Просмотр содержимого документа
«Семья и школа – союзники на все времена»
Семья и школа – союзники на все времена
Суфиянова З.И.
МБОУ СОШ№2 с.Стерлибашево
Учитель начальных классов
Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Успех ребёнка зависит от того, кто и как влияет на его развитие.
Школа и семья – две равноправные силы, которые играют важную роль в процессе становления, развития личности каждого человека.
Школа может достичь больших результатов в воспитании и обучении младшего школьника лишь в том случае, если она находит постоянную поддержку в семье, ведь именно в семье закладывается основа человеческой личности, обеспечивается мировоззренческое, нравственное и трудовое развитие ребёнка [1, с.110].
Идеалом, к которому стремится школа, семья, является всесторонне развитая личность, образованная, здоровая физически и нравственно, умеющая и любящая учиться.
Школа без помощи семьи не может гарантировать хорошие результаты формирования положительного отношения младших школьников к учению.
Семейное воспитание вносит эмоциональность в положительное отношение к учению. Любовь родителей, теплая атмосфера в доме, помогает младшему школьнику лучше понять и принять те правила, традиции, обычаи, которым следуют их родители [3, с. 256].
Важным элементом руководства семейным воспитанием выступает психолого-педагогическая подготовка родителей, включающая в себя, прежде всего, просвещение. Оно даёт нужный эффект в случае, если родители умеют применять полученные знания в практике семейного воспитания. Поэтому представляется чрезвычайно важным формирование у родителей педагогических знаний и умений, вооружение способами активного воздействия на ребёнка [2, с.9].
В семье у детей зарождаются самосознание и самооценка, формируется образ «я», усваиваются первые социальные нормы и правила.
Именно семья с раннего детства должна заложить в ребёнке нравственные ценности, поставить правильно цель на построение здорового образа жизни.
Не получится воспитать патриота, если родители при ребёнке оскорбляют ветерана или пожилого человека; не получится вырастить здорового человека, если родители сами курят при ребёнке; не получится вырастить человека, умеющего уважать и ценить, если при ребёнке родители позволяют себе унижать учителя. Конечно же, такой ситуации ни в коем случаи нельзя допускать. Школа и семья должны быть единомышленниками, союзниками, потому что у них общие проблемы и задачи. И, решая эти задачи, необходимо на современном уровне создать определённую модель сотрудничества школы и семьи, которая будет выстроена на основе взаимопомощи.
Ребенок, который живет в счастливой семье и ощущает себя её частью, конечно, благополучен. Ведь такой ребёнок воспринимает жизнь в бодром ключе, у него всё получается и на поприще обучения, и в общении с друзьями. Здесь даже не нужно учитывать способности человека, так как в счастливом ребенке обязательно раскроется тот талант, которым он обладает и, конечно, именно в счастливом ребенке талант найдет развитие.
Взаимосвязь семьи и школы мы наблюдаем и на уровне психологического восприятия ребенка этих двух явлений. Когда счастливый ребёнок приходит в школу, его положительный настрой к получению знаний, к общению с друзьями и учителями приносит ему успех, который ещё раз доставляет ребёнку счастливые моменты радости. Естественно, что не всегда все получается так, как мы хотим, однако разница в понимании действительности – положительном или отрицательном – приводит нас к выводу о том, что счастливый ребёнок менее болезненно переживает неудачи и легче преодолевает трудности, нередко возникающие в процессе обучения и общения ребенка в школе.
Школа ставит перед собой много задач: и воспитательные, и учебные, и просветительские. Школа может помочь родителям в решении многих вопросов воспитания детей, но она никогда не сможет конкурировать с семьей. Именно семья является самым мощным средством в формировании личности ребёнка.
Чтобы скрепить союз семьи и школы разумно организовывать педагогические конференции для родителей. Также целесообразно активное внедрение таких инструментов работы, как посещение педагога семьи младшего школьника, посещение родителями уроков, создание совета школы.
Таким образом, школа и семья являются союзниками на все времена. Невозможно, достичь успехов в воспитании и обучении младшего школьника без их взаимодействия.
Литература
1. Головина Г.Н. Семья – забота общая. – М.: УЦ «ПЕРСПЕКТИВА», 2010. – 136.
2. Головнева Е.В., Головнева Н.А. Взаимодействие семьи и школы в воспитании детей: Учебно – метод. пособие: для студентов, обучающихся по направлениям подготовки «Педагогическое образование». – Стерлитамак: Стерлитамакский филиал БашГУ,2013. – 218 с.
3. Подласый И.П. Педагогика. – М.: Владос, 2004. – 256 с.