Самоанализ урока чтения "Поступки героев в стихотворениях А.Л.Барто"
Самоанализ урока чтения "Поступки героев в стихотворениях А.Л.Барто"
Цель: формировать умение оценивать поступки героев на примере произведений А.Л. Барто.
Задачи:
Образовательные: познакомить учащихся с жизнью и творчеством А.Л. Барто и её произведениями, учить правильно, выразительно читать стихи, отвечать на вопросы, оценивать поступки героев.
Развивающие: развивать речь, мышление, память, познавательную активность, содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.
Воспитательные: прививать любовь к чтению, воспитывать трудолюбие, уважение к членам семьи, умение отвечать за свои поступки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока чтения "Поступки героев в стихотворениях А.Л.Барто"»
Самоанализ урока чтения учителя начальных классов Самойловой Л.С.
В классе обучается 29 человек: 14 мальчиков, 15 девочек.
Состав класса неоднороден. Высокий уровень знаний, быстрый продуктивный темп учебной деятельности, высокий и стойкий интерес к учебным заданиям характерен для 7 человек — 24%. Эти ребята легко и быстро усваивают материал.
Средний уровень знаний, умеренный темп учебной деятельности, выраженный и непостоянный интерес к учебным заданиям у 62% учащихся (18 человек). Эти дети чаще всего работают по образцу, им необходимо повторное объяснение.
Низкий уровень знаний, медленный темп учебной деятельности, слабый интерес к учебным заданиям — 4 человека (17%). Эти ребята не всегда в полном объеме усваивают материал, даже после длительной тренировки. 2 ученика проходят повторный курс обучения в 1 классе.
Дети в классе, в основном, эмоциональные, очень подвижные, поэтому возникает проблема в организации групповой и парной работы сменного состава, так как не все готовы слушать и слышать мнение других, выбирать верное решение.
Обучение ведётся по УМК «Школа России». Предметная область: обучение грамоте, чтение. Это десятый урок в послебукварном периоде.
Тип урока: Урок усвоения новых знаний.
Тема: «Поступки героев в стихотворениях А.Л. Барто»
Цель: формировать умение оценивать поступки героев на примере произведений А.Л. Барто.
Задачи:
Образовательные: познакомить учащихся с жизнью и творчеством А.Л. Барто и её произведениями, учить правильно, выразительно читать стихи, отвечать на вопросы, оценивать поступки героев.
Развивающие: развивать речь, мышление, память, познавательную активность, содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.
Воспитательные: прививать любовь к чтению, воспитывать трудолюбие, уважение к членам семьи, умение отвечать за свои поступки.
Планируемые результаты.
Личностные: проявлять интерес к произведениям А.Л. Барто, ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами.
Предметные: прогнозировать содержание произведения.
Метапредметные
Регулятивные: формулировать учебные задачи урока и стремиться их выполнять, осуществлять самоконтроль; давать оценку своей деятельности
Познавательные: понимать цель чтения; нравственные уроки произведения.
Коммуникативные: формировать умение выражать свои мысли, отвечать на вопросы, договариваться, находить общее решение, развивать способность сохранять доброжелательные отношения друг к другу во время работы, уважать чужое мнение.
Учебные задачи решались с помощью проблемных вопросов, через совместный поиск формулировки темы, целей урока и планирования совместной деятельности.
Урок включал в себя несколько этапов.
Организационный момент создал позитивный настрой на урок. Обращение солнышка сконцентрировало внимание учащихся на дальнейшую работу.
Актуализация имеющихся знаний является важным связующим звеном всего урока, цель которого: повторить изученный материал, умения и навыки, необходимые для предстоящего на уроке литературного анализа.
На этапе целеполагания и мотивации учебной деятельности учащиеся по заданиям отгадали автора и название произведения, сформулировали тему и цели урока. Этот этап был предельно четким, наглядным, понятным детям, запоминающимся и образным.
На этапе усвоения новых знаний рассказ заранее подготовленной ученицы о жизни поэтессы продемонстрировал развитие познавательных УУД учащихся (способность извлекать информацию, анализировать и перерабатывать ее, выделять главное).
При первичной проверке усвоения новых знаний работа велась с использованием технологий деятельностного типа: организации исследования и коллективной дискуссии.
На этапе первичного закрепления новых знаний учащиеся выразительно читали стихотворение парами.
Творческое добывание знаний в новой ситуации позволило познакомить учащихся со стихотворением «Зайка».
Работа в группах на этом этапе способствовала развитию лидерских качеств, приобретению детьми коммуникативных умений.
Проверка групповой работы прошла по образцу.
Планируя групповую работу, я предполагала возникновение трудностей в работе групп, так как ученикам было предложено выполнить творческое задание, требующее высокой степени самостоятельности, но ребята справились.
А рефлексия урока показала яркое эмоциональное восприятие нового материала.
На уроке прослеживалась активность учащихся, благодаря использованию разнообразных видов деятельности, которые вызвали у детей интерес и желание выполнять задания.
Включение в урок мультимедийной презентации позволило сделать урок насыщенным и иллюстративным, а также способствовало повышению мотивации к учебной деятельности и интереса к предмету.
В основе всего урока лежит деятельностный метод обучения. На всех этапах ребята были вовлечены в активную мыслительную деятельность. А чтобы познавательный интерес стал мотивом для активной деятельности учащихся, я ставила перед моими учениками посильные проблемы.
А также использовала и другие методы и приёмы обучения:
- проблемно – поисковый;
- информационный;
- словесный;
- методы взаимного контроля.
Формы организации: использовала как традиционные формы работы (фронтальный опрос), так и интерактивные: работа в парах и группах, исследовательская работа.
Применение общепредметной технологии позволяет формировать тип правильной читательской деятельности при работе с текстом.
Чередование видов деятельности, своевременное проведение физминуток, специально подобранных к теме урока, способствовало сохранению и укреплению здоровья учащихся.
При проведении парной и групповой работы я ставила перед собой цель сплотить ребят, учить их работать вместе, сообща, выслушивая мнение других, предлагать свои идеи и делать общий вывод.
Учащиеся выступали в разных ролях: чтец, информатор, мыслитель, слушатель.
В ходе работы я была организатором и консультантом – фасилитатором. Стиль общения - доброжелательный, демократический.
На уроке присутствовали все три вида активности: познавательная - дети сами находили решение проблем; социальная - дети неравнодушны к тому, что происходит вокруг них, они отвечали на вопросы, обменивались мнениями; физическая - пальчиковая обратная связь помогает видеть работу каждого ученика в течение всего урока.
На всех этапах ребята были вовлечены в активную мыслительную и исследовательскую деятельность. Использованы различные виды контроля: ученик – ученик (при групповой форме и работе в парах), самоконтроль, ученик – учитель.
Развитию информационной предметно-развивающей среды способствовала работа в группах. Задания в группах были дифференцированные.
В первом классе безотметочное обучение, поэтому при оценивании работы используются цвета светофора, листы самооценки в виде таблицы. Это позволяет детям быстро оценить каждый этап работы и увидеть результат своей работы на протяжении всего урока. После урока я собираю листы самооценки и вижу, как работал каждый ученик, с какими заданиями дети справились легко, а
какие - вызвали затруднения. Это позволяет мне учитывать возникшие трудности при подготовке к следующим урокам.
В течение всего урока прослеживалась: в академическом плане - постоянная доказательная база, в личностном - помощь группы в реализации задач, в эмоциональном - положительные эмоции.
Считаю, что урок цели достиг, потому что заявленные в начале урока задачи реализованы в полном объеме.
Это обнадеживает и настраивает на получение стабильно высоких результатов обучения, что и должно прослеживаться в моей дальнейшей деятельности.