kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сборник семейных традиций «Из поколения в поколение» как средство духовно-нравственного воспитания младшего школьника в семье

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первоосновой воспитания в семье является духовно-нравственная составляющая. Именно в семье, через семейные ценности и традиции в ребёнке формируется понимание моральных норм, эмоциональное отношение к нравственной и безнравственной стороне поступков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сборник семейных традиций «Из поколения в поколение» как средство духовно-нравственного воспитания младшего школьника в семье»

Сборник семейных традиций «Из поколения в поколение» как средство духовно-нравственного воспитания младшего школьника в семье Духовно-нравственное воспитание младших школьников в настоящее время является актуальной проблемой. Образовательное учреждение создаёт условия для реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, обеспечивая их приобщение к ценностям семьи, своей этнической, социальной группы, общечеловеческим ценностям и направляя образовательный процесс на воспитание ребёнка в духе любви к Родине и уважения к культурно-историческому наследию своего народа и своей страны, на развитие его творческих способностей и формирование основ его социально ответственного поведения в обществе и в семье. Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьёй. Организация жизни и деятельности детей требует развития у них соответствующего уровня духовно-нравственной воспитанности, что возможно лишь при ряде специально составленных условий и принципов в определенной системе воспитательного воздействия, которая дополняется правильным воспитанием ребенка в семье. Первоосновой воспитания в семье является духовно-нравственная составляющая. Именно в семье, через семейные ценности и традиции в ребёнке формируется понимание моральных норм, эмоциональное отношение к нравственной и безнравственной стороне поступков. Положительное воздействие на личность ребёнка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него людей не относится к ребёнку лучше: любят его, понимают, заботятся о нем. И вместе с тем, никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья. В связи с особой воспитательной ролью семьи возникает вопрос о том, как сделать так, чтобы повысить положительное и снизить отрицательное воздействие семьи на воспитание ребёнка. Для этого необходимо определить влияние внутрисемейных социально-психологических факторов, к которым относятся семейные традиции, имеющие воспитательное значение. Цель исследования: на основе анализа психолого-педагогической и методической литературы рассмотреть возможность применения сборника семейных традиций «Из поколения в поколение» в духовно-нравственном воспитании детей младшего школьного возраста.

Задачи исследования:

  1. Уточнить понятия семьи и семейных традиций, их роль в воспитании;

  2. Раскрыть сущность духовно-нравственного воспитания и его место в развитии личности ребёнка;

  3. Разработать и апробировать сборник семейных традиций «Из поколения в поколение» с целью проверки рабочей гипотезы.


Во время апробации сборника семейных традиций «Из поколения в поколение» на преддипломной практике были проведены изначально, на констатирующем этапе, две диагностики. Первая диагностика была в виде анкеты для родителей по выявлению наличия традиций в семье, вторая диагностика была в виде рисуночного теста для учащихся 2 класса. В результате данных диагностик было выявлено, что 51 % семей не имеют семейных традиций, 41 % знают и частично соблюдают семейные традиции, 8 % знают и соблюдают семейные традиции.

На формирующем этапе были проведены: классный час с учащимися по теме «Семья и семейные традиции», консультация с родителями и учащимися по сборнику семейных традиций и занятие-презентация с родителями и учащимися «Наша дружная семья».

На контрольном этапе были проведены повторные диагностики с родителями и учащимися.

В результате проведенного исследования согласно поставленным задачам было подтверждено, что большое внимание следует уделять семейным традициям. Большинство современных семей не имеют семейных традиций либо просто не соблюдают их и не выполняют регулярно. Существование семейных традиций помогает понять ребёнку свою особенность, индивидуальность, раскрыть способности и таланты. На основе анализа психолого–педагогической и методической литературы нами был сделан следующий вывод, что необходимо вводить семейные традиции в семью целенаправленно и с раннего детства для духовно-нравственного воспитания младших школьников.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Абраамян Анаит Арменовна

Дата: 04.05.2018

Номер свидетельства: 468433


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства