kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание"Положительные эмоции и их значение в жизни человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совместно с родителями обсудить проблему значения в жизни человека развития эмоциональной сферы положительных эмоций,способствоватьприобретению родителями практических знаний по развитию эмоциональных эмоций у учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание"Положительные эмоции и их значение в жизни человека"»

Родительское собрание

«Положительные эмоции и их значение в жизни человека»

Цели: совместно с родителями обсудить проблему значения в жизни человека развития эмоциональной сферы, положительных эмоций; способствовать приобретению родителями практических знаний по развитию эмоций у учащихся.

Участники: родители учащихся.

Форма проведения: собрание – семинар.

Вопросы для обсуждения: значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности; роль семейных отношений в развитии эмоциональной сферы ребенка.

Подготовительная работа: Выставка рисунков «Радости и горести окружающего мира»; анкетирование учащихся и родителей; мини-сочинения учащихся на тему «Счастье моей семьи»; оформление учащимися «ромашки», с изображениями ситуаций, вызывающих положительные эмоции;

изображение солнышка и лучей.


Вы можете однажды пожалеть о том, что смолчали,

но о сказанном будете жалеть долго.

Восточная мудрость.

Ход собрания.


Вступительное слово учителя: Большое спасибо, что вас заинтересовала тема нашего родительского собрания, и вы пришли сегодня в наш уютный класс, чтобы поговорить и посоветоваться по вопросам, без которых невозможно построить правильное воспитание ребенка в семье. Тем более, что мир стал жестоким, люди перестали понимать друг друга, стали жестокими и агрессивными. Но мы с вами понимаем, что жить в таком мире нашим детям, поэтому давайте «делать» этот мир чуточку добрее.

(Учитель обращает внимание родителей на выставку рисунков.)

Вспомните, пожалуйста, фразу, «Счастье – это когда тебя понимают». (Можно предложить родителям закончить фразу.)

А что необходимо человеку, маленькому и большому, кроме пищи и сна, тепла и физической безопасности?

(Ответы родителей: человеку нужно, чтобы его понимали и признавали; чтобы он чувствовал себя необходимым; чтобы у него был оцененный другими, и в первую очередь, родными людьми, успех; чтобы он мог развиваться и реализовать свои возможности; чтобы он научился уважать себя.)

Вывод: Воспитать из него всесторонне развитую и конкурентно-способную личность.

Благодаря чему человек, особенно маленький, может быть счастлив? (Ответы родителей.)

В первую очередь, он счастлив от той психологической среды, в которой он живет и растет. А какая она, эта среда? На этот вопрос ответили наши дети. (Анализ анкет учащихся.)

Учитель: А теперь попрошу родителей ответить на вопросы анкеты.

Анкета для родителей.

  1. Стимулируете ли вы проявление положительных эмоций у своего ребенка? Как вы это делаете?

  2. Проявляет ли ваш ребенок отрицательные эмоции? Почему, на ваш взгляд, они возникают?

  3. Как вы развиваете положительные эмоции своего ребенка? Приведите примеры.

Учитель: Мы часто сталкиваемся с такими понятиями, как эмоции, счастье, конфликт, личность. Попытаемся дать определения этим понятиям. (Ответы родителей.)

А теперь послушаем, кто был ближе к истине.

Эмоции – от французского – волнение, от латинского – потрясаю, волную.

Эмоции – это реакция человека и животных на воздействие каких-либо раздражителей, имеющих ярко выраженную субъективную окраску и охватывающие все виды чувствительности и переживаний, связанные с удовлетворением (положительные эмоции) или неудовлетворением (отрицательные).

Счастье – это состояние человека, соответствующее внутренней удовлетворенности своим бытием, полноте и осмысленности жизни.

Личность – это устойчивая система социально значимых черт, характеризующих человека как члена общества. Личность определяется общественными отношениями, культурой и обусловлена также биологическими особенностями.

Конфликт – от латинского – столкновение. Столкновение сторон, мнений, сил.

Учитель: Сейчас мы поиграем в «кривое зеркало». (Разыгрываются ситуации, в которых родители изображают, как делать нельзя.)

СИТУАЦИЯ 1. Маше очень хотелось сделать сюрприз для мамы. Она пришла из школы, помыла посуду, приготовила обед. Мама пришла с работы. Маша бросилась к ней и поцеловала ее. У мамы было плохое настроение, и она никак не отреагировала на поцелуй. Маша пригласила маму к столу, подала ужин. После ужина, мама сухо сказала спасибо и ушла в сою комнату.

Вывод: Как бы не устали родители, какое бы ни было у них настроение, ребенок нуждается в ласке и похвале.

СИТУАЦИЯ 2. Одного из родителей просят встать на стол Учитель спрашивает: «Удобно ли вам?..»

Вывод: Родители не должны ставить себя выше в отношениях с ребенком. Должны быть уважительные отношения со всеми членами семьи.

Учитель: Какие эмоции вызывает у вас эта картинки?

– мама-кошка обнимает спящего котенка;

– картинка, вызывающая отрицательные эмоции.

(Ответы родителей.)

О наших отношениях можно говорить бесконечно. Давайте с вами «нарисуем» солнышко, теплыми лучами которого будут ассоциации, которые вызывают у наших детей только положительные эмоции. (Каждая группа родителей получает «лучик» солнышка, на котором большими буквами родители должны написать одно слово, ассоциация с которым вызывает только положительные эмоции.)

Учитель: В центр нашего солнышка, на его диск, я хочу прикрепить картинку с мамой-кошкой, так как данная ситуация символизирует любовь, заботу матери и чувство уверенности и спокойствия у ребенка. Думаю, что вы все со мной согласны.

А сейчас давайте посмотрим на «ромашку», которую приготовили ребята. (Учитель переворачивает лепестки «ромашки» и родители видят, что вызывает положительные эмоции у ребят.)

Сравним мнения родителей и детей.

Рефлексия.

– Что полезного для себя вы сегодня почерпнули? (Обмен мнениями.)

Наше собрание подошло к концу. Спасибо за участие. Всего вам наилучшего. Больше положительных эмоций в вашей жизни. Ждем вас на следующем собрании.


Приложение.

Анкета для учащихся.

Прочти внимательно предложение и продолжи его:

Я злюсь, когда мои родители ____________________________________________

Я радуюсь, когда мои родители __________________________________________

Я счастлив, когда ______________________________________________________

Я переживаю, когда ___________________________________________________

Я возмущаюсь, когда ___________________________________________________

Я протестую, когда ____________________________________________________



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Родительское собрание"Положительные эмоции и их значение в жизни человека"

Автор: Сарбасова Людмила Жакиповна

Дата: 26.10.2016

Номер свидетельства: 352488


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства