужен специальный транспорт (диван, стиральная машинка, стройматериалы), в то время как гаджет или одежду, пару туфель можно забрать самостоятельно.

-Специфика. Здесь уже учитываются нюансы. К примеру, обувь нужно примерить перед оплатой, а технику – включить. Тяжелые предметы требуют наличия грузчиков.

Проблемы, возникающие при доставке:

1. Игнорирование установленных требований - у каждой платформы они свои.

2. Нарушение сроков и графика поставок.

3. Неправильная упаковка товара.

4. Несоблюдение требований к транспорту.

5. Расхождения в количестве коробов.










Глава 2. Сортировочный центр интернет-магазина
на базе конструктора LEGO WeDo 2.0

Изучив часто возникающие проблемы при сортировке и отгрузке товаров в Интернет-торговле, мы нашли решение в виде модели «Сортировочный центр интернет-магазина» на базе конструктора Lego Wedo 2.0.

Для нашего проекта мы выбрали конвейерную сортировку, так как она высоко автоматизирована. В нашем проекте есть место приемки товаров, куда подъезжает транспорт от поставщиков, офис интернет-магазина. В зоне сортировки товара по направлениям доставки установлен сортировочный блок. Внизу конвейера расположены подъездные пути для больших грузовиков, которые затем развозят заказы в пункты доставки.

Сортировка товара проходит довольно быстро, благодаря нескольким зубчатым передачам и червячной передаче, которые запускают конвейер на гусеничном механизме. Данный конвейер сразу же отправляет товары в грузовики в соответствии с сортировкой.

Далее грузовик приступает к доставке товара в пункт выдачи. Он приводится в движение реечной передачей.

В нашей модели 2 мотора, 1 датчик расстояния и 2 коммутатора, которые подключены к 1 компьютеру. Программа для запуска на слайде 10. Когда подъезжает грузовик, начинается работа сортировочного центра и конвейера.



























Заключение

Познакомившись с понятием «интернет-торговля», рассмотрев виды и принципы работы существующих интернет-магазинов, мы узнали, что существуют крупные универсальные маркетплейсы, занимающие основную долю всех онлайн-заказов а также специализированные интернет-магазины и специализированные службы доставки продуктов питания.

Каждый маркетплейс сотрудничает с партнерами, используя для этого разные модели работы: продажа со склада, отгрузка товара со склада продавца и контроль над всей цепочкой движения заказа.

Существуют три основных подхода к сортировке — ручная, роботизированная и конвейерная. В нашем проекте мы решили остановить свой выбор на конвейерной сортировке.

Изучив часто возникающие проблемы при сортировке и отгрузке товаров в интернет-торговле, мы с командой нашли решение в виде модели «Сортировочный центр интернет-магазина» на базе конструктора Lego Wedo 2.0.

В проекте использованы простые механизмы и сложные механические передачи: понижающая зубчатая передача, реечная передача, червячная передача.

Для запуска проекты мы создали программу в среде LegoWeDo 2.0, одновременно подключая к компьютеру 2 мотора и 1 датчик расстояния.

Наш проект «Сортировочный центр интернет-магазина» мы считаем актуальным и вполне применимым для дальнейшего развития интернет-торговли в нашей стране.























Список литературы

1. https://www.cleverence.ru/articles/elektronnaya-kommertsiya/dostavka-dlya-internet-magazina-vidy-sposoby-kak-rabotaet-i-kakoy-variant-vybrat/

2. https://lbolimp.ru/novosti/stati/chto-takoe-dostavka-tovara/

3. https://timeweb.com/ru/community/articles/chto-takoe-marketpleys

















































Приложение

10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Новикова Оксана Викторовна

Дата: 04.02.2025

Номер свидетельства: 664692


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства