Роль игры и психотренингов в развитии интеллектуальных способностей младших школьников.
Роль игры и психотренингов в развитии интеллектуальных способностей младших школьников.
Большое значение имеет игровая деятельность в развитии мотивационной сферы ребёнка, осознанного желания учиться. Обращая внимание на эту особенность игры Д.Б. Эльконин писал: «Значение игры не ограничивается тем, что у ребёнка возникают новые по своему содержанию мотивы деятельности и связанные с ними задания». Существенно важным есть то, что в игре возникает новая психологическая форма мотивов. Именно в игре возникает переход от мотивов, что имеют форму подсознательных аффективно приукрашенных непосредственных желаний к мотивам, что имеют форму обобщённых намерений, которые стоят на грани понимания. Игра является школой морали в действии, а не только в воображении, - писал Л.С.Выготский. Ценность игровой деятельности в том, что она имеет наибольшие возможности для формирования детского общества. Она, как никакая другая деятельность,позволяет детям самостоятельно создавать те или иные формы общения. Вот почему игра способствует влиянию на развитие психических процессов ребёнка, усвоение знаний, умений и навыков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Роль игры и психотренингов в развитии интеллектуальных способностей младших школьников.»
Выступление на педсовете
Роль игры и психотренингов в развитии интеллектуальных способностей младших школьников.
Игра - не только любимый вид занятия детей, это ведущая деятельность ребёнка. Именно в ней формируются основные новообразования, которые готовят переход детей к младшему школьному возрасту.
Большое значение имеет игровая деятельность в развитии мотивационной сферы ребёнка, осознанного желания учиться. Обращая внимание на эту особенность игры Д.Б. Эльконин писал: «Значение игры не ограничивается тем, что у ребёнка возникают новые по своему содержанию мотивы деятельности и связанные с ними задания». Существенно важным есть то, что в игре возникает новая психологическая форма мотивов. Именно в игре возникает переход от мотивов, что имеют форму подсознательных аффективно приукрашенных непосредственных желаний к мотивам, что имеют форму обобщённых намерений, которые стоят на грани понимания. Игра является школой морали в действии, а не только в воображении, - писал Л.С.Выготский. Ценность игровой деятельности в том, что она имеет наибольшие возможности для формирования детского общества. Она, как никакая другая деятельность ,позволяет детям самостоятельно создавать те или иные формы общения. Вот почему игра способствует влиянию на развитие психических процессов ребёнка, усвоение знаний, умений и навыков.
В психологии установлено, что внутренние мыслительные действия формируются на основе внешних действий путём их поэтапного изменения и «вростания» в психику. Эти закономерности выявляются не только в обучении, но и в игровой деятельности. В игре поэтапное формирование мыслительных действий возникает стихийно и неорганизованно: одни этапы опускаются, другие совпадают между собой так, что эффективность формирования мыслительных действий оказывается разной. Но при соответствующих методах педагогического и психологического руководства игрой эта эффективность может быть повышена.
Важная роль игры в развитии психических процессов ребёнка объясняется тем, что она вооружает ребёнка доступными для неё способами активного отображения. В игровой деятельности создаются необходимые условия для развития интеллекта ребёнка, для перехода от наглядно – действенного мышления к образному и к элементам словесно – логического мышления.
В процессе игры зарождаются и развиваются новые виды деятельности ребёнка. Именно в игре впервые появляются элементы обучения. Использование игровых приёмов делает его в этом возрасте «соответствующим природе ребёнка».