Сатья по теме "Использование виртуальной экскурсии на уроках в начальной школе в 3 классе как средство развития познавательной активности младшего школьника "
Сатья по теме "Использование виртуальной экскурсии на уроках в начальной школе в 3 классе как средство развития познавательной активности младшего школьника "
В статье содержется понятие виртуальной экскурсии, а так же рекомендации для педагогов при подготовке и проведения виртуалной экскурсии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сатья по теме "Использование виртуальной экскурсии на уроках в начальной школе в 3 классе как средство развития познавательной активности младшего школьника "»
Использование виртуальной экскурсии на уроках в начальной школе в 3 классе как средство развития познавательной активности младшего школьника
Иванова Анастасия Дмитриевна
Россия, г.Нижний Тагил, ГПБОУ СО «Нижнетагильский педагогический колледж №1»
Аннотация: В настоящее время система образования стремительно меняется, а это значит, что меняется подход к обучению и требования к профессиональной деятельности педагога. В Профессиональном стандарте педагога четко прописано, что учитель должен владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков (лабораторные эксперименты, полевая практика), а также владеть ИКТ-компетенциями.
В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования отражены результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования, такие как:
активное использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
Проанализировав известные методы обучения , можно сделать вывод, что самым оптимальным из них являются практико-ориентированные методы, основанные на концепции личностно-ориентированного обучения. Причем применение информационно-коммуникативных технологий для организации личностно-ориентированного обучения позволяет повысить эффективность учебно-образовательного процесса, уровень информированности и подготовленности учащихся, систематизировать знания, индивидуализировать обучение, а также в максимальной степени учесть личностные потребности и особенности самих учащихся. Это дает толчок к развитию навыков самообучения, определенную грамотность при работе с источниками информации, что так же является необходимым условием для дальнейшего интеллектуального роста ученика.
Виртуальные экскурсии являются эффективной формой организации учебной деятельности.
Виртуальная экскурсия - это организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов с целью создания условий для самостоятельного наблюдения, сбора необходимых фактов и т.д. Преимуществами являются доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интерактивных заданий и многое другое
Многие учёные-дидакты (Павел Иванович Пидкасистый, Иван Павлович Подласы, Евгений Яковлевич Голант, Василий Васильевич Голубков и др.) пользовались экскурсией, как одной из форм учебной работы.
На основе анализа методических пособий были составлены методические рекомендации для педагогов начальной школы по разработке виртуальных экскурсий:
- определите тему, идею, цели и задачи виртуальной экскурсии и придерживайтесь их на протяжении всего деятельностного процесса;
- ознакомьтесь с местом проведения экскурсии, определите ее маршрут;
- определите содержание экскурсии и план описания посещенных объектов;
- разработайте техническую составляющую экскурсии (навигация, интерактивность и т. д.);
- рассказывайте на экскурсии только о том, что можно показать, к каждой иллюстрации должно быть подобрано краткое, но значимое описание;
- привлекайте обучающихся к активной работе, стараясь при этом акцентировать их внимание на нужном объекте;
- виртуальная экскурсия - одна из форм урока, которая должна быть достаточно содержательной, но при этом не перегружена новыми названиями, датами и т. д., старайтесь не утомлять обучающихся;
- после проведения виртуальной экскурсии необходимо организовать рефлексию;
- составьте методические рекомендации по использованию ресурса для обучающихся.
Есть несколько способов создания виртуальных экскурсий:
использование технологий создания презентации.
использование инструментов сайтостроения (создание графических карт, гиперссылок).
использование геоинформационных систем (yandex, google и др);
3D-моделирование (создание модели отдельного объекта).
использование панорамных композиций (создание горячих точек и переходов).
Требования в виртуальной экскурсии как к организационной форме работы практически не отличаются от требований к проведению реальных традиционных экскурсий. Но характерными признаками виртуальной реальностибудут являться следующие:
моделирование в реальном масштабе времени;
имитация окружающей обстановки с высокой степенью реализма;
возможность неоднократного повторения в необходимом темпе.
Для организации виртуальной экскурсии так же, необходимо определить набор ключевых пунктов и сформировать для каждого из них заданный объем информации.
Местом проведения виртуальной экскурсии может стать участок природы или исследовательский институт, музей промышленное предприятие. К сожалению, значительная часть учащихся очень редко бывают в музеях и мало путешествуют. Решить эту проблему хотя – бы частично помогают виртуальные экскурсии.
Поскольку у обучающихся нет возможности увидеть реальный объект, важно предусмотреть наличие графическойинформации – прежде всего в форме фотографий, а также карт и планов.
Сопровождающий комментарий может быть представлен в текстовой форме или в виде аудиозаписи голоса «экскурсовода». Однако создание звуковых файлов требует более кропотливой работы, а сами они достаточно велики, что усложняет манипуляцию с ними. Поэтому можно опираться на материал в текстовойформе.
Таким образом, текстовая и графическая информация составляют основу экскурсии. В некоторых случаях уместна звуковаяинформация, особенно для голосов дикой природы, фольклорного песенного материала.
Список литературы:
Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка. — М.: Оникс, 2010. — 736 с.
Ефремова, Т.Ф. Новый словарь русского языка [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.efremova.info/
Прохоров, А.М. Большой энциклопедический словарь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://alcala.ru/entsiklopedicheskij-slovar/bolshoj-entsiklopedicheskij-...