kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сборник разноуровневых заданий для уроков русского языка в 3 классе как средство развития орфографической грамотности обучающихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном сборнике представлены разноуровневые задания направленные на развитие орфографической грамотности обучающихся 3 класса. Данный сборник адресован педагогам образовательного учреждения, а так же будет полезен студентам педагогических специальностей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сборник разноуровневых заданий для уроков русского языка в 3 классе как средство развития орфографической грамотности обучающихся»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»












Сборник разноуровневых заданий для уроков русского языка в 3 классе как средство развития орфографической грамотности обучающихся


44.02.02 Преподавание в начальных классах




























Камышлов, 2018



Сборник разноуровневых заданий для уроков русского языка в 3 классе как средство развития орфографической грамотности обучающихся/сост. Корякина П.С. Камышлов: ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2018




Руководитель: Виноградова К.Я., преподаватель высшей квалификационной категории


Рецензент: Кочнева Е.Н., кандидат педагогических наук, преподаватель филологических дисциплин







В данном сборнике представлены разноуровневые задания направленные на развитие орфографической грамотности обучающихся 3 класса. Данный сборник адресован педагогам образовательного учреждения, а так же будет полезен студентам педагогических специальностей.













©ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»



Оглавление

Пояснительная записка 39

Дифференцированные задания по русскому языку для развития орфографической грамотности младших школьников 42

Тема: правописание слов с буквами проверяемых безударных гласных в корне........................................................................................................................ 6

Тема: правописание слов с буквами непроверяемых безударных гласных в корне……………………………………………………………………………. 6

Тема: правописание слов с буквами парных глухих и звонких согласных в корне……………………………………………………………………………… 8

Тема: правописание слов с удвоенными буквами согласных…………….. 8

Тема: правописание слов буквами непроизносимых согласных в корне…9

Тема:правописание суффиксов имён существительных………………….10


























Пояснительная записка

Приоритетной задачей начальной ступени образования является сохранение индивидуальности ребёнка, создание условий для его самовыражения. Эта задача решается посредством дифференцированного обучения, которое учитывает темп деятельности школьника, уровень его обученности, сформированность у него умений и навыков. В практике внутриклассная дифференциация представлена различными заданиями, дозированием учебной помощи ученикам, при которой внутри разнородного класса создаются группы учащихся по каким-либо признакам, чаще - по обучаемости, т.е. по лёгкости и быстроте усвоения учебного материала. Внутриклассная дифференциация выражается в заданиях различного уровня сложности, дозировании помощи учителя ученикам. Это мягкая, гибкая форма дифференцированного обучения, комфортная для учащихся, дающая им возможность переходить из группы в группу. Группы выделяются неявно, внимание учащихся на них не акцентируется. Однако в условиях внутри классной дифференциации различное построение учебного процесса возможно в основном на этапе закрепления и обобщения знаний. Объяснение же нового учебного материала происходит одинаково для всех, учитель при этом ориентируется на среднего ученика, что тормозит развитие сильных и создаёт дополнительные трудности для слабых. Основной упор заданий делается на самостоятельную работу учащихся, с учётом индивидуальных особенностей детей. Целесообразность поуровнего обучения обусловлена стремлением создать более благоприятные условия для гуманизации образования, творческого развития каждого ученика с учетом его индивидуальных способностей и интересов.

При выполнении заданий первого уровня ученик закрепляет базовые знания. Задания этого уровня обязаны выполнить, причём правильно, абсолютно все учащиеся. Например, тема: правописание слов с буквами проверяемых безударных гласных в корне.

1 уровень

Распредели и запиши слова в 2 столбика: в первый - с буквой проверяемого гласного, во второй - с буквой непроверяемого гласного. Поставь ударение, подчеркни букву безударного гласного. Подбери и запиши к словам первого столбика проверочные слова.

Цветок,ворона, зима, корова, коза, медок, молоко, зверёк, сорока.

За правильное и своевременное выполнение заданий 1-го уровня ставится «зачёт», что соответствует оценке «удовлетворительно». 

Второй уровень – это выполнение заданий на отработку учебного материала, на развитие речи

2 уровень

Распредели и запиши слова в 2 столбика: в первый - с буквой проверяемого гласного, во второй - с буквой непроверяемого гласного. Поставь ударение, подчеркни букву безударного гласного.

Цв.ток, в.рона, з.ма, к.рова, к.за, м.док, м.локо, зв.рёк, с.рока.

Выполнение этих заданий соответствует оценке «хорошо».

Третий уровень направлен на развитие логического мышления, на раскрытие творческого потенциала

3 уровень

Распредели и запиши слова в 2 столбика. Поставь ударение, подчеркни букву безударного гласного.

Цв.ток, в.рона, з.ма, к.рова, к.за, м.док, м.локо, зв.рёк, с.рока.

Учащимся третьей группы (с высокой обучаемостью) предлагается выполнить задание самостоятельно, а учащимся первой и второй групп оказывается помощь различного уровня. Карточки - помощницы либо являются одинаковыми для всех детей в группе, либо подбираются индивидуально. Методика работы с карточками может быть различной.

Целью данного сборника является подбор и систематизация разноуровневых заданий для уроков русского языка в 3 классе как средства развития орфографической грамотности обучающихся

В сборник вошли 10 разноуровневых заданий направленных на развитие орфографической грамотности.

Разноуровневые задания структурированы по таким темам, как :

  1. правописание слов с буквами проверяемых безударных гласных в корне;

  2. правописание слов с буквами непроверяемых безударных гласных в корне.

  3. правописание слов с буквами парных глухих и звонких согласных в корне.

  4. правописание слов с удвоенными буквами согласных.

  5. правописание слов буквами непроизносимых согласных в корне.

  6. правописание суффиксов имён существительных.

Задания распределены по учебным темам, изучаемым в 3 классе.















Дифференцированные задания по русскому языку для развития орфографической грамотности младших школьников

Задание 1

Тема: правописание слов с буквами проверяемых безударных гласных в корне.

1 уровень

Распредели и запиши слова в 2 столбика: в первый - с буквой проверяемого гласного, во второй - с буквой непроверяемого гласного. Поставь ударение,подчеркни букву безударного гласного. Подбери и запиши к словам первого столбика проверочные слова.

Цветок, ворона, зима, корова, коза, медок, молоко, зверёк, сорока.

2 уровень

Распредели и запиши слова в 2 столбика: в первый - с буквой проверяемого гласного, во второй - с буквой непроверяемого гласного. Поставь ударение, подчеркни букву безударного гласного.

Цв.ток, в.рона, з.ма, к.рова, к.за, м.док, м.локо, зв.рёк, с.рока.

3 уровень

Распредели и запиши слова в 2 столбика. Поставь ударение, подчеркни букву безударного гласного.

Цв.ток, в.рона, з.ма, к.рова, к.за, м.док, м.локо, зв.рёк, с.рока.


Задание 2

Тема: правописание слов с буквами непроверяемых безударных гласных в корне.

1 уровень

Спиши слова, подчеркни букву, написание которой нужно запомнить.

Картофель, огурец, помидор, овощ, морковь, огород.

2 уровень

Выпиши только словарные слова, подчеркни букву, написание которой нужно запомнить.

Помидор, шубка, жираф, морковь, моряк, огород, дуб, картофель, ковер, огурец, молодец, овощ, гнездо.

3 уровень

Выпишитолько словарные слова, вставив пропущенные буквы, подчеркни букву, написание которой нужно запомнить.

П.мидор, шу.ка, ж.раф, м.рковь, м.ряк, .город, ду., к.ртофель, к.вер, .гурец, мол.дец, ов.щ, гн.здо.


Задание 3

Тема: правописание слов с буками безударных гласных в корне.

1 уровень

Спиши. Подчеркни орфограмму.

Сторожить, вечерок, веселить, коробок, холодок, соколенок, бережок, щебетать.

Образец: сторожить

2 уровень

Спиши, вставляя пропущенные буквы. Поставь в словах ударение, напиши проверочное слово.

Ст.р.жить, в.ч.рок, в.с.лить, к.р.бок, х.л.док, с.к.оленок, б..р.жок, щ.б.тать.

3 уровень

Спиши, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни орфограмму.

Ст.р.жить, в.ч.рок, в.с.лить, к.р.бок, х.л.док, с.к.оленок, б.р.жок, щ.б.тать.


Задание 4

Тема: правописание слов с буквами безударных гласных в корне.

1 уровень

Спиши, вставляя пропущенные буквы. Из слов, записанных ниже, подбери проверочные слова. Запиши слова через черточку, обозначь орфограмму.

П.стух, зап.х, д.леко, зв.зда, ст.лбы, н.зина, д.жди, з.нты, д.брота.

Проверочные слова:добрый, звёздный, дождь, зонт, столб, пастбище, пахнуть, низкий, даль.

2 уровень

Спиши, вставляя пропущенные буквы. В скобках пиши проверочные слова.

П.стух, зап.х, д.леко, зв.зда, ст.лбы, н.зина, д.жди, з.нты, д.брота.

3 уровень

Прочитай словосочетания. Рядом запиши слово, которым можно заменить данное словосочетание. Обозначь в подобранном слове орфограмму.

Заниматься лепкой -

наносить вред –

сделать подарок –

издавать крики –

испытывать жалость –

излучать свет –

произвести выстрел –

кидать мяч –

солнце скрылось –

серебрянный иней –

маленькая дорога-

Задание 5

Тема: правописание слов с буквами парных глухих и звонких согласных в корне.

1 уровень

Прочитай. Спиши, вставь выбранную из скобок букву. Подчеркни орфограмму.
Резкий, бумажка, погрузка, веревка, посадка, локти, робкий, шкаф, лягушка, улыбка, перчатка.

2 уровень

Выбери только ту группу слов, в которой есть орфограмма на правописание слов с буквами парных глухих и звонких согласных в корне.Спиши, вставляя выбранную из скобок букву, вместе с проверочным словом.

Ре(з,с)кий, бума(ж,ш)ка, погру(з,с)ка, вере(в,ф)ка, поса(д,т)ка, ло(г,к)ти, ро(б,п)кий, шка(ф,в), лягу(ш,ж)ка, улы(п,б)ка, перча(т,д)ка.


3 уровень

Прочитай. Спиши, вставляя выбранную из скобок букву, вместе с проверочным словом.

Ре(з,с)кий, бума(ж,ш)ка, погру(з,с)ка, вере(в,ф)ка, поса(д,т)ка, ло(г,к)ти, ро(б,п)кий, шка(ф,в), лягу(ш,ж)ка, улы(п,б)ка, перча(т,д)ка.


Задание 6

Тема: правописание слов с удвоенными буквами согласных.

1 уровень

Прочитай. Спиши, раздели слова для переноса.

Аллея, программа, конница, шоссе, юннаты, пассажир, аккуратно, рассказ, телеграмма, жужжит, ванна, дрожжи, кассир, грамматика, аппарат.


2 уровень

Выпиши слова с двойными буквами согласных.

1) Ри(м,мм)а, зи(м,мм)а, те(р,рр)ор, ра(с,сс)каз,
криста(л,лл), Ро(с,сс)ия, килогра(м,мм),
те(н, нн)ис, ко(л, лл)екция, Мо(с, сс)ква.

3 уровень

Раздели слова на 2 столбика.Спиши, вставляя выбранные из скобок буквы. Раздели слова для переноса.

Ри(м,мм)а, зи(м,мм)а, те(р,рр)ор, ра(с,сс)каз,
криста(л,лл),Ро(с,сс)ия,килогра(м,мм), те(н, нн)ис, ко(л,лл)екция, Мо(с, сс)ква.


Задание 7

Тема: правописание слов буквами непроизносимых согласных в корне.

1 уровень

Распредели и запиши слова в 2 столбика: в первый - с буквой парного согласного, во второй - с буквой непроизносимого согласного.

Дорожка, радостный, отгадка, сказка, звёздный, бумажка, дождь, яростный, находка, замаска, березка, поездка, солнце, доблестный.

2 уровень

Распредели и запиши слова в 2 столбика: в первый - с буквой парного согласного, во второй - с буквой непроизносимого согласного.

Доро.ка, радо.ный, отга.ка, ска.ка, звё.ный, бума.ка, дож., по.ний, яро.ный, нахо.ка, зама.ка, бере.ка, пое.ка, сол.це, добле.ный.

3 уровень.

Вставь пропущенные буквы, распредели и запиши слова в 2 столбика. Подчеркни орфограммы.

Доро.ка, радо.ный, отга.ка, ска.ка, звё.ный, бума.ка, дож., по.ний, яро.ный, нахо.ка, зама.ка, бере.ка, пое.ка, сол.це, добле.ный.


Задание 8

Тема: правописание слов с буквами непроизносимых согласных в корне.

1 уровень

Спиши, подчеркни орфограмму.

Интересный, известный, опасный, красный, радостный, морозный, звездный, облачной, ненастный, ужасный, напрасный, доблестный.

2 уровень

Спиши слова только с буквами непроизносимых согласных в корне, вставляя пропущенные буквы. Подбери проверочное слово.

Интере(?)ный, изве(?)ный, опа(?)ный, кра(?)ный, радо(?)ный, моро(?)ный, зве(?)ный, обла(?)ной, нена(?)ный, ужа(?)ный, напра(?)ный, добле(?)ный.

3 уровень

Спиши, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни буквы, обозначающие непроизносимые согласные звуки.

Интере(?)ный, изве(?)ный, опа(?)ный, кра(?)ный, радо(?)ный, моро(?)ный, зве(?)ный, обла(?)ной, нена(?)ный, ужа(?)ный, напра(?)ный, добле(?)ный.


Задание 9

Тема: правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне.

1 уровень

Спиши слова в алфавитном порядке. Подчеркни в них удвоенные буквы согласных.

Перрон, ванна, аккуратный, коллектив, суффикс, ссора

2 уровень

Спиши, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни орфограмму.

Пе.он, ва.а, шо.е,а.уратный, ко.ектив, су.икс, .ора


3 уровень

Вставь пропущенные буквы и спиши слова с удвоенными буквами согласных на стыке корня и суффикса. Подчеркни орфограмму.

Бе.вездный, пе.он, карти.ый, ва.а, матро.кий, ..озит, шо.е, а.уратный, су.икс, ра.казать, ко.ектив, оси.ик, .ора.


Задание 10

Тема: правописание суффиксов имён существительных.

1 уровень

Запиши слова, вставляя пропущенные буквы.

Ковр.к, замоч.к, клубоч.к, прут.к, луч.к, бараш.к, веноч.к, кармаш.к, ключ.к, внуч.к.

2 уровень

Распредели и запиши слова в 2 столбика: в первый - слова, имеющие суффикс –ек, а во второй - суффикс –ик.

Ковр.к, замоч.к, клубоч.к, прут.к, луч.к, бараш.к, веноч.к, кармаш.к, ключ.к, внуч.к.

3 уровень

Распредели и запиши слова в 2 столбика. Подчеркни пропущенные буквы.

Ковр.к, замоч.к, клубоч.к, прут.к, луч.к, бараш.к, веноч.к, кармаш.к, ключ.к, внуч.к.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Корякина Полина Сергеевна

Дата: 25.06.2018

Номер свидетельства: 474264


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства