kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль музыкально-ритмических игр в развитии детей при обучении вокалу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роль музыкально-ритмических игр в развитии детей при обучении вокалу

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роль музыкально-ритмических игр в развитии детей при обучении вокалу»

Роль музыкально-ритмических игр в развитии детей при обучении вокалу


Почему ритм так важен в развитии ребенка? И почему особую роль играют именно музыкальные ритмические игры?  Прежде всего, между музыкой и речью много общего. Музыка ритмична, а ритм заложен в основе всего, в том числе и в речевых звуках. Они распределяются по слогам и словам, и, когда мы слышим, как кто-то говорит, мы можем определять границы между слогами, словами, предложениями. Так мы понимаем услышанное.  Таким образом развитие чувства ритма является одной из предпосылок речевого развития.

Большое внимание развитию чувства музыкального ритма через игру у детей уделял в своей работе немецкий педагог-музыкант Кар Орф. Он явился создателем системы ритмического воспитания на основе звучащих жестов: притопов, хлопков, стуков, щелчков и т.д. Эти жесты автор рассматривал как одно из средств освоения ритма в движении. Что в свою очередь позволило развить координацию движений, воспитать реакцию.

Музыкально-двигательные игры помогают детям улучшать общую моторику, формировать восприятие и внимание, формировать схему тела. Это очень важно для плохо говорящих детей, поскольку они хуже ощущают свои личные границы, границы своих частей тела, а также границы других детей, например. Содержание музыки помогает упорядочить характер и темп движения ребёнка.

Помимо всего прочего музыка является одним из лучших средств эстетического воспитания детей. С помощью музыки можно воспроизводить окружающую нас действительность в звуковых образах. Воздействие музыки положительно сказывается на эмоциональном состоянии детей, улучшает педагогический процесс, концентрирует внимание, память, восприятие, поддерживает работоспособность.

Содержание музыкально-ритмических игр может быть самым разнообразным: игры

 -стимулирующие запуск речи;

-развивающие фонематический слух;

-развивающие схему тела и пространственную ориентировку;

-улучшающие межполушарное взаимодействие;

-для разрядки умственного и психического напряжения, а также для развития двигательной активности детей;

-развивающие мелкую моторику, а также эмоциональный интеллект ребенка.

 

Правильно подобранные игры, в которых детям даются творческие задания, развивают в детях поисковую деятельность, заставляют мыслить и фантазировать. Поэтому на занятиях необходимо поддерживать в них игровое настроение, чтобы ребенок воспринимал все как интересную игру-задачу.

 Картотека музыкальных игр и упражнений, направленных на развитие ритмического слуха у детей старшего дошкольного возраста

«Капли»

Задача: передать смену ритмической пульсации в движении.

Методика проведения:

Капли раз, капли два,

Капли медленно сперва –

Кап-кап, кап-кап,                              (ладошки-капельки)

Кап-кап, кап-кап.

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять –

Кап-кап, кап-кап,                                 (ладошки-капельки)

Кап-кап, кап-кап.

Зонтик поскорей раскроем,

От дождя себя укроем.                        (имитируют крышу)

«Ёж»

Задание: читать текст в ритме, сопровождая движением.

По дорожке ёж, ёж                            (шаги)

Собирает, фош-фош,

Яркие листочки,                              пружинка с разворотом

Вкусные грибочки.                                       ( 4 раза)

«Волк»

Задание: читать текст в ритме, сопровождая движением.

Через речку, через мост           приставной шаг с пружинкой

Серый грозный волк идёт.     

Страшный волк-волчи-ще,       выбрасывание пальцев рук вперёд,

раскрывая кулачки

Щёлк-щёлк, щёлк-щёлк.             4 хлопка

Острые зуби-щи,                     выбрасывание пальцев рук вперёд,

раскрывая кулачки

Щёлк-щёлк, щёлк-щёлк.             4 хлопка


«Хлопаем в такт»

Задача: чувствовать и воспроизводить в хлопках метрический пульс речи (текста песен) и музыки.

Методика проведения: педагог читает стишок или исполняет музыкальную пьесу, дети улавливают и воспроизводят хлопками метрическую пульсацию.

«Шагаем под музыку»

Задача: почувствовать и передать в движении метрический пульс музыки.

Методика проведения: под звучащую музыку дети шагают сначала на месте, а затем по кабинету, передавая в шагах метрический пульс.

«Ты, мороз!»

Задача: развитие слухового внимания, ритмичности.

Ты, мороз, мороз, мороз,                     Сужение круга

Не показывай свой нос!                        Расширение круга

Уходи скорей домой,                            Сужение круга

Стужу уноси с собой.                          Расширение круга

А мы саночки возьмём                          Лёгкий бег по кругу на носочках, держась за руки

И на улицу пойдём.

Сядем в саночки-самокаточки,

С горки –Ух!                                          Присели

Тише, тише, не шуметь.         «тс» — показать 4 раза

«Тили-бом!»

Задача: развивать внимание, чувство ритма, координацию.

Тили-тили, тили-бом!              Прист. шаг, пружинка (2 раза)

Сбил сосну зайчишка лбом!     3 хлопка, «ударить» ладонями по лбу

Жалко мне зайчишку –             наклоны головы вправо-влево

Носит зайка шишку.

Поскорее сбегай в лес,             лёгкий бег по кругу

Сделай заиньке компресс!       на последнее слово — присесть

  1. «Тук-тук»

Задача: развивать ритмичность, координацию, умение воспроизводить ритм стиха в звучащих жестах и на деревянных палочках.

Тук-тук-тук-тук-                    Кулачок о кулачок

Это что за стук?                     Хлопки

Деревянный это звук:                Шлепки

Тук-тук-тук-тук.                       Кулачок о кулачок

Тук-тук-тук-тук-                       Кулачок о кулачок

Это что за стук?                      Хлопки

Дятел жил в дупле пустом,      Шлепки

Дуб долбил, как долотом.         Кулачок о кулачок

«Котенька-коток»

Задача: развивать внимание, чувство ритма, координацию.

Ах ты, котенька-коток,                        Шаги по кругу, «вышагивать» ритм.

Котя – серенький хвосток.

Приди, котик, ночевать,                       «Зовут» ручками

Нашу деточку качать.                          плавные движения качания

Я тебе коту, коту                                 Шаги по кругу в другую сторону

За работу заплачу.

Дам кусочек пирога,                               Будто держат пирог и миску на ладошках,

Полну миску молока.                              делают пружинки в это время

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Роль музыкально-ритмических игр в развитии детей при обучении вокалу

Автор: Роман Елена Николаевна

Дата: 12.12.2023

Номер свидетельства: 642049


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства