kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Сборник устных упражнений и заданий для фронтальной работы на уроках математики для учащихся 3 класса по УМК «Перспектива»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемые упражнения являются пособием для учителя, которые можно использовать для фронтальной работы на уроках по математике. Формирование вычислительных навыков и совершенствование знаний по нумерации, развитие личностных качеств ребёнка имеет огромное значение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Сборник устных упражнений и заданий для фронтальной работы на уроках математики для учащихся 3 класса по УМК «Перспектива»»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Заозерная СОШ №16.

















«Сборник устных упражнений и заданий для фронтальной работы на уроках математике для учащихся 3 класса по УМК «Перспектива»

Из опыта работа учителя начальных классов МОУ Заозёрной СОШ№ 16 г. Томска Афанасьевой М.П.»












Учитель начальных классов МАОУ Заозёрная СОШ № 16

Афанасьева Марина Петровна







Томск 2019



Предлагаемые упражнения являются пособием для учителя, которые можно использовать для фронтальной работы на уроках математике. Формирование вычислительных навыков и совершенствование знаний по нумерации, развитие личностных качеств ребёнка имеет огромное значение. Упражнения дают возможность усвоения и повторения материала по теме «Числа от 1до 100.» Устные упражнения находятся в методической связи с темой урока и могут носить проблемный характер. Задания представлены в разнообразной форме. На выполнение предлагается не более 8 минут. Упражнения для фронтальной работы активизируют мыслительную деятельность учащихся, развивает интерес к предмету, задаёт быстрый темп урока, создаёт условия для включения в работа каждого ученика, развивает внимание, речь, память, быстроту реакции. Задания можно использовать выборочно.



1

  1. Назовите любое однозначное число.

  2. Назовите любое двузначное число.

  3. Сколько разрядов в двузначном числе.

  4. Сколько десятков и единиц в числе 42,24, 36,63.

  5. Какие цифры использованы для записи этих чисел.

  6. Вставьте пропущенные числа: 24, ..., 27, …, 29, ...

  7. Представьте эти числа в виде суммы разрядных слагаемых.

  8. Сосчитайте десятками от 30 до 100.

  9. Соедините стрелкой рамку, в которой написана сумма, с рамкой, в которой записано её значение

7+8 12+3 30+12 21-3 44+6 80+12



2

  1. Продолжи высказывание

А) Числа при сложении называются- …(слагаемыми)

Б) Результат действия вычитания-… (значение разности)

В) Как называют числа при умножении-… (первый множитель, второй множитель)

Г) Результат действия деления -…(частное)

  1. На доске написаны примеры найдите значение суммы

  2. Я задумала число, его увеличила в 2 раза и прибавила 20 получила 30. Какое число я задумала?

  3. Назовите числа и увеличьте на 12 каждое число.

  4. Назовите геометрические фигуры. (Учитель показывает прямоугольник, шар, треугольник, конус, цилиндр, квадрат). Какие из них объёмные? Как найти периметр треугольника? Как найти площадь прямоугольника?

  5. Длина стола 10дм, ширина 8дм.Найдите периметр и площадь стола.

  6. На доске неравенства. Вставьте знак – или +, чтобы получились верные записи.

17. 617 . 9 66 . 14



3

  1. Назовите числа, в которых 5дес.4 ед., 3дес.0ед., 8 дес.6ед., 7 дес.4.ед.

Расположите на доске эти числа в порядке возрастания. Уменьшите каждое число на 12.

Назовите предшествующее и последующее число каждого.

  1. Отгадайте загадку

Он давно знакомый мой.

Каждый угол в нём прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины. (Квадрат)

Найдите периметр и площадь квадрата со стороной 3 см,со стороной 30см.

  1. Решить примеры на карточках: 30 умножить на 3, 40 умножить на 2, 60 разделить на 30, 80 разделить на 4.

  2. Длина карандаша 16 см, а длина спички-4см.Во сколько раз карандаш длиннее спички?

  3. Выразите в указанных единицах измерения

39 дм =… м… дм

44дм 6см =… см

47 дм =… см

6ц =… кг

6ц 50кг=… кг

Назовите какими величинами измеряют массу?

  1. Купили 6 кг груш по 16 рублей за килограмм. Сколько стоила вся покупка?

  2. С трёх яблонь собрали 99кг яблок, со второй на 18 меньше. Сколько кг яблок собрали со второй яблони?

  3. Придумайте условие и вопрос задачи на нахождение массы.

  4. Вставьте пропущенные числа: 100, …, ..., 400, 500, ..., 700, …, ..., Как одним словом можно назвать эти числа?



4

  1. Сосчитай от 1 до 30, пропуская числа, которые делятся на 2.

  2. Сравни выражения

15 +(23+45) (27+45)+15

24-(4+16) 24-4-16

67-(23+33) 67+1

  1. Назови единицы измерения времени, длины.

Реши задачу: Дима на 3 см выше Вани, Ваня на 2см ниже Васи. Кто выше всех? (Дима) Кто ниже всех? (Ваня)

  1. Игра «Математическая цепочка» 50-10:4+56 -10-13+5

  2. Назовите числа, в которых 6дес.3ед., 9дес.2ед., 5дес.1ед.Увеличьте на 5 каждое число. Представьте его в виде суммы разрядных слагаемых.

  3. Какое число на 15 больше чем 30, 12,41. К какому числу надо прибавить 12 чтобы получилось 40, 20, 66.

  4. Найди двузначное число, которое больше суммы 6 и 7.

  5. Ломаная состоит из 3 звеньев. Какие длины могут иметь звенья ломаной линия если их сумма равна 13 см.



5

  1. Назовите 5 чисел, у которых:

- число десятков равно числу единиц(55,22,33)

- число десятков на 2 больше, чем единиц (42,64,75)

- число десятков меньше на 1, чем единиц (56,34,89)

  1. Закончи высказывание

1 метр –это…

10см-это….

1дм-это…

100см-это…

  1. Сравни 4дм и 39см, 1м и 100см, 2дм 3см и 3дм 2см

  2. Назовите числа от 15 до 45 исключая чётные числа.

  3. Найди закономерность 4, 8, 12, 16,….

7, 14,21,28,…

  1. Во сколько раз первое число меньше второго 2 и 6, 50 и100, 4и 24, 7 и 56.

  2. Что общего во множествах:

- сыр, творог, сметана, мороженое;

-снег, град, дождь;

-13,7,19,31;

  1. Прочитайте только равенства. Найдите ложные равенства. Х+9=34,90-16=74, а=в, 45 44:4

  2. Найди значения выражений. Как называются числа при делении.30 умножить на 7, 360:60, 24 умножить на 4, 81: 3, 540:9.



6

  1. Назовите геометрические фигуры. У каких фигур нельзя найти площадь и периметр. (овал, круг)

  2. Назовите стороны и вершины у треугольников на доске. Сконструируйте квадрат. Какие стороны может иметь квадрат, площадь которого 25 см, 16см, 64см.

  3. Назовите число в которых 7 дес.5 ед.Назовите предшествующее и последующее число.

  4. Решить примеры на карточке и назвать все чётные число от 25 до 44.

  5. Составить задачу по краткой записи, по схеме. Придумайте задачу на сравнение.

  6. Вставить числа в пропущенные места: 55+...=80, 93-…=40, ...+ ...=35, 70:…=10

  7. Сравни числа56 и 45, 45и 13, 76и 90, а и а.

  8. Назовите порядок действий а (в:у+с), а+в-с(у+б:Х)



7

  1. Назови из чисел12, 66, 61, 26, 21, 62, 6, 2, 22 те, которые больше 20, но меньше 60.

  2. Найди только значения разности из примеров, которые записаны на доске.

  3. Как называются числа при делении, при умножении.

  4. Сгруппируй геометрические фигуры.

  5. Найди значение выражений. Назови результаты в порядке уменьшения.

  6. Замени сложение умножением: 12+12+12, 10+11+10, 25+25, 3+3+3+3+3

  7. Назови самое большое двузначное число, уменьшить его на 10, представь его в виде суммы разрядных слагаемых.



8

  1. Увеличь в 6 раз числа:5,7,8,6,9,10.

Уменьши в 5 раз числа: 40,55,25,15,30.

Назови, какие из этих чисел чётные.

  1. Определи порядок действий

а+вхс:у-к

(а+в:с)хк

ахв:у+к-с

  1. Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 2см и 4 см

  2. Выполни вычисления

45:5х6

56:7х3

(40-4):9х7

  1. Назови двузначные числа, в которых число десятков в 3 раза меньше, чем единиц. (13,26 и т.д)

  2. Масса 3 одинаковых корзин 24 кг. Найди массу 3 корзин.

  3. Какую часть дециметра составляют 5 см?

  4. Укажи все выражения, значения которых равны 6,7,8,9.



9

  1. Счет «цепочка»

5+9-8+9-8+5-6+7-4=

75-25+16-40+14-33=

  1. Как найти неизвестное слагаемое?

Как найти уменьшаемое?

Как называется сумма одинаковых слагаемых?

Как найти площадь прямоугольника?

Найти площадь квадрата со стороной 10 см.

  1. Лена прочитала 9 страниц, и ей еще оставалось прочитать 60 страниц. Сколько страниц в книге?

Составьте обратную задачу.

  1. Назовите все числа, расположенные между 3 и 7, 13 и 17, 23 и 27.

  2. Рост маши 85 см, рост Лиды 83 см, Зина выше маши, но ниже Лиды, каким может быть рост Зины?

  3. Игра «ромашка».

В центре сложения 50, вычитание 21. На лепестках числа 40, 31, 50, 45, 0, 70.

  1. Вычисли, прочитав выражения разными способами, 60 + 16, 65 + 23, 84 – 9, 56 – 8, 54 + 17, 66 – 18, 4 х 2, 5 х 3, 2 х 10, 10 х 3. Результаты уменьшить на 8.



10

  1. Сколько квадратов на рисунке, сколько квадратов на одной строке, найди площадь большого квадрата, если известны длина стороны маленького квадрата 4см.

  2. Заполни таблицу с компонентами действия вычитания.

  3. Масса ящика с гвоздями 12 кг, масса гвоздей 10 кг, какова масса пустого ящика?

  4. Назови единицы массы.

  5. Сравни: 8 _ 80 : 10.

45 – 5_50, 31 + 31_ 62

Назови все четные числа.

  1. Реши пример на карточках: 6 х 4, 14 х 3, 8 х 5, 30 х 2.

Замени умножение сложением.



11

  1. Запомни пропуски с математическими знаками и числами

6 х _ = 12

_ х 2 + _ х = 39

5 х _ + 3 = 13

12 + _ х 2 = 20

  1. Сосчитай от 21 до 31 через один.

Сосчитай от 54 до 69 через 2

  1. Какие числа нужно записать в пустой клетке?

4м 7дм = _ дм

56 мм = _см _ мм

43 дм _ м _ дм

1 дм 6 см = _ см

  1. Петя записал что длина муравья = 6 м, какое наименование будет правильным?

  2. Длина ручки равна 1 м 3 дм. Исправь ошибку.

  3. На дереве сидели 3 галки 2 вороны, 2 птицы улетели, сколько и какие птицы могли остаться (3 галки, 1 ворона и две галки, две вороны и одна галка).

  4. Папе, маме и сыну вместе 70 лет, сколько им будет вместе через 4 года.



12

  1. Найди сумму трех слагаемых, каждое из которых равно 5.

Найди сумму одинаковых слагаемых, каждое из которых равно 2.

  1. На сколько произведение 7 и 8 меньше произведения 7 и 9.

  2. У кошки две пары лап, сколько это лап? У жука три пары ног, сколько это ног?

  3. Для засолки огурцов на одну бочку требуется 2 кг соли, сколько соли потребуется на три таких бочки?

  4. «Игра с мячом». Называется число на 13 больше. Учитель бросает детям мяч называя число 8, 20, 32, 17, 80. Детям предлагается быть ведущими в этой игре используя свои числа.

  5. На улице номера домов 5, 8 ,14. Номера каких домов пропущены?

Составь трехзначные числа с использованием этих цифр. Расположи числа в порядке возрастания.

  1. В живом уголке дети поместили 15 птиц в 5 клеток поровну, сколько птиц оказалось в каждой клетке.



13

  1. Используется сигнальная карточка плюс или минус. Проводится в виде арифметического диктанта (если ученик согласен с высказыванием он показывает карточку +, если нет, показывает - )

- Произведение 4 и 2 равно 8.

- Числа, которые умножаются, называются слагаемыми.

- 18 разделить на 2, получится 8.

- Первый множитель 6, второй множитель 2. Произведение 12.

- Неизвестный множитель находим арифметическим действием – вычитанием.

  1. В бочке 22 ведра воды. Оттуда взяли 18 ведер, потом долили 20 ведер, сколько воды стало в бочке.

  2. Реши примеры, проверь их обратные действия: 59 – 30, 68 – 5, 76 – 40, 18 х 10, 33 : 3.

  3. Заполни цепочку

8 х 2 _ - 4 _ :3 = _

  1. Замени умножением если это возможно.

А + А + А

В + В + А + В

D + D

C + C + C

12 + 12 + 12

  1. 82 + 28

  1. Найди лишнее число в ряду

30, 28, 24, 21, 18, 15

  1. Найди периметр прямоугольника если длина 6, а ширина на 2 см меньше





14

  1. Увеличить на 2

7, 12, 3, 48, 11, 39, 58

Увеличить в два раза

3, 8, 9, 5, 7, 10

  1. Назовите все многоугольники на рисунке, которые содержат угол

D, A, T

  1. Составь задачу по таблице, цена 3, стоимость 24, количество неизвестно.

Добавь таблицу своими данными.

  1. В корзине 28 яблок, в другой на 16 больше, когда несколько яблок взяли то в двух корзинах стало 50, сколько яблок взяли.

  2. Соединить пример с его значением, 8 х 2, 27 : 9, 16 : 2, 5 х 3

16, 9, 15, 8

  1. Число 17 увеличить на 73, найти сумму 52 и 19,

Увеличить 72 на 27, на сколько 90 больше чем 34

  1. В бак автомашины долили 23 л бензина, и в нем стало 50 литров. Сколько литров бензина было в баке сначала.

  2. Счет «цепочкой»

3 х 9 – 12 : 5 х 8 – 10 : 2 х 3 =

35 – 23 : 2 х 3 : 2 х 3 – 9 : 2 =

21 и 9, на сколько одно число больше другого. Назови последующее и предшествующее каждого из чисел



15

  1. Назови компоненты действия деления

Какой остаток получается при делении на 7 каждого из чисел:

11,23,41,50.

  1. Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых:

24,54,85,351,532,67.

Назови все нечётные от 1до 40.

  1. Реши примеры на карточках

92-16,34+31,86-39,22+56,66-9

  1. Увеличь в 10 раз:3,8,4,10.

  2. Составь трёхзначные числа, используя цифры 3,5,6.

  3. Заполни пропуски:

4 м=

55дм=

8м5см=

  1. В 5 одинаковых пакетах 45кг яблок. Сколько потребуется пакетов, чтобы разложить 54кг яблок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Афанасьева Марина Петровна

Дата: 20.02.2019

Номер свидетельства: 500712


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства