kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль русских сказок о животных в становлении национального характера

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описать героев русскх народных бытовых сказок о животных

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роль русских сказок о животных в становлении национального характера»

Муниципальное общеобразовательное учреждение« Средняя общеобразовательная школа №8» села Грушевского











Организация урочной деятельности младших школьников










учитель начальных классов МОУ СОШ №8


Исакова Юлия Михайловна















2021

Введение


Каждый человек приходит в свою взрослую жизнь из детства. От того , каким оно было , зависит наша жизнь сегодня. В это радостное , безоблачное время воспитываются умы и сердца наших детей, обеспечивающие качество учебной деятельности.

Перед современной школой стоит очень важная задача – подготовка подрастающего поколения к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, в котором ускоряется процесс появления новых знаний, постоянно возникает потребность в новых профессиях, в непрерывном повышении образования. Этого возможно достичь путём представления школьникам значительной степени свободы в образовательном процессе. Ориентация на механическое усвоение знаний и навыков сменилась ориентацией на развитие личности. Сегодня уже недостаточно обеспечить овладение школьниками суммой знаний, важнее научить хотеть учиться, уметь самим добывать знания.

Сегодня ценностью является не то, где мир воспринимается по схеме знаю - не знаю, умею - не умею, владею - не владею, а где есть тезис «ищу - и нахожу, думаю - и узнаю, тренируюсь - и делаю». На первый план выходит личность ученика, готовность его к самостоятельной деятельности по сбору, обработке, анализу и организации информации, умение принимать решения и доводить их до исполнения. Передо мной встал вопрос «Как организовать учебную деятельность младших школьников?».

На этом этапе моей педагогической работы возникли условия становления, изучения и внедрения в мою практическую деятельность системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса в условиях перехода на новые ФГОС. Такое обучение не только делает уроки интересными, а усвоение знаний успешным, но и помогает детям приобрести опыт деятельности и общения, благодаря которому им легче своевременно найти своё призвание и успешно реализовать себя в жизни.

Постановка целей и задач

Целью моей работы является организация образовательного процесса на основе деятельностного подхода, создающего условия для становления деятельностной, предприимчивой, созидательной личности, обучение разным видам деятельности, создание условий для умственного развития детей, в ходе которого сохраняется психическое и физическое здоровье каждого ученика,обеспечить достаточную полноту и качество формирования общеучебных умений и ключевых деятельностных компетенций; повысить качество обучения ,включаться в инновационный процесс на посильном для себя уровне.

Актуальность данной темы по использованию системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса вытекает из потребности совершенствования системы начального обучения, которая стимулируется социальным заказом: современному обществу нужны образованные, нравственные, творческие люди, способные самостоятельно принимать ответственные решения, потому что только творческий человек может успешно адаптироваться в социуме, противостоять негативным обстоятельствам, находить позитивные выходы из сложных ситуаций, он способен к самореализации своих возможностей и саморазвитию.

Если раньше ученик шел в школу за знаниями, то сегодня знания перестали быть самоцелью. Знать - еще не значит быть готовым эти знания использовать. Без усилий воли, без личностного участия не достичь успеха.

Эти задачи успешно решаются при широком использовании и внедрении в практику работы учителей начальных классов системно-деятельностного подхода обучения, когда учитель предлагает своим ученикам не готовые истины, а их самостоятельный поиск, создание и сотворение.

Психолого-педагогическое обоснование.

Понятие системно-деятельностного подхода было введено в 1985 г. как особого рода понятие. Этим старались снять оппозицию внутри отечественной психологической науки между системным подходом, который разрабатывался в исследованиях классиков отечественной науки (таких, как Б.Г.Ананьев, Б.Ф.Ломов и др.), и деятельностным, который всегда был системным (его разрабатывали Л.С.Выготский, Л.В.Занков, А.Р.Лурия, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов и многие др.). Системно-деятельностный подход является попыткой объединения этих подходов.

В педагогике в качестве основных видов деятельности выделяют игровую, учебную и трудовую деятельность. По мнению В.В.Давыдова, в психологии принята структура деятельности, включающая следующие составляющие: потребность – мотив – задача – средства (решения задачи) – действия – операции.

А В.А.Сухомлинский писал: «Учение не должно сводиться к беспрерывному накоплению знаний, к тренировке памяти, хочется, чтобы дети были путешественниками, открывателями и творцами в этом мире». Это заставляет нас, учителей начальной школы, задуматься о том, как учить и чему учить.
















Основная часть

Содержание опыта.

Описание организационных форм, педагогических технологий, средств реализации представляемого опыта.

В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Общая дидактика и частные методики в рамках учебного предмета призывают решать проблемы, связанные с развитием у школьников умений и навыков самостоятельности и саморазвития. А это предполагает поиск новых форм и методов обучения, обновление содержания образования.

Компетентностно-ориентированный подход к обучению реализуется средствами современных методов обучения, методик и образовательных технологий, отбор которых при переходе на новые стандарты нужно четко определить. Впервые в стандарте прописаны базовые образовательные технологии системно-деятельностного подхода:

Обучение на основе «учебных ситуаций». Образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское воздействие.

(Основные приёмы, методы: проблемный диалог, создание проблемной ситуации, продуктивные задания, групповая работа и т.д.).

ФГОС вводит новое понятие  - учебная ситуация. Это особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия. В связи с новыми требованиями перед учителем ставится задача научиться создавать такие учебные ситуации, когда у ребенка появляется потребность в открытии. Поэтому ситуации играют большую роль для постановки учебной задачи. Во-первых, ситуация позволяет заинтересовать учащегося в предстоящей деятельности. Во-вторых, от правильно созданной ситуации зависит, смогут ли ребята поставить учебную задачу или нет.

Можно ли обойтись на уроке без ситуаций? Я хочу рассказать об учебных ситуациях, которые я использую на уроках.

Приемы создания проблемной ситуации

Учебная ситуации

Вопросы и предложения для противоречия

Вопросы и предложения для формулирования проблемы

1.Предъявить противоречивые факты

Что вас удивило? Что интересного заметили? Какие факты видите?

Какой вопрос возникает?

2.Столкнуть разные мнения учеников вопросом или практическим заданием

Сколько мнений?

Какова будет задача урока?

3.Обнажить представление учащихся вопросом или практическим заданием «на ошибку»

Что вы предполагали сначала?

Что получилось?

Сформулируйте проблему.

4.Дать практическое задание, не выполнимое вообще.

Можете ли вы выполнить задание? В чем затруднение?

Почему нельзя выполнить задание? Что неизвестно?

5.Дать практическое задание, не сходное с предыдущим.

Вы смогли выполнить задание? Почему не получается? Чем это задание не похоже на предыдущее?

Почему задание не выполнено? Что неизвестно? Какова цель урока?

6.Дать невыполнимое практическое задание, сходное с предыдущим. Показать неприменимость старых знаний.

Что хотели сделать? Что сделали? Какие знания применили? Задание выполнено?

Какова будет тема урока?


1. Предъявить противоречивые факты:

Учитель начинает урок с противоречивого факта, который трудно объяснить на основе имеющихся знаний.

Примеры. Предъявление  противоречивых фактов, теорий, мнений.

Окружающий мир. Тема: «Воздух и его охрана»

Этот урок можно начать с загадки:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

Кроме Атлантического, Тихого , Индийского и Северного Ледовитого океанов, есть на свете еще один океан- самый большой на нашей планете, и вы каждый день, каждый час, каждую минуту, сами того не замечая, «купаетесь» в нем. Как называется этот океан?

Русский язык. Тема: «Род имён существительных»

Детям предлагается прочитать слова:

Яблоко, слива, персик, груши.

Что вы заметили? Назовите эти понятия одним словом..

Определите род имён существительных. У какого слова вы не смогли определить род? (груши)Почему?

Предложите свои способы определения рода этого существительного.

Сформулируйте тему урока.

Задача урока: развивать умение определять род имён существительных.

2. Столкнуть разные мнения учеников вопросом или практическим заданием.

Математика. Тема «Квадратный сантиметр».

Учитель показывает фигуры- 2 квадрата, один со стороной 3 см , а другой 5см.

Каким образом можно сравнить площади этих фигур? (На глаз. Сразу видно, что первая фигура меньше, чем вторая. Или наложением.)

Посчитать треугольники, из которых состоит каждая фигура, а потом сравнить.(У учащихся разные по размеру и форме мерки: первый ряд-прямоугольные, второй- треугольные, третий ряд- квадратные.)

Я –заказчик и прошу привезти мне картон размером 5 единиц-мерок . –Почему у вас получились разные размеры картона, ведь все приготовили картон площадью 5 мерок? ( Мерки разные).

Что может произойти в жизни, если у каждого будут свои мерки?

-Сформулируйте тему и задачи урока.

Литературное чтение. Тема: «Великие русские писатели. Знакомство с названием раздела »

Учитель просит учащихся озвучить идеи и предположения, версии .

Расшифруйте, что здесь написано.

ИКЕЛЕВИ ИКСРСУЕ ТАИПИЛЕС

-Как вы считаете, кого мы можем назвать великим писателем?

-Чему мы будем учиться?

Детям предлагается предположить какие произведения включены в данный раздел. О чём они? С какими понятиями мы должны познакомиться? (предполагаем их лексическое значение).

3. Обнажить житейское представление учащихся вопросом или практическим заданием "на ошибку", предъявить научный факт сообщением, экспериментом, наглядностью.

Сначала учитель выявляет представление обучающихся с помощью вопроса или практического задания "на ошибку". Затем предъявляет научный факт в виде сообщения, эксперимента или наглядной информации. 

Математика. Тема: «Случаи деления, когда делитель больше делимого». 

- Выполните деление с остатком.

23 : 6 44 : 5 63 : 8 27 : 4 4:5

-Какой пример вызвал затруднения? Почему?

- Возьмите 2 палочки и постройте треугольник.

-Сколько треугольников получилось? (Ни одного.)

-Почему? (У треугольника 3 стороны, а палочек только2.)

-Сколько палочек осталось? (2) Как записать эти действия с помощью числового выражения?

2 : 3 = 0 (ост. 2)

Аналогичное задание .построить квадрат из 3 палочек.

Посмотрите внимательно на полученные выражения и сделайте вывод.

- Каким будет результат деления , если делимое меньше делителя?( В частном получится 0, а остаток будет равен делимому.)

4. Дать практическое задание, не выполнимое вообще

Математика. Тема: «Умножение на 0»

Предлагаю вычислить значения выражений:

11*3; 41*2; 15*6; 18*0

Дети вычисляют значения первых трёх выражений и останавливаются на последнем. Почему это выражение вызывает затруднения? ( Его нельзя вычислить, заменив умножение сложением, так как в сумме не может быть ноль слагаемых) Обнаруживая границу своего незнания, определяют тему урока.

Следующей технологией системно- деятельностного подхода является:

проектная деятельность. Проектная учебная деятельность является компонентом системы образования и развития учащихся, а не самой системой. Проект – это замысел - реализация- продукт.

Готовясь к занятиям, я не раз задумывалась над тем, как организовать учебно-воспитательный процесс, чтобы можно было глубже и разностороннее подходить к изучаемым вопросам. Одна из тенденций современного народного образования носит характер системной обработки информации. Ведущая роль при этом отводится системно-деятельностному подходу: практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, приобретению знаний и умений в реальных жизненных ситуациях. Детей необходимо научить правильно усваивать информацию, а именно: научить их выделять главное, находить связи и структурировать. Кроме того, надо научить и целенаправленному поиску информации, поисковой деятельности. Необходимо так организовать обучение, чтобы выявлять имеющиеся у ученика знания, актуализировать их, а потом добавлять то, чего не хватает, обобщать и структурировать учебный материал. Мы должны учить не просто запоминать и воспроизводить знания, а применять их на практике. Очевидно, что актуальным в педагогическом процессе сегодня становится использование методов и методических приемов, которые сформируют у школьников навыки самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой информации, умения выдвигать гипотезы, делать выводы и строить умозаключения.

Что такое проект для ученика? Это возможность творчески раскрыться, проявить себя индивидуально или в коллективе. Проект – это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самим учащимся.

Что такое проект для учителя? Проект – это дидактическое средство обучения, которое позволяет развивать умение проектирования.

В начальной школе особое место занимает проектная деятельность, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивать творческое мышление, умение увидеть и решить проблему, а также направлено на обучение детей элементарным приемам совместной деятельности в ходе проектов.

Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею.

При организации проектной деятельности в начальной школе необходимо учитывать возрастные и психолого-физиологические особенности младших школьников.

В первом классе происходит подготовка к осуществлению проектной деятельности. Уже с первых дней пребывания в школе необходимо готовить детей к проектной деятельности, развивать мышление, учить оценивать свою деятельность, формировать коммуникативные умения, лежащие в основе взаимодействий в процессе обучения: умения спрашивать, управлять голосом, выражать свою точку зрения, договариваться. («Как ты думаешь?», «Выскажи своё предположение», «Докажи, что я не права», «Задай вопрос товарищу», «Обсуди в паре, в группе», «Найди ответ на вопрос» и т. д.).

Первые проекты школьников сравнительно просты, опираются на знания и умения, которые уже сформированы у детей. Главный смысл проектной деятельности заключается не в повышенной технологической сложности заданий, главное чтобы задание представляло проблемную ситуацию для ребёнка.

Уже в период обучения грамоте дети учатся создавать свои творческие мини-проекты с помощью учителя, родителей. Предлагается составить свою загадку, опираясь на иллюстрации учебника, придумать свою сказку, потешку. В результате рождаются коллективные мини- проекты «Книга загадок», «Потешки», «Весёлая азбука», « Путешествие в мир цифр».

Во втором классе учащиеся обучаются самостоятельному составлению общего плана действий по выполнению проекта. Не надо сразу ориентировать учеников на решение сложной задачи. Именно у второклассников наиболее эффективно осуществляется ориентирование в процессе обучения на воображение и мышление. Ученик начинает осознавать себя творцом своей деятельности. Это благоприятный возраст для развития творческого мышления и воображения.

В третьем и четвёртом классах происходит работа по дальнейшему усовершенствованию навыков проектной деятельности. Учащиеся не только осуществляют предварительное планирование обдумывания темы, учатся самостоятельной организации собственной деятельности, поиску дополнительного материала по теме, но и пытаются найти оптимальные пути решения поставленной перед ними проблемы, учатся различным видам предъявления продуктов своего труда, самооценке и рефлексии собственной деятельности и деятельности всего коллектива в целом.

Я работаю по УМК «Школа России». Эффективно использовать проектную деятельность на всех уроках.


Класс предмет

Тема

Характеристика деятельности ученика

3класс русский язык

Семья слов

Проектное задание (проект): Задачи:  -учить делать выводы по теме;

- развивать внимание, наблюдательность, умение самостоятельно добывать знания;

- воспитывать коммуникативные качества (работа в группе), самоконтроль.

Ресурсы урока: - учебники В. П. Канакиной «Русский язык», 3 класс, часть 1, стр.101.

учащиеся должны знать все части слова и их значение

- уметь делать морфемный разбор слов

- подбирать однокоренные слова

- отличать форму слова от однокоренного слова.


Составляем орфографический словарь

Проектное задание (проект): Цели: Учиться грамотно читать и писать. Отрабатывать умение записывать слова в алфавитном порядке. Учиться работать в группах. Отрабатывать умения пользоваться орфографическим словарем


Тайна имени

Проектное задание:  раскрыть происхождение и значение своего имени, а также выяснить: существует ли прямая связь между именем человека и его характером.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

1. Найти информацию о происхождении и значении  имени.

2. Выяснить, почему родители «меня» так назвали.

3. Каков  человек, носящий это имя?

3. Сравнить свой характер с описанием имени

4. Узнать, какие известные люди прославили «моё»  имя.

Предположение: от правильно подобранного имени ребёнку зависит его счастье и удача в жизни, верный выбор профессии.


Литературное чтение

Сочиняем волшебную сказку

Проектное задание (проект): Обобщить знания об устном народном творчестве, развивать речь, артистизм, творческие способности и воображение, умение работать самостоятельно, в парах, группах, прививать любовь к чтению, воспитывать чувство ответственности.

Планируемые результаты:

- осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;

- знакомство с культурно-историческим наследием, общечеловеческими ценностями;

- высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.


Праздник поэзии

Проектное задание (проект): Учить давать полный ответ на вопрос, аргументировать его; способствовать развитию фонематического слуха, внимания, памяти, мышления; участвовать в коллективном обсуждении темы.

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; формулировать собственное мнение и позицию.

Преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.


Математика

Задачи-расчеты

познакомить с задачами-расчетами;

учить решать задачи-расчёты с помощью таблицы;

учить работать с информацией, выбирать из неё то, что необходимо для решения практической задачи и выхода из проблемной ситуации


Окружающий мир

Разнообразие природы родного края

ознакомить с разнообразием природы родного края и её классификацией; рассмотреть взаимосвязи в природе и значение природы для человека; развивать творческие способности; формировать потребности к использованию информационных ресурсов, стремление к самообразованию; воспитывать бережное отношение к природе.


Кто нас защищает

Учащиеся учатся находить в Интернете и других источниках информацию о Вооруженных силах России, деятельности полиции, МЧС, оформлять собранные материалы в виде стендов, альбомов.

Экономика родного края

сформировать представления учащихся о родном крае;

- развивать умение работать с картой и дополнительной литературой, познакомить c административной картой Ставропольского края, Александровского района;

- прививать  любовь к своему краю;




Не менее важной технологией системно- деятельностного подхода является:

Информационные и коммуникативные технологии

Одной из приоритетных задач современного образования, которую реализую в своем классе, я считаю необходимость формирования образовательной среды нового типа, обеспечивающей комфортные условия образования и ориентацию на развитие коммуникативной компетенции, творческих качеств личности, критического мышления, рефлексии, реализацию художественно-творческого потенциала учащихся, изменение сферы мотиваций и жизни в открытом информационном пространстве.
Одним из основных средств реализации данной задачи, я считаю использование в учебно-воспитательном процессе современной информационно-образовательной среды, главной целью которой является оптимизация образовательного процесса, повышение качества образования.
Современная система средств обучения - это совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих традиционных и инновационных средств обучения, которая интегрирует и функционально обеспечивает все уровни информационно-образовательной среды, выполняя требования ФГОС: • поиск, создание и использование информации (поиск информации в сети Интернет, запись и обработка изображения и звука, выступления с аудио-, видеосопровождением, работа в библиотеке и др.);
• проведение экспериментов, в т. ч. с использованием учебного лабораторного оборудования.

Включение в образовательный процесс информационных и коммуникативных технологий является средством обучения, воспитания и развития, а также средством управления образовательным процессом и обеспечением профессиональной деятельности учителя.

Главная цель внедрения ИКТ – появление новых видов учебной деятельности. Использование персонального компьютера, мультимедийных программ и устройств позволяет изменить преподавание школьных дисциплин, оптимизировать процессы понимания, запоминания и усвоения детьми учебного материала, повысив тем самым мотивацию обучения и эффективность урока, а также обеспечивая реализацию идей развивающего обучения, совершенствуя формы и методы организации учебно-воспитательного процесса. 

Использование ИКТ на  уроках в начальной школе позволяет

организовать одновременно детей, обладающих различными возможностями и способностями;

активизировать познавательную деятельность учащихся;

индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания.

усилить образовательные эффекты;

повысить качество усвоения материала;

осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению;

проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация);

развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира,

овладевать практическими способами работы с информацией,

перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности.

Конечно, использование ИКТ на каждом уроке достаточно сложно и трудоёмко, так как возрастает роль и ответственность учителя. Ему всегда приходится находиться в поиске приёмов и средств организации учебно-познавательной деятельности учащихся так, чтобы урок был максимально информативным, продуктивным, а главное – незабываемым.

Эффективность и успешность внедрения опыта, распространения результатов опыта.

Эффективность и успешность внедрения методов и приёмов на различных этапах урока приводит к следующим результатам:

Результат обучения:

гибкое и прочное усвоение знаний учащимися, дающее возможность их самостоятельного движения; 

возможность дифференцированного обучения; 

повышение мотивации и интереса к учению; 

обеспечение условий для формирования компетентностей в любой предметной области. 

развитие общеучебных умений и навыков;

включенность учащихся в учебную деятельность;

развитие у учащихся познавательных процессов;

связь материала с жизненным опытом учащихся;

улучшается память, внимание;

совершенствуется мышление, воображение;

ребенок приобретает уверенность в своих силах;

повышение самооценки.

Приводят к определенному росту успеваемости класса в целом и каждого ученика в отдельности. Обучение проводится с учетом способностей обучающихся. 

Обучающиеся моего класса проходят обучение и участвуют в олимпиадах по разным предметам на интерактивной образовательной платформе Учи.ру.










Заключение

Таким образом, предложенный мной комплекс соответствует требованиям  ФГОС, способствует достижению личностных и метапредметных результатов обучения, позволяет создавать образовательное поле, в котором происходит формирование нового творческого типа личности.
ФГОС, способствует достижению личностных и метапредметных результатов обучения, позволяет создавать образовательное поле, в котором происходит формирование нового творческого типа личности.
Мы с вами живём в постоянно меняющемся и развивающемся мире. Сегодня ничто не стоит на месте, в том числе — и система поиска новых креативных решений. А это значит, что при умелом ис­пользовании непрерывного креативного образования, мы гарантируем миру постоянное появление новых и новых изобретений, способных сделать нашу жизнь легче, интереснее и прогрессивнее.

Системно-деятельностный подход в образовании – это своего рода образование новой школы, которая дает возможность учителю творить, искать, становиться в содружестве с учащимися мастером своего дела, работать на высокие результаты, готовить их к продолжению образования и к жизни в постоянно изменяющихся условиях.

























Список литературы


Агеева, Л. В. Проектная деятельность в начальной школе в рамках ФГОС / Л. В. Агеева, Н. А. Шелякина, В. Л. Герус. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 2 (136). — С. 566-569. — URL: https://moluch.ru/archive/136/38171/

Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000.

Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации. – Народное образование. – М., 2000, № 9, с.177-180.

 Гузеев В.В. «Метод проектов» как частный случай интегральной технологии обучения. Директор школы. М., 1995, № 6, с.34-47.

 Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М., Интор, 1996.

Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников // Начальная школа. 2005. № 9


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Роль русских сказок о животных в становлении национального характера

Автор: Исакова Юлия Михайловна

Дата: 28.12.2022

Номер свидетельства: 621890


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства