kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сборник инструкций по безопасности младших школьников на уроках, во неурочной деятельности, в опасных ситуациях

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сборник включает инструкции по технике  безопасности и беседы.  В сборнике собраны инструктажи по правилам безопасного поведения в школе: на кроках, переменах, в с толовой, во время экскурсий и прогулок.  А также инструкции по пожарной безопасности, на воде, при обнаружении взрывчатых веществ, безопасность во время летних, осенних, весенних, зимних каникул.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сборник инструкций по безопасности младших школьников на уроках, во неурочной деятельности, в опасных ситуациях »


ИНСТРУКЦИЯ

по охране труда обучающихся

(вводный инструктаж)

1.Средняя общеобразовательная школа № 2 расположена в микрорайоне, имеющем ряд опасных для жизни и здоровья факторов:

- вблизи школы проходит автотрасса, расположены сложные перекрестки;

2. По дороге в школу и обратно необходимо:

- переходить дорогу только в установленных местах;

- осуществлять движение через перекресток только на зеленый цвет;

- предварительно убедиться, что движущегося транспорта в опасной близости нет.

3. В школе имеются учебные кабинеты повышенной степени опасности: химический, физический, биологический, информатики и ВТ, мастерские технического и обслуживающего труда, спортивный зал. Во время занятий в этих кабинетах необходимо строго соблюдать инструкции по охране труда и требования учителя.

4. Во избежание травмоопасных ситуаций в школе нельзя:

- бегать и толкаться во время перемен;

- прыгать через ступеньки лестницы, кататься на перилах, перешагивать или опасно перегибаться через них;

- оставлять в коридорах разлитую на полу воду;

- качаться на трубах парового отопления.

5. В случае любых происшествий и травм необходимо немедленно сообщить об этом ближайшему учителю, классному руководителю, завучу, директору школы. Медицинский кабинет находится на II этаже. Медицинские аптечки имеются в кабинетах химии, физики, биологии, информатики, трудового обучения, начальных классов, кабинетах директора школы и заместителей директора.

6. В случае возникновения пожара, короткого замыкания в электросети, засорения канализации или подозрений на них необходимо немедленно сообщить об этом ближайшему учителю или администратору. При пожаре звонить по телефону 101 , вызов милиции 102 , вызов скорой помощи 103 . Телефон находится в приемной директора, в кабинете завуча.

7. В случае возникновения чрезвычайной ситуации все сотрудники и учащиеся школы должны быть немедленно эвакуированы. Сигнал тревоги подается продолжительной серией коротких звонков. Учащиеся покидают помещение класса и организованно выходят из школы вместе с учителем в соответствии с планом эвакуации (кабинеты IV этажа - через левый боковой выход, кабинеты I-III этажей - через центральный выход). Во время эвакуации класс должен иметь при себе комплект, включающий ватно-марлевые повязки, бутыль с водой и два флажка для перехода улицы. Переход перекрестка осуществляется только в колонне. В случае поступления сигнала «химическая тревога» движение колонны происходит в направлении, перпендикулярном направлению ветра.

8. При появлении в школе посторонних людей, ведущих себя подозрительно или агрессивно, необходимо немедленно сообщить об этом охраннику или ближайшему учителю.

9. Не допускается нахождение в школе бродячих кошек и собак.

10. Недопустимо курить в помещениях школы, бросать зажженные спички в мусорные баки, засорять канализацию посторонними предметами, оставлять открытыми водопроводные краны.

11. Находясь в школьном буфете, необходимо проявлять аккуратность, не оставлять продуктов питания на столах, не сорить на пол. Во время еды следует вести себя спокойно, не размахивать столовыми приборами, не кричать и не толкаться. Перед приемом пищи обязательно вымойте руки с мылом. Нельзя находиться в буфете в верхней одежде и головном уборе.

12. Участвуя в проведении санитарных часов, необходимо соблюдать меры безопасности; при мытье окон запрещается высовываться из них.

13. В школе не допускается применение психического и физического насилия в отношении учащихся, все споры должны разрешаться только мирным путем.












ИНСТРУКЦИЯ

по электробезопасности

для обучающихся

1. Неукоснительно соблюдайте порядок включения электроприборов в сеть: шнур сначала подключайте к прибору, а затем к сети. Отключение прибора производится в обратной последовательности.

2. Уходя из дома или даже из комнаты, обязательно выключайте электроприборы (утюг, телевизор и т. п.).

3. Не вставляйте вилку в штепсельную розетку мокрыми руками.

4. Никогда не тяните за электрический провод руками - может случиться короткое замыкание.

5. Ни в коем случае не подходите к оголенному проводу и не дотрагивайтесь до него - может ударить током.

6. Не пользуйтесь утюгом, чайником, плиткой без специальной подставки.

7. Не прикасайтесь к нагреваемой воде и сосуду (если он металлический) при включенном в сеть нагревателе.

8. Никогда не протирайте включенные электроприборы влажной тряпкой.

9. Не вешайте цветочные горшки над электрическими проводами.

10. Нельзя гасить загоревшиеся электроприборы водой.

11. Не прикасайтесь к провисшим или лежащим на земле проводам.

12. Опасно влезать на крыши домов и строений, где вблизи проходят линии электропередачи, а также на опоры (столбы) воздушных линий электропередачи.

13. Не пытайтесь проникнуть в распределительные устройства, Трансформаторные подстанции, силовые щитки - это грозит смертью!

14. Не используйте бумагу или ткань в качестве абажура электролампочек.

15. Не пытайтесь проводить ремонт электроприборов при их включенном состоянии (в электросети).

16. В случае возгорания электроприборов, если вы не можете погасить вспышку пожара, вызывайте по телефону пожарную службу.




ИНСТРУКЦИЯ

Правила поведения в столовой


1 Находясь в школьной столовой, проявлять аккуратность, не оставлять продуктов питания и посуды на столах, не сорить на пол.

2 Соблюдать дисциплину и терпение, обеды получать только в порядке очереди.

3 Во время еды вести себя спокойно, не размахивать столовыми приборами, не кричать, не толкаться.

4 Перед приемом пищи вымыть руки с мылом.

5 Не следует находиться в столовой в верхней одежде и головном уборе.

6 Заходить в посудомоечному и раздаточную без разрешения повара не разрешается.

























ИНСТРУКЦИЯ

по правилам безопасного поведения

на дорогах и на транспорте


1. При выходе на улицу посмотри сначала налево, потом направо, чтобы не помешать прохожим.

2. Маршрут в школу выбирай самый безопасный, тот, где надо реже переходить улицу или дорогу.

3. Когда идешь по улицам города, будь осторожен. Не торопись. Иди только по тротуару или обочине.

4. Меньше переходов - меньше опасностей.

5. Иди не спеша по правой стороне тротуара.

6. По обочине иди подальше от края дороги.

7. Не выходи на проезжую часть улицы или дороги.

8. Проходя мимо ворот, будь особенно осторожен: из ворот может выехать автомобиль.

9. Осторожно проходи мимо стоящего автомобиля: пассажиры могут резко открыть дверь и ударить тебя.

10. Переходи улицу только по пешеходным переходам.

11. Прежде чем переходить улицу, посмотри налево. Если проезжая часть свободна, - иди. Дойдя до середины дороги, остановись. Если движение транспорта началось, подожди на «остановке безопасности». Теперь посмотри направо. Если проезжая часть свободна, закончи переход.

12. Улицу, где нет пешеходного перехода, надо переходить одного угла тротуара к другому: так безопасней.

13. Если на улице большое движение, попроси взрослого или сотрудника милиции помочь ее перейти.

14. Ожидай транспорт на посадочной площадке или тротуаре у указателя остановки.

15. При посадке в автобус, троллейбус, трамвай соблюдай порядок. Не мешай другим пассажирам.

16. В автобус, троллейбус, трамвай входи через задние двери.

17. Выходи только через передние двери. Заранее готовься к

Выходу, пройдя вперед.

18. Входя и выходя из транспорта, не спеши и не толкайся.

19. Трамвай обходи спереди. Автобус и троллейбус - сзади. Выйдя из автобуса, трамвая, нужно по тротуару дойти до пешеходного перехода и только по нему переходить на другую сторону.

20. Когда переходишь улицу, следи за сигналом светофора: Красный - СТОП - все должны остановиться; желтый -ВНИМАНИЕ - жди следующего сигнала; зеленый - ИДИТЕ -можно переходить улицу.

21. Находясь в транспорте, не ходи по салону, держись за поручень, не выглядывай из окон, не высовывай руки, не нажимай без надобности на аварийные кнопки.

22. Не устраивай игр на проезжей части или вблизи дороги. Не питайся на велосипедах, роликовых коньках и т. п. на проезжей части дороги.

23. Не перебегай улицу или дорогу перед близко идущим транспортом.

24. Не цепляйся за проходящий мимо транспорт.
























ИНСТРУКЦИЯ

по профилактике негативных ситуаций

во дворе, на улицах, дома и в общественных местах


1. Прежде чем выйти из квартиры (дома), посмотрите в глазок и убедитесь, что на площадке (около двери) нет посторонних, в противном случае переждите.

2. Никогда не заходите в лифт с посторонними (незнакомыми), также в подъезд или на лестничную площадку, если там стоят подозрительные люди, особенно группа людей.

3. Если на вас все же напали в лифте, постарайтесь нажать кнопку «Вызов диспетчера», но не кричите, особенно в тех случаях, когда не уверены, что поблизости есть люди, способные по мочь.

4. Проводя время во дворе, держитесь подальше от компаний подростков, которые старше вас, находятся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, играют в азартные игры и т.

5. Никогда не садитесь в машину, мотоцикл и т. п. с незнакомыми людьми.

6. Не выносите на улицу дорогие вещи (магнитофон и т. п.), ли около дома нет старших.

7. Не носите с собой ценности, деньги (без особой на то необходимости).

8. Не лазайте по подвалам, чердакам, крышам.

9. Гуляя на улице, старайтесь держаться поближе к своему дому, находиться в знакомой компании. Последнее условие обязательно, если вы уходите далеко от дома, особенно в чужой район на танцы (дискотеку), рынок, в магазин, на концерт и т. п. При этом желательно, чтобы взрослые знали, где вы находитесь.

10. Призыв о помощи - это не свидетельство трусости, а необходимое средство самозащиты, иногда - спасение.

11. Если вы попали в западню - нападающих больше, они явно сильнее, поблизости нет никого, кто мог бы прийти на помощь, то лучше отдайте деньги или вещь, которую они требуют. Помните, что ваша жизнь и здоровье дороже всего.

12. Если вас начинают преследовать, идите (бегите) туда, много людей, больше света (ночью) и т. д.

13. Никогда не играйте в азартные игры, особенно на деньги старшими ребятами или взрослыми, вообще с незнакомыми людьми.

14. В целях личной безопасности (профилактики похищения необходимо:

- стараться не оставаться в одиночестве, особенно на улице, пути в школу и обратно, с места досуга;

- чаще менять маршруты своего движения в школу, магазин, к друзьям и т. д.;

- никогда не заговаривать с незнакомыми, а тем более в чем-то подозрительными людьми;

- не садиться в чужие машины, не ездить с незнакомыми людьми;

- всегда ставить в известность родственников о том, куда и когда вы направляетесь, у кого, сколько и где собираетесь быть, когда и каким путем собираетесь возвращаться (если есть возможность, сообщите номер телефона, иные координаты, по которым вас можно найти).

























ИНСТРУКЦИЯ

по правилам безопасности при

обнаружении неразорвавшихся снарядов, мин, гранат и неизвестных пакетов


1. Заметив оставленный в транспорте, подъезде дома и т. п. пакет (сумку, коробку и т. п.), ни в коем случае не трогайте его: возможно, в нем находится взрывное устройство.

2. Сообщите о своей находке дежурному сотруднику милиции.

3. Если вы заметили пакет, сумку, коробку в городском транспорте, сообщите об этом водителю.

4. Если вы все-таки оказались невольным свидетелем террористического акта, не теряйте самообладания. Постарайтесь запомнить людей, убегавших с места события, возможно, это и есть преступники.

5. Постарайтесь оказать посильную помощь пострадавшим от взрыва или от выстрелов до прибытия машин скорой помощи. Передайте свои сведения сотрудникам спецслужб, прибывшим на место происшествия.

6. Не играйте со взрывпакетом, если каким-то образом он оказался у вас: можно получить тяжелые ожоги.

7. Не бросайте в костер патроны - они могут выстрелить и ранить вас.

8. Опасайтесь взрыва: кислородных баллонов, сосудов под давлением, пустых бочек из-под бензина и растворителей, газовоздушных смесей.

9. Обнаружив подозрительный предмет, похожий на снаряд, мину, гранату, не приближайтесь к нему и не бросайте камни: снаряд может взорваться. Место расположения подозрительного предмета оградите и сообщите о находке в милицию по телефону 102_.

Сообщите о находке ближайшим людям и дождитесь прибытия милиции.

Запрещается:

1. Сдвигать с места, бросать, поднимать взрывоопасные предметы.

2. Собирать и хранить боеприпасы; пытаться их разбирать, нагревать и ударять.

3. Изготовлять из снарядов предметы быта.

4. Использовать снаряды для разведения костров, приносить в помещение.

5. Собирать и сдавать в металлолом боеприпасы.



ИНСТРУКЦИЯ

по безопасному поведению детей

на объектах железнодорожного транспорта


Чтобы уменьшить риск стать жертвой железнодорожного транспорта, необходимо соблюдать следующие правила:

1. При движении вдоль железнодорожного пути не подходи ближе 3-5 м к крайнему рельсу.

2. На электрифицированных участках не поднимайтесь на опоры, а также не прикасайтесь к спускам, идущим от опоры к рельсам, и лежащим на земле электропроводам.

3. Переходите железнодорожные пути только в установлении местах, пользуйтесь при этом пешеходными мостами, тоннелями переходами, а там, где их нет, - по настилам и в местах, где установлены указатели «Переход через пути».

4. Перед переходом путей по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава. При приближении поезда, локомотива или вагонов остановитесь, про­пустите их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжайте переход.

5. При переходе через пути не подлезайте под вагоны и не перелезайте через автосцепки.

6. Подходя к железнодорожному переезду, внимательно следи те за световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума. Переходите через пути при открытом шлагбауме, а при его отсутствии - когда нет близко идущего подвижного состава.

7. При ожидании поезда не устраивайте на платформе подвиж­ные игры. Не бегите по платформе рядом с вагоном прибывающего (уходящего) поезда и не стойте ближе 2 м от края платформы во время прохождения поезда без остановки.

8. Подходите непосредственно к вагону после полной остановки поезда. Посадку в вагон и выход из него производите только со стороны перрона или посадочной платформы, будьте внимательны: оступитесь и не попадите в зазор между посадочной площадкой вагона и платформой.

9. На ходу поезда не открывайте наружные двери тамбуров, не стойте на подножках и переходных площадках, а также не высовывайтесь из окон вагонов. При остановке поезда на перегоне не выходите из вагона.

10. В случае экстренной эвакуации из вагона старайтесь сохранить спокойствие, берите с собой только самое необходимое. Окажите помощь при эвакуации пассажирам с детьми, престарелым и инвалидам. При выходе через боковые двери и аварийные выходы будьте внимательны, чтобы не попасть под встречный поезд.


ИНСТРУКЦИЯ

по правилам безопасного поведения

на водоемах в летний, осенне-зимний и весенний периоды


В летнее время

1. Входите в воду быстро и во время купания не стойте движения. Почувствовав озноб, быстро выходите из воды.

2. Не купайтесь сразу после приема пищи и большой физической нагрузки (игра в футбол, бег и т. д.). Перерыв между приемами пищи и купанием должен быть не менее 45-50 минут.

3. В холодную погоду, чтобы согреться, проделайте нескольк-легких физических упражнений.

4. Не купайтесь больше 30 минут; если вода холодная, достаточно точно 5-6 минут.

5. При ушных заболеваниях не прыгайте в воду головой вниз.

6. Не оставайтесь при нырянии долго под водой.

7. Выйдя из воды, вытритесь насухо и сразу оденьтесь.

8. Почувствовав усталость, сразу плывите к берегу.

9. При судорогах не теряйтесь, старайтесь держаться на воде, зовите на помощь.

10. При оказании вам помощи не хватайте спасающего, а помогите ему буксировать вас к берегу.

Запрещается:

1. Входить в воду разгоряченным (потным).

2. Заплывать за установленные знаки (ограждения участка, отведенного для купания).

3. Подплывать близко к моторным лодкам, баржам.

4. Купаться при высокой волне.

5. Прыгать с вышки, если вблизи от нее находятся другие пловцы.

6. Толкать товарища с вышки или с берега.


Безопасность на льду

1. Лед зеленоватого оттенка, толщиной 7 см - безопасный, он выдерживает одного человека.

2. Непрочный лед - около стока вод (с фабрик, заводов).

3. Тонкий или рыхлый лед - вблизи камыша, кустов, под сугробами.

4. Площадки под снегом следует обойти.

5. Ненадежный тонкий лед - в местах, где бьют ключи, быстрое течение или там, где впадают в реку ручьи.

6. Нельзя проверять прочность льда ударом ноги.

7. При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, |Очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.

8. При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5-6 м).

9. Замерзшую реку (озеро) лучше перейти на лыжах, при этом: крепления лыж расстегните, чтобы при необходимости быстро их вбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.

10. Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо.

11. Если вы провалились, необходимо широко раскинуть руки кромкам льда, удерживаться от погружения с головой.

12. Не паникуйте, старайтесь без резких движений выбираться лед, наползая грудью и поочередно вытаскивая на поверхность

13. Выбравшись из пролома, нужно откатиться и ползти в сторону, обратную направлению движения.

14. Добравшись до берега, идите быстро домой, переодевайте в сухую одежду, выпейте горячий чай.














ИНСТРУКЦИЯ

по охране труда при проведении прогулок, экскурсий


  1. Общие требования охраны труда 
1.1. К прогулкам, туристским походам, экскурсиям и экспедициям допускаются дети дошкольного возраста и учащиеся с 1-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. 
1.2. При проведении прогулок, туристских походов, экскурсий и экспедиций соблюдать правила поведения, установленные режимы передвижения и отдыха. 
1.3. При проведении прогулок, туристских походов, экскурсий и экспедиций возможно воздействие на их участников следующих опасных факторов:

- изменение установленного маршрута движения, самовольное оставление места расположения группы; 
- потертости ног при неправильном подборе обуви; 
- травмирование ног при передвижении без обуви, а также без брюк или чулок; 
- укусы ядовитыми животными, пресмыкающимися и насекомыми; 
- отравления ядовитыми растениями, плодами и грибами; 
- заражение желудочно-кишечными болезнями при употреблении воды из непроверенных открытых водоемов.

1.4. При проведении прогулок, туристских походов, экскурсий и экспедиций группу обучающихся должны сопровождать двое взрослых. 
1.5. Для оказания первой медицинской помощи при травмах обязательно иметь медаптечку с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств. 
1.6. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить об этом руководителю прогулки, туристского похода, экскурсии или экспедиции. Обучающиеся должны соблюдать установленный порядок 
проведения прогулки, туристского похода, экскурсии или экспедиции и правила личной гигиены. 
1.8. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда. 
2. Требования охраны труда перед проведением прогулки, туристского похода, экскурсии, экспедиции 
2.1. Пройти соответствующую подготовку, инструктаж, медицинский осмотр и представить справку о состоянии здоровья. 
2.2. Надеть удобную одежду и обувь, не стесняющую движений и соответствующую сезону и погоде. Для предотвращения травм и укусов ног надеть брюки или колготки.

3. Требования охраны труда во время проведения прогулки, 
туристского похода, экскурсии, экспедиции 
3.1. Соблюдать дисциплину, выполнять все указания руководителя и его заместителя, самостоятельно не изменять установленный маршрут движения и не покидать место расположения группы. 
3.2. Общая продолжительность прогулки составляет 1-4 часа, а туристского похода, экскурсии, экспедиции не должна превышать: для учащихся 1-2 классов - 1 дня, 3-4 классов - 3 дней, 5-6 классов - 18 дней, 7-9 классов - 24 дней, 10-11 классов - 30 дней.

3.3. Во время привалов во избежание ожогов и лесных пожаров не разводить костры. 
3.4. Не пробовать на вкус какие-либо растения, плоды и грибы.3.5. Не трогать руками ядовитых и опасных животных, пресмыкающихся, насекомых , растений и грибов, а также колючих растений и кустарников. 
3.6. При передвижении не снимать обувь и не ходить босиком. 
3.7. Во избежание заражения желудочно-кишечными заболеваниями не пить воду из открытых непроверенных водоемов, использовать для этого питьевую воду из фляжки, которую необходимо брать с собой или кипяченую воду. 
3.8. Соблюдать правила личной гигиены, своевременно информировать руководителя прогулки, туристского похода, экскурсии или экспедиции об ухудшении состояния здоровья или травмах. 
3.9. Уважать местные традиции и обычаи, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, к личному и групповому имуществу. 
4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях 
4.1. При укусе ядовитыми животными, пресмыкающимися, насекомыми немедленно оказать первую медицинскую помощь, отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения. 
4.2. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения. 
5. Требования охраны труда по окончании прогулки, туристского похода, экскурсии, экспедиции 
5.1. Проверить по списку наличие обучающихся в группе. 
5.2. Проверить наличие и сдать на хранение туристское снаряжение. 
Принять душ или вымыть лицо и руки с мылом.





















































ИНСТРУКЦИЯ

по правилам техники безопасности во время перемен


- Не бегать по коридорам, лестницам, кабинетам и любым другим школьным помещениям не предназначенным для этого;

- Не толкаться, не драться, не кричать. Не играть в активные игры в помещениях прямо не предназначенных для этого;

- Любые возникшие конфликты между учениками решать мирным путем или через учителя;

- Быть внимательным при перемещении по потенциально опасным местам: лестницы, склоны, обледеневшая поверхность и т.д.;

- В зимнее время не подходить близко к стенам школы, чтобы исключить риск получения травмы упавшим снегом или сосулькой;

- Не бросаться и не использовать в играх твердые предметы, которые могут нанести травму: камни, палки, льдинки и т.д.;

Не приносить несанкционированно в школу опасные предметы или вещества, которые могут нанести вред окружающим: пиротехнические или взрывные устройства, острые, режущие предметы, любой вид стрелкового оружия (в том числе и пневматического);

Не лазить по деревьям, крышам, заборам, теплицам и любым другим высотным конструкциям;

Не пытаться несанкционированно проникнуть на территорию хозяйственных и технических помещений. Не залазить на чердаки, в подвалы и другие места, не предназначенные для непосредственного обучения или отдыха школьников;

Не подходить к местам, представляющим повышенную опасность: ямы, траншеи, котлованы, близлежащие автомобильные дороги и т.д.;

Не дразнить, не прогонять и не кормить животных (обычно собак), которые оказались на территории учебного заведения. О случаях появления таких животных сообщать учителю;

Не покидать территорию школы без соответствующего разрешения учителя;

Не вести себя агрессивно, не провоцировать конфликты и не принимать в них участие. О случая возникновения конфликтов сообщать учителю;

Избегать всех прочих опасностей, всегда соблюдать осторожность, и правила безопасности жизнедеятельности.




























ИНСТРУКЦИЯ

Правила безопасности на уроке труда для младших классов

при работе с материалом и инвентарем


На рабочем месте должен быть порядок, а все инструменты без повреждений. При необходимости на парту надо положить рабочую досточку, клеёнку или другой материал, заранее обсужденный с учителем. Тряпочка или салфетка для вытирания рук, краски или клея всегда должна быть рядом. Нельзя баловаться и надо соблюдать правила безопасности;

При работе с красками, клеем, пластилином, глиной и другими материалами их запрещено пробовать на вкус или класть в рот испачканные ими руки;

При работе с иглами и булавками их категорически запрещено брать в рот. Вкалывать их можно только в специальные подушечки или класть в предназначенные для этого коробочки;

Нельзя шить сломанной иглой, её надо сдать учителю. Потерянную иглу или булавку надо найти. Всегда пересчитывай количество игл и булавок. Шить надо с помощью наперстка;

Откусывать нитки зубами или рвать руками нельзя, их надо резать ножницами;

При работе с ножницами острые концы надо держать от себя. Класть ножницы надо кольцами к себе, а передавать кольцами вперед. Ножницами нельзя играть и подносить их к лицу. Использовать их можно только по назначению и только на своем рабочем месте и соблюдая большую осторожность. Хранить ножницы надо в специальной коробочке или чехле лезвиями вниз.

При работе с ножом резы надо делать на специальной доске, одной рукой надо держать нож, а другой придерживать материал, лезвие всегда должно быть направлено от себя. Надо следить, чтобы рука была на достаточном расстоянии от лезвия. Передавать нож можно только рукояткой вперед, а хранить нож надо в специальной коробочке или чехле лезвием вниз;

При работе с клеем не размазывай его пальцами, используй специальные кисточки или палочки. Излишки клея убираются салфеткой или специальной тряпочкой. После выполнения задания промой хорошо кисточку с водой;

При работе с пластилином отрезай его нужное количество специальным пластиковым ножиком, затем согрей и разомни пластилин в руках и потом выполняй лепку. После выполнения задания протри руки сухой тряпочкой и потом хорошо помой их с мылом;

При работе с шилом проколы делай только на подкладной доске. Прокалывай материал, плавно вращая ручку шила влево и вправо. Не подноси шило к лицу, всегда работай так, чтобы острие было направлено от себя. После работы сразу убери шило в коробку.

В конце урока труда убери своё рабочее место, сложи все инструменты, выкинь мусор и тщательно вымой руки с мылом.

Соблюдение правил безопасности на уроках труда – это залог здоровья школьников и хорошего усвоения материала. Задача учителя контролировать выполнение правил и оперативно корректировать ошибки учеников.





















ИНСТРУКЦИЯ

Техника безопасности на уроках физкультуры до начала занятий


Ученики должны переодеваться в специально отведенном для этих целей помещении – раздевалке. Мальчики и девочки должны переодеваться в раздельных помещениях. На занятие ученик должен выходить в спортивной форме и обуви;

Перед уроком необходимо снять с себя и убрать из карманов все предметы, которые могут представлять собой опасность при занятиях физкультурой – браслеты, перстни, часы и так далее.;

С разрешения учителя школьники могут приходить на место проведения урока;

Перед уроком физкультуры с разрешения преподавателя ученики могут аккуратно подготовить спортивный инвентарь;

Услышав команду, ученики должны встать в строй для начала проведения урока физкультуры.

Инструкция по технике безопасности на уроках физкультуры во время занятий

Необходимо внимательно слушать и неукоснительно выполнять инструкции учителя по технике безопасности на уроках физкультуры;

Выполнять упражнения и брать спортинвентарь можно только после соответствующего разрешения преподавателя;

Выполняя групповой забег на короткую дистанцию, бежать только по свой дорожке;

При забеге для минимизации риска падения и столкновения после пересечения финишной черты школьник не должен резко останавливаться;

Нельзя выполнять прыжки на рыхлом, скользком или неровном грунте, также нельзя приземляться после прыжка на руки;

Перед выполнение упражнений метания необходимо удостоверится в отсутствии в секторе броска людей или посторонних предметов. Также нельзя стоять справа вблизи от метающего, находится в зоне броска во время упражнения и ходить за снарядами без разрешения преподавателя;

Во время упражнений выполнять соответствующие правила техники безопасности: соблюдать дистанцию, избегать несанкционированных падений, столкновений и так далее;

Ученикам запрещено несанкционированно менять траекторию движения, делать опасные движения или броски предметов, выполнять упражнения на брусьях и перекладине с влажными ладонями, баловаться и мешать проведению занятия;

При ухудшении самочувствия или получении травмы школьник обязан немедленно прекратить занятие физическими упражнениями и сообщить об этом преподавателю.

Техника безопасности на уроках физической культуры после занятий

При необходимости и с разрешения преподавателя ученики убирают спортивный инвентарь;

Ученики после разрешения учителя по физкультуре организованно и спокойно покидают место спортивных занятий и идут в раздевалку;

Учащиеся переодеваются в школьную одежду и обувь;

Школьники хорошо моют с мылом руки и умываются.

Техника безопасности – это важный элемент учебного процесса, поэтому к нему надо относиться серьезно в первую очередь каждому из преподавателей, внимательно проверяя состояние инвентаря и контролируя поведения школьников.

















ИНСТРУКЦИЯ

Техника безопасности и правила поведения

учащихся на осенних каникулах.


1. Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги; соблюдать правила дорожного движения;

2. Соблюдать правила техники безопасности при прогулках в лесу, на реке:
2.1. Запрещается разжигать костры на территории села и территории лесного массива;
2.2. Не купаться в холодное время.
2.3. Быть осторожными при посещении лесного массива при встречи с дикими животными.
2.4. Запрещается употреблять в пищу малознакомые и незнакомые грибы и ягоды.

3. Необходимо заботиться о своем здоровье; проводить профилактические мероприятия против гриппа и простуды;

4. Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д.

5. Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами;

6. Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере;

7. Соблюдать технику безопасности при работе с колющими, режущими и рубящими инструментами;

8. Запрещается посещать тракторные бригады, гаражи, фермы без сопровождения взрослых;

9. Быть осторожным в обращении с домашними животными;

10. Запрещается находиться на улице без сопровождения взрослых в летнее время после 23.00., в зимнее после 22.00 часов.

 

 

 

ИНСТРУКЦИЯ

Техника безопасности и правила поведения учащихся во время зимних каникул.


1. Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги; соблюдать правила дорожного движения;

2. Соблюдать правила техники безопасности при прогулках в лесу, на реке:
2.1. Запрещается разжигать костры на территории села и территории лесного массива;
2.2. Быть осторожным на льду. При недостаточной толщине до 15 см. не выходить на лёд.
2.3. Необходимо осторожно обращаться с лыжами, коньками, санками.
2.4. При очень низкой температуре воздуха не выходить на прогулку во избежание обморожения кожи.

3. Необходимо заботиться о своем здоровье; проводить профилактические мероприятия против гриппа и простуды;

4. Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д.

5. Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами;

6. Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере;

7. Запрещается посещать тракторные бригады, гаражи, фермы без сопровождения взрослых;

8. Быть осторожным в обращении с домашними животными;

9. Запрещается находиться на улице без сопровождения взрослых после 20.00 часов.














ИНСТРУКЦИЯ

Техника безопасности и правила поведения учащихся во время весенних каникул.

1. Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги; соблюдать правила дорожного движения;

2. Соблюдать правила техники безопасности при прогулках в лесу, на реке:
2.1. Запрещается разжигать костры на территории села и территории лесного массива;
2.2. Не приближаться к рекам, быть острожными во время таяния снегов, паводков.

3. Необходимо заботиться о своем здоровье; проводить профилактические мероприятия против гриппа и простуды;

4. Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д.

5. Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами;

6. Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере;

7. Запрещается посещать тракторные бригады, гаражи, фермы без сопровождения взрослых;

8. Быть осторожным в обращении с домашними животными;

9. Запрещается находиться на улице без сопровождения взрослых после 22.00 часов в зимнее время и 23.00 в летнее.


ИНСТРУКЦИЯ

Техника безопасности и правила поведения учащихся во время летних каникул.

1. Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги; соблюдать правила дорожного движения;

2. Соблюдать правила техники безопасности при прогулках в лесу, на реке:
2.1. Запрещается разжигать костры на территории села и территории лесного массива;
2.2.Купаться только в отведённых специально для этого местах и в теплое время.
2.3. Не употреблять в пищу незнакомы грибы и ягоды.

3. Необходимо заботиться о своем здоровье; соблюдать временные рамки при загаре, купании.

4. Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д.

5. Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами;

6. Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере;

7. Запрещается посещать тракторные бригады, гаражи, фермы без сопровождения взрослых;

8. Быть осторожным в обращении с домашними животными;

9. Запрещается находиться на улице без сопровождения взрослых после 23.00 часов.

10. Необходимо вести активный отдых соответствующий нормам ЗОЖ.


ИНСТРУКЦИЯ

Правила поведения пешеходов на проезжей части дороги

1. Пешеходы на проезжей части дороги представляют собой наибольшую опасность. Не случайно, что около трети всех ДТП составляют наезды на пешеходов.

2. Запрещается выбегать и перебегать проезжую часть дороги перед движущимся автомобилем.

3. Безопасным является движение пешеходов по обочине ил по велосипедной дорожке.

4. Вне населённых пунктов, где обычно ТС движутся с относительно высокой скоростью, пешеходы должны идти навстречу по обочине или по краю проезжей части.

5. Для снижения опасности движения пешеходов по проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости рекомендуется пользоваться светоотражающими повязками.

6. Организованные колонны детей должны двигаться строем, не более чем по 4 человека, в ряду по правой стороне проезжей части. Колонна на уровне левого её края должна обозначаться сопровождающими с красными флажками, а в темное время суток с зажженными фонарями.

Техника безопасности жизни при движении пешком по дороге.

1. Опасность представляет движение вне населенных пунктов в одиночку. Старайся ходить в сопровождении учителя или группой с другими детьми.

2. При приближении автомобиля сойди с дороги на ее обочину.

3. Не садись в машину к незнакомым и малознакомым людям.

4. Предупреди о своём уходе классного руководителя или дежурного учителя, позвони родителям, сообщи им о своем передвижении.

5. Помни: твоя безопасность в твоих руках. Будь внимателен на дороге.

 

ИНСТРУКЦИЯ

Правила поведения и техника безопасности в урочное время


Данная инструкция предназначена для учащихся во избежание несчастного случая.

Учащимся запрещается:

1. Без разрешения учителя заходить в класс и брать там к.л. вещи;

2. Без разрешения брать вещи одноклассников: одежду, школьные принадлежности

3. Во время урока находиться вне классного помещения:

4. Уходить за пределы школьной территории без разрешения учителя и классного руководителя;

5. Выбегать на проезжую часть;

6. Шуметь, бегать, кричать в коридоре во время урока;

7. Самостоятельно открывать окна в классе и высовываться из них;

8. Открывать краны с водой;

9. Приносить с собой в школу колющие и режущие предметы













































БЕЗОПАСНОСТЬ НА УЛИЦЕ

 

     Ребята, большую часть времени вы проводите на улице, особенно во время каникул.  Знаете ли вы, что улица порой таит в себе опасность и надо знать, как себя вести в конкретной сложившейся ситуации.

     Младшие школьники должны хорошо знать свой домашний адрес, номер телефона как домашнего, так и рабочих родителей.       Отправляясь на прогулку вы должны сообщить своим родителям куда идете, обговорить конкретное время возвращения домой.

     Гулять или играть можно только там, где разрешили родители. Избегайте слабоосвещенных и безлюдных мест.

     Никогда не принимайте от незнакомых людей сладости, подарки, деньги, приглашение покататься на машине.

Крайне опасно соглашаться с незнакомыми людьми пойти или поехать, просят им что-нибудь сделать (например, найти потерявшуюся  кошку или собаку, поднести вещи, вместе поиграть, сфотографироваться с ними).

     Не вступайте в разговор с незнакомыми людьми. Особенно, когда они пытаются узнать, где и с кем вы живете, где работают ваши родители и т.д.

      Если вы увидели на улице дерущихся,  не встревайте в драку. Обойдите это опасное место стороной и сообщите взрослым, чтобы они вызвали милицию.

     Если группа людей останавливает вас  с вопросами «огонька не найдется» или «который час», продолжайте движение, на ходу отвечая, что не курите или что у вас нет того, о чем они спрашивают. Таким образом вы помешаете им вас окружить и дадите понять, что не напугались.

     Если вас схватили на улице и пытаются завести в подъезд или  заталкивают в машину, или просто куда-то пытаются тащить – кричите, упирайтесь, зовите милицию, любыми способами привлекайте к себе внимание. Если это случилось  в помещении – кричите «Пожар!». Обычно на этот крик откликаются все, кто  вас услышал,  потому что пожар несет в себе опасность для всех.


БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ

 

Ежегодно в Республике Коми жертвами дорожно-транспортных происшествий становятся дети. Каждый день вы выходите на улицу и становитесь участниками дорожного движения.  Очень часто ребята нарушают правила дорожного движения  или вовсе их не знают. Давайте сейчас, прочитав эту памятку, запомним основные правила и не будем  их нарушать.

 

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА

БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ

 

Никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимся автомобилем. Это опасно, потому что водитель не может остановить машину сразу.

Дорогу необходимо переходить в специально установленных местах по пешеходному  переходу.

На проезжую часть выходите только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося транспорта и слева и справа.

Выйдя из автобуса не выбегайте  на дорогу. Подождите, пока автобус отъедет, и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу.

Опасно выезжать на проезжую часть на скейтах и роликовых коньках.

Не выбегайте на дорогу вне зоны пешеходного перехода, в этом месте  водитель  не ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановить автомобиль.

Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей  частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке.

Умейте  пользоваться светофором.

Помните! Только строгое соблюдение Правил дорожного движения защищает всех вас от опасностей на дороге.





КАК ПРЕДУПРЕДИТЬ ПОЖАР

 

Ежегодно в нашей республике происходит  более 2 тысяч пожаров, более 100 человек погибают. Жертвами огня становятся и дети. К сожалению, пожар может  возникнуть в любом месте и в любое время. Поэтому вы должны знать правила пожарной безопасности и то, как себя вести, если случится пожар.

Запомните: опасно баловаться спичками, зажигалками, они предназначены для хозяйственных нужд, но никак не для игр. Даже маленькая искорка может привести к большому пожару.

Ребятам младшего возраста опасно пользоваться бытовыми электроприборами, такими, как утюги, чайники, телевизоры, включать газовые плиты и др., самим топить печи, разжигать костры.

Пожары чаще всего происходят по следующим причинам:

-      неосторожное обращение с огнем, игры с огнеопасными предметами;

-      нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации бытовых электроприборов, печей;


ЧТО НЕОБХОДИМО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВОЗНИК ПОЖАР

 

В первую очередь позвоните в службу спасения по телефону «101».

Сообщите что горит и точный адрес.

Если рядом есть взрослые, необходимо позвать их на помощь. Ни в коем случае  не прячьтесь во время пожара в укромные места (под кровать, в шкаф, в кладовку и др.), пожарным будет трудно вас найти.

Если комната заполняется едким дымом, закройте нос и рот мокрой тканью, пригнитесь к полу и срочно покиньте помещение.

Твердо знайте, что из дома есть два спасительных выхода: если нельзя выйти через дверь, зовите на помощь из окна или с балкона.

Если пожар произошел в твоей квартире и есть возможность ее покинуть  – убегай на улицу, не забудь плотно закрыть за собой  дверь и сразу же сообщи о пожаре первым встречным прохожим, чтобы они вызвали пожарных.

Пожар может произойти  в подъезде или в другой квартире. Если в подъезде огонь или дым, не выходите из квартиры. Откройте окно или балкон и зовите на помощь.

Во время пожара нельзя пользоваться лифтом: он может остановиться между этажами.

Если на вас загорелась одежда, падайте и катитесь, чтобы сбить пламя.

     Если вы  обожгли, например, руку – подставьте ее под струю холодной воды и позовите на помощь взрослых.

                Ребята, соблюдая правила пожарной безопасности, вы никогда не попадете в беду!


БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В ЛЕСУ

 

Наш северный край богат красивыми лесами. Часто люди, устремляясь в тайгу, забывают об элементарных  мерах собственной безопасности и  теряются. Бывают, к сожалению, и такие случаи, когда спасатели не могут найти потерявшихся, и люди без вести пропадают. Чтобы такое с вами не случилось, запомните и в дальнейшем соблюдайте эти простые правила.

                Главное: не ходите в лес по одному, это очень опасно. Сообщите своим родственникам (знакомым) о своем маршруте и времени возвращения.

Что взять с собой в лес?

                Собираясь в поход или просто в лес, обязательно возьмите с собой самое необходимое, а именно: компас, нож, спички, соль, небольшой продуктовый паек, легкую запасную одежду. Спички и одежду упакуйте в полиэтилен, чтобы не промокли в случае дождя. Желательно надеть яркую одежду: в случае поисков вас легче будет заметить в лесу.

Как ориентироваться в лесу?

 

     Прежде чем войти в лес, выясните, где находятся основные ориентиры: дороги, реки, ручьи, населенные пункты с тем, чтобы схематично представить границы местности, в которой будете ходить.  Определите по компасу стороны света, чтобы знать в каком направлении надо будет возвращаться. Если у вас не оказалось компаса, то запомните, с какой стороны светит солнце, при возвращении оно должно светить с другой стороны.

     Если вы заблудились

     В первую очередь – не поддавайтесь панике. Успокойтесь, сделайте несколько глубоких вдохов, отдохните несколько минут. Пока отдыхаете, вспомните, где и как вы ходили, прислушайтесь, не доносятся ли звуки, говорящие о близости людей. Знайте, что в тишине (особенно в вечернее время) слышимость различных звуков такова:

-          движение автомашины по шоссе  1 – 2 км.;

-          движение автомашины по грунтовой дороге 1 км.;

-          ружейный выстрел 2 – 4 км.;

-          разговор – 250 м.;

-          громкий крик 1 – 1,5 км.

Но не торопитесь идти на звук. Необходимо несколько раз проверить его направление. Звук лучше слышен на горках, когда стихнет ветер.

                Выйдя в лесу на ручей, небольшую речку – идите вниз по течению, вода приведет вас к людям.

     Находясь в лесу не берите в рот незнакомые ягоды и грибы, они могут быть ядовитые.

                Запомните! Вас будут искать, но спасение во многом зависит от вашего грамотного поведения в лесу.



БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ

 

Ежегодно в республике Коми происходят несчастные случаи на воде в летний период. Тонут не только взрослые, но и дети.

Чтобы не случилась беда, соблюдайте правила поведения на воде:

     -   не ходите купаться без сопровождения взрослых;

-     купайтесь только в специально отведенных и оборудованных местах;

-      не подавайте ложных сигналов тревоги;

-      не заплывайте за оградительные знаки и не подплывайте близко к проходящим судам, лодкам, катерам;

-      опасно заплывать далеко, так как можно не рассчитать своих сил;

-      если вас подхватило течение, плывите по диагонали к ближайшему берегу;

-      если вы попали в водоворот, наберите побольше воздуха в легкие, погрузитесь в воду, и сделав сильный рывок в сторону, выплывайте;

-     при купании не доводите себя до озноба. При переохлаждении могут возникнуть судороги, произойти остановка дыхания, потеря сознания;

-     избегайте  теплового удара, не находитесь длительное время на солнце;

-     опасно прыгать или резко входить в воду после длительного пребывания на солнце. При охлаждении в воде происходит резкое рефлекторное сокращение мышц, что влечет за собой остановку дыхания;

-    соблюдайте питьевой режим.

Помните: находясь у воды, никогда не забывайте о собственной безопасности, будьте предельно осторожны!

 

БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТАХ

 

     Современная жизнь полна опасных неожиданностей, которые создают угрозу здоровью и жизни людей. Наряду с чрезвычайными ситуациями природного, техногенного и биолого-социального характера, которые чаще всего возникают от случайного стечения обстоятельств, человечество периодически переживает трагедии, вызываемые умышленными, целенаправленными действиями людей. Эти действия, всегда связанные с насилием, получили название терроризм. Понятие «терроризм» означает страх, ужас. Все мы помним террористические акты в Нью-Йорке (взрыв Всемирного торгового центра), взрывы жилых домов в Москве. И совсем ужасная трагедия, которая произошла в Беслане Северной Осетии в связи с захватом террористами средней школы. Эта трагедия потрясла не только всю Россию, но и весь мир.

     Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться заложником у преступников. При этом они, преступники, могут добиваться достижения любых целей. Во всех случаях ваша жизнь может стать предметом торга для террористов. Захват может произойти на транспорте, в учреждении, на улице, в квартире.

Если вас взяли в заложники или похитили,   рекомендуем придерживаться следующих правил поведения:

     -   самое главное: не  поддавайтесь панике;

-    не допускайте действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам;

-    переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе;

-    при необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерик и паники;

-     на совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет) спрашивайте разрешение;

-    если вы ранены, постарайтесь не двигаться, этим вы сократите потерю крови. Помните: ваша цель – остаться в живых.

Помните, что получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения.

     Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте такие правила:

-    лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;

-     ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб, это опасно;

-     если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.

Если вы обнаружили подозрительный предмет, который может оказаться взрывным устройством

 Если обнаруженный предмет не должен, как вам кажется, находиться «в этом месте и в это время», не оставляйте этот факт без внимания.        

Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, сообщите об этом взрослым или опросите окружающих людей. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю, кондуктору.

    Если вы обнаружили подозрительный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен, немедленно сообщите о находке в милицию по телефону «102» или в службу спасения «101».

Если вы обнаружили подозрительный предмет в школе, больнице или в любом другом учреждении, немедленно сообщите о находке в администрацию.

           Во всех перечисленных случаях:

-    не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку;

-    зафиксируйте время обнаружения находки;

-    отойдите как можно дальше от опасной находки;

-    обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы;

-    не забывайте, что вы являетесь самым важным очевидцем.

Помните: внешний вид предмета  может скрывать его настоящее назначение. В качестве маскировки для взрывных устройств используют обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п. Поэтому любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.

     Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами. Это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!

 
















ПРАВИЛА 
поведения несовершеннолетних в общественных местах и на улицах
 

1. Требования к поведению несовершеннолетних

Несовершеннолетние должны уважать права человека, не ронять своего достоинства, достоинства других несовершеннолетних, граждан, бережно и внимательно относиться к родителям, старшим, ровесникам и окружающим. 
1.2. Несовершеннолетние обязаны: 
- бережно и аккуратно относиться к имуществу, находящемуся в общественных местах и на улицах; 
- уважать труд технических работников по обеспечению чистоты, света и уюта в общественных местах и на улицах; 
- выполнять требования специальных инструкций по поведению в отдельных общественных местах; 
- соблюдать общепринятые правила этикета общения в общественных местах и на улицах; 
- соблюдать правила дорожного движения на улицах; 
- уступать дорогу и место старшим в общественном транспорте; 
- оказывать помощь больным и инвалидам, а также младшим по возрасту; 
- соблюдать санитарно- гигиенические требования поведения на улице. 
- охранять озеленение улиц, скверов, газонов, бережно относиться к окружающей природе, сохранять зеленые насаждения; 
- соблюдать правила содержания и выгуливания животных; 
- бережно относиться к объектам, отнесенным к памятникам истории и культуры (мемориальным комплексам, архитектурным сооружениям, местам захоронения). 
1.3. Несовершеннолетним не допускается: 
1. употребление алкогольных напитков, пива, наркотиков, наркотикосодержащих веществ, нахождение в общественных местах в состоянии алкогольного или наркотического опьянения; .2. нанесение материального ущерба зданиям, жилым домам и другому имуществу, находящемуся в общественных местах и на улицах, 

3. демонстративное оставление мусора в местах пребывания; 
4. табакокурение, употребление нецензурных слов, реплик, унижающих достоинство граждан; 5. применение физических мер воздействия на других несовершеннолетних, граждан; 
6. нарушение тишины и покоя граждан в ночное время громким пением, криками, игрой на музыкальных инструментах, аудиотехническими средствами; 

7. обращение с любым видом оружия, в т.ч. самодельным, колющим, режущими предметами, игра с легковоспламеняющимися и взрывоопасными веществами, кроме случаев, установленных действующим законодательством об охоте; 

8. нахождение на крышах, чердаках, пожарных лестницах, технических помещениях и этажах жилых многоквартирных домов, теплотрассах, не завершенных объектах строительства; 
9. нахождение в общественных местах и на улицах в ночное время (с 22 часов вечера до 6 часов утра) без сопровождения родителей или лиц, заменяющих их; 
2.4. В целях настоящих Правил проведение культурно-развлекательных мероприятий для несовершеннолетних в образовательных и культурно-досуговых учреждениях регламентируются следующим образом: 
в учебный период с 1 сентября по 31 мая включительно – в утреннее, дневное и вечернее время не позднее 21 часа и не ранее 6 часов, за исключением мероприятий, посвященных празднованию Нового года и окончания общеобразовательного учреждения; 
в летний каникулярный период с 1 июня по 31 августа включительно – в утреннее, дневное, вечернее время не позднее 23 часов и не ранее 6 часов. 








Беседа

Встреча ребенка с незнакомцем

Разговор с незнакомцем всегда представлял трудность не только для ребенка, но и для взрослого человека.

Сразу определимся в терминах. Ребенку можно объяснить: «Незнакомый человек - это человек, которого не знают твои родители и не знаешь ты».

Соответственно, знакомый человек – тот, кого знают и родители, и ребенок. Это люди, про которых родители четко сказали: «Сынок (дочка)! Этим людям мы доверяем. Можешь их не бояться и всегда обращаться к ним за помощью». При этом сам сын или сама дочка должны тоже сказать: «Да, мама и папа, я тоже доверяю этим людям и не боюсь с ними оставаться».

Если кто-то (родители или дети) не доверяют каким-то людям, скорее всего, нужно подумать о прекращении тесных контактов.

Получается, что в число незнакомцев попадают и незнакомый родителям одноклассник ребенка, и мамина подруга, которую ребенок даже видел несколько раз, но не был ей представлен.

Чтобы человек перешел в категорию знакомых, с ним должны быть знакомы и родители ребенка, и сам ребенок. Крайне важно, чтобы это знакомство происходило в присутствии «всех заинтересованных сторон».

Допустим, мама и ее сын Сережа встречают на улице двух маминых подруг – Алису и Галину. Здороваются, общаются, приглашают друг друга в гости.

Приходит затем к ним мамина подруга Алиса. Мама зовет ребенка и говорит: «Алиса, это мой сын Сережа. Сережа, это моя подруга Алиса. Вот и познакомились! Иногда тетя Алиса будет тебя, Сережа, забирать из школы. Хорошо?» Сережа согласен, и теперь можно сотрудничать.

В этом случае мамина подруга Алиса попадает в категорию «знакомые взрослые» и может забрать Сережу из школы. Для этого, правда, мама должна познакомить Алису с классным руководителем сына или даже написать специальное письменное разрешение.

Если же вдруг за Сережей придет мамина подруга Галя, то никто ей ребенка не отдаст, даже если он будет проситься. Возможна и обратная ситуация – воспитатель, не разобравшись, позволит забрать ребенка, но Сережа скажет, что с тетей Галей он не знакомился, и идти ему с ней нельзя – мама не разрешает.

Итак, с понятием «незнакомый человек» в первом приближении мы разобрались.

Вернемся к анализу сложностей разговора с незнакомцем.

Вспомним, какие чувства испытываете вы, родители, разговаривая с незнакомцем. Это и неловкость оттого, что чего-то не знаете и не можете ему помочь (найти улицу, магазин и т.п.), и трудность ведения беседы с агрессивно ведущим себя человеком, и жалость к людям, попавшим в беду (или умело создающим такое впечатление).

Нам неудобно прервать ненужный нам разговор, трудно сказать: «Спасибо, мне надо идти». В итоге вы же еще и извиняетесь, хотя РАЗГОВОР ЗАТЕЯЛ НЕЗНАКОМЕЦ, он и должен извиняться, что потревожил вас, отнял ваше время и т.д.

Если уж взрослые с трудом прекращают ненужную им беседу, что же говорить о детях? Они, как и вы, считают, что невежливо перебивать взрослого, уважаемого (по идее) человека, поэтому сначала ждут окончания обращенной к ним фразы, а потом пытаются извиниться и уклониться от беседы. Первая фраза длится секунд 10. В течение этого времени незнакомец может быстро подойти к ожидающему окончания фразы вежливому ребенку и попытаться его схватить.

Что же делать? Я считаю, что ребенок (взрослых это, кстати, тоже касается) имеет много шансов на благоприятный на него выход из разговора, если будет действовать по следующей схеме.

Шаг 1. Оцениваем ситуацию.
Шаг 2. Держим дистанцию! 
Шаг 3. Умело пресекаем разговор на 5-й секунде. 
Шаг 4. Уходим в безопасное место.

СИТУАЦИИ: 

1. К тебе во дворе подходит твой ровесник и говорит: «Недалеко отсюда построили новый спортивный городок. Пошли, посмотрим».

Твой ответ: «Мне нужно спросить разрешения родителей».

Он продолжает: «Я думал, что ты уже большой (большая), а тебе, оказывается, мама не разрешает. Тебе слабо?».

Твой ответ: «Мне не слабо. Я поднимусь и предупрежу родителей, что пойду на спортивный городок». Ты быстро отходишь на два метра и идешь домой, проверяя, не преследует ли тебя незнакомец. После твоего рассказа родители спустятся во двор и проверят информацию.

2.  Тебя на улице окликает взрослый и говорит: «Подойди сюда, я потерял контактную линзу и не могу ее найти».

Твой ответ: «Извините, не могу вам помочь». Ты быстро отходишь на два метра и уходишь в безопасное место, проверяя, не преследует ли тебя незнакомец. Сразу расскажи об этом родителям, учителям или другим знакомым взрослым.

3. К тебе на улице подъезжает автомобиль, и незнакомая женщина-водитель, улыбаясь, просит тебя: «Сядь, пожалуйста, в машину и покажи дорогу до улицы Июльской, а то я сильно опаздываю».

Твой ответ: «Извините, не могу вам помочь». Ты быстро отходишь от машины на 2 метра и уходишь в безопасное место в направлении, противоположном ходу машины, проверяя, не преследует ли тебя женщина. Сразу расскажи об этом родителям, учителям или другим знакомым взрослым

4. К тебе во дворе подъезжает автофургон и молодой парень спрашивает тебя: «Поможешь мне достать мебель из фургона? Заплачу 50 рублей!»

Твой ответ: «Мне нужно спросить разрешения родителей». Ты быстро отходишь на два метра и уходишь в безопасное место (например, домой), проверяя, не преследует ли тебя незнакомец. Сразу расскажи об этом родителям, учителям или другим знакомым взрослым.

5. К тебе во время прогулки на школьном дворе подходит добрая бабушка и говорит: «Помоги мне, пожалуйста, поднять продукты в мою квартиру на третьем этаже. Ведь старушкам надо помогать!»

Твой ответ: «Извините, не могу вам помочь». Сразу расскажи об этом родителям, учителям или другим знакомым взрослым.

6. К тебе на улице подходит дедуля с листком бумаги: «Помоги мне, деточка, прочитать адрес, а то я приехал из Невьянска и потерялся!»

Твой ответ: «Извините, не могу вам помочь. Спросите у взрослых». Сразу расскажи об этом родителям, учителям или другим знакомым взрослым.

 

 






























Беседа

"Безопасное поведение в критических ситуациях".

  

Будь всегда начеку!!!

Соблюдая правила безопасности, можно избежать подстерегающей опасности, принять правильное решение в сложной ситуации.

Для этого нужно навсегда усвоить "Правило пяти "нельзя":

1.  Нельзя разговаривать с незнакомцами на улице и впускать их в дом.

2.  Нельзя заходить с ними вместе в подъезд и лифт.

3.  Нельзя садиться в чужую машину.

4.  Нельзя принимать от незнакомых людей подарки и соглашаться на их предложение пойти к ним домой.

5.  Нельзя задерживаться на улице одному, особенно с наступлением темноты.

Если незнакомец просто просит показать нужную улицу или поднести сумку, проводить до магазина, кинотеатра и т.п

Ответ один - НЕТ

Объясни, как пройти до интересующей улицы, и ни в коем случае нельзя поддаваться на уговоры проводить. И даже если незнакомец говорит, что он знакомый твоих родителей, а ты его никогда не видел, нельзя никуда идти с ним.

Ты должен всегда отвечать «НЕТ!»:

      Если тебе предлагают зайти в гости или подвезти до дома, пусть даже это соседи.

      Если за тобой в школу или детский сад пришел посторонний, а родители не предупреждали об этом заранее.

      Если в отсутствие родителей пришел незнакомый (малознакомый) человек и просит впустить его в квартиру.

      Если незнакомец угощает чем-нибудь с целью познакомиться и провести с тобой время.

Ненужные разговоры с ПОСТОРОННИМИ

Очень часто преступники пользуются доверчивостью детей. Предлагают подвезти до дома или посмотреть животное, поиграть в любимую игру, сходить в магазин за конфетами, мороженым и т.д. Ребенок не должен разговаривать с незнакомцем и ни в коем случае не соглашаться на предложение незнакомца.

Информацию до ребенка необходимо доводить постепенно, можно в форме игры.

Объясните ребенку, что преступником не всегда является взрослый человек, им может быть и подросток (знакомый, одноклассник, одногруппник). Любой насильник умеет войти в доверие, т.к. превращается в доброго, ласкового и понимающего.

Поэтому наш совет: на все уговоры пойти куда-нибудь в уединенное место (строящиеся здание, подвал или квартиру), чтобы посмотреть что-то или поиграть, надо ответить «Нет!», даже если очень интересно.

Но как быть, если взрослый очень настойчив? Если он говорит тебе: «Я думал, что ты уже большой, а тебе, оказывается, мама не разрешает!» Ответ один - «НЕТ»!

Придя домой, надо обязательно рассказать родителям об этом человеке.

 Если тебя спрашивают, как найти улицу, объясни, как дойти, но ни в коем случае, не провожай.

Если тебя пытаются уговорить, отвечай, что тебе надо пойти домой и предупредить родителей, рассказать им, куда и с кем отправляешься.

Если незнакомец предлагает тебе посмотреть что-то или помочь донести сумку, обещая заплатить, отвечай «Нет!».

Если тебе предложили сниматься в кино или участвовать в конкурсе красоты, не соглашайся сразу, а спроси, когда и куда можно подойти вместе с родителями, либо попроси оставить телефон, чтобы с предлагающим услуги могли связаться взрослые.

Если рядом с тобой остановилась машина, как можно дальше отойди от неё (могут силой усадить в машину и увезти) и ни в коем случае не разговаривай с людьми в машине, а тем более не соглашайся сесть в машину.

Если человек не отстаёт от тебя, постарайся выйти к проезжей части и подойти к людям, ни в коем случае не заходи в тихие дворы, а тем более - в чужие подъезды. Если у тебя с собой сотовый телефон, позвони родителям или знакомым, громко скажи, где ты находишься, и попроси встретить.

САМЫЕ опасные места, в которых можно стать жертвой:

ПОДЪЕЗД!

   Подходя к дому, обрати внимание, не идёт ли за тобой кто-либо следом. Если кто-то идёт - не подходи к подъезду. Погуляй на улице 15-20 минут, а, если незнакомец не уходит, то можно поступить следующим образом:

- если в подъезде имеется домофон либо у тебя с собой есть сотовый телефон, позвони и попроси родителей выйти и забрать тебя с улицы, при этом рассказав причины твоего волнения;

- если незнакомый мужчина уже находится в подъезде, в подъезд не заходи, а если вошел, то сразу же выйди на улицу и дождись, когда в подъезд войдет кто-то из взрослых жильцов дома;

   Не выходи из квартиры на лестницу в позднее время.

   Мусор лучше выносить утром.

   При внезапном нападении защищайся любым способом, а при первой возможности убегай, громко кричи и зови на помощь.

ЛИФТ!

     Входи в лифт, только убедившись, что на площадке нет постороннего, который вслед за тобой зайдёт в кабину.

     Если в вызванном лифте уже находится незнакомый человек, не входи в кабину.

     Если все-таки незнакомец зашёл в лифт, то не стой к нему спиной и наблюдай за его действиями, спроси, на какой ему этаж, после ответа скажи, что тебе выходить гораздо раньше, и постарайся нажать на кнопку вызова второго этажа.

     Если двери лифта открылись, выскочи на площадку, позови жильцов дома на помощь (не бойся выглядеть глупо, если ты ошибся). Если вырваться не удалось, надо действовать по обстоятельствам

     Если насильник зажимает тебе рот и снимает одежду, не угрожай, не плачь, сохраняй спокойствие, разговаривай с насильником, постарайся как можно подробнее запомнить его внешность, одежду, манеру разговаривать.

     Если можешь - защищайся любыми способами, если предоставилась возможность бежать, не собирай вещи, убегай, в чём есть.

     Оказавшись в безопасности, немедленно расскажи о случившемся родителям и позвони в милицию, сообщи, что произошло, точный адрес, а также приметы и направление, куда ушёл нападавший.

ЧУЖАЯ МАШИНА!

Машина - это не только средство передвижения, она также может стать орудием преступника. Надо чётко знать, что садиться в чужую машину нельзя, даже если за рулём или в салоне сидит женщина.

Чтобы не стать жертвой, оказавшись в чужом автомобиле, надо выполнять Правила поведения в автомобиле:

     Постарайся не добираться на попутной машине, лучше воспользоваться услугами такси, попроси сопровождающих записать номер машины, марку, фамилию водителя и сообщи об этом родителям.

     Если у тебя есть сотовый телефон, постарайся постоянно разговаривать с родственниками (знакомыми) и сообщать маршрут передвижения.

     Если водитель начал проявлять сексуальный интерес, попроси остановиться. Если это требование не выполнено и машина не остановлена, открой дверь или постарайся разбить окно, то есть сделай всё (если ты находишься на переднем сиденье, то постарайся схватиться за руль и повернуть его), чтобы привлечь к машине внимание других водителей, либо внимание сотрудника милиции, если перекресток патрулируется.

     Не соглашайся на предложение водителя взять попутчиков, а если он настаивает, попроси проехать чуть дальше и выйди из машины.

     Не садись в «тонированную» машину, а также в машину, в которой уже сидят пассажиры.

УЛИЦА!

На улице даже днём детей подстерегает множество опасностей. Вот что надо делать, если к тебе пристаёт незнакомец:

     Не жди, когда тебя схватят, убегай в сторону, где много людей.

     Если можешь, брось что-нибудь в лицо нападающему (например, портфель, мешок с обувью или просто горсть мелочи), чтобы на некоторое время привести его в замешательство и отвлечь.

     Если тебе зажимают рот рукой, укуси за руку.

     Используй любые подсобные средства: ручку, расчёску или ключи (вонзи в лицо, ногу или руку нападающего); любой аэрозоль (направь струю в глаза); каблук (сильно топни каблуком по ноге нападающего).

     Дерись изо всех сил, не размахивай беспорядочно руками. Надо причинить нападающему максимальную боль. Как только он ослабит хватку - убегай.

 

Правила поведения на улице:

     Если приходится идти вечером в одиночку, шагай быстро и уверенно и не показывай страха; можно подойти к женщине, которая вызывает доверие, или к пожилой паре и идти рядом с ними.

     В автобусе, трамвае, метро, электричке садись ближе к водителю или машинисту и выходи из вагона в последний момент, не показывая заранее, что следующая остановка - твоя.

     Не голосуй на дороге и не отвечай на предложение подвезти или на просьбу показать, как проехать туда-то. Ни в коем случае не садись в машину, чтобы показать дорогу.

      Не ходи в отдалённые и безлюдные места.

     Иди по улице в тёмное время в группе, вышедшей из автобуса, метро, электрички.

     Переходи по подземному переходу в группе.

     Увидев впереди группу людей или пьяного, лучше перейди на другую сторону улицы или измени маршрут.

     Если автомобиль начинает медленно двигаться рядом, перейди на другую сторону улицы.

     Всегда предупреждай родственников о том, куда идёшь, и проси их встретить в вечернее время.

 


Беседа

Дома тоже не всегда безопасно


Отправляясь в гости к малознакомому молодому человеку или на вечеринку в большую компанию, необходимо помнить следующие правила поведения:

   Согласие девушки пойти в ресторан расценивается как понимание, что после этого девушка готова вступить в интимную близость. Последующее сопротивление воспринимается просто как игра.

    Если возникает неуютное чувство, не надо стесняться своей осторожности. Необходимо уйти или твёрдо заявить о своем отношении к ситуации, сказав решительное однозначное «Нет!».

    С самого начала необходимо обозначить границы возможных взаимоотношений. Это главный принцип зашиты от изнасилования. Если давление продолжается, не бойся шума или скандала, например, на вечеринке - несколько минут смущения лучше риска изнасилования.

    А вообще, в большую компанию безопасно идти лишь с надёжными друзьями, не терять друг друга из вида и вместе уходить.

    Помни, что пьяному человеку труднее сориентироваться в ситуации и предотвратить насилие в отношении себя. С малознакомыми людьми и на большой вечеринке всегда оставайся трезвой. Держись вместе с близкими друзьями или поближе к хорошим знакомым.

 

Но насилие грозит не только девочкам-подросткам. Всем следует знать правила поведения в своём доме:

   Перед тем, как открыть дверь, обязательно посмотри в дверной глазок.

    Впускай в квартиру только хорошо знакомых людей.

    Выходя из квартиры, также посмотри в глазок. Если на лестничной площадке есть люди, подожди, пока они уйдут.

    Если без вызова пришел сантехник, электрик или даже сотрудник милиции, прежде чем его впустить, свяжись со взрослыми, позвони в диспетчерскую, отделение милиции и наведи справки.

   Если, возвращаясь домой, ты чувствуешь, что тебя преследуют, не заходи в подъезд, а вернись в многолюдное место и попроси помощи, либо воспользуйся сотовым телефоном и попроси тебя встретить.

   Прежде чем открывать ключом входную дверь, убедись, что поблизости никого нет.

Не впускай в квартиру незнакомого человека!!!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Пуленко Любовь Леонидовна

Дата: 25.08.2014

Номер свидетельства: 112821


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства