kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самоанализ урока-проекта по теме "Глагол".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это урок повторения по теме « Глагол». Он является подготовительным этапом к  последующему изучению глагола, строится на основе подготовленных обучающимися лингвистических проектов,  создаёт условия для творческого самовыражения школьников, формирования интереса и любви к русскому языку, чувства товарищества и взаимопомощи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока-проекта по теме "Глагол".»

Самоанализ урока.

Реализуемая программа: « Школа 2100»

Учебник: «Русский язык для 4 класса», Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина

Тема урока: « Составление устного рассказа о глаголе. Морфологический разбор глагола» (урок-проект).

Цели проекта: обобщение знаний о грамматических особенностях глагола, его роли в языке; формирование лингвистической и коммуникативной компетенции учащихся(развитие грамотной устной речи как монологической, так и диалогической),формирование нравственных и эстетических чувств, а также развитие способности к творческой деятельности.

  • Планируемые результаты.

Личностные результаты:

-осознание красоты и ценности родного языка;

-развитие мотивации к получению новых знаний;

-понимание значимости позитивного стиля общения и развитие навыков сотрудничества;

-развитие самостоятельности и ответственности;

Метапредметные результаты:

-умение планировать и оценивать учебные действия в соответствии с задачей, находить средства для её осуществления;

-освоение начальных форм самонаблюдения и самооценки;

-навыки поиска, сбора и обработки информации;

-готовность слушать собеседника, излагать своё мнение, разрешать споры и конфликты, договариваться друг с другом;

Предметные результаты:

  • усвоение основных теоретических понятий по теме «Глагол»;

  • практическое применение знаний, умений, навыков; умение выполнять морфологический разбор.

  • защита проектов;

  • проверка знаний по теме «Глагол».

Методы и приёмы:

  • мини- исследование;

  • создание лингвистических проектов (словесных, графических, словесно- графических);

  • презентация проектов;

  • лингвистические сказки;

  • контроль знаний в форме мини- теста.

  • самооценка.

Виды деятельности:

  • фронтальная;

  • групповая;

  • индивидуальная.

Это урок повторения по теме « Глагол». Он является подготовительным этапом к последующему изучению глагола, строится на основе подготовленных обучающимися лингвистических проектов, создаёт условия для творческого самовыражения школьников, формирования интереса и любви к русскому языку, чувства товарищества и взаимопомощи. Урок учитывает возрастные и индивидуальные особенности развития, построен на привлечении занимательного учебного материала, обеспечивает планирование ожидаемых результатов обучения, вырабатывает у детей навыки самооценки. Проверка знаний в форме творческих проектов и тестирования даёт представление об уровне функциональной грамотности обучаемого, его способности к творческому применению приобретённых знаний.

Высокие требования к качеству обучения побуждают современного учителя использовать новейшие технологии обучения, искать оптимальные формы проведения урока. Широкие возможности для развития творческих способностей учащихся, их самореализации, повышения качества знаний дают уроки – проекты, на которых творческая активность ребят достигает высокой степени, поскольку каждый этап урока строится на основе самостоятельно подготовленного учащимися материала и позволяет детям продемонстрировать свои способности, уровень знаний.

Это краткосрочный проект. Сильные учащиеся справляются со всеми видами работы самостоятельно, слабые могут пользоваться советами товарищей, учителя. Урок вызывает у ребят большой интерес.

При разработке данного урока учитывались возрастные особенности детей младших классов, реальные возможности учеников моего класса, их работоспособность.


Все этапы логично связаны.

1 этап: Организационный момент. Мотивация деятельности учащихся.

Его цель - создание психологического микроклимата, пробуждение активности учащихся, способствование созданию психологического настроя учащихся на положительный результат урока.


2 этап: Чистописание.

Цель: подготовка к теме урока.


3 этап: Актуализация знаний.

Цели этого этапа – определение и самостоятельное формулирование темы, цели и задач урока. Составление плана действия. Формулирование правила.


4 этап: Проектная деятельность.

Защита проектов.

1 группа «Исследователи»

2 группа «Знатоки»

3 группа «Искусствоведы»


5этап: Морфологический разбор глагола. Работа по учебнику.

6 этап: Тестирование.

Цель: проверка уровня сформированности знаний, полученных за урок.


7 этап: домашнее задание.


8 этап. Рефлексия.

Цель этапа – подведение итогов работы. Формулирование оценочных выводов и обобщений.


Выбранная мною структура урока и его содержание рациональны для решения поставленных задач и изучения темы .

Содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока способствовали достижению образовательных целей, стимулировали познавательные интересы учащихся.

Темп и ритм урока был оптимальным.

Работоспособность учащихся в течение всего урока была высокой. Этому способствовали активные методы обучения, нестандартная форма урока, хорошее владение учащимися теоретическими знаниями.

Психологическая атмосфера на уроке была благоприятной. Создана ситуация успеха для каждого учащегося. Учащиеся чувствовали себя комфортно. На уроке были активны, внимательны, работоспособны. Выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Стиль общения учителя с учениками - демократический. На уроке менялись виды деятельности, оптимально сочетались различные методы и приёмы обучения.


Цели в течение урока были достигнуты.

Рефлексия учащихся дает осмысление своих действий и самооценку. Я считаю, что уроки такой формы удачны, так как учащиеся с интересом применяют, используют свои знания.

Труд детей был оценен, были выставлены положительные отметки.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Самоанализ урока-проекта по теме "Глагол".

Автор: Галушко Елена Александровна

Дата: 21.10.2023

Номер свидетельства: 638449


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства