Сборник разноуровневых заданий для уроков русского языка в 3 классе как средство развития орфографической грамотности обучающихся
Сборник разноуровневых заданий для уроков русского языка в 3 классе как средство развития орфографической грамотности обучающихся
В данном сборнике представлены разноуровневые задания направленные на развитие орфографической грамотности обучающихся 3 класса. Данный сборник адресован педагогам образовательного учреждения, а так же будет полезен студентам педагогических специальностей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сборник разноуровневых заданий для уроков русского языка в 3 классе как средство развития орфографической грамотности обучающихся»
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Сборник разноуровневых заданий для уроков русского языка в 3 классе как средство развития орфографической грамотности обучающихся
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Камышлов, 2018
Сборник разноуровневых заданий для уроков русского языка в 3 классе как средство развития орфографической грамотности обучающихся/сост. Корякина П.С. Камышлов: ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2018
Руководитель: Виноградова К.Я., преподаватель высшей квалификационной категории
Рецензент: Кочнева Е.Н., кандидат педагогических наук, преподаватель филологических дисциплин
В данном сборнике представлены разноуровневые задания направленные на развитие орфографической грамотности обучающихся 3 класса. Данный сборник адресован педагогам образовательного учреждения, а так же будет полезен студентам педагогических специальностей.
Дифференцированные задания по русскому языку для развития орфографической грамотности младших школьников 42
Тема: правописание слов с буквами проверяемых безударных гласных в корне........................................................................................................................ 6
Тема: правописание слов с буквами непроверяемых безударных гласных в корне……………………………………………………………………………. 6
Тема: правописание слов с буквами парных глухих и звонких согласных в корне……………………………………………………………………………… 8
Тема: правописание слов с удвоенными буквами согласных…………….. 8
Тема: правописание слов буквами непроизносимых согласных в корне…9
Приоритетной задачей начальной ступени образования является сохранение индивидуальности ребёнка, создание условий для его самовыражения. Эта задача решается посредством дифференцированного обучения, которое учитывает темп деятельности школьника, уровень его обученности, сформированность у него умений и навыков. В практике внутриклассная дифференциация представлена различными заданиями, дозированием учебной помощи ученикам, при которой внутри разнородного класса создаются группы учащихся по каким-либо признакам, чаще - по обучаемости, т.е. по лёгкости и быстроте усвоения учебного материала. Внутриклассная дифференциация выражается в заданиях различного уровня сложности, дозировании помощи учителя ученикам. Это мягкая, гибкая форма дифференцированного обучения, комфортная для учащихся, дающая им возможность переходить из группы в группу. Группы выделяются неявно, внимание учащихся на них не акцентируется. Однако в условиях внутри классной дифференциации различное построение учебного процесса возможно в основном на этапе закрепления и обобщения знаний. Объяснение же нового учебного материала происходит одинаково для всех, учитель при этом ориентируется на среднего ученика, что тормозит развитие сильных и создаёт дополнительные трудности для слабых. Основной упор заданий делается на самостоятельную работу учащихся, с учётом индивидуальных особенностей детей. Целесообразность поуровнего обучения обусловлена стремлением создать более благоприятные условия для гуманизации образования, творческого развития каждого ученика с учетом его индивидуальных способностей и интересов.
При выполнении заданий первого уровня ученик закрепляет базовые знания. Задания этого уровня обязаны выполнить, причём правильно, абсолютно все учащиеся. Например, тема: правописание слов с буквами проверяемых безударных гласных в корне.
1 уровень
Распредели и запиши слова в 2 столбика: в первый - с буквой проверяемого гласного, во второй - с буквой непроверяемого гласного. Поставь ударение, подчеркни букву безударного гласного. Подбери и запиши к словам первого столбика проверочные слова.
За правильное и своевременное выполнение заданий 1-го уровня ставится «зачёт», что соответствует оценке «удовлетворительно».
Второй уровень – это выполнение заданий на отработку учебного материала, на развитие речи
2 уровень
Распредели и запиши слова в 2 столбика: в первый - с буквой проверяемого гласного, во второй - с буквой непроверяемого гласного. Поставь ударение, подчеркни букву безударного гласного.
Учащимся третьей группы (с высокой обучаемостью) предлагается выполнить задание самостоятельно, а учащимся первой и второй групп оказывается помощь различного уровня. Карточки - помощницы либо являются одинаковыми для всех детей в группе, либо подбираются индивидуально. Методика работы с карточками может быть различной.
Целью данного сборника является подбор и систематизация разноуровневых заданий для уроков русского языка в 3 классе как средства развития орфографической грамотности обучающихся
В сборник вошли 10 разноуровневых заданий направленных на развитие орфографической грамотности.
Разноуровневые задания структурированы по таким темам, как :
правописание слов с буквами проверяемых безударных гласных в корне;
правописание слов с буквами непроверяемых безударных гласных в корне.
правописание слов с буквами парных глухих и звонких согласных в корне.
правописание слов с удвоенными буквами согласных.
правописание слов буквами непроизносимых согласных в корне.
правописание суффиксов имён существительных.
Задания распределены по учебным темам, изучаемым в 3 классе.
Дифференцированные задания по русскому языку для развития орфографической грамотности младших школьников
Задание 1
Тема: правописание слов с буквами проверяемых безударных гласных в корне.
1 уровень
Распредели и запиши слова в 2 столбика: в первый - с буквой проверяемого гласного, во второй - с буквой непроверяемого гласного. Поставь ударение,подчеркни букву безударного гласного. Подбери и запиши к словам первого столбика проверочные слова.
Распредели и запиши слова в 2 столбика: в первый - с буквой проверяемого гласного, во второй - с буквой непроверяемого гласного. Поставь ударение, подчеркни букву безударного гласного.
Выбери только ту группу слов, в которой есть орфограмма на правописание слов с буквами парных глухих и звонких согласных в корне.Спиши, вставляя выбранную из скобок букву, вместе с проверочным словом.