kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сборник экскурсий в мобильный планетарий,как средство достижения предметных результатов обучающихся 2 класса на уроках окружающего мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сборник экскурсий в мобильный планетарий, направленного на достижение предметных результатов младших школьников по окружающему миру - это методическое пособие, предназначенное для учителей начальных классов, с целью организации достижения предметных результатов младших школьников по окружающему миру с помощью виртуальной экскурсии.
Сборник экскурсий в мобильный планетарий позволяет педагогам с помощью виртуальной экскурсии увидеть практически реальную картину космоса; приобрести знания и навыки, которые нигде в другом месте комплексно получить невозможно.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сборник экскурсий в мобильный планетарий,как средство достижения предметных результатов обучающихся 2 класса на уроках окружающего мира»

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»





Сборник экскурсий в мобильный планетарий,

направленный на достижение предметных результатов обучающихся 2 класса на уроках окружающего мира





Исполнитель:

Попова А.А.,

студентка 4а группы

Руководитель:

Панова С.А.



Камышлов, 2020г.

Данный сборник представляет собой комплекс экскурсий в мобильный планетарий, направленных на достижение предметных результатов младших школьников по окружающему миру.

Разработанные конспекты экскурсий предназначены для учителей начальных классов и студентов педагогических специальностей, с целью организации достижения предметных результатов младших школьников по окружающему миру с помощью виртуальной экскурсии.

Данный сборник так же имеет видиотеку, в котором есть все видео предназначенные для занятия. Видео разработаны специально для планетария в 3D формате в 360 градусов.

Составитель: Попова А.А., студентка 4 курса, специальности «Преподавание в начальных классах».

Руководитель: Панова С.А.











© ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2020

Содержание

Пояснительная записка ……………...………………4

1 класс ………………………………………………..6

«Что у нас над головой?» …………………..………..6

«На что похожа наша планета?» …………………..15

«Почему солнце светит днём, а звёзды ночью?» ....23

«Почему Луна бывает разной?» ……………….......31

«Зачем люди осваивают космос?» ………………...39

2 класс ……………………………...……………….46

«Звёздное небо» …………………………………….46

«Путешествие по зодиаку» …………………...……57

«Мир глазами астронома» ………………………....66

3 класс ………………………………………...….....76

«Космическая семья» ……………………………....76

«Кометы» ……………………………………………87

4 класс ……………………...……………………….97

«Планеты солнечной системы» …………………...97

«Звёздное небо-Великая книга природы» …….....118

Список литературы ……………………………..124







Пояснительная записка

Сборник экскурсий в мобильный планетарий, направленный на достижение предметных результатов младших школьников по окружающему миру - это методическое пособие, предназначенное для учителей начальных классов, с целью организации достижения предметных результатов младших школьников по окружающему миру с помощью виртуальной экскурсии.

Сборник экскурсий в мобильный планетарий позволяет педагогам с помощью виртуальной экскурсии увидеть практически реальную картину космоса; приобрести знания и навыки, которые нигде в другом месте комплексно получить невозможно.

Целью данного сборника экскурсий является: подбор и систематизация экскурсий в мобильный планетарий, направленных на достижение предметных результатов младших школьников по окружающему миру.

Сборник экскурсий в мобильный планетарий, направленный на достижение предметных результатов младших школьников по окружающему миру, имеет следующие принципы педагогического процесса:

  • Принцип целостности и системности педагогического процесса;

  • Целенаправленности педагогического процесса;

  • Гуманистической направленности педагогического процесса;

  • Сознательности и активности личности в педагогическом процессе;

  • Принцип человеческих приоритетов как принцип ориентации на человека. Человеческий приоритет означает реализацию педагогических принципов при проектировании любого объекта педагогики;

  • Принципы природосообразности и гуманизации;

  • Принцип саморазвития проектируемых систем, процессов, ситуаций означает создание их динамичными, гибкими, способными по ходу реализации к изменениям, перестройке, усложнению или упрощению.

Преимущество разработки именно сборника экскурсий в мобильный планетарий состоит в том, что элементы сборника можно применять и в ходе организации других форм образовательного процесса.



Конспект экскурсии для первого класса «Что у нас над головой?»

Класс – 1

Предмет – окружающий мир

Тема урока – Что у нас над головой?

Цель: усвоение знаний о дневном и ночном небе, элементарных сведений о солнце и луне.

Задачи (относящиеся к деятельности учителя):

Планируемые результаты (относящиеся к деятельности учащегося):

Образовательные: способствовать усвоению знаний о дневном и ночном небе

Предметные: знают объекты, видимые на дневном и ночном небе; находят на ночном небе ковш Большой Медведицы

развивающие: развивать логическое мышление через формирование умения анализировать, обобщать; формировать умение слушать; развивать умения общения друг с другом.

метапредметные: развитие логического мышления через умения анализировать, обобщать; развитие внимания, наблюдательности; развитие логического мышления через формирование умения анализировать, обобщат

воспитательные: формировать уважительное отношения к природе.

личностные: формирование уважительного отношения к природе









Ход занятия

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые предметные

результаты

Вводный

10 мин

-Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами совершим экскурсию в необычное место. Для того, чтобы узнать куда мы отправимся, вам необходимо отгадать ребус:

(космос)


- Молодцы ребята.

Как вы думаете, можем ли мы с вами отправится в космос?

-Верно. У нас пока нет таких аппаратов, чтобы мы могли отправиться на экскурсию в космос. Но мы можем пойти с вами очень необычное место.

Это место называется планетарий.

Планетарий – это научно-просветительское учреждение, где можно узнать много интересного о Вселенной, галактиках, солнечной системе, созвездиях, звездах больших и малых, кометах, ученых, астрономии и космонавтике

звезды, планеты, солнце, спутники, метеориты, кометы

- Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в планетарий и узнаем что же можно увидеть на небе днём и ночью.

-Хотите отправится на экскурсию?

- Ребята. Как вы думаете в планетарии необходимо соблюдать правила поведения?

-молодцы. Давайте я расскажу вам как необходимо вести себя в планетарии.

Правила поведения в планетарии:

В планетарий заходим по одному сохраняя расстояние между друг другом, что бы не натолкнуться;

Под куполом сразу занимаете свободное место;

Ложитесь или садитесь так, как вам удобно;

Руками ничего не трогаем и громко не говорим;

Смотрим на экран, а не на проектор;

Если что-то хотите сказать, поднимаем руку и говорим полным предложением;

Из планетария выходим также, по одному сохраняя дистанцию.

-Запомнили? Хорошо.

- И так ребята вы готовы к нашей экскурсии? Тогда вперёд!









Космос





Нет





































Да





Да










Учащиеся понимают учебную задачу занятия и стремятся ее выполнить


Основной

25 мин

Просмотр видеоролика «Что у нас над головой?»

Беседа по просмотру видеоролика:

-Что находится в центре системы?


-Что такое солнце?






- Какой температуры достигает поверхность солнца?

-Что такое облако?









-Какой спутник самый близкий к солнцу?

-Что такое луна?




-Что такое звезды?


-Благодаря чему меняется звёздный фон?

-Почему дни и ночи становятся короче?




-Сколько всего сезонов вращения земли вокруг солнца?

-Как появилось созвездия Большой Медведицы?

-В каком полушарии находится большая медведица?







-В центре системы находится Солнце

Солнце - одна из звёзд нашей Галактики и единственная звезда Солнечной системы

Свыше 6 тысяч градусов


Облако - это скопление мельчайших капелек воды или кристалликов льда, поднятых теплым воздухом вверх


Луна


Луна-единственный естественный спутник Земли

Звезды-это раскалённые шары




Потому что земля в течении года вращается вокруг солнца



Всего 4 сезона





В северном полушарии

Учащиеся узнают объекты, видимые на дневном и ночном небе; рассказывают и сравнивают дневное и ночное небо; находят на ночном небе ковш Большой Медведицы; развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи

Заключительный

5 мин

- Ребята, вот и подошло к концу наша экскурсия, сегодня мы многое узнали, многое увидели.

- Скажите, что же нового мы узнали?

- Понравилась ли вам наша экскурсия?

-Оцените свою деятельность на занятии


то такое планетарий, солнце, луна.

Как появилось созвездие Большой Медведицы



Да



Учащиеся отвечают на вопросы и оценивают свою деятельность










Конспект экскурсии для первого класса «На что похожа наша планета?»

Класс – 1

Предмет – окружающий мир

Тема урока – На что похожа наша планета?

Цель: усвоение знаний о форме и движении Земли

Задачи (относящиеся к деятельности учителя):

Планируемые результаты (относящиеся к деятельности учащегося):

Образовательные: способствовать усвоению знаний о Земле

Предметные: знаю что такое земля, какой формы наша планета, как вращается земля

развивающие: развивать логическое мышление через формирование умения анализировать, обобщать; формировать умение слушать; развивать умения общения друг с другом.

метапредметные: развитие логического мышления через умения анализировать, обобщать; развитие внимания, наблюдательности; развитие логического мышления через формирование умения анализировать, обобщат

воспитательные: формировать уважительное отношения к природе.

личностные: формирование уважительного отношения к природе



Ход занятия

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые предметные

результаты

Вводный

10 мин

- Ребята, сегодня мы с вами совершим экскурсию в необычное место. Для того, чтобы узнать куда, вы должны отгадать загадку

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

- Ребята, у нас пока нет таких аппаратов, чтобы мы могли отправиться на экскурсию в космос. Но мы можем пойти с вами в планетарий. Ребята, а как вы думаете, что такое планетарий и что там можно увидеть?


- Ребята, что нас окружает в космическом пространстве?

- Сегодня мы с вами оправимся в планетарий и узнаем больше нового нашей Земле.

-Но перед тем как мы туда отправимся я хотела бы рассказать вам необходимо вести себя в планетарии.

Правила поведения в планетарии:

В планетарий заходим по одному сохраняя расстояние между друг другом, что бы не натолкнуться;

Под куполом сразу занимаете свободное место;

Ложитесь или садитесь так, как вам удобно;

Руками ничего не трогаем и громко не говорим;

Смотрим на экран, а не на проектор;

Если что-то хотите сказать, поднимаем руку и говорим полным предложением;

Из планетария выходим также, по одному сохраняя дистанцию.

- Запомнили? Хорошо.

- И так ребята вы готовы к нашей экскурсии? Тогда вперёд!

Космос
































Планетарий – это научно-просветительское учреждение, где можно узнать много интересного о Вселенной, галактиках, солнечной системе, созвездиях, звездах больших и малых, кометах, ученых, астрономии и космонавтике

звезды, планеты, солнце, спутники, метеориты, кометы




Учащиеся понимают учебную задачу занятия и стремятся ее выполнить














Основной

25 мин

Просмотр видеоролика «На что похожа наша Земля?»

Беседа по просмотру видеоролика:

- Что такое Земля?

- Какой возраст планеты Земля?

-Какое представление о Земле были в древности?






- Какой формы Земля? Почему она сплюснута?

- Чему равна длина экватора Земли?

- Как называется полоса, разделяющая северное и южное полушарии?

- За сколько часов Земля совершает оборот вокруг

Солнца?

-Как звали ученого, который впервые установил, что Земля вращается вокруг Солнца?











В Вавилоне считали, что Земля как гора

В Греции Земля большой остров

Другие считали что Земля плоская




Земля немного сплюснута у полюсов

40 тыс. км.

-экватор

-24 часа









Николай Коперник

Учащиеся исследуют влияние притяжения земли на предметы и живые существа; объясняют связь между движениями Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца

Заключительный

5 мин

- Ребята, вот и подошло к концу наша экскурсия, сегодня мы многое узнали, многое увидели.

- Скажите, что же нового мы узнали?

- Понравилась ли вам наша экскурсия?










-да




Учащиеся отвечают на вопросы и оценивают свою деятельность












Конспект экскурсии для первого класса

«Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?»

Класс – 1

Предмет – окружающий мир

Тема урока – Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

Цель: усвоение знаний о Солнце, звёздах

Задачи (относящиеся к деятельности учителя):

Планируемые результаты (относящиеся к деятельности учащегося):

Образовательные: способствовать усвоению знаний о звездах и Солнце

Предметные: знают, что такое Солнце и звёзды

развивающие: развивать логическое мышление через формирование умения анализировать, обобщать; формировать умение слушать; развивать умения общения друг с другом.

метапредметные: развитие логического мышления через умения анализировать, обобщать; развитие внимания, наблюдательности; развитие логического мышления через формирование умения анализировать, обобщат

воспитательные: формировать уважительное отношения к природе.

личностные: формирование уважительного отношения к природе



Ход занятия



Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые предметные

результаты

Вводный


- Ребята, сегодня я вам хочу предложить

отправиться в планетарий. А попадем мы туда на

ракете.

- Сегодня мы с вами узнаем, много интересного о Солнце и звёздах.

-Но перед тем как мы приступим я хотела бы

рассказать вам немного о том как необходимо

вести себя в планетарии

-Но перед тем как мы туда отправимся я хотела бы рассказать вам необходимо вести себя в планетарии.

Правила поведения в планетарии:

В планетарий заходим по одному сохраняя расстояние между друг другом, что бы не натолкнуться;

Под куполом сразу занимаете свободное место;

Ложитесь или садитесь так, как вам удобно;

Руками ничего не трогаем и громко не говорим;

Смотрим на экран, а не на проектор;

Если что-то хотите сказать, поднимаем руку и говорим полным предложением;

Из планетария выходим также, по одному сохраняя дистанцию.

- Запомнили? Хорошо.

- И так ребята вы готовы к нашей экскурсии? Тогда вперёд!

Взявшись за руки, дети идут по кругу и

приговаривают:

- Приготовьтесь к полёту.

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

В планетарий захотим,

Вот туда и полетим!



Учащиеся понимают учебную задачу занятия и стремятся ее выполнить





Основной


Просмотр видеоролика «Солнце и звёзды»

Беседа по просмотру видеоролика:


-Что можно увидеть на небе днём и ночью?

- Солнце — это звезда или планета?

- Во сколько диаметров Солнце больше Земли?

- На каком расстоянии находится Солнце и Земля?

-Звёзды светят только ночью?

-Что такое звёзды?



-Почему днём звёзды не видно?








-Какие бывают звёзды?










-Кто изучает звёзды?

-В каком полушарии находится созвездие льва?

-Как появилось название созвездия?








Днём можно увидеть солнце, а ночью звёзды


Звезда



- в 109 раз




-150 мл. км.

Звёзды светят и днём и ночью

Звёзды - раскаленные небесные тела

Земля окружена слоем воздуха. Солнечные лучи, проходя через воздух, рассеиваются так, что звезды становятся невидимыми

Звёзды бывают разные. Это зависит от температуры.

Высокая температура-красные звезды

Очень высокая температура-белая или голубая звезда

Астрономы



В северном полушарии






Учащиеся

характеризуют отличия звёзд и планет; сравнивают день-ночь, выделяют их особенности; объясняют связь между сменой дня и ночи
















Заключительный


- Ребята, вот и подошло к концу наша экскурсия, сегодня мы многое узнали, многое увидели.

- Скажите, что же нового мы узнали?

- Понравилась ли вам наша экскурсия?

-Оцените пожалуйста свою деятельность на уроке










-да




Учащиеся отвечают на вопросы и оценивают свою деятельность













Конспект экскурсии для первого класса

«Почему луна бывает разной?»

Класс – 1

Предмет – окружающий мир

Тема урока – Почему луна бывает разной

Цель: усвоение знаний о луне

Задачи (относящиеся к деятельности учителя):

Планируемые результаты (относящиеся к деятельности учащегося):

Образовательные: способствовать усвоению знаний о луне

Предметные: знают что такое луна; как меняется форма луны

развивающие: развивать логическое мышление через формирование умения анализировать, обобщать; формировать умение слушать; развивать умения общения друг с другом.

Метапредметные: развитие логического мышления через умения анализировать, обобщать; развитие внимания, наблюдательности; развитие логического мышления через формирование умения анализировать, обобщат

воспитательные: формировать уважительное отношения к природе.

Личностные: формирование уважительного отношения к природе



Ход занятия

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые предметные

результаты

Вводный

10

- Ребята, сегодня мы с вами совершим экскурсию в необычное место. Для того, чтобы узнать куда, вы должны отгадать загадку

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

- Ребята, у нас пока нет таких аппаратов, чтобы мы могли отправиться на экскурсию в космос. Но мы можем пойти с вами в планетарий. Ребята, а как вы думаете, что такое планетарий и что там можно увидеть?



- Ребята, что нас окружает в космическом пространстве?

- Сегодня мы с вами оправимся в планетарий и узнаем больше нового о Солнечной системе.

-Но перед тем как мы туда отправимся я хотела бы рассказать вам необходимо вести себя в планетарии.

Правила поведения в планетарии:

В планетарий заходим по одному сохраняя расстояние между друг другом, что бы не натолкнуться;

Под куполом сразу занимаете свободное место;

Ложитесь или садитесь так, как вам удобно;

Руками ничего не трогаем и громко не говорим;

Смотрим на экран, а не на проектор;

Если что-то хотите сказать, поднимаем руку и говорим полным предложением;

Из планетария выходим также, по одному сохраняя дистанцию.

- Запомнили? Хорошо.

- И так ребята вы готовы к нашей экскурсии? Тогда вперёд!

Космос







Планетарий – это научно-просветительское учреждение, где можно узнать много интересного о Вселенной, галактиках, солнечной системе, созвездиях, звездах больших и малых, кометах, ученых, астрономии и космонавтике

звезды, планеты, солнце, спутники, метеориты, кометы




Учащиеся понимают учебную задачу занятия и стремятся ее выполнить














Основной

25

Просмотр видеоролика «Луна»

Беседа по просмотру видеоролика:

-Что такое луна?

- Как назвали белые пятна на Луне?

- Как называют постоянное изменение луны?

- Сколько длится день на Луне?

- С чем связана разная форма луны?


- Как часто повторяются лунные фазы?

- Что называют полнолунием?

- Что называют новолунием?

- Кто первым побывал на луне?







Луна-это естественный спутник Солнца.

-лунными морями и океанами

- лунными фазами

-14 зимних суток


Это связано с движение луны вокруг Солнца

Каждые 29,5 суток






Нил Анстром

Учащиеся понимают причины изменения видимой поверхности Луны; анализируют движение Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем








Заключительный

5

- Ребята, вот и подошло к концу наша экскурсия, сегодня мы многое узнали, многое увидели.

- Скажите, что же нового мы узнали?

- Понравилась ли вам наша экскурсия?

- Оцените свою деятельность на уроке










-да





Учащиеся отвечают на вопросы и оценивают свою деятельность













Конспект экскурсии для первого класса

«Зачем люди осваивают космос?»

Класс – 1

Предмет – окружающий мир

Тема урока – Зачем люди осваивают космос?

Цель: усвоение знаний о космонавтах, искусственных спутниках Земли

Задачи (относящиеся к деятельности учителя):

Планируемые результаты (относящиеся к деятельности учащегося):

Образовательные: способствовать усвоению знаний о космонавтах и спутниках Земли

Предметные: имеют представление о искусственных спутниках Земли; знают о космонавтах

развивающие: развивать логическое мышление через формирование умения анализировать, обобщать; формировать умение слушать; развивать умения общения друг с другом.

метапредметные: развитие логического мышления через умения анализировать, обобщать; развитие внимания, наблюдательности; развитие логического мышления через формирование умения анализировать, обобщат

воспитательные: формировать уважительное отношения к природе.

личностные: формирование уважительного отношения к природе



Ход занятия

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые предметные

результаты

Вводный

10

- Ребята, сегодня мы с вами совершим экскурсию в космос. Для того, чтобы узнать что мы будем изучать сегодня отгадайте загадку:

Он не лётчик, не пилот.

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто скажите это?

- Верно ребята, тема нашей экскурсии «Зачем люди осваивают космос?».

-Как вы думаете, что мы сегодня с вами узнаем?



- Верно. А как вы думаете, куда мы отправимся на экскурсию?



-Молодцы ребята. Сегодня мы отправимся в планетарий.

-Но перед тем как мы туда отправимся, давайте вспомним как вам необходимо вести себя в планетарии.

- Запомнили? Хорошо.

- И так ребята вы готовы к нашей экскурсии? Тогда вперёд!













Космонавт









Мы узнаем для чего люди осваивают космос, кто такие космонавты


В планетарий




Учащиеся понимают учебную задачу занятия и стремятся ее выполнить














Основной

25

Просмотр видеоролика «Космос»

Беседа по просмотру видеоролика:

-Что такое искусственный спутник Земли?

-Что такое естественный спутник Земли?

-Как назывался первый спутник?

- В каком году спустился спутник?

-На поверхность чего впервые спустился спутник?

- Когда впервые на луне побывал человек?

- Как звали первого человека побывавшего на Луне?

-Сколько всего человек побывало на Луне за всё время?

-Как звали первого российского космонавта, который побывал в космосе?

-Когда был совершён первый космический полёт Юрия Гагарина?

-На чём совершил свой полёт Юрий Гагарин?

-Сколько длился полёт Юрия Гагарина?

-Зачем космонавты летают в космос?

-Зачем в космос запускают спутники?













Искусственный аппарат «СОН»



На Луну



20 июля 1969 г




Нил Анстрон




Всего 12 человек




Юрий Гагарин






12 апреля 1961 г.


На космическом корабле «Восток»



1 час 48 минут


Для того чтобы развивалось человечество






Осознание целостности окружающего мира, освоение доступных способов изучения природы

Заключительный

5

- Ребята, вот и подошло к концу наша экскурсия, сегодня мы многое узнали, многое увидели.

- Скажите, что же нового мы узнали?

- Понравилась ли вам наша экскурсия?

-Оцените свою деятельность на занятии




Мы узнали, зачем люди осваивают космос





-да

Учащиеся отвечают на вопросы и оценивают свою деятельность
















Конспект экскурсии для второго класса

«Звёздное небо»

Класс – 2

Предмет – окружающий мир

Тема урока – Звёздное небо

Цель: усвоение знаний о звёздах и планетах, их отличительных признаков.

Задачи (относящиеся к деятельности учителя):

Планируемые результаты (относящиеся к деятельности учащегося):

Образовательные: способствовать усвоению знаний о звездах и планетах, о их отличии

Предметные: характеризуют отличия звезд и планет

развивающие: развивать логическое мышление через формирование умения анализировать, обобщать; формировать умение слушать; развивать умения общения друг с другом.

метапредметные: развитие логического мышления через умения анализировать, обобщать; развитие внимания, наблюдательности; развитие логического мышления через формирование умения анализировать, обобщат

воспитательные: формировать уважительное отношения к природе.

личностные: формирование уважительного отношения к природе



Ход занятия

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые предметные

результаты

Вводный

10

- Ребята, сегодня мы с вами совершим экскурсию в необычное место. Для того, чтобы узнать куда, вы должны отгадать загадку

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

- Ребята, у нас пока нет таких аппаратов, чтобы мы могли отправиться на экскурсию в космос. Но мы можем пойти с вами в планетарий. Ребята, а как вы думаете, что такое планетарий и что там можно увидеть?



- Ребята, что нас окружает в космическом пространстве?

- Сегодня мы с вами оправимся в планетарий и узнаем больше нового о Солнечной системе.

-Но перед тем как мы туда отправимся, я хотела бы рассказать вам необходимо вести себя в планетарии.

Правила поведения в планетарии:

В планетарий заходим по одному сохраняя расстояние между друг другом, что бы не натолкнуться;

Под куполом сразу занимаете свободное место;

Ложитесь или садитесь так, как вам удобно;

Руками ничего не трогаем и громко не говорим;

Смотрим на экран, а не на проектор;

Если что-то хотите сказать, поднимаем руку и говорим полным предложением;

Из планетария выходим также, по одному сохраняя дистанцию.

- Запомнили? Хорошо.

- И так ребята вы готовы к нашей экскурсии? Тогда вперёд!

Космос







Планетарий – это научно-просветительское учреждение, где можно узнать много интересного о Вселенной, галактиках, солнечной системе, созвездиях, звездах больших и малых, кометах, ученых, астрономии и космонавтике

звезды, планеты, солнце, спутники, метеориты, кометы




Учащиеся понимают учебную задачу занятия и стремятся ее выполнить














Основной

25

Просмотр видеоролика «Прогулка в космос»

Беседа по просмотру видеоролика:

- Во сколько диаметров Солнце больше Земли?

- На каком расстоянии находится Солнце и Земля?

- Кто впервые создал «картину мира»?

- В чём заключалась теория Н. Коперника?

- Из чего состоит солнечная система?


- Сколько планет вращается вокруг солнца? Какие это планеты?


- Какая планета находится ближе всего к солнцу?

-Какая

по счёту планета Венера?

- Чем богата планета Венера?


- Чем отличается Венера от других планет?





- Какой возраст планеты Земля?

- Какой формы Земля? Почему она сплюснута?

- Чему равна длина экватора Земли?

- Как называется полоса разделяющая северное и южное полушарии?

- За сколько часов Земля совершает оборот вокруг

Солнца?

- Как назвали белые пятна на Луне?

- Как называют постоянное изменение луны?

- Сколько длится день на Луне?

- Чем покрыта поверхность Марса?

- Из-за чего Марс имеет красный оттенок?

- На какой планете самые высокие горы?

-Какое другое название имеют малые планеты

двигающиеся вокруг солнца?








- в 109 раз





-150 мл. км.



-В центре системы находится Солнце, а не Земля

-Состоит из 9 планет и Солнца

9 планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, уран. Нептун и Плутон

-меркурий самая близкая планета к Солнцу.

Венера вторая.



-Венера богата углекислым газом - Венера отличается тем, что она вращается в противоположную сторону от других планет кроме Урана

- около 5 миллиардов лет

-Земля немного сплюснута у полюсов

40 тыс. км.


-экватор






-24 часа



-лунными морями и океанами

- лунными фазами



-14 зимних суток


- кратерами





-на Марсе самые высокие горы



-астероиды











Учащиеся характеризуют отличия звезд и планет; формулируют астрономические понятия






Заключительный

5

- Ребята, вот и подошло к концу наше первое путешествие в космос, сегодня мы многое узнали, многое увидели.

- Скажите, что же нового мы узнали?

- Понравилась ли вам наша прогулка в космос?

-Оцените свою деятельность на занятии


что такое планетарий, солнечная система, чем отличаются планеты

-да



Учащиеся отвечают на вопросы и оценивают свою деятельность































Конспект экскурсии для второго класса

«Путешествие по зодиаку»

Класс – 2

Предмет – окружающий мир

Тема урока – Путешествие по зодиаку

Цель: усвоение знаний о звёздах, о созвездиях, о знаках Зодиака.

Задачи (относящиеся к деятельности учителя):

Планируемые результаты (относящиеся к деятельности учащегося):

Образовательные: способствовать усвоению знаний о

солнечной системе, созвездиях и о знаках зодиака

Предметные: учащиеся узнают новые созвездия,

различаю изученные созвездия, строят модели

созвездий

развивающие: развивать логическое мышление через формирование умения анализировать, обобщать; формировать умение слушать; развивать умения общения друг с другом.

метапредметные: развитие логического мышления через умения анализировать, обобщать; развитие внимания, наблюдательности; развитие логического мышления через формирование умения анализировать, обобщат

воспитательные: формировать уважительное отношения к природе.

личностные: формирование уважительного отношения к природе



Ход занятия

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые предметные

результаты

Вводный

10

- Ребята, сегодня я вам хочу предложить

отправиться в планетарий. А попадем мы туда на

ракете.

- Сегодня мы с вами узнаем, о созвездиях.

-Но перед тем как мы туда отправимся, я хотела бы

рассказать вам немного о том, как необходимо

вести себя в планетарии

Правила поведения в планетарии:

В планетарий заходим по одному сохраняя

расстояние между друг другом, что бы не

Взявшись за руки, дети идут по кругу и

приговаривают:

- Приготовьтесь к полёту.

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

В планетарий захотим,

Вот туда и полетим!

натолкнуться;

Под куполом сразу занимаете свободное место;

Ложитесь или садитесь так, как вам удобно;

Руками ничего не трогаем и громко не говорим;

Смотрим на экран, а не на проектор;

Если что-то хотите сказать, поднимаем руку и

говорим полным предложением;

Из планетария выходим также, по одному

сохраняя дистанцию.

- Запомнили?

Хорошо.

- И так ребята вы готовы к нашей экскурсии? Тогда

вперёд!

Взявшись за руки, дети идут по кругу и

приговаривают:

- Приготовьтесь к полёту.

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

В планетарий захотим,

Вот туда и полетим!




















































Да



да





Учащиеся понимают учебную задачу занятия и стремятся ее выполнить














Основной

25

Просмотр видеоролика «Как устроено небо?»

Беседа по просмотру видеоролика:

- Солнце — это звезда или планета?

-Какие планеты относятся к газовым гигантам?

-Какой путь называют «Эклиптика»?



- За сколько месяцев сдвиг звезд составляет 6 часов?

- Как вращаются планеты вокруг солнца? Все ли

они вращаются с одинаковой скоростью?

- За сколько лет Юпитер совершает оборот вокруг

солнца? Почему?

- За сколько дней совершает оборот Меркурий?

-Какая планета самая яркая?

- Какие два созвездия указывают на полярную

звезду?

-По каким знакам зодиакам проходит эклиптика?


-В честь кого созвездие имеет название

«Кассиопея»?

- В честь кого созвездие имеет название «Орион»?

- В какое время года можно увидеть созвездие

«Лебедь»?

- Какое созвездие имеет самое древнее название?

- На что похоже созвездие «Большой медведицы»?

- Где расположена полярная звезда?








-звезда



- Юпитер, Сатурн, Уран. Нептун


- путь прохождения Солнца на протяжении

Года

- 3 месяца



-С разной скоростью






-за 12 лет




-за 88 дней



-Венера


-Большая и малая медведица




- Телец, близнецы, рак, лев, девы, весы,

скорпион и тд.

-В честь бога войны


Учащиеся характеризуют отличия звёзд и планет, строят модели

созвездий

Заключительный

5

- Ребята, вот и подошло к концу наше

путешествие, сегодня мы многое узнали, многое

увидели.

- Скажите, что же нового мы узнали?

- Понравилась ли вам наша прогулка в космос?

- Оцените свою деятельность на занятии


-мы узнали о новых созвездиях, узнали как

выглядят созвездия. Узнали о знаках

зодиака



-да

Учащиеся отвечают на вопросы и оценивают свою деятельность








Конспект экскурсии для второго класса

«Мир глазами астронома»

Класс – 2

Предмет – окружающий мир

Тема урока – Мир глазами астронома

Цель: усвоение знаний об астрономии, Вселенной и солнечной системе

Задачи (относящиеся к деятельности учителя):

Планируемые результаты (относящиеся к деятельности учащегося):

Образовательные: способствовать формированию представления о солнечной системе, науке, изучающую Вселенную

Предметные: учащиеся имеют представление о солнечной системе. Науке, изучающую Вселенную

развивающие: развивать логическое мышление через формирование умения анализировать, обобщать; формировать умение слушать; развивать умения общения друг с другом.

метапредметные: развитие логического мышления через умения анализировать, обобщать; развитие внимания, наблюдательности; развитие логического мышления через формирование умения анализировать, обобщат

воспитательные: формировать уважительное отношения к природе.

личностные: формирование уважительного отношения к природе





Ход занятия

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Планируемые предметные

результаты

Вводный

10

- Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы с вами отправимся на увлекательную экскурсию в планетарий.

- Для того чтобы узнать что мы будем сегодня изучать отгадайте загадку:

В небо часто он глядит:

В этом деле эрудит!

Ночью он не занят сном-

Тот учёный…

-Верно ребята. Сегодня на нашей экскурсии мы узнаем, кто такой астроном, как называется наука, изучающая Вселенную.

-Но перед тем как мы туда отправимся, давайте вспомним как необходимо

вести себя в планетарии

Правила поведения в планетарии:

- Молодцы ребята.

- И так вы готовы к нашей экскурсии? Тогда

вперёд!



















Астроном




















В планетарий заходим по одному сохраняя

расстояние между друг другом, что бы не

Под куполом сразу занимаете свободное место;

Ложитесь или садитесь так, как вам удобно;

Руками ничего не трогаем и громко не говорим;

Смотрим на экран, а не на проектор;

Если что-то хотите сказать, поднимаем руку и

говорим полным предложением;

Из планетария выходим также, по одному

сохраняя дистанцию.



Учащиеся понимают учебную задачу занятия и стремятся ее выполнить














Основной

25

Просмотр видеоролика «Астрономия»

Беседа по просмотру видеоролика:

- Что изучает астрономия?






-Кто такие астрономы?


-Как называли первых астрономов?


- Кто был создателем первого телескопа?

-В каком году это было?

- Что Галилео Галилей увидел благодаря телескопу?







-Что такое обсерватория?





-Как, по мнению учёных образовалась Вселенная?




-Что относится к небесным телам?



-Из чего состоит Вселенная?




-Из чего состоит Млечный путь?


-Что такое солнечная система?

-Как называется первая от Солнца планета?

Вторая?

Третья?

Четвёртая?

Пятая?

Шестая?

Седьмая?

Восьмая?

- Как называется карликовая планета?

-Что такое солнце?



-Какую форму имеет солнце?

-Во сколько диаметр солнца больше диаметра Земли?

- Молодцы ребята вы верно ответили на все вопросы







Астрономия изучает космические тела, системы, которые они образуют и Вселенную в целом

Астрономы-это люди изучающие звёзды

Первых астрономов называли звездочётами

Галилео Галилей был первым, кто изобрёл телескоп


В 1609 году


Благодаря телескопу он увидел крапины на Луне, пятна на Солнце, наблюдал фазы Венеры и обнаружил, что вокруг Юпитера вращаются 4 спутника

Научное учреждение, используемое для наблюдения астрономических явлений

Из-за огромного мощного взрыва, который произошёл 15 миллиардов лет назад появилась Вселенная

Кометы, метеориты, звёзды, планеты, спутники

Вселенная состоит из множества галактик одна из них млечный путь

Млечный путь состоит из 200 миллиардов звёзд.




Меркурий


Венера

Земля

Марс

Юпитер

Сатурн

Уран

Нептун



Плутон


Солнце-это ближайшая к Земле звезда

Форму шара


Диаметр солнца в 309 раз больше диаметра Земли

Осознание целостности окружающего мира; представление о солнечной системе, науке, изучающую Вселенную

Заключительный

5

- Ребята, вот и подошло к концу наше

путешествие, сегодня мы многое узнали, многое

увидели.

- Скажите, что же нового мы узнали?

- Понравилась ли вам наша прогулка в космос?

-Мне тоже очень понравилась наша с вами экскурсия.

- Оцените свою деятельность на занятии


-мы узнали о науке, изучающую Вселенную, узнали кто такой астроном



-да

Учащиеся отвечают на вопросы и оценивают свою деятельность




Конспект экскурсии для третьего класса

«Космическая семья»

Класс –3

Предмет – окружающий мир

Тема урока – Космическая семья

Цель: усвоение знаний об объектах Солнечной системы

Задачи (относящиеся к деятельности учителя):

Планируемые результаты (относящиеся к деятельности учащегося):

Образовательные: способствовать формированию представления о солнечной системе, орбите

Предметные: учащиеся имеют представление о солнечной системе и орбите

развивающие: развивать логическое мышление через формирование умения анализировать, обобщать; формировать умение слушать; развивать умения общения друг с другом.

метапредметные: развитие логического мышления через умения анализировать, обобщать; развитие внимания, наблюдательности; развитие логического мышления через формирование умения анализировать, обобщат

воспитательные: формировать уважительное отношения к природе.

личностные: формирование уважительного отношения к природе



Ход занятия

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся


Планируемые предметные

результаты

Вводный

10

- Здравствуйте ребята.

- 12 апреля вся страна отмечает замечательный праздник. Какой?

-Чем знаменит этот день?






- Верно ребята. Сегодня я хочу предложить вам увлекательное путешествие в мир космоса.

-Для этого мы с вами отправимся в планетарий и узнаем много нового об объектах Солнечной системы.

-Но перед тем как мы туда отправимся, давайте я расскажу как необходимо

вести себя в планетарии

Правила поведения в планетарии:

В планетарий заходим по одному сохраняя

расстояние между друг другом, что бы не

Под куполом сразу занимаете свободное место;

Ложитесь или садитесь так, как вам удобно;

Руками ничего не трогаем и громко не говорим;

Смотрим на экран, а не на проектор;

Если что-то хотите сказать, поднимаем руку и

говорим полным предложением;

Из планетария выходим также, по одному

сохраняя дистанцию.

- И так вы готовы к нашей экскурсии? Тогда

вперёд!




День космонавтики


Юрий Гагарин впервые полетел в космос и пролетев вокруг Земли, вернулся на землю.




























































да

Учащиеся понимают учебную задачу занятия и стремятся ее выполнить

Основной

25

Просмотр видеоролика «Солнечная система»

Беседа по просмотру видеоролика:

- Какая звезда ближе всех расположена к нам?

-Чем планеты отличаются от солнца?

-Как называют людей, которые летают в космос?

- Какая планета самая яркая?

-Какой спутник имеет Земля?

-С какой планетой похожа Земля? Почему?




-Есть ли жизнь на Марсе?

- Юпитер-это?




-Из чего состоит Юпитер?

-Чем известен Сатурн?



-Из чего состоят кольца Сатурна?


- Как называют Уран?



-Почему Уран имеет такое название?








-Какую планету можно увидеть только в телескопе?


-Чем отличается Нептун?





-Как называется самая отдалённая планета от Солнца?

-Почему на Плутоне очень холодно?

















Солнце




Солнце-звезда, всегда неподвижно. А планеты двигаются вокруг солнца



Космонавты


Венера


Луну


Земля похожа с планетой Марс. Марс имеет, так же как и Земля 4 времени года


Нет


Самая большая планета Солнечной системы

Из жидкости и газа

Своими великолепными кольцами


- Из газов, частиц льда, камней и песка

Уран называют «лежачей» планетой?


Потому что это единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг солнца, как бы лёжа на боку.


Нептун





На поверхности Нептуна дуют самые сильные ветра в Солнечной системе

Плутон




Потому что Плутон так далеко находится от Солнца. Что до него практически не доходит тепло и свет звёзд







Осознание целостности окружающего мира; освоение знаний об объектах солнечной системы













Заключительный

5

- Ребята, вот и подошло к концу наше

путешествие, сегодня мы многое узнали, многое

увидели.

- Скажите, что же нового мы узнали?

-Что вам понравилось больше всего?

-Хотели бы вы ещё раз побывать в планетарии?

- Оцените свою деятельность на занятии

-Мы обязательно ещё раз посетим с вами планетарий. А на сегодня наша экскурсия закончена. До свидание!





-мы узнали много нового о планетах Солнечной системы



Понравилось смотреть фильм в планетарии




-да

Учащиеся отвечают на вопросы и оценивают свою деятельность








Конспект экскурсии для третьего класса

«Кометы»

Класс – 3

Предмет – окружающий мир

Тема урока – Кометы

Цель: усвоение знаний о кометах

Задачи (относящиеся к деятельности учителя):

Планируемые результаты (относящиеся к деятельности учащегося):

Образовательные: способствовать формированию представления о кометах

Предметные: учащиеся имеют представление о кометах

развивающие: развивать логическое мышление через формирование умения анализировать, обобщать; формировать умение слушать; развивать умения общения друг с другом.

метапредметные: развитие логического мышления через умения анализировать, обобщать; развитие внимания, наблюдательности; развитие логического мышления через формирование умения анализировать, обобщат

воспитательные: формировать уважительное отношения к природе.

личностные: формирование уважительного отношения к природе



Ход занятия

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Планируемые предметные

результаты

Вводный

10

- Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы с вами отправимся на увлекательную экскурсию и узнаем много нового о кометах


-Но перед тем как мы туда отправимся, давайте вспомним как необходимо

вести себя в планетарии



























- И так вы готовы к нашей экскурсии? Тогда

вперёд!













Правила поведения в планетарии:

В планетарий заходим по одному сохраняя

расстояние между друг другом, что бы не

Под куполом сразу занимаете свободное место;

Ложитесь или садитесь так, как вам удобно;

Руками ничего не трогаем и громко не говорим;

Смотрим на экран, а не на проектор;

Если что-то хотите сказать, поднимаем руку и

говорим полным предложением;

Из планетария выходим также, по одному

сохраняя дистанцию.





да




Учащиеся понимают учебную задачу занятия и стремятся ее выполнить








Основной

25

Просмотр видеоролика «Кометы»

Беседа по просмотру видеоролика:

-Что такое комета?

- Что утверждал Аристотель о кометах?



-Как долго его утверждение о кометах были признаны?

-Как считались кометы в средние века?

-Сколь за всё человечество

было появление комет?

-Какую гипотезу предложил Ян Уорт о существовании комет?

-В каких годах это было?

- Кем была предложена модель кометных ядер?

-В каком году?

- Как выглядит хвост комет?

-Из чего состоит голова кометы?

-Что было в 1910 году?





-Какая комета была самой первой?


- За какой период кометы обходят свою орбиту вокруг Солнца?

- У какой кометы самый короткий период?

- Под действием чего может произойти изменение траектории кометы?



- Как комета перестает существовать?












-Что такое метеорный тор?


-Из-за чего происходит метеорный поток?











Комета - это хвостатая звезда

Кометы вызывают сильные бури и засуху


Около 2 тысячилетий



Считались предвестниками воин и эпидемий


1000 появлений комет







В 50 г прошлого века

Фредисом Уитлом



В 1950

- Прямой, тонкий и струйчатый

Из циана, углерода

Земля прошла сквозь кометы Галея в котором есть молекулы угарного газа и цианита


Комета Галея



От 3 до 200 лет





У кометы Энке





Под действием планет гигантов, особенно велико влияние Юпитера


Периодически возвращаясь к Солнцу. Комета при каждом приходе теряет часть своего вещества. То есть с каждым приходом «испаряется» и в конечном итоге окончательно перестаёт существовать

Это твердые частицы кометы


Если орбита тора пересекается с земной орбитой, то в период появления в этом месте Земли наблюдается метеорный поток

Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире

Учащиеся имеют представление о кометах; определяют термин «кометы», приводят примеры комет

Заключительный

5

- Ребята, вот и подошло к концу наше

путешествие, сегодня мы многое узнали, многое

увидели.

- Скажите, что же нового мы узнали?

-Что вам понравилось больше всего?

-Хотели бы вы ещё раз побывать в планетарии?

- Оцените свою деятельность на занятии

-Мы обязательно ещё раз посетим с вами планетарий. А на сегодня наша экскурсия закончена. До свидание!


-мы узнали много нового о кометах



Понравилось смотреть фильм в планетарии




-да

Учащиеся отвечают на вопросы и оценивают свою деятельность




Конспект экскурсии для четвёртого класса

«Планеты Солнечной системы»

Класс – 4

Предмет – окружающий мир

Тема урока – планеты Солнечной системы

Цель: усвоение знаний о планетах Солнечной системы

Задачи (относящиеся к деятельности учителя):

Планируемые результаты (относящиеся к деятельности учащегося):

Образовательные: способствовать формированию представления о солнечной системе, о том, отчего на Земле сменяются день и ночь

Предметные: учащиеся имеют представление о солнечной системе; о том, отчего на Земле сменяются день и ночь

развивающие: развивать логическое мышление через формирование умения анализировать, обобщать; формировать умение слушать; развивать умения общения друг с другом.

метапредметные: развитие логического мышления через умения анализировать, обобщать; развитие внимания, наблюдательности; развитие логического мышления через формирование умения анализировать, обобщат

воспитательные: формировать уважительное отношения к природе.

личностные: формирование уважительного отношения к природе





Ход занятия

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые предметные

результаты

Вводный

10

- Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы с вами отправимся на увлекательную экскурсию. Но перед этим ответьте на вопрос:

-Как называют человека, который много знает, много умеет, может ответить на любой вопрос?

-А от, куда человек берёт знания?


-Да молодцы ребята. Сегодня, я хочу вас познакомить ещё с одним удивительным местом, где можно много узнать это планетарий.

Планетарий – это место, в котором можно посмотреть звезды, животных, все то что населяет нашу планету, и то, что за её пределами.

И сегодня мы с вами узнаем много нового о планетах Солнечной системы.

-Но перед тем как мы туда отправимся, давайте я расскажу как необходимо

вести себя в планетарии

Правила поведения в планетарии:

В планетарий заходим по одному сохраняя

расстояние между друг другом, что бы не

Под куполом сразу занимаете свободное место;

Ложитесь или садитесь так, как вам удобно;

Руками ничего не трогаем и громко не говорим;

Смотрим на экран, а не на проектор;

Если что-то хотите сказать, поднимаем руку и

говорим полным предложением;

Из планетария выходим также, по одному

сохраняя дистанцию.

- И так вы готовы к нашей экскурсии? Тогда

вперёд!












Умный, грамотный человек




Из книг, телевидения, интернета



Астроном

























































да


Учащиеся понимают учебную задачу занятия и стремятся ее выполнить









Основной

25

Просмотр видеоролика «Солнечная система»

Беседа по просмотру видеоролика:

-Что находится в центре Солнечной системы?


-Назовите возраст Солнечной системы

-Что является единственной звездой Солнечной системы?

-Какова температура на поверхности солнца?

-Какова температура в центре солнца?



- Какая планета находится ближе к солнцу?

-Какую форму имеет Меркурий?


-Какова поверхность Меркурия?





- Какова температура Меркурия?

- Есть ли у Меркурия естественные спутники?

- В честь чего названа планета?



- Какая планета вторая от солнца?

- Какое место занимает планета по яркости?

- Чем похожи Венера и Земля?


- Из чего состоит атмосфера Венеры?

-Какова температура?

-Чем покрыта поверхность Венеры?

-Имеет ли Венера естественные спутники?

-В честь чего получила своё название?


-Как называется 3 планета солнечной системы?

-Какова форма Земли?


-Из чего состоит атмосфера?


-Температура поверхности?

Сколько процентов занимает мировой океан?

-Что занимает последние 30 %?


-Имеет ли Земля естественные спутники?


-Как называется спутник?

-Как звали первого человека побывавшего на Луне?

-Чем в древности люди считали Луну?


-Как называется 4

планета солнечной системы?

-Как называют Марс?

-Из-за чего Марс имеет такое название?

-Из чего состоит атмосфера?

-Какова средняя температура Марса?

-Чем походи Марс и Земля?



-Какова поверхность Марса?









-Как называется гора на Марсе?

-Какова высота этой горы?

- Имеет ли Марс естественные спутники?

-В честь чего Марс получил своё название?

-Как называется 5 планета солнечной системы?

- Юпитер это?





-В чём особенность поверхности Юпитера?

- Какова скорость ветра на Юпитере?

-Сколько спутников имеет Юпитер?

- В честь чего имеет название?




-Как называется 6 планета солнечной системы?

- Сатурн-это?

- Из чего состоит атмосфера?

-Какова температура в самый жаркий день?

-Сколько спутников имеет?

-Как называется самый большой спутник?

-Как называется 7 планета солнечной системы?

-К чему относится планета?

- Уран-это




-Сколько спутников?

-В честь чего имеет название?


-Как называется 8 планета солнечной системы?

-Из чего состоит атмосфера?

- Сколько спутников?

-В честь чего имеет название?









В центре Солнечной системы находится солнце

Около 5 миллиардов лет


Солнце





Около 6 тысячи градусов С



Более 15 миллионов градусов



Меркурий


Меркурий имеет форму шара


Поверхность Меркурия гористая покрытая кратинами, но есть и гладкие равнины


От -180 до +430


Нет




В честь древнеримского бога торговли Меркурия

Венера


3 место



Размерами, силами тяжести и составом

В основном из углекислого газа и азота

Около +500 градусов С

90% из застывшей вулканической лавы


Нет



В честь древнеримской богини любви


Земля


Форма шара, немного приплюснута

Из азота, аргона, кислорода и углекислого газа

От -89 до +62


Около 70%




Континенты и острова


Земля имеет 1 естественный спутник


Луна





Покровительницей ночи и влюблённых



Марс




Красной планетой


Из-за оттенка поверхности


Из углекислого газа

0 градусов



На Марсе, так же как и на Земле бывает смена времён года

Поверхность Марса покрыта ударными кратерами вулканами долинами пустынями и полярными ледниковыми шапками


Олимпус


Более 20 км


Да.2 спутника Фобос и Дэймас


В честь бога войны


Юпитер



Самая большая планета солнечной системы



У Юпитера нет твёрдой поверхности

600 км/ч


67 спутников



В честь древнеримского духовного бога громовержца


Сатурн



Газовый гигант

Из различных газов

- 120 градусов




62 спутника



Титан


Уран



К ледяным гигантам

Самая холодная планета солнечной системы

27


В честь греческого бога неба

Нептун



Гелий и водород


13


В честь бога морей



Учащиеся имеют представление о солнечной системе; о том, отчего на Земле сменяются день и ночь; знают характеристику планет





Заключительный

5

- Ребята, вот и подошло к концу наше

путешествие, сегодня мы многое узнали, многое

увидели.

- Скажите, что же нового мы узнали?

-Что вам понравилось больше всего?

-Хотели бы вы ещё раз побывать в планетарии?

- Оцените свою деятельность на занятии

-Мы обязательно ещё раз посетим с вами планетарий. А на сегодня наша экскурсия закончена. До свидание!


-мы узнали много нового о планетах Солнечной системы



Понравилось смотреть фильм в планетарии




-да

Учащиеся отвечают на вопросы и оценивают свою деятельность




















Конспект экскурсии для четвертого класса

«Звёздное небо-Великая книга Природы»

Класс – 4

Предмет – окружающий мир

Тема урока – Звёздное небо-Великая книга Природы

Цель: усвоение знаний о звёздах

Задачи (относящиеся к деятельности учителя):

Планируемые результаты (относящиеся к деятельности учащегося):

Образовательные: способствовать формированию представления о звездах

Предметные: учащиеся имеют представление о звездах

развивающие: развивать логическое мышление через формирование умения анализировать, обобщать; формировать умение слушать; развивать умения общения друг с другом.

метапредметные: развитие логического мышления через умения анализировать, обобщать; развитие внимания, наблюдательности; развитие логического мышления через формирование умения анализировать, обобщат

воспитательные: формировать уважительное отношения к природе.

личностные: формирование уважительного отношения к природе



Ход занятия

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые предметные

результаты

Вводный

10

- Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы с вами отправимся на увлекательную экскурсию в планетарий.

- Для того чтобы узнать что мы будем сегодня изучать отгадайте загадку:

Искры небо прожигают, А до нас не долетают

-Верно ребята. Сегодня на нашей экскурсии мы узнаем, много нового о звёздах

-Но перед тем как мы туда отправимся, давайте вспомним как необходимо

вести себя в планетарии

Правила поведения в планетарии:

- Молодцы ребята.

- И так вы готовы к нашей экскурсии? Тогда

вперёд!






звезды









В планетарий заходим по одному сохраняя

расстояние между друг другом, что бы не

Под куполом сразу занимаете свободное место;

Ложитесь или садитесь так, как вам удобно;

Руками ничего не трогаем и громко не говорим;

Смотрим на экран, а не на проектор;

Если что-то хотите сказать, поднимаем руку и

говорим полным предложением;

Из планетария выходим также, по одному

сохраняя дистанцию.



Учащиеся понимают учебную задачу занятия и стремятся ее выполнить











Основной

25

Просмотр видеоролика «Звёзды»

Беседа по просмотру видеоролика:

- Что такое звёзды?

-Какая звезда ближайшая к Солнцу?

-Кто впервые установил, что двойные звёзды представляют собой системы, компоненты которых связаны между собой тяготение и движутся по законам Кеплера?

-Какие звёзды самые горячие?





-Какие звезды самые холодные?



-Какие звёзды живут дольше-с малой или большой массой?

- Какие звёзды размером с Землю? С Юпитер?

-У каких звёзд твердая поверхность?

- Жители, какой территории могут видеть все звёзды?

- Какое созвездие можно увидеть летом и осенью, которое напоминает птицу?

- Почему днём не видно звёзд?




- Какой прибор используют для наблюдения за звёздами?










Проксима



Английский астроном Уильям Гершель








Самыми горячими, являются ядра планетарных туманностей


Звезда эпсилон в созвездии Возничего



Массы с малой массой


Черные карлики. Коричневые и красные карлики



У нейтронных звёзд

Жители экватора




Лебедь





Солнечный свет, рассеянный атмосферой «забивает» слабый свет звёзд


телескоп









Учащиеся имеют представление о звездах; знают название звёзд и созвездий;













Заключительный

5

- Ребята, вот и подошло к концу наше

путешествие, сегодня мы многое узнали, многое

увидели.

- Скажите, что же нового мы узнали?

- Понравилась ли вам наша прогулка в космос?

-Мне тоже очень понравилась наша с вами экскурсия.

- Оцените свою деятельность на занятии


-мы узнали много о нового

звёздах


-да



Учащиеся отвечают на вопросы и оценивают свою деятельность






Список литературы

Монографии:

1. Васильева Т.С. ФГОС нового поколения о требованиях к результатам обучения // Теория и практика образования в современном мире: материалы IV Международной научной конференции: г. СанктПетербург, 2014 г

2. Ивченковой. Г. Г. Окружающий мир. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Планета знаний». 1-4 классы

3. Ивченковой. Г. Г. Окружающий мир. Учебник. 1 класс. В 2 часть

4. Ивченковой. Г. Г. Окружающий мир. Учебник. 2 класс. В 2 часть

5. Ивченковой. Г. Г. Окружающий мир. Учебник. 3 класс. В 2 часть

6. Ивченковой. Г. Г. Окружающий мир. Учебник. 4 класс. В 2 часть

7. Плешаков А. А. Окружающий мир. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы

8. Плешаков А. А. Окружающий мир. Учебник. 1 класс. В 2 частях

9.Плешаков А. А. Окружающий мир. Учебник. 2 класс. В 2 частях

10.Плешаков А. А. Окружающий мир. Учебник. 3 класс. В 2 частях

11.Плешаков А. А. Окружающий мир. Учебник. 4 класс. В 2 частях

12.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образованияот «6» октября 2009 г. № 373

13.Иван Подласый Педагогика. Книга 2: Теория и технологии обучения: Учебник для вузов


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Попова Алёна Алексеевна

Дата: 04.06.2020

Номер свидетельства: 552624


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства