Самоуправление в классе представлено в форме различных поручений. Младшие школьники очень любят и хотят выполнять их. Они чувствуют себя значимыми, нужными, ждут возможности проявить себя. Детский коллектив- это маленькая страна, в которой необходимо построить жизнь так, чтобы каждый чувствовал необходимость и нужность другого.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Самоуправление в 3 «А»классе. «Маленькая страна»»
Самоуправление в 3 «А»классе.
«Маленькая страна»
Самоуправление в классе представлено в форме различных поручений. Младшие школьники очень любят и хотят выполнять их. Они чувствуют себя значимыми, нужными, ждут возможности проявить себя. Детский коллектив- это маленькая страна, в которой необходимо построить жизнь так, чтобы каждый чувствовал необходимость и нужность другого. Перед тем как распределить поручения в коллективе Тщательно изучаю возможности, увлечения, интересы, любимые занятия каждого. Далее представляется игровая ситуация «Если бы я министром был, то, какое бы министерство я возглавлял». Далее представляются министерства, т.е. «министерские портфели»:
Министерство здравоохранения. Министерство культуры. Министерство образования.. Министерство физкультуры и спорта. Министерство труда Министерство юстиции. Министерство информации и рекламы Министерство охраны природы. После этого проходит следующий этап, где открытым голосованием избираются министры и президент класса, и его заместитель. Далее ребята сами набирают к себе в министерство помощников, таким образом, все учащиеся с поручениями (если нет министра, то есть его заместители).
Как же учащиеся выполняют свои поручения? Каким образом в классе происходит самоуправление?
1.Обязанности президента:
Гергов Каземир следит за дисциплиной на перемене ,на различных мероприятиях.
Он отвечает за журнал на музыке, физкультуре, на английском языке.
Контролирует дежурство в классе.
Контролирует работу министерств.
2. Обязанности министра образования:
Ашахметова Амина следит за тем, кто не выполнил домашнее задание, помогает при взаимопроверке,самопроверке, самооценке , либо помогает слабым учащимся.
Её заместитель - Бжамбеева Альбина проверяет закладки, обложки. После уроков они могут помочь учителю проверить технику чтения, таблицу умножения.
Организуют участие в конкурсах « Ученик четверти» «Ученик года»и помогает при подведении итогов этих конкурсов.
3. Обязанности министра по охране природы:
Министр-Жанимова Амина ухаживает за цветами в кабинете.
Её заместители-Индреева Регина, Кушева Мадина, Пежев Аслан, Шогенова Ариана, Гудов Джабраил ухаживают за цветами на школьной клумбе. Ширитова Анжелла, Лафишев Даниил
, Чегемов Мухамед ухаживают за цветами возле памятника Воинской славы.
На экскурсиях,субботниках, акциях по очистке поймы реки Нартан, президент является организатором по уборке мусора в природе.
Хабилов Ислам организует изготовление скворечников, кормушек для птиц.
4 Обязанности министра по информации и рекламе.
Маремов Темирлан проверяет в дневниках наличие информации для родителей или учащихся (т.е. наличие записи и подпись родителей). Заместитель-Чегемов Казбек раздаёт отпечатанные листочки с приглашением на выборы,праздники, собрания и т.д.
В их обязанности также входит проверка записи в дневнике домашнего задания у трудных учащихся.
После уроков ИЗО и труда, он в составе жюри выбирает лучшие работы для выставки.
С родителями оформляет газеты и плакаты к праздникам и конкурсам.
5. Обязанности министра юстиции. (это судьи – закон и порядок).
Ордашоков Рамазан разбирает ссоры, споры и драки.
Следит за порядком, предупреждает драки, следит за порядком на перемене.
6 Обязанности министра труда.
Джасежев Артур организует учащихся в уборке класса, школы, территории школы.
Помогает дежурным по классу.
Организует уборку территории Воинской Славы.
Организует работу на школьных субботниках по уборке поймы реки Нартан.
7. Обязанности министра физкультуры и спорта:
Гудов Астемир на уроках физкультуры проводит разминки, комплексы утренней гимнастики.
Принимает зачеты с учителем.
На уроках проводит физ. минутки.
Выставляет команды на различные спортивные соревнования.
8. Обязанности министра здравоохранения:
Жанимова Амина следит за чистотой рук учащихся при посещении столовой.
Проверяет ногти.
Относит медицинские справки в медкабинет.
Узнает, по какой причине отсутствовал учащийся.
Относит список отсутствующих завучу по В.Р.
Помогает в сборе медицинских полисов.
19. Обязанности министра культуры (совместно с родителями).
Джасежев Артур, Кунижев Темирлан и их родители помогают учителю в сопровождении ребят в цирк, кино, театр.
Изучают афиши, заботятся о билетах.
Вместе с родителями подбирает материал для праздников.
Ведут концерты.
Анализируют мероприятия и участие в них ребят класса.
Организуют участие в различных социально- значимых акциях, проводимых школой .(«Твори добро», «День победы», «Нет террору!»и тд).
Независимо от поручений детям представляется возможность провести часть урока, быть учителем.(самоуправление на уроке)
Минутка чистописания.
Устный счет.
Логические задания, ребусы, шарады, подготовленные дома.
В составе жюри ставить оценку ученикам.
В начальной школе учителю постоянно приходится контролировать участие ребят в выполнении поручений, поощрять инициативу, желание выполнить общественное поручение. Работая с коллективом, по этой системе ,я ещё раз убедилась в том, что без самоуправления коллектива, невозможно подлинное развитие личности в нем. Детей объединяло их отношения, которые возникают именно в деятельности, в общении, во взаимодействии и которым необходимы три стороны, три силы, три полюса (дети, родители, учителя), которые образуют поле воспитания. Дети стали более ответственными, организованными, самостоятельными.
Итак, самоуправление в начальной школе возможно, более того оно необходимо, ведь по большому счёту мы сможем воспитать детей , если в самом начале жизни наши воспитанники почувствуют, поймут, убедятся, что они что-то могут, на что-то способны, что они свободны в организации своего бытия.