Просмотр содержимого документа
«"Семья-это то,что с тобою всегда"»
Классный час «Семья — это то, что с тобою всегда» Цель: содействовать расширению знаний учащихся о семье, о нравственных нормах и морали; формировать ценностное отношение к семье.
Задачи:
Образовательные: раскрыть понятия «семья», «счастливая семья», «семейные ценности».
Развивающие: расширять кругозор, способствовать развитию коммуникативных качеств, умению работать в группе, развивать творческий потенциал детей.
Воспитательные: - воспитывать у детей нравственные качества личности, добрые взаимоотношения между детьми в группе, ценностное отношение к себе и окружающим; - воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения; - побуждать к анализу собственного поведения, к обогащению нравственного опыта, к самовоспитанию. Оборудование:
- Компьютер
- Мультимедийный проектор
- Презентация «Моя семья, мои семейные ценности»
- Атрибуты к упражнению «Найди правило»
- Атрибуты к упражнению «Дерево семейных ценностей»
- Атрибуты к упражнению «Сделай так, чтобы конфликт не возник»
План занятия:
Организационный момент. (Приветствие на 3х языках)
Основная часть. -Солнышко с лучами -Понятие о семье -Слова – ассоциации детей
«Найди правило»
«Что потом»
«Закончите пословицы о семье»
Упражнение «Ассоциация»
«И в шутку и всерьёз»
«Сделай так, чтобы конфликт не возник»
Упражнение «Дерево семейных ценностей»
Итог
Ход занятия
Организационный момент. Приветствие на 3х языках - Уважаемые гости, дорогие учащиеся, добро пожаловать на наш сегодняшний классный час. Наш классный час сегодня не простой, а необычный. Так как, у нас на классном часу присутствуют наши гости. Желаю вам хорошей работы и позитивного настроения. Слайд 1. - У каждого человека есть безусловные ценности, ребята. то есть то, что при любых обстоятельствах он будет хранить, защищать, отстаивать. Сегодня наш разговор будет совсем необычным. О чём мы будем говорить? В этом нам помогут загадки. - Что мы видим на доске? (Солнышко). Чего здесь не хватает? (Лучиков). А давайте, соберем лучики солнышка. (Дети читают загадки о семье. Отгадки на бумагах, в виде лучиков будут приклеены на доске).Собрали солнышко с лучами. -Вот мы и собрали с вами лучики солнца. Папа, мама, брат, сестра, ребенок, бабушка, дедушка. Кем они приходятся друг другу? Каким одним словом можно их объединить? -Ответы детей. Сегодня наша встреча посвящена СЕМЬЕ. Вместе с вами мы раскроем секреты счастливой семьи. Основная часть. Слайд 4. . «Найди правило» - Семьи все разные. А чем они отличаются? Конечно своими привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями. Традициями, которые передаются из поколения в поколение. Человек рождается на свет, растёт, задумывается: Кто я? Откуда я? Откуда мои корни? Какая у меня семья? - Я предлагаю вам прослушать стихотворение, слушайте внимательно и запомните правила, которые должны быть в семье. Дети читают стихи 1.Защита постера -Ребята, перед вами лежат бумаги и цветные карандаши. Нарисуйте 1 группа – образ идеальной мамы, какой должна она быть? Образ идеального папы – каким он должен быть? И образ сына или дочери . Какими должны быть они. Какой должна быть семья? Ответы детей. Дети на А4 рисуют образ идеальной мамы, идеального папы, идеального сына или дочери. Ответы детей ФИЗМИНУТКА Слайд 5. 2. «Закончите пословицы о семье» Работа с wordwall - По очереди читаем пословицу, закончите ее. Где любовь да совет, там и горя … нет Где мир и лад, не нужен и … клад Лучший клад, когда в семье … лад В гостях хорошо, а дома … лучше В своём доме и стены … помогают В семье разлад, так и дому … не рад Доброе братство лучше … богатство Вся семья вместе, …так и душа на месте Слайд 16. - - Что нового вы узнали? - Чем интересен был наш разговор? - Какой бы вы хотели видеть свою семью? - Вот, ребята, мы с вами уже достаточно говорим о семье, о ее ценностях, правилах семьи. Сейчас, я хочу показать вам видеоролик о семье. Внимательно слушаем. Внимание на экран. Слайд 16. - Что нового вы узнали? - Чем интересен был наш разговор? - Какой бы вы хотели видеть свою семью? Слайд 7. 3. Упражнение «Ассоциация» - Очень хочется узнать ваше мнение «Что такое семья». У каждого свое представление о семье. Какие ассоциации с этим словом возникают у вас? • Если семья — это здание, то какое… • Если семья — это цвет, то какой… • Если семья — это музыка, то какая … • Если семья — это геометрическая фигура, то какая… • Если семья — это настроение, то какое… Если семья – это праздник, то, это праздник … ПРИГЛАСИТЬ КОГО НИБУДЬ, и попросить пригласить еще одного . Как вы думаете, что есть между вами общего ? следующего ? и до того как все выйдут? Оказывается у нас у всех есть что то общее!
МЫ СЕМЬЯ!? - Ребята как вы думаете, можно нашу группу назвать семьёй? (ученики: высказывают свои мнения). - Верно, наш класс можно назвать семьёй. Конечно, мы не родственники, но видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаём что-то новое, радуемся вместе победам и огорчаемся из-за неудач. - Помните, ребята, какой бы век ни стоял на Земле, есть нерушимые ценности, которые мы должны беречь. Первое – это наша семья. Берегите своих родных, будьте внимательны, заботливы. Весь наш мир проходит в семье, пусть он будет красочным, интересным и светлым. В завершении , давайте послушаем красивое стихотворение в выступлении Хабит Аяулым.