kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сборник деловых игр, направленных на развитие коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработан зборник игр, направленный на развите комуникативных умений. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сборник деловых игр, направленных на развитие коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся 4 класса»

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»









СБОРНИК ДЕЛОВЫХ ИГР,

Н АПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 4 КЛАССА

















Камышлов, 2021

Сборник деловых игр, направленных на развитие коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся 4 класса / сост.Л.С. Траксель. Камышлов: ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2021.


Руководитель: Е.А. Абрамова, преподаватель ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»

Рецензенты: Е.С. Афонасьева, преподаватель ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»;

Л.А. Русанюк, учитель начальных классов МАОУ Коменская СОШ




В данном сборнике размещены деловые игры, направленных развитие коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся 4 класса. В сборнике имеется 3 раздела ролевые игры, имитационные и организационно-деятельностные игры, данные игры соответствуют возрастной категории обучающихся 4 класса.

Сборник предназначен для учителей начальных классов и студентов педагогических учреждений.




©ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2021



Содержание



Пояснительная записка 4

1.Ролевыеигры 7

1.1.Интервью 7

1.2.Озвучивание 7

1.3.«Планета друзей» 8

1.4.Игра «Зоопарк» 9

1.5.«Лицей» 10

1.6.«Город» 11

2.Имитационныеигры 13

2.1.4+4 разговора на краю стола 13

2.2.Рисуем картинки 14

2.3.Оцени ситуацию 14

2.4.«Что было бы, если…» 15

2.5.«Кто решит раньше» 16

2.6.«Живая цепь» 16

2.7.«Школа этикета» 17

2.8.«Предлагаю помощь» 18

3.Организационно-деятельностные 20

3.1.Игра №1_Своя игра 20

3.2.«Помни правила движения как таблицу умножения» 21

3.3.«Здравствуй лето» 21

Список литературы 23

Приложения


Пояснительная записка



К оммуникативные универсальные учебные действия – есть важное средство формирования личности школьника, его социализации и индивидуализации, готовности ребёнка к взаимодействию с окружающими людьми. В общении реализуются межличностные и общественные отношения людей. (Б.Г.Ананьев, М.М. Бахтин, А.Н.Рубинштейн, А.Н. Леонтьев). Они позволяют детям справиться с неблагоприятной ситуацией, способствуют преодолению робости, влияют на формирование доброжелательных отношений с окружающими, обеспечивают успешность совместной деятельности. (А.В.Запорожец, Д.Б. Эльконин и др.)

Актуальность формирования коммуникативных умений возрастает в связи с особенностями социального окружения ребёнка. Следовательно, в воспитательно-образовательной работе образовательных организаций более пристальное внимание должно быть уделено решению задач формирования коммуникативных универсальных учебных действий. Ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребёнка – это телевизор или компьютер, а любимое занятие – просмотр мультиков или компьютерные игры. Дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом.

Ф едеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования ориентирован на становление личностных характеристик выпускника: доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение.

Успешное обучение в начальной школе невозможно без формирования коммуникативных универсальных учебных действий. И как средство формирования их, используются игровые технологии. Г.К. Селевко считает, что игровая технология - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором с кладывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. Дети легко вовлекаются в игровую деятельность, самостоятельно организуются в групповую игру. Игра – не только любимое занятие, это вид деятельности детей. Для ученика – это деятельность по добыванию и усвоению информации утверждает Поглазова О.Т. Виноградова Н.Ф. считает, что игра необходима, т.к. «Эта деятельность остаётся для младшего школьника актуальной и связывает ведущую деятельность предыдущего периода развития (игровую) с той, которая является ведущей для ситуации обучения в школе». Через игру ребенок познает окружающий мир. В игре он находит пути реализации своих способностей, осваивает новые виды деятельности, вырабатывая при этом оптимальный алгоритм достижения поставленной цели, учится контролировать свою деятельность и самостоятельно строить траекторию своего развития.

Цель: отбор и систематизация игр направленных на развитие коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся 4 класса.

Задачи:

1.Подбор деловых игр, направленных на развитие коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся 4 класса.

2.Систематизация деловых игр, направленных на развитие коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся 4 класса.

3.Оформление сборника деловых игр, направленного на развитие коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся 4 класса.

Он представляет в себе три блока игр, направленных на развитие коммуникативных универсальных учебных действий.

Данный сборник разработан по классификации Л.В. Ежовой, в нем отобраны игры по методологии проведения:

Первый блок ролевые игры - каждый участник имеет или определенное задание, или определенную роль, которую он должен исполнить в соответствии с заданием.

Второй блок имитационные - имеют цель создать у участников представление, как следовало бы действовать в определенных условиях.

Третий блок организационно-деятельностные игры (Г.П. Щедровицкий) - не имеют жестких правил, у участников нет ролей, игры направлены на решение междисциплинарных проблем. Активизация работы участников происходит за счет жесткого давления на личность.

Сборник строится по следующим принципам:

  • принцип доступности и учета возрастных особенностей детей;

  • принцип систематичности и последовательности проведения деловых игр;

  • принцип прогрессирования.

Овладение коммуникативными универсальными учебными действиями, в конечном счете, ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетенции, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, то есть умения учиться.


1.РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

1.1.Интервью

Цель: формирование коммуникативных качеств и умения формулировать вопросы и отвечать на вопросы.

Количество участников: весь класс

У каждого члена группы по очереди все желающие берут интервью. Задают вопросы. Каждому задают 5-7 вопросов. Отвечать в любой степени откровенности. А можно и в маске, - будто не про себя.

Варианты вопросов:

  1. Любишь ли ты стихи?

  2. Ваш любимый цвет?

  3. Любите ли Вы смотреть сны?

  4. Какое ваше любимое животное?

  5. Какой ваш любимый фильм? И др.



1.2.Озвучивание

Цель: формирование коммуникативных качеств, и умение сотрудничать и находить общие решения.

Количество участников: весь класс.

Условия

Одна команда придумывает ситуацию и разыгрывает сюжет, но без слов. Другая команда придумывает текст к данной ситуации и озвучивает персонажи, при этом повторяя жесты, позы. Затем обе команды сопоставляют тексты обеих команд.

Вариант: озвучивание репродукций картин известных художников и т.д.



1.3.Планета друзей

Цель: развитие коммуникативных качеств, умения сотрудничать и умения решать и выходить из ситуаций.

Количество учащихся: весь класс (группы по 4-5 человек).

Ход:

Учитель предлагает детям объединиться в несколько групп и описывает им игровую ситуацию.

Речь будет идти о бесконечном космосе, в котором находится множество планет. Каждой команде предлагается заселиться на отдельную планету. Суть игры будет заключаться в налаживании жизни на необитаемой территории. Дети, поочередно выполняя задания учителя, должны развивать и обустраивать свое государство. Задания следующие:

  • Придумать название планеты и его жителей. Описать, как они должны выглядеть.

  • Составить правила совместного проживания на планете.

  • Описать, какие события происходят на планете.

  • Предложить варианты решения описанной ситуации, если бы она произошла на вашей планете. (Приложение 1)

После того, как всеми группами будут высказаны их варианты поведения в такой ситуации, необходимо провести коллективное обсуждение и формулирование общих правил общения между детьми.

В завершение игры необходимо предложить детям от фантастической ситуации перейти к реальным событиям.

Школьникам нужно описать:

  • какую ситуацию они проиграли;

  • какую тему затронули;

  • как можно, высказанные в ходе игры правила, применить в жизни своего класса.

Дети должны высказать и закрепить правила общения в классе. Можно выбрать группу детей, которые запишут и оформят эти правила, а потом прикрепить их в классном уголке.


1.4.Зоопарк

Цель: развитие коммуникативных качеств, умение находить информацию и работать сообща.

К оличество участников: весь класс.

Инвентарь:

  • фигурки различных животных;

  • материал для постройки вольеров (может быть использован строительный конструктор или картонные коробки);

  • природный материал для создания эффекта парка;

  • кассовые билеты.

Условия

Детей необходимо разделить на несколько групп и отдельно выбрать директора зоопарка и кассира. Смысл игры состоит в построении зоопарка и организации экскурсии по нему.

Сначала каждой группе предстоит выбрать животного, за которым они должны ухаживать. Можно это сделать в произвольном порядке, по жребию или предложить отгадать загадки.

Пока происходит это действие, директор зоопарка должен продумать место расположения каждого вольера и нарисовать схематическую карту. После распределения групп он выдает каждой из них строительный материал. В то время, пока группы возводят вольеры, директору предстоит красиво оформить карту зоопарка и наметить маршрут экскурсии по нему.

Основная часть игры заключается в том, что дети должны не просто поселить животное в вольер, а обеспечить ему уход. Ребятам предлагается найти информацию как нужно кормить их зверя, какие создать для него условия. На это можно отвести два-три дня и продолжить игру после того, как школьники подготовятся.

Всю информацию, которую детям удастся собрать, необходимо будет озвучивать во время виртуальной экскурсии. Для этого в каждой группе выбирается свой гид. Остальные дети покупают билеты в кассе и отправляются на прогулку в зоопарк. Двигаются по зоопарку все одной группой и возле каждого вольера слушают о том, кто здесь живет.


1.5.Лицей

Цель: воспитание активной позиции, сплочение группы, развитие умения разобраться в сложной ситуации и действовать самостоятельно.

Количество участников: весь класс

Оборудование: игровые карабины с патронами, меловые клинки, текст легенд и т.д.

Инструкция:

Вы - учащиеся морского лицея, в котором оказались после того, как ваши родители погибли в результате войны между двумя берегами реки, которая длилась уже давно, и о причинах которой уже никто не помнил.

Ход игры:

В игре участвуют учителя-надзиратели лицея, среди которых есть пришельцы-маникены, которые внешне неотличимы, но из оружия не убиваются.

Их цель - поссорить ребят между собой, поскольку так ими будет проще управлять.

Игра состоит из 3-х этапов, переходящих один в другой.

Первый этап: цель мастеров - поссорить ребят с разных берегов. Для этого им сообщаются разные сведения, обвиняющие другой берег, надзирателями приветствуется ябедничество, за провинности одного учителя наказывают группу (причем с другого берега) и т.д. У лицеистов и дуть занятия, причем достаточно неинтересные и ведут их очень жестко. Между уроками есть перемены, на которых группы могут выяснять отношения. После занятий наступает "ночь", когда ребята находят склад с карабинами. (до этого у них были лишь меловые клинки). Оружие они используют в течение игры по своему усмотрению - стреляя друг в друга или в надзирателей.

Второй этап: цель - восстание групп против надзирателей. Надзиратели начинают вести себя все более жестко, "вынуждая" группы к объединению и восстанию, обычно, часть группы стихийно восстает, но поскольку основная масса надзирателей - пришельцы, и убить их невозможно, то восстание жестоко подавляется.

Т ретий этап: цель - объединение групп. В игре есть информация (в виде легенды), что пришельцев можно уничтожить при помощи барабанного боя, но если отбивать его всем вместе, (но впрямую об этом не говориться) после разгрома восстания надзиратели уходят (якобы на совет), чтобы дать возможность группам договориться и потренироваться. Совместное отбивание ритма, изгоняющее пришельцев создает сильные эмоции и сплочение, что и требуется. В конце игры самая важная часть - обсуждение: (кто как действовал, есть ли параллели с жизнью, когда нужно бороться, когда ненужно и как это делать. Например, среди надзирателей может быть один "хороший", помогающий ребятам, но потом его выгоняют. Можно обсудить его позицию - мелкая помощь или сопротивление и т.д.) в реальности игра происходила в соответствии с описанием, только группы быстрее вышли на второй этап, объединившись между собой.

1.6.Город

Цели: развитие активной позиции при работе в группе, постановка моральной проблемы вмешательства и невмешательства в ситуацию.

К оличество участников: весь класс

Инструкция:

Вы плыли на корабле, и ваш корабль сломался. Вы подплыли к ближайшему городу, где вы по группам будете ходить и искать детали для починки.

Ход игры:

Группа, разделенная на 4 части, высаживается на берег и встречается с нищим, который просит милостыню. Как только ребята ему подают, он уходит, а к ребятам подходит человек. Он говорит, что в городе дружить и помогать запрещено, т.к. "человек должен быть сильным, а помощь ослабляет человека" и т.д. Этот "нищий" на самом деле шпион! И теперь за ними гонятся стражники и группам нужно спасаться. Одна группа попадает в театр, где перед ними разыгрывается сценка, в которой сценарист унижает девочку-актрису. Они могут вмешиваться или нет (тем более, что их ищут стражники).

Вторая группа попадает в школу, где они слушают монотонные законы города, что нельзя никому помогать.

Третья группа попадает в тюрьму, где они просто сидят. Но их охраняет только один стражник. И у них есть достаточно реальная возможность объединившись с другими, бежать. Потом группы меняются. Все это время "на горизонте" маячат стражники, создавая более напряженную обстановку. Когда все группы проходят через все точки, одну из них (либо сидящую в тюрьме) ведут на "городской суд, где им предъявляют обвинение в "подрыва строя" и нарушении законов "счастливого города". И проводится голосование среди "жителей", среди которых играющие роли и остальные команды. Звучат разные реплики из зала. И у групп опять выбор: выступить против либо смириться. Затем проходит обсуждение.

Трудности могут возникнуть по синхронизации времени при прохождения группами точек.

2.ИМИТАЦИОННЫЕ

2.1.Четыре+4 разговора на краю стола

Цель: развитие коммуникативных качеств, умение участвовать в процессе дискуссии.

Количество участников: весь класс

Условия игры:

Ученики стоят вокруг нескольких сдвинутых вместе столов. На четырех углах столов лежат стопки по четыре карточки, на каждой из которых написаны слова или предложения («высказывания»). Сверху на стопке лежит пятая карточка, которая прикрывает собой остальные. Эти пятые карточки убираются, и слушатели могут прочитать высказывания на карточке, лежащей сверху.

Х од:

Ученики обходят столы вокруг и останавливаются около того понятия, к которому они испытывают особое отношение, например, оно связано с событиями в их личной жизни, или они просто хотели бы познакомиться с теми людьми, которые могут что-то сообщить по поводу этого высказывания (мотивы выбора могут быть самые разные).

После того как около высказывания образовались небольшие группы, их членам предлагается поговорить о выбранном ими высказывании (слове или предложении). Когда примерно через 5-8 минут интенсивность разговора снижается, учитель просит учащихся переложить верхнюю карточку вниз стопки. Ученики вновь идут по кругу вокруг столов. Вокруг новых уже высказываний вновь образуются группы, и вновь происходит разговор. Затем то же самое повторяется еще 2 раза.

Слова и предложения («высказывания») могут подбираться так, чтобы они на каждом следующем круге все ближе подводили учащихся к теме занятия, или так, чтобы они все более интенсифицировали дискуссию по определенной проблеме.


2.2.Рисуем картинки

Цель: умение передавать свои знания, отношение к проблеме через рисунок развитие коммуникативных качеств.

Количество участников: весь класс (группы по 3-5 человек).

Условия игры:

У чащиеся делятся на группы от 3 до 5 человек, получают задание нарисовать в течение 15 минут картинку по соответствующей проблеме или вопросу какого-либо учебного предмета.

Ход:

Учитель называет тему. Учащиеся в течение 15 минут, работая маленькими группами, рисуют картинку, которая будет представлена всем детям. Группы выставляют свои «картины» и поясняют их. Учитель отмечает ключевые слова на карточках или плакатах. Эти ключевые слова укажут направление дальнейшей работы.

Вариант: отдельные картинки становятся предметом общего обсуждения. Сначала все ученики делают предположения о том, что хотел сказать своей картинкой тот или иной участник занятия. Затем уже «автор» объясняет, что же он выразил.


2.3.Оцени ситуацию

Цель: воспитание коммуникативной культуры, обучение приемам выхода из конфликтных ситуаций.

Т ип игры: социальная, воспитательная, имитационная.

Условия игры:

Участники делятся на пары. Педагог заранее готовит карточки с указанием ситуации.

Ход:

Пары выбирают по одной карточке и по очереди разыгрывают ситуацию, указанную в ней. Остальные дети оценивают реплики и поведение ребят в данной ситуации, используя для оценки сыгранных ролей сигнальные карточки разного цвета: красная – человек поступает опасно, зеленый – поступает верно; желтый – поступает справедливо. Учащиеся аргументируют выбор своей оценки.

Ситуация 1. Купе поезда. В нем едут три человека. На очередной станции заходит новый попутчик. Как будут общаться люди в купе?

Ситуация 2. В магазине стоит очередь. Вы попросили последнего в очереди предупредить тех, кто подойдет позже, о том, что вы отошли в другой отдел. Когда вы пришли и заняли свое место, люди начали возмущаться.

Ситуация 3. Ваш лучший друг ведет себя неправильно. Вы это знаете. Ваши действия.


2.4.Что было бы, если…

Ц ель: развивать творческое воображение, формировать умение моделировать фантастические ситуации и делать соответствующие выводы из них; совершенствовать умение рассуждать.

Количество участников: весь класс

Условия игры:

Учитель заранее продумывает ситуации. В игре используется «подзорная» труба

Ход:

Дети садятся в круг. Ведущий задает ситуацию: «что было бы, если…(пропал телефон)?» каждый ребенок смотрит в «подзорную» трубу, продолжает сюжетную линию, фантазируя, предполагая, что бы было в данных условиях, и передает ее следующему игроку.

1 вариант: ситуацию задает сам ребенок;

2 вариант: ситуацию задает педагог:

Что было бы, если бы:

- исчезли с лиц улыбки;

- пропали вежливые слова;

-пропали предметы личной гигиены;

- люди перестали быть добрыми.


2.5.Кто решит раньше

Цель: развитие коммуникативных качеств умение работать в команде и закрепление знаний по предмету (умений решать арифметические примеры).

Количество участников: весь класс

Условия игры:

Учащиеся делятся на 2 команды по 5 человек. Учителем готовятся арифметические примеры на листах бумаги по числу играющих. Примеры должны быть одинаковые для всех команд.

Х од:

Перед командами на стол кладут листки с арифметическими примерами (их сложность зависит от возраста играющих). По сигналу первый игрок бежит к столу, выбирает из своей стопки любой листок, решает пример письменно и кладет листок обратно. За ним бегут вторые игроки и т.д. Побеждает команда, выполнившая задние первой (примеры должны быть решены правильно).


2.6.Живая цепь

Ц ель: воспитание коммуникативных умений посредством закрепления знаний по предмету.

Количество участников: весь класс

Инвентарь: мяч.

Ход:

Дети садятся по кругу. Передавая, друг другу мяч,  называют животных. Название животных должно быть в единственном числе, именительном падеже и может употребляться один раз. «Живую цепь» нужно составить из названий животных. Можно брать зверей, рыб, птиц, насекомых. Каждое название – как бы отдельное звено цепи, а связываются они таким образом: последние буквы названия одного животного должны служить началом названия другого животного. Например: барсук, канарейка, кашалот и т.д. Можно брать не две последние буквы, а три. Можно брать и одну. Если вы взяли название «медведь», то слово «медведица» включать в цепь уже нельзя. Говорить нужно быстро и четко. Кто долго будет думать – выбывает из игры.

Вместо названий животных можно взять названия городов.


2.7.Школа этикета

Цель: формирование коммуникативных умений: норм культуры поведения и общения современных юношей и девушек в различных ситуациях, навыка соблюдения норм, сплочение коллектива.

Количество участников: весь класс

Условия игры:

И митация ситуации общения. При подготовке к проведению игры школьники самостоятельно знакомятся с источниками по теме с целью уточнения основных норм поведения и общения и отбора конкретных ситуаций для разыгрывания.

Разыгрывать желательно сценки-контрасты, демонстрирующие нормы и их нарушение, что особенно активизирует всех зрителей для включения в анализ увиденного.

Ход:

Школьники делятся на группы по два – три человека. Точно и кратко разыгрывают сценки типичных ситуаций, демонстрируют соблюдение или нарушение норм культуры поведения и общения юношей и девушек в различных ситуациях. Зрители анализируют ситуации, оценивают точность исполнения. Проходит обсуждение и оценка сценок-драматизаций; подведение итогов, выявление победителей, наиболее выразительно разыгравших ситуации.

Примеры ситуаций:

  • нормы общения со взрослыми: «как мы знакомимся со взрослыми», «как мы возражаем учителю, родителям», «как мы приветствуем учителя, взрослых на улице, в школе».

  • нормы общения со сверстниками: «знакомство с юношей, девушкой в кафе», разговор по телефону.

  • культура поведения в общественных местах: «мы опоздали на спектакль. Наши места заняты…».


28.Предлагаю помощь

Цель: развивать умение находить различные решения и выходы из проблемных жизненных ситуаций, работая в группе.

К оличество участников: весь класс

Условия игры:

Учащиеся делятся на две группы «нуждающиеся в помощи» и «предлагающие помощь». Все учащиеся заранее продумывают различные ситуации. Для учащихся, впервые играющих в эту игру, рекомендуется заготовить на карточках воображаемые проблемы. В дальнейшем необходимость в таких карточках отпадает.

Ход:

Один из группы «нуждающиеся в помощи» сообщает о личной жизненной проблеме, стоящей перед ним. Дети самостоятельно формулируют проблему, реальную для них, либо придуманную, например: «у меня пропала собака…», «я поссорилась с родителями», «меня не понимают родители», «меня не принимают в классе» и т. Д.

Игроки из группы «предлагающие помощь» поочередно, предлагают ему свою помощь. «нуждающийся в помощи» выбирает один из вариантов предлагаемой помощи, подходит, и, протянув руку, произносит: «я выбираю твою помощь». Группы «предлагающих помощь» и «нуждающихся в помощи» сменяют друг друга. В заключение игры педагог подчеркивает, что важно не только уметь предлагать свою помощь, но и уметь ее оказывать.


3.ОРГАНИЗАЦИОННО–ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЕ

(Г.П. ЩЕДРОВИЦКИЙ)

3.1.Своя игра

Цель:формирование коммуникативных качеств, умения работать сообща, формирование познавательного интереса.

К оличество учащихся: весь класс (по 4 – 5 человек)

Инструменты:

- персональный компьютер

- мультимедиа проектор

- сигнальные карточки команд

- презентация «Своя игра» в программе Microsoft Office PowerPoint.

Условия:

В игре участвуют три команды, которые, пользуясь приведенной схемой, выбирают тему вопроса и его стоимость. Если команда ответила правильно на вопрос, то она выбирает заново, если нет, то вопрос переходит другой команде, отвечают команды при помощи поднятия таблички кто вперед. Баллы суммируются, кто набрал больше тот и победил.

Для игры необходимо выбрать двух учащихся, которые будут следить за игрой и подсчитывать баллы, в команде должно быть по 4 – 5 человек.

Ход:

Этап

Ход

Организационный этап

Приветствие, создание доверительной обстановки, представление команд, представление жюри

Основной этап

Правила игры, проведение самой игры.

Рефлексия

Что понравилось? Довольны ли Вы своим участием? Какие есть вопросы?

Заключительный этап

Подведение итогов, награждение победителей.



3.2.Помни правила движения как таблицу умножения

Цель: формирование коммуникативных универсальных учебных действий и умений работать сообща по средствам участия в игре.

К оличество учеников: весь класс

Инструменты:

  • персональный компьютер

  • мультимедиа проектор

  • сигнальные карточки команд

  • презентация «Своя игра» в программе Microsoft Office PowerPoint.

Условия игры:

На игровом поле 30 вопросов. Играют 2-3 команды, выбирая по очереди вопрос. Ответы представлены в трех вариантах. Если команда отвечает правильно, получает 1 балл. Вернуться на игровое поле можно с помощью управляющей кнопки.

Для игры необходимо выбрать двух учащихся, которые будут следить за игрой и подсчитывать баллы, в команде должно быть по 4 – 5 человек.

Ход:

Этап

Ход

Организационный этап

Приветствие, создание доверительной обстановки, представление команд, представление жюри

Основной этап

Правила игры, проведение самой игры.

Рефлексия

Что понравилось? Довольны ли Вы своим участием? Какие есть вопросы?

Заключительный этап

Подведение итогов, награждение победителей.


3.3.Здравствуй лето

Цель: формирование коммуникативных универсальных учебных действий и умений работать сообща по средствам участия в игре.

Количество учеников: весь класс

Инструменты:

- персональный компьютер

- мультимедиа проектор

- сигнальные карточки команд

- презентация «Своя игра» в программе Microsoft Office PowerPoint.

Условия игры

В игре участвуют две-три команды, которые, пользуясь приведенной схемой, выбирают тему вопроса и его стоимость. Если команда ответила правильно на вопрос, то она выбирает заново, если нет, то вопрос переходит другой команде, отвечают команды при помощи поднятия таблички кто вперед. Баллы суммируются, кто набрал больше тот и победил.

Для игры необходимо выбрать двух учащихся, которые будут следить за игрой и подсчитывать баллы, в команде должно быть по 4 – 5 человек.

Ход:

Этап

Ход

Организационный этап

Приветствие, создание доверительной обстановки, представление команд, представление жюри

Основной этап

Правила игры, проведение самой игры.

Рефлексия

Что понравилось? Довольны ли Вы своим участием? Какие есть вопросы?

Заключительный этап

Подведение итогов, награждение победителей.


Список литературы



  1. Алябьева Е.А. Коррекционно-развивающие занятия для дошкольников и учащихся начальной школы.-М.: ТЦ Сфера, 2017.

  2. Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры - М.: Детство-Пресс, 2019.

  3. Шмидт В.Р. Психологическая помощь родителям и детям. Тренинговые программы. - М. : Детство-Пресс, 2018.

  4. Арефьева О.М. Особенности формирования коммуникативных универсальных учебных умений младших школьников // Начальная школа плюс до и после. – 2013. – № 2. – С. 74-78.

  5. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М. : Издательский центр Академия, 2000. – 192 с.

  6. Брагуца А.В. Развитие сотрудничества младших школьников во внеурочной деятельности // Начальная школа. – 2016. – № 6. – С. 53-56.

  7. Вакуленко Е.А. Организация учебного диалога/ Е.А. Вакуленко// Начальная школа. – 2016. – № 5. – С. 44-46.

  8. Кухтинская И.В. Работа с текстом как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся // Начальная школа плюс до и после. – 2012. – № 2. – С. 13-15.

  9. Осмоловская И.М. Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальных классов // Начальная школа. – 2012. – № 10. – С. 6-13.

  10. Клюева Н.В., Филиппова Ю.В. Общение: дети 7-8 лет, 2-е ищд.-Ярославль: Академия развития, 2014.



Приложение 1




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Трошкова Людмила Сергеевна

Дата: 09.02.2023

Номер свидетельства: 625204


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства