Задачи: Приобретение учащимися новых знаний,не входящих в программу;формирование позиции к разным явлениям окружающей позиции; развитие привычки обдумывать свою жизнь, поведение,поступки
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Россия, устремлённая в будущее»
01.09.20017
Классный час
Тема. Россия, устремлённая в будущее
Задачи:
Приобретение учениками новых знаний, не входящих в учебную программу; 2. Формирование позиции к разным явлениям окружающей действительности; 3.Развитие привычки обдумывать свою жизнь, поведение, поступки, навык к плодотворному общению и аргументации собственного мнения.
Цели: воспитывать чувство патриотизма, помочь школьникам осознать свое место в современной России и ее развитии, ясно представлять себе возможности построения карьеры, создания семьи, в гарантируемых государством условиях экономической и социальной безопасности. Учащиеся должны понимать, что им жить в России будущего, что они - основа нашего государства.
Ход классного часа
-По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовёт на урок Знаний. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир – мир знаний. Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы, стал на год взрослее.
-Дорогие ребята! Я от всей души поздравляю Вас с началом учебного года, с Днем знаний! Этот праздник для Вас одинаково грустный и веселый. Грустный, потому что закончилось лето, а веселый, потому что мы опять с вами вместе. -Сегодня в День Знаний, у всех ребят нашей страны, по указу президента, единая тема классного часа. А какая, вы отгадаете сейчас сами!
-Назовите, одним словом. Это символы, символы чего?
-Белые облака, синяя вода, красный огонь. Что напоминают вам эти цвета?
-Спасская башня, президент, Кремль, герб. Где это, в каком городе?
-О чем мы сегодня будем говорить ( о России)
Начнём с того, что название нашей страны — Россия — сохранилось со времён Петра I, который основал империю со столицей в Петербурге. Так возникла Великая Россия – одно из сильнейших государств того времени.
«Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию, потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.
Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное, а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережет нас от всяких врагов…
Современный флаг нашей Родины – бело-сине-красный триколор тоже связано с именем Петра I, где белый цвет символизирует благородство и откровенность, синий- честность, безупречность, а красный – мужество, смелость, любовь.
Какой город в нашей стране самый главный? (Москва.)
-Верно. Это – Москва, столица нашей Родины. Москва является одним из крупнейших и красивейших городов мира.
-Кто является Президентом нашей страны, то есть самым главным человеком -Верно. Правительство нашей страны во главе с Президентом Владимиром Владимировичем Путиным заботится о том, чтобы наша страна жила под мирным небом, дети могли учиться в прекрасных школах, получать профессию и работать на благо Родины. И наш президент, и каждый житель страны очень любят Россию и стараются жить так, чтобы наша страна стала ещё богаче, сильнее, краше.
-Сегодня вы – школьники, но скоро выучитесь и станете врачами, учителями, строителями. Я уверена, что каждый из вас, кем бы он не стал по профессии, принесёт пользу нашей Родине.
-Каждый россиянин против войны. Война – это боль, горе, смерть. Мы не хотим, чтобы гибли люди.
-Но, к сожалению, на нашей планете Земля живут и плохие люди – террористы. Они, как монстры, стараются принести в нашу страну зло: взрывают поезда, убивают людей. Нужно быть всегда очень внимательными, чтобы не случилась беда.
- Не общайтесь с незнакомыми людьми. Не садитесь в машину к незнакомому человеку. Никогда не трогайте оставленные без присмотра вещи. Если вы обнаружили в транспорте или даже в школе подозрительный предмет, например пакет, сумку, свёрток, не трогайте его руками и расскажите о находке взрослым. Приедет полиция и разберется.
- Ребята, наша страна очень большая и красивая! Но, чтобы она стала ещё лучше, каждый человек должен стараться жить правильно. Как вы думаете, а что значит «жить правильно»?
-Согласна с вами. Каждый гражданин нашей Родины должен честно жить, добросовестно трудиться, в том числе и в школе. Тогда Россия будет ещё сильнее.
-«Россия, устремленная в будущее» Что значит будущее?
-Сейчас, в настоящем, Россия-это самая большая площадь территории, самая большая в мире площадь тундры, тайги, вечной мерзлоты, арктических земель
Самая большая площадь лесов и чернозёмов (плодородных земель).
Россия занимает 1 место в мире по добыче нефти ,
1 место в мире по запасам питьевой воды и лесным ресурсам.
1 место в мире по производству ржи, сахарной свеклы, подсолнечника, гречихи, смородины, малины. В атомной отрасли Россия считается мировым лидером по уровню научных и технических разработок. Очень прочное положение Российская Федерация занимает в области освоения космического пространства. Россия является родиной всемирно известных драгоценных камней, таких как: алмаз, топаз, Лунный камень, цитрин, циркон, турмалин, опал. В России, также впервые был обнаружен редкий драгоценный камень Александрит. Она так названа в честь русского царя Александра.
Россия стоит на 1 месте по нефте- и газодобыче, по запасам торфяных и лесных ресурсов, алмазов, питьевой воды и поваренной соли.
Россия занимает 1 место по разведанным запасам каменного угля, железной руды, серебра, золота, меди, свинца.
И это ещё не всё…
И за всеми этими достижениями стоят люди разных профессий.
Игра «Кто кем станет?»
–А кем вы будете, кем вы мечтаете стать? На доске вы видите разные профессии. Подумайте и наклейте наклейку туда, кем вы хотите стать. (раздаю наклейки) (дети наклеивают)
-Давайте посмотрим, что у нас получилось, какие профессии вы выбрали.
-Что нужно делать, чтобы ваши мечты осуществились? (свободный ответ) -Сегодня вы – дети, сидящие за партами, а завтра – вы - врачи, музыканты, программисты, учителя, военные, инженеры.
Именно вам жить в стране будущего. Вы- основа нашего государства.