kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Рыжовой Т. С.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающиеся с ОВЗ страдают недоразвитостью речи, им трудно общаться из-за бедности словарного запаса. Они не умеют правильно строить предложения, распространять их второстепенными членами предложения. У них наблюдаются нарушения в звукопроизношении. Всё это мешает им овладевать знаниями, умениями в школе.

Узнав задачу и методическую тему школы: «Современные образовательные технологии формирования УУД у умственно отсталых учащихся», выбрала  тему  самообразования:  «Способы и приемы формирования коммуникативно-речевых УУД у учащихся начальных классов на уроках русского языка, чтения и развития речи».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Рыжовой Т. С. »

Самоанализ педагогической деятельности

учителя начальных классов Рыжовой Т. С.

Обучающиеся с ОВЗ страдают недоразвитостью речи, им трудно общаться из-за бедности словарного запаса. Они не умеют правильно строить предложения, распространять их второстепенными членами предложения. У них наблюдаются нарушения в звукопроизношении. Всё это мешает им овладевать знаниями, умениями в школе.

Узнав задачу и методическую тему школы: «Современные образовательные технологии формирования УУД у умственно отсталых учащихся», выбрала тему самообразования: «Способы и приемы формирования коммуникативно-речевых УУД у учащихся начальных классов на уроках русского языка, чтения и развития речи».

Продумала и стала использовать в своей работе следующие образовательные технологии, которые способствовали формированию коммуникативно-речевых УУД:

  • Технология продуктивного чтения.

Цель технологии: формирование читательской компетенции школьника. Необходимость совершенствования грамотного чтения, воспитание читателя, у которого есть стойкая привычка к чтению, знающего книги, умеющего их самостоятельно выбирать.

Технология обеспечивает понимание учащимися текста за счёт овладения приемами его освоения на этапах до чтения, во время чтения и после чтения. Эта технология направлена на формирование коммуникативных универсальных учебных действий, обеспечивая умение истолковывать прочитанное и формулировать свою позицию, адекватно понимать собеседника (автора), умение осознанно читать вслух и про себя тексты учебников; познавательных универсальных учебных действий, например, умения извлекать информацию из текста.

С помощью доступных возрасту и интеллекту произведений старалась развивать устную и письменную речь учащихся, обогащая и активизируя их словарный запас. Учила формировать монологическую и диалогическую речь учащихся, учила их оценивать ответ товарища, используя алгоритм, составленный учителем.

Работая по алгоритму, использовать который помогал учитель, ответ получался полным. Но самостоятельно использовать алгоритм обучающиеся не могут. Этому учить планирую на следующий учебный год.

Удалось воспитать в ученике интерес к чтению, желание через книгу узнать новое, а вот рассказать об этом друзьям и близким учащиеся с у. о. не научились. Следует продолжать работу над этим.

Используемая

  • технология деятельностного типа – работа учащихся в малых группах, парах и других формах групповой работы.

Цель технологии - формирование коммуникативных универсальных учебных действий и прежде всего - умений донести свою позицию до других, понять другие позиции, договариваться с людьми и уважительно относиться к позиции другого.

Эта технология не дала положительного результата. Ребята из-за бедности словаря не научились доносить до собеседника то, что они хотят от него услышать, не научились договариваться в совместной работе. Но они стали уважительно относиться к мнению других людей.

Успешно использовались

  • игровые технологии: сюжетно-ролевая игра, настольная игра, дидактическая игра и другие;

  • арттехнологии.

Пробовала использовать проблемно-диалогическую технологию.

Цель технологии: научить учеников ставить и решать проблемы.

Учащиеся с умственной отсталостью начального звена ещё не способны ставить перед собой цели и задачи. В третьем классе учила их этому.

В соответствии с данной технологией на уроке введения нового материала прорабатывала два звена: постановка учебной проблемы и поиск её решения.

Постановка проблемы – это этап формулирования темы урока или вопроса для исследования. Тему урока формулировали с помощью игр «Доскажи словечко», «Третий или четвёртый лишний», «Из первых звуков составь слова» и т. д. Обучающиеся любят играть и активно участвовали в формулировании темы.

Поиск решения – этап формулирования нового знания. А вот с этим учащиеся справиться не смогли и учителя это не удовлетворяет.

Поэтому на следующий учебный год будет продолжаться использование этой технологии с ранее поставленной целью.

Обучающиеся в третьем классе научились участвовать в диалоге на уроке, но не научились этому в жизненных ситуациях, научились отвечать на вопросы учителя, используя в ответе слова из вопроса, научились соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Наблюдается неумение слушать и понимать речь других. Над этим нужно продолжать вести работу.

Были проведены открытые уроки:

русский язык_____________________________________

чтение_____________________________________________

развитие устной речи на основе изучения окружающей действительности______________________________________

математики

Выступала на заседаниях методических объединений, на педсоветах. Участвовала в организации активной педпрактики студентов в сентябре-октябре и феврале. Мною были опубликованы статьи, методические разработки на разных сайтах: Инфоурок, Педагогическая копилка, Глобус и других. Результат участия в конкурсе будет известен мае.

Поставленная передо мною методическая проблема: «Внедрение в практику современных активных методов и приёмов формирования коммуникативных УУД на уроках русского языка, чтения и развития речи в начальных классах», целью  которой были способствование формированию коммуникативно-речевых УУД через внедрение образовательных технологий; использование ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения школьной мотивации к предмету; развитие речевой компетенции учащихся и поддерживание их интереса к чтению, опираясь на знания, полученные на уроках русского языка, развития речи, культуры поведения, ОБЖ, до конца в этом учебном году не была решена.

На 2015-2016 учебный год продолжу работу над методической проблемой: «Внедрение в практику современных активных методов и приёмов формирования коммуникативных УУД на уроках русского языка, чтения и развития речи в начальных классах» и продолжу разработку методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках темы самообразования «Способы и приемы формирования коммуникативно-речевых УУД у учащихся начальных классов на уроках русского языка, чтения и развития речи».


Задачи на 2015-2016 учебный год

1. Развивать устную и письменную речь учащихся, обогащая и активизируя словарный запас с помощью доступных возрасту и интеллекту произведений;

2. Формировать монологическую и диалогическую речь учащихся, учить их оценивать ответ товарища, используя алгоритм, составленный учителем;

5. Воспитывать в ученике интерес к чтению, желание через книгу узнать новое и рассказать об этом друзьям и близким;

6. Продолжить внедрение инновационных технологий, методик в преподавание русского языка, чтения и развития речи, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания русского языка и литературы.

Ожидаемые результаты:

 Учащиеся:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;

  • формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации.

Ученик научится:

Коммуникативные УУД

1. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

3. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

4. Слушать и понимать речь других.

5. Участвовать в паре.

Учитель:

  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;

  • разработка, апробирование и рецензирование в ПГСГА методических пособий, статей, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ

  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС

  • повышение качества преподаваемых предметов;

  • участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного МО учителей начальных классов;

  • умение оказать практическую помощь коллегам

Источники самообразования: СМИ, в том числе:

  • специальная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная),

  • Интернет;

  • медиа-информация на различных носителях;

  • семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы,

  • экскурсии, театры, выставки, музеи




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Рыжовой Т. С.

Автор: Рыжова Татьяна Сергеевна

Дата: 08.04.2015

Номер свидетельства: 198766


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства