kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сборник сценариев общественно-полезных дел, направленных на сплочение детского коллектива обучающихся 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сборник направлен на достижение главной задачи – сплочение коллектива, а также достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сборник сценариев общественно-полезных дел, направленных на сплочение детского коллектива обучающихся 2 класса»


Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»









Сборник сценариев общественно-полезных дел, направленных на сплочение детского коллектива обучающихся 2 класса







Разработчик:

Кульчу К.В.,

студентка 4а группы

Руководитель:

Южакова О.Е.,

преподаватель









Камышлов, 2019


Оглавление


Пояснительная записка

  1. Общественно-полезные дела, проводимые на уровне класса, школы

    1. Озеленение школьного уголка………………………………...……5

    2. «Как живешь учебник?»………………………………………….…8

    3. Организация праздника для начальной школы «Правила этикета»

    4. Мастерская Деда Мороза.……………………….…….……….…..11

    5. Рейд «Говорящий портфель»…………………………………...…18

  2. Общественно-полезные дела, проводимые за пределами школы

    1. Экологическая акция «Покормите птиц зимой»………….….…..22

    2. Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Репка»…………………………………….……………………………..25

    3. Социальная акция «Корзина добрых дел»……………………..…27

    4. Подготовка почвы для посадки семян. Посев семян цветов на клумбы…………………………………………………………………...……….33

Список литературы……………………………………………….....……35















Пояснительная записка

Сборник сценариев разработан на основе авторской программы Д.В.Григорьева, Б.В.Куприянова «Социальное творчество» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и основывается на следующих программно-методических материалах:

  • программы внеурочной деятельности «Социальное творчество» для общеобразовательных учреждений, авторы В.Григорьев, Б.В.Куприянов;

  • ФГОС начального общего образования.

Сборник направлен на достижение главной задачи – сплочение коллектива, а также достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.

Предназначен для детей 6-8 лет и рассчитан на 1 год 9 часов (1 час в месяц).

Данный сборник дополняет и расширяет интегрированные курсы «Технология» и «Окружающий мир».

Сборник учитывает закономерности формирования общих трудовых и специальных знаний и умений, а также возрастные особенности учащихся младшего школьного возраста.

Общественно полезная деятельность – один из основных компонентов системы трудового воспитания младших школьников. Она организуется в строгом соответствии с правилами и нормами охраны труда детей, безопасности труда и производственной санитарии.

Общественно полезная деятельность призвана решать общеобразовательные задачи, способствовать трудовому и нравственному воспитанию. Младшие школьники должны осознать необходимость и целесообразность своего труда, понимать, что их труд необходим обществу.

Особое значение для трудового и нравственного воспитания имеет коллективный общественно - полезный труд. Во внеурочное время предоставляются возможности включать детей в разнообразные виды коллективного труда, развивать у них на этой основе чувство причастности к общественной жизни и труду взрослых, воспитывать коллективизм, общественную активность и сознательную дисциплину, а, следовательно, создаются условия для сплочения коллектива.

Цель создания сборника: повышение уровня сплоченности коллектива обучающихся 2 класса через организацию и проведение общественно – полезных дел.

Организация занятий основывается на следующих принципах.

Принцип гуманизации: на занятиях создается атмосфера доверия и сотрудничества; учитель старается предоставить возможность каждому ученику, опираясь на его способности, склонности, интересы, ценностные ориентации и личный опыт, реализовать себя в разных видах познавательной деятельности, а также в играх и в процессе создания творческих работ.

Принцип сезонности: является систематизирующим при структурировании материала.

Принцип практической направленности: заключается в ориентире учителя при реализации сборника не только на содействие учащимся в овладении знаниями и умениями трудовой деятельности, но и на создание условий для развития коммуникативной компетенции как интегрированной общепредметной компетенции, направленной на непрерывное образование в современном информационном обществе. В разработанном сборнике акцентируется внимание на развитии личного опыта ребенка, природосберегающей деятельности школьников в процессе общественно – полезных дел, в социоприродном окружении школы. Важно опираться на личный опыт школьников при раскрытии каких-либо закономерностей или решении конкретных экологических проблем. В такой ситуации учащиеся осознают уникальность собственного опыта и приучаются сберегать его в сознании как основу для новых знаний и осмысленных действий.

Принцип креативности: в сборнике предусмотрены задания на организацию творческой деятельности учащихся, в процессе которой ребенок наряду с материальными и духовными ценностями создаёт и самого себя как личность.

Реализация сборника осуществляется в следующих видах деятельности младшего школьника:

  • внеучебное сотрудничество детей (коллективно-распределенная деятельность, в том числе парная, групповая работа);

  • индивидуальная внеучебная деятельность;

  • творческая (художественное творчество, конструирование);

  • трудовая деятельность (участие в общественно полезном труде, в социально значимых трудовых акциях).

Основным фактором всех общественно – полезных дел будет цель – сплочение детского коллектива 2 класса через планирование, организацию и проведение разных видов общественно – полезной деятельности детей.







  1. Общественно – полезное дело

«Озеленение школьного уголка»

Цель: пересадка комнатных растений в горшки для озеленения школы

Задачи:

  1. формирование представлений детей о правилах пересадки комнатных растений в горшки;

  2. формирование навыка трудовой деятельности по пересадке комнатных растений в горшки

  3. через формирование ценностного отношения к результатам своего труда, формировать уважение к труду взрослых, создающих уют и чистоту в школе;

Оборудование: горшки для цветов, цветы, земля, инвентарь.

Участники: обучающиеся 2 класса

Подготовительный этап: детям на дом дается задание, принести необходимы инвентарь, горшки для цветов, цветы, землю. Группе детей дается задание, подготовить сообщение о правилах пересадки, необходимости полива, рыхления почвы.

Сценарий

Ведущий. Добрый день! Я очень рада вас видеть! Мы с вами займемся очень интересным общественно-полезным делом. Мы сделаем нашу школу лучше, красивее, мы оформим «Зеленый уголок в школе».

Зачем, ребята?

Ведущий. Большую часть своей жизни люди проводят в помещении, будь то дом, школа или офис. В этом случае важно знать, какой воздух в этих помещениях, соответствует ли он стандартам, необходимым для поддержания нашего здоровья. Некоторые комнатные растения способны очистить воздух и сделать его качественнее.

Как сделать так, чтобы наш уголок приносил радость всем окружающим?

Прежде всего, надо знать, как правильно пересаживать цветы, чтобы они не погибли при пересадке, как за ними ухаживать?

  1. Первая группа детей нам расскажет о правилах пересадки, необходимости полива, рыхления почвы.

  2. Сейчас мы разделимся на группы и будем садить цветы.

Одна группа выбрала посадку цветов (бегония, гранат, гибискус, глоксиния), другая, рыхление и полив земли.

Учащиеся делятся на группы и сажают цветы. Коллективная работа.

У каждой из групп будет свое задание, но все вместе мы сделаем одно общее дело – создадим зеленый уголок, который будет радовать не только нас, а всех, кто будет в нашей школе.

  1. Третья группа детей фотографирует процесс посадки, пересадки цветов и готовит фотоотчет «Создание зеленого уголка до и после»:

  2. После посадки, учащиеся ищут материал, подходящий для информационной папки о пользе цветов, разновидности цветов и т.д.

Ведущий. Молодцы, ребята! Мы создали «Зеленый уголок» совместными усилиями, который нас радует своей красотой. Мало создать уголок, главное, чтобы он рос, пополнялся новыми цветами. Для этого надо за ним осуществлять постоянный уход и присмотр. Мы распределим дежурство и будем заботиться о наших цветах.

Вы отлично поработали, общее дело сдружило Вас, давайте похлопаем друг другу!

  1. Общественно – полезное дело «Как живешь, учебник?»



Цель: ремонт книг для обеспечения книгам «второй жизни».

Задачи:

  1. закрепление знаний детей о правилах бережного обращения с книгами, учебниками;

  2. воспитывать аккуратность и бережное отношение к книгам, учебникам;

  3. формирование сплоченного коллектива, посредством работы в группах.

Оборудование: ножницы, клей, скотч, линейка.

Участники: обучающиеся 2 класса, библиотекарь.

Подготовительный этап: распределение детей на группы по желанию или жребию.

Сценарий

Ведущий.

Знаете ли вы, ребята, что книги, как и люди, тоже болеют? А причина их болезни – неаккуратный человек. Если мы небрежно, плохо относимся к книгам, они страдают.

Две книжки.

Однажды встретились две книжки. Разговорились меж собой:

«Ну, как твои делишки?» - одна спросила у другой.

«Ох, милая, мне стыдно перед классом: хозяин мой обложки вырвал с мясом,

Да что обложки… оборвал листы. Из них он делает кораблики, плоты и голубей.

Боюсь, листы пойдут на змей, тогда лететь мне в облака.

А у тебя целы бока?»

«Твои мне не знакомы муки. Не помню я такого дня,

Чтобы, не вымыв чисто руки, сел ученик читать меня.

А посмотри-ка на мои листочки: на них

Чернильной не увидишь точки.

Про кляксы я молчу – о них и говорить-то неприлично.

Зато и я его учу не как-нибудь, а на отлично».

В басне этой нет загадки, расскажут напрямик

И книжки и тетрадки, какой ты ученик.

Ведущий. Вот что случается, если книги попадают к читателю, не знающему правил обращения с ними.  Ребята, а вы знаете правила обращения с книгой?

Дети. Высказывают свои предположения

Правила. С книгой надо обращаться аккуратно, на ней не рисуют и не превращают черно - белые иллюстрации в цветные, берут  книгу чистыми руками, не читают во время еды. Если на улице идет дождь или снег, то книгу надо положить в пакет. Надо пользоваться закладкой. Перелистывая страницы надо брать за верхний правый уголок. У книг дома должно быть свое постоянное место, их нельзя бросать, где попало.

Ведущий. К нам в гости пришёл наш школьный библиотекарь. Она расскажет вам, как живут книги в нашей библиотеке, каким книгам нужна помощь. Ребята, а мы поможем вылечить наши книги?

Ведущий. Сейчас мы с вами отправимся в библиотеку и поможем библиотекарю «вылечить» книги, и постараемся сделать так, чтобы они больше не болели. Но для начала нам нужно разделиться на группы.

1 группа будет подклеивать учебники;

2 группа стирать ластиком все, что в нем нарисовано.

Практический этап. Дети ремонтируют книги под руководством библиотекаря.

Обсуждение.

Ведущий. Ребята, зачем мы ремонтировали книги?

Дети: мы хотели сделать полезное дело для других учеников, придут новые ученики, им нужны чистые и не рваные учебники, всегда приятно заниматься по таким учебникам. Также помогли библиотекарю отремонтировать учебники. Дали им «вторую жизнь»!

Ведущий: вам понравилось работать в группах?

Получилось ли у вас отремонтировать учебники? Почему?

Ведущий: Да, у Вас все получилось, потому что Вы были командой, сделали все правильно, быстро и четко, Вы большие молодцы!





  1. Общественно – полезное дело

Праздник для первоклассников «Правила этикета».

Цель: обобщить знания первоклассников о правилах этикета через организацию и проведение праздника.

Задачи:

  1. закрепление знаний о правилах этикета, выявить «знатока этикета»;

  2. формирование навыков культурного общения;

  3. Воспитание у детей таких нравственных качеств, как: доброта, взаимопомощь, вежливость.

Участники: обучающиеся 2 класса, обучающиеся 1 класса.

Подготовительный этап: распределение ролей между детьми, разучивание слов, репетиция праздника.

Сценарий

1 ученик. Первая страница «История этикета».

Французское слово «этикет» вошло во все языки мира. Оно близко греческому слову «Этика», что означает «привычка», «нрав». Одно из значений слова «Этикет» — надпись. Вспомним знакомое нам слово "этикетка". Мы же с вами понимаем под этикетом определённые правила поведения, выработанные обществом, которые необходимо знать и следовать им в различных ситуациях.

При Петре I для молодых дворян была издана переводная книга «Юности честное зерцало». В этой книге давались советы молодым дворянам, как держать себя в обществе, чтобы иметь успех при дворе и в свете. Так, например, в книге рекомендовалось: «в платок громко не сморкаться и не чихать», «перстом носа не чистить», «не жри, как свинья, и не дуй в суп, чтобы везде брызгало» и т.д.

Некоторые правила этикета кажутся нам смешными, устаревшими, но значит ли это, что можно вообще обойтись без правил этикета? Посмотрим, что из этого получится. 
2 ученик. Вторая страница «По одёжке встречают...»

Большую часть времени мы проводим в школе. Поэтому мы будем говорить о нормах современного школьного этикета. Помня пословицу «По одёжке встречают...» поговорим о требованиях к внешнему виду. Ведь внешний вид — это визитная карточка ученика. 

Ребята! Нормы школьного этикета требуют делового стиля одежды. Для девушек это брюки или юбка с однотонной блузой или свитером. Для юношей — костюм. Требования к прическе: девушки не ходят с распущенными волосами, юноши носят короткую стрижку.
3 – 4 ученик. Третья страница «Наша речь»

Сценка №2Разговор по телефону (разыгрывание сценки)

Два человека: Алло, можно Эллу? Привет, мочалка! Это я.

Ты выйдешь гулять? Не могу: шнурки в стакане.

Ты фейерверк видела? Ну, как? Ну, кайф! Классно! Потряска!

Знаешь, Мадонна приезжает. Да, я от нее торчу.

Будешь смотреть ее концерт? Без базара, я же не лох какой-нибудь.

До свидания, Элла. Чао, бамбино!    

             Переводчик

Здравствуй, дорогая подруга. Я не смогу пойти, так как родители дома.

Да! Очень красиво. Зрелище потрясает! Да, я восхищена ее пением.

Конечно, я же современная девушка. Пока, подружка!

 Чтение стихотворения.

1 ученик. Друзья, вот вам на всякий случай, стихи о школьнике одном.

Его зовут … а впрочем, лучше мы здесь его не назовем.

2 ученик. «Спасибо», «здравствуйте», «простите» —

Произносить он не привык. Простого слова «извините» не одолел его язык

3 ученик. Ему бывает часто лень сказать при встрече: «Добрый день»!

Казалось бы, простое слово, а он стесняется, молчит

И в лучшем случае «здорово» он вместо «здравствуй» говорит.

4 ученик. А вместо слова «до свиданья» не говорит он ничего.

Или заявит на прощанье: «Ну, я пошел, пока, всего».

5 ученик. Не скажет он друзьям по школе «Алеша», «Петя», «Ваня», «Толя».

Своих друзей зовет он только «Алешка», «Петька», «Ванька», «Толька».

Ведущий. А ведь нам, ребята, по словам писателя И. С. Тургенева, «дан во владение великий и могучий русский язык», язык Пушкина, Лермонтова и Толстого. Так стоит ли заменять его каким-то суррогатом? Не лучше ли образцом нашей речи сделать язык великой русской литературы?

Четвертая страница «Ежели вы вежливы».

Вежливое, доброжелательное отношение к ровесникам, младшим и старшим — одна из важнейших норм этикета. Вот что по этому поводу сказал поэт С. Маршак:

1 ученик. Ежели вы вежливы и к совести не глухи,

 Вы место без протеста уступите старухе.

Ежели вы вежливы в душе, а не для виду,

 В троллейбус вы поможете взобраться инвалиду.

2 ученик. И ежели вы вежливы, то в разговоре с тетей,

 И с дедушкой, и с бабушкой вы их не перебьете.

 И ежели вы вежливы, то, сидя на уроке,

 Не будете с товарищем трещать, как две сороки.

Как же стать вежливым? Нет ничего проще. Для этого надо пользоваться словами, от которых становится теплее и радостнее на душе. Давай же вместе вспомним эти волшебные слова.

(Ребята называют слова хором: здравствуйте, спасибо, будете любезны и др.).

Обсуждение. Ребята, по каким качествам можно судить о вежливости человека? 

Какое прекрасное слово: «Здравствуйте».

1 ученик.    Мне кажется, что «здравствуй» — лучшее из слов,

   Потому что «здравствуй» — значит будь здоров.

   Правило запомни, знаешь — повтори.

   Старшим это слово первым говори.

   Вечером расстались, встретились с утра,

Значит, слово «здравствуй» говорить пора.

2 ученик. Будьте добры иль будьте любезны —

   Эти слова в разговоре полезны.

   С ними легко на прогулке и дома,

   Будет приятно их слышать другому.

 3 ученик. Если ты воспитан, если вежлив даже,

О тебе плохого никогда не скажут.

Ты старушке место в транспорте уступишь.

Маме помогая, хлеб к обеду купишь.

4 ученик. С другом на уроке ты болтать не будешь

И сказать «спасибо» ты не позабудешь.

В комнате порядок наведёшь, конечно.

И друзей поздравишь с праздником сердечно.

5 ученик. В разговоре взрослых перебить не сможешь.

И в несчастье другу ты всегда поможешь.

Слабому в защите, верно, не откажешь,

О другом, конечно, слов плохих не скажешь.

Учитель. Вежливый ребёнок-это просто клад!

С вами повстречаться каждый будет рад!

Этикет – это установленный порядок поведения людей в обществе. Знать его необходимо каждому, потому что каждый из вас уважает человека, соблюдающего элементарные правила этикета. Некультурных, грубых людей скорее боятся, но не любят и не уважают.

И сегодня мы с вами проверим себя: насколько хорошо вы знаете правила хорошего тона.

Итак, правила игры (игра по принципу брей-ринга). Разделимся на две команды, которым придётся сразиться. Игра идёт до 6 очков. На обсуждение вопроса даётся 1 минута. Если ответ готов, команда подаёт сигнал, и ей предоставляется право ответить. В случае неправильного ответа соперники могут попробовать ответить на этот же вопрос.

ВОПРОСЫ: 
1.  Что принято считать хорошими манерами? (В обществе хорошими манерами считают скромность, сдержанность, деликатность, умение контролировать свои поступки, внимательно и тактично общаться с людьми).

2.  В каких случаях и как можно приветствовать друг друга? (Кивок, жест, рукопожатие, слово, объятия. Чаще всего – “здравствуйте”; кивок и жест – при встрече в транспорте, на улице при сравнительно большом расстоянии; объятие – при встречи родственников или близких старых друзей; пожилой мужчина может приветствовать наклоном головы сидя).

3.  Кто первым здоровается при входе в помещение? (Первым здоровается всегда входящий, независимо от пола и возраста).

4.  Кто должен здороваться первым: стоящий или проходящий? (Первым здоровается проходящий).

5.  Когда мы впервые встречаемся с людьми, кто должен представляться первым: женщина, мужчина, младшие, старшие, начальник, подчинённый. (Всегда действует правило: старший подаёт руку младшему; женщина – мужчине; начальник – подчинённому).

6.  Ты пришёл по приглашению, но в доме уже много гостей. Твои действия? (Подать руку хозяйке и хозяину, а остальным, слегка поклоняясь, сказать: “Здравствуйте”).

7.  Кто кого должен пропустить: тот, кто входит в магазин, или тот, кто выходит? (Надо пропустить того, кто выходит из магазина).

8.  Мужчина и женщина входят в помещение. Кто должен войти первым? (Первой входит всегда дама).

9.  При входе или выходе из общественного транспорта кому отдаётся предпочтение? (Первой заходит дама, затем – мужчина; выходят – наоборот).

10. Пара поднимается или спускается по лестнице. Кто идёт первым? (Вверх по лестнице – мужчина; вниз – дама).

11. Вы пришли к товарищу, он в ванной. Вас привели в комнату, где нет никого, и предложили подождать его. Ваши действия? (Гость ждёт стоя. Не принято ходить из одного угла в другой, разглядывая вещи, лучше взять книгу и полистать её, или смотреть, что происходит за окном).

12.При разговоре по телефону кто здоровается первым? (Позвонивший, представившись).

13.Если при разговоре по телефону прервалась связь, кто должен перезвонить? (Позвонивший)

Подводятся итоги, выявляется «знаток этикета».

Ведущий:  Ребята! Сегодня мы сделали доброе дело, какое, как вы думайте?

Дети. Помогли первоклассникам вспомнить и узнать правила этикета.

Ведущий. Молодцы, думаю это наше не последнее общественно-полезное дело!





  1. Общественно – полезное дело «Мастерская Деда Мороза»

Цель: изготовление елочных украшений для общешкольной елки.

Задачи:

  1. формирование представлений об атрибутах праздника Новый год.

  2. формирование умения работать в команде; умение договаривать с одноклассниками, распределять роли.

  3. Воспитывать аккуратность и точность в работе, усидчивость и трудолюбие;

Оборудование: карандаши, линейки, шаблоны, ножницы, клей, цветной картон или плотная бумага, нитки.

Участники: обучающиеся 2 класса

Подготовительная работа: распределение обязанностей между детьми. Беседа о приближающемся празднике, его особенностях, атрибутах – готовят ученики 2 класса. Деление на подгруппы для распределения обязанностей между детьми:

1 подгруппа - переводят трафареты на картон;

2 подгруппа – вырезают трафареты;

3 подгруппа - сгибают трафареты.

Сценарий.

Ведущий.

Ребята, сегодня мы с вами сделаем доброе дело. Всем вам известно, что скоро Новый Год. Везде будут его отмечать, дарить подарки. Вот и мы с вами сегодня сделаем новогодние игрушки и украсим ими школьную елку.

Работать вы будете в трех группах, каждая группа будет выполнять свою технологическую операцию, но в результате у вас получится много елочных шариков, которыми мы украсим школьную елку.

Дети: делятся на три группы по желанию (или по цветам, заранее подготовленным карточкам). 1 подгруппа переводят трафареты на картон; 2 подгруппа вырезает; 3 подгруппа сгибает. В конце все собираются вместе и конструируют шарики.

Ведущий: дети других классов будут очень рады получить от вас такие замечательные подарки! Мы вместе украсим школьную елку.

Технологическая карта для изготовления новогоднего шарика для украшения елки

Самые распространённые и универсальные игрушки на новый год – это ёлочные шарики. Сделать их своими руками можно из любой плотной бумаги: цветного картона, пёстрых открыток или старых обложек журналов. Однотонные шарики придадут единый стиль помещению, а разноцветные – атмосферу веселья и сказочного волшебства.













Для изготовления шарика из бумаги Вам понадобится:

  1. цветная бумага 

  2. петелька из нитки или чего угодно (для подвешивания шарика)

  3. клей

  4. карандаш

  5. линейка

  6. шаблоны

  7. ножницы



Надо нарисовать 20 кружков на бумаге, одинакового размера. В кружки надо вписать равносторонний треугольник! Для этого мы будем использовать уже готовые шаблоны. Теперь вырезаем этот кружок с вписанным в него равносторонним треугольником, продавливаем линии получившегося треугольника ножницами (чтобы они красиво и ровненько сгибались).

Больше карандаш и линейка Вам не понадобятся. Теперь пришёл черёд клея! Склеиваем получившиеся заготовки, соединяя попарно "ушки".

Больше карандаш и линейка Вам не понадобятся. Теперь пришёл черёд клея! Склеиваем получившиеся заготовки, соединяя попарно "ушки":

Сначала склеиваем вместе 5 треугольников:

Отдельно склеиваем аналогично 4 треугольника, но перед тем, как приклеить последний, пятый, вставляем петельку для подвешивания. Внутри должен быть большой узелок, привязанная бусина, пуговица или кусочек бумаги (это будет потом мешать петельке вылезти наружу):


Приклеиваем пятый треугольник, получаем готовую верхнюю часть бумажного шарика с петелькой для подвешивания:

Из оставшихся 10 элементов мы сделаем середину нашего необычного шарика. Склеиваем отдельные фрагменты в полоску и замыкаем ее в кольцо. Нам осталось лишь собрать шарик, склеив воедино верх, дно и серединку.

Верхнюю и нижнюю «крышечку» последовательно приклейте к основе.

Клеим, клеим, клеим своими руками, пока не получим шарик. В зависимости от исходного радиуса окружности зависят конечные размеры получившегося новогоднего шарика.

Ведущий: ребята, зачем мы создавали такие красивые шарики? Все ли у Вас получилось? Почему?

Дети: мы изготовили эти украшения, чтобы наша школьная елка была нарядная и радовала глаз на празднике всей школе.



  1. Общественно – полезное дело: рейд «Говорящий портфель»

Цель: формирование у первоклассников умения правильно отбирать и складывать школьные принадлежности для портфеля.

Задачи:

  1. формирование у детей бережного отношения к учебникам и другим школьным принадлежностям;

  2. формирование у детей аккуратности и порядка в портфеле;

  3. формирование сплоченного коллектива, посредством организации рейда «Говорящий портфель»

Участники: обучающиеся 2 класса, обучающиеся 1 класса.

Подготовительная работа: распределение детей на 3 группы, с целью анализа содержимого портфелей у первоклассников. Создание памятки «Что должно быть в портфеле у первоклассника»

Сценарий

Ведущий. Ребята, как вы думаете, может ли портфель разговаривать?

Дети. Конечно, нет, он же без языка!

– А я не согласна, считаю, что может.

– Но ведь только что нам две книжки рассказали о себе.

Ведущий. Хорошо, давайте сейчас проверим.

Ведущий раскрывает один портфель, достает содержимое: порванные книги, грязные тетради, помятые листы, обломки карандашей, крошки.

– А теперь – что вы скажете о хозяине? Какой он?

Дети. Он неряха.

Ведущий: И я согласен, что он неаккуратный, не ухаживает за своими вещами.

Ведущий. Так какой мы сделаем вывод?

Дети. Хозяин этого портфеля, наверное, плохо учится, неорганизованный, неаккуратный, не умеет бережно относиться к книгам и тетрадям.

Затем ведущий берет второй портфель. В нем все в порядке: книги и тетради чистые, аккуратные.

Ведущий. Что можно сказать о владельце этого портфеля?

Дети. Этот ученик примерный, думаем, что он опрятный, аккуратный, старательный, любит порядок и следит за ним.

Ведущий. Ребята, а у нас в классе есть такие ученики? Сейчас мы это узнаем, мои помощники пройдут и посмотрят нет ли чего-то лишнего в ваших портфелях. Но как мы узнаем, что должно быть в портфеле, мы разработали для вас памятку, благодаря которой вы сможете быстро собрать портфель и не чего не забыть.

Помощники ведущего сообщают о результатах проверки. Учащиеся-победители награждаются медальками за бережное отношение к своим вещам, за аккуратное ведение тетрадей.

– Посмотрите, как много у нас награжденных. А кто из вас поделится опытом, как это у него получается?

Дети по очереди рассказывают классу, как они следят за своими вещами.

Дети. Раньше мне помогала мама, а сейчас я сам слежу за своими вещами, у меня полочка для книг. Стараюсь всегда убирать так, чтобы был порядок.

– Чтобы не помять листики в книжках, у меня закладками.

– Я считаю, что сначала нужно следить за собой, мыть руки, не пачкать свои вещи.

Ведущий. Безусловно, вы правы. А теперь поиграем и посмотрим, как вы умеете собирать свой портфель.

Дети разбиваются на две команды, каждой из них предстоит собрать портфель к школе. Каждый ученик имеет право положить одну вещь. У доски стоят два портфеля, а на стульях лежат учебные принадлежности и игрушки.

Проверяются аккуратность и правильность выбора вещей, победителей награждают.

– Молодцы, ребята, все старались как можно бережней, аккуратней собрать портфель, а главное, правильно, внимательно отобрали нужные предметы.

Подошел к концу наш рейд. Вывод обо всем сказанном сегодня нам поможет сделать предложение, которое нужно составить.

На доске:

Дети составляют предложение и читают хором.

Дети. Будь бережлив и аккуратен!

Ведущий. Ты в юности учись прилежно, споро,

Ученье – твоей старости опора.

Седой невежа – гибнущее дерево.

Стремись к наукам, в свет наук уверовав.

  1. Общественно – полезное дело

Экологическая акция «Покормите птиц зимой»



Цель: Формирование умений и навыков оказания помощи птицам в холодное время года через изготовление кормушек

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

  2. Формирование умения изготавливать кормушки из подручных материалов;

  3. Привлечение внимания обучающихся к проблемам природы и к миру пернатых. Воспитание заботливого отношения к птицам.

Участники: параллель второклассников

Подготовительный этап: наблюдение на прогулке за воронами, воробьями, снегирем. Дети дома с родителями изготавливают кормушки для школьной выставки.

Сценарий

Ведущий: ребята, зима давно уже вступила в свои права: дуют холодные ветра, мороз сковал землю, кругом лежит снег, голые деревья скрепят от холода. А как живется зимой птицам?

Дети: голодно птицам, насекомые в зимней спячке, плоды, ягоды, семена трав – под снегом

Ведущий: верно, мало корма птицы находят зимой. С утра до вечера ищут себе крохи пропитания. Пуховые, теплые, перьевые шубки защищают от холода, но не от голода.

В суровые годы из десяти синиц зимой, выживает только одна. Девять погибаю от голода. Жалко?

Дети: очень жалко.

Ведущий: ребята, кто же сможет помочь голодающим птицам?

Дети: люди

Ведущий: правильно, птицам на помощь должны придти люди. И надо спешить! Дорог каждый час!

Ведущий: ребята, а вы хотите помочь птицам? А как?

Дети: изготовить кормушки

Ведущий: верно, дома вы изготовили кормушки, но наша цель не просто помочь птицам, а привлечь внимание окружающих к этой проблеме, научим всю параллель второклассников изготавливать кормушки на примере ваших.

Выход в классы с мастер-классами изготовления кормушек из подручных материалов.

Ведущий: предлагаю вам, ребята, вместе сходить и повесть их на улицу. Мы сделали доброе дело, сейчас птичкам будет проще пережить холода, так как они всегда смогут прилететь в ваши кормушки и покушать.





  1. Общественно – полезное дело

театрализованное представление по мотивам

русской народной сказки «Репка»

Цель: организация досуга воспитанников детского сада, через вовлечение их в творческую деятельность.

Задачи:

  1. Воспитание бережного, заботливого отношения к природе;

  2. способствовать развитию творческой активности детей в исполнительской деятельности .

  3. формирование сплоченного коллектива посредствам организации театрализованного представления для воспитанников детского сада.

Подготовительный этап.

Разработка сценария,  подготовка декораций, атрибутов, музыкального монтажа и сценических костюмов, распределение ролей.

Участники: обучающиеся 2 класса, воспитанники детского сада. Сценарий

Действующие лица: рассказчик, Торговец, Бабка, Дед, Анюта (внучка, подружки, соседи, две вороны, Мышка, Жучка (собака, Кот Котофей, Репка-дети.

Выход каждого персонажа сопровождается соответствующим его образу музыкальным фрагментом.

Рассказчик.

Только утро у ворот - бабка раньше всех встаёт

И хлопочет у печи: выпекает калачи.

Следом дед с печи слезает, и работать начинает:

Надо за водой сходить и дровишек нарубить.

Тут Анюта встала - внучка. Дружат с нею Кот и Жучка.

Есть ещё у них подружка - Мышка серая норушка.

Так живут они одной дружной и большой семьёй.

Выходит торговец с корзиной-В ней пакетики с семенами.

Торговец: Эй, сельчане. Подходите, семена мои купите:

Репка, огурцы, свеколка, есть томаты для засолки.

Пряности для маринада! (подходит к детям).

Дети: Нет, спасибо, нам не надо.

Торговец: Есть морковь, укроп, петрушка!

(бабке) Семена нужны старушка?

Бабка: Что за семена такие?

Торговец: Уникальные! Стихия!

Так полезет, так пойдет, что займёт весь огород!

Дед: Ты нам сказки не болтай!

Ладно…Репку нам продай.

Торговец: Вот, пожалуйста, возьмите, Сразу же и посадите.

Дней так через пять, ну шесть, кашу с репкой будешь есть.

Лишь рыхли и поливай, ну, удачи дед! Прощай!

(Отходит в сторону) Семена, горох, капуста! Подходи пока не пусто (уходит)

Рассказчик: Дед лопату взял - и вот он пришёл на огород.

Репку в землю посадил, а Анюту попросил…

Дед: Репку нашу поливай, от ворон оберегай.

Анюта: Я за репкой присмотрю, и полью, и подрыхлю.

Анюта поливает репку

Затем уходит. Появляются подружки.

Подружки: (по очереди).

-Аня! Выходи гулять!

-Будем, как вчера, играть.

-Все ребята ждут тебя.

Анюта: К вам иду, подружки, я!

Выходит Анюта.

Бабка: (зовёт внучку). Аня, внучка, помоги, пол на кухни подмети!

Анюта: Хорошо уже иду…Я сейчас всё подмету.

Анюта уходит.

Рассказчик: Солнце яркое печёт, репка всё растёт, растёт…

Вот и выросла такая репка круглая, большая!

Прибегает Анюта.

Анюта: Ну и репка уродилась - будто солнце к нам свалилось!

Все скорей на огород - чудо вас на грядке ждёт!

Бабка: Ну и репка! Слышишь, Дед? Сколько мне уж, старой, лет,

Но такого урожая ни видала никогда я.

Дед: Да, на славу репка наша - много мы наварим каши!

Всех соседей пригласим, кашей сладкой угостим.

Эй, соседи, подходите, урожай наш посмотрите!

Дети-соседи подходят, чуть отойдя от стульев.

Соседи:

-Ну и репка - просто чудо! Не видал такой по куда.

-А скажи - ка мне, сосед, в чём же сваришь ты обед?

-Не найдёте вы кастрюлю - обойдите хоть весь свет.

-Чтоб сварить такое чудо, крупная нужна посуда.

Дед: Мы для вас соседи наши сварим всё в посуде вашей.

Рассказчик: А сейчас, мои друзья, давайте с вами немного отдохнём - и поиграем в игру «Репка».

Физминутка: «Репка»

В огороде дедка

Репку посадил. (Присели)

И водой из лейки

Репку он полил. (Тихонько поднимаемся)

Расти, расти, репка,

И сладка, и крепка. (Тянемся вверх на носочках)

Выросла репка

Всем на удивленье (подняли плечики)

Большая - пребольшая,

Всем хватит угощенья. (Руки в стороны)

Выросла репка

И сладка, и крепка. (Тянемся вверх на носочках).

Дети садятся на свои места. Прилетают две вороны.

1-я ворона: Ну и репка! Ух, какая, уродилась большая!

2-я ворона: Пока репка здесь на грядке, мы не будем голодать.

Будем ночью прилетать и тайком её клевать.

1-я ворона: А пока до темноты улетим отсюда мы.

Вороны улетают.

Мышка: (подбегает к Коту и Жучке)

Что я слышала? Друзья! С репкой нашею беда!

Жучка: Говори всё по порядку.

Мышка: Значит, я иду на грядку, слышу тихий разговор.

Я - поближе. Точно вор! А ещё точней вороны.

Жучка: Эти птицы нам знакомы…

Кот: Репку надо охранять, а ворон тех наказать.

Рассказчик: И за грядкой наши звери незаметно вместе сели.

Спрятались и стали ждать. …А вороны здесь опять.

Прилетают вороны, обходят репку.

Вороны:

-Ну, пора нам пообедать, репки сладенькой отведать.

Так! Откуда бы начать?

-Надо нам напротив встать, я от сюда начинаю.

Ну, а я - с другого краю.

Мышка, Жучка и Кот закидывают на ворон сеть.

Мышка, Жучка, Кот: (вместе)

Наконец мы вас поймали, и теперь вам не уйти.

Мы за вами наблюдали, репку съесть хотели вы!

Вороны:

-Мы вас просим: отпустите, больше мы не прилетим!

-Нам поверти,нас простите -мы вам честно говорим!

Выбегает Бабка, Дед, Анюта.

Дед: Что за шум среди двора?

Бабка: Что, поймали комара?

Анюта: Только больно он велик!

Жучка: Вор на огород проник, репку повредить хотел,

Но, конечно, не успел!

Снимает с ворон сеть.

Бабка: Ой, да это же вороны!

Дед: Всем разбойники знакомы.

Кот: Улетайте-ка, отсюда не то придётся худо.

Мяу! Кыш-кыш!

Все, кроме Деда, прогоняют ворон и уходят. Вороны «улетают».

Дед: Ну, теперь пора за дело-репка уж давно созрела. (Тянет репку.)

Ой, нет силы! Как же быть? Надо Бабку попросить! Бабка, где ты?

Помоги! (походит Бабка) За меня держись, тяни!

Ну, потянем, ну сильнее…

Бабка: Нет, не справимся вдвоём - лучше внучку позовём.

Аня, внучка, где ты?

Анюта: Тут!

Бабка: Репку помоги тянуть.

Дед: Ну, потянем,ну, сильнее.

Анюта: Надо Жучку звать скорее! Жучка, Жучка, помоги! (Прибегает Жучка).

За меня держись, тяни!

Жучка: Всё равно не одолеем - позову я Котофея!

Котофей, иди сюда, помощь здесь твоя нужна! (прибегает Кот.)

За меня держись ты крепко, помогай тянуть нам репку!

Все вместе тянут репку.

Бабка: Больше некого нам звать.

Дед: Что же репку оставлять?

Анюта: Как так некого? А мышку?

Бабка: Да мала она уж слишком!

Анюта: Хоть она и меньше нас, выручала всех не раз.

Дед: Тоже верно. Ну, зови.

Анюта: Мышка быстро к нам беги! Видишь, мышка, наша репка.

Держится за землю крепко. Если наши силы сложим,

Вытянуть её мы сможем.

Рассказчик: Взялись друг за друга крепко - Тут и вытянулась репка!





8. Общественно – полезное дело

Социальная акция «Корзина добрых дел»

Цель: Формирование внимательного и заботливого отношения к окружающим людям.

Задачи:

1. Формирование у детей таких качеств как, честность, доброта, долг;

2. Формирование представления о доброте и добрых делах вообще;

3. Формирование сплоченного коллектива посредством выполнения совместных общественно – полезных дел.

Участники: обучающиеся 2 класса

Сценарий

Ведущий. Ребята, как вы думайте, полезные дела, можно делать только в школе?

Дети. Нет

Ведущий. Где еще?

Дети. Дома, на улице, например, помочь донести тяжелые сумки.

Ведущий. Я вам предлагаю сделать своими руками «Корзину добрых дел», подумайте, почему она так называется?

Дети. Все дела, которые мы сделаем, будем писать на специальных стикерах и постепенно пополнять нашу копилочку добрых дел. Скажите, а мы можем уже что-то дута положить?

Дети. Да, мы уже делали все вместе общественно-полезные дела.

Ведущий. Надеюсь, что эта корзина добрых дел, станет нашей традицией и вы ее сохраните уже в старшей школе!




9. Общественно-полезное дело

Озеленение пришкольного участка

Цель: создание эстетически и экологически привлекательного пространства возле школы.

Задачи:

1. Формирование представления о технологии выращивания цветов;

2. Привитие навыков безопасного поведения при посадке цветов, планировать предстоящие трудовые действия, умение трудиться в команде, самостоятельно;

3. Воспитание бережного отношения к результатам труда

Участники: обучающиеся 2 класса, администрация школы.

Материалы и оборудование: ящики с землей, палочки, совочки, лейки, рассада цветов, клеенка, тряпочки, карточки – схемы, горшочки.

Сценарий

Ведущий. Здравствуйте, ребята! На сегодняшнем занятии мы вместе с вами сделаем доброе дело для школы, а вот какое вы узнаете отгадав загадки, а отгадки и будут ответом.

Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
Ответ: цветы

Молодцы! Теперь слушайте следующую загадку

Стоит здание
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет.

Ответ: школа

Хорошо, может кто-нибудь уже догадался?

Дети. Садить цветы на школьном участке

Ведущий. Верно, цветы украшают участок, радуют глаз, дарят положительные эмоции. Именно поэтому садоводы так любят разводить различные сорта цветов. Но чтобы цветы были пышными и красивыми, их надо правильно сажать. Чтобы на клумбах и дачных участках цветы распустились пораньше, люди выращивают рассаду.

Повторение правил по технике безопасности при посадки семян цветов на рассаду.

-землю насыпать специальными совочками;

-углубление делать палочкой, а не пальцами рук;

-наполненные грунтом  стаканчики не ставить на край стола;

-поливать стаканчики с грунтом в специальном поддоне;

-воду не проливать

-семена растений и землю на вкус не пробовать.

Работа с технологической картой;

1 карточка - насыпаем землю в стаканчик.

2 карточка - проводим бороздки или делаем лунку палочкой. Мы взяли стаканчик с землей. Палочкой сделаем в земле углубление – это лунка. Они помогут нам ровно посадить семена.

3 карточка - поливаем

4 карточка - кладем семена

5 карточка - засыпаем лунки с семенами землей.

Физкультминутка:

Потрудились - отдохнем

Встанем - глубоко вздохнем,

Руки в сторону, вперед,

Влево, вправо, поворот

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили

Всем улыбки подарили.

Выполнение практического задания под руководством педагога.

Ведущий. Ребята, какое общественно-полезное дело мы с вами сделали?

Дети. Оформили пришкольный участок, теперь он стал красивее

Ведущий. Молодцы!

Список литературы



  1. Лутошкин А. Н. Эмоциональные потенциалы коллектива – М. : Просвещение, 2000.

  2. Аникеева Н. П. Воспитание игрой – М. : Просвещение, 2000.

  3. Евтушенко С. В. Педагогическая система воспитания творческой направленности личности школьников в условиях коллективной деятельности : автореф. дисдоктор.пед. наук. М., 2001.

  4. Иванов И. П. Энциклопедия КТД – М. : изд. «Педагогика», 1989.

  5. Конникова Т. Е. Коллектив и формирование личности школьника М. : Просвещение, 2000.

  6. Максакова В. И. Организация воспитания старших дошкольников: учеб.пособие // В. И. Максакова. М. : Просвещение, 2003.

  7. Макаренко А. С. Методика организации воспитательного процесса // Педагогические сочинения – М., 1983.

  8. Немов Р. С. Кирпичник А. Г. Путь к коллективу: Книга для учителей о психологии ученического коллектива (Реформа школы: пути ускорения) – М. : Педагогика, 2000.

  9. Новикова Л. И. Педагогика детского коллектива: Вопросы теории – М. : Просвещение, 2000.

  10. Опарина Н. А. Культурно-досуговая деятельность младших школьников // Н. А. Опарина, И. С. Байдалинова // Начальная школа : журнал №26 – 2016.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кульчу Ксения Викторовна

Дата: 14.06.2019

Номер свидетельства: 514799


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства