Родительское собрание"Положительные эмоции и их значение в жизни человека"
Родительское собрание"Положительные эмоции и их значение в жизни человека"
Совместно с родителями обсудить проблему значения в жизни человека развития эмоциональной сферы положительных эмоций,способствоватьприобретению родителями практических знаний по развитию эмоциональных эмоций у учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание"Положительные эмоции и их значение в жизни человека"»
Родительское собрание
«Положительные эмоции и их значение в жизни человека»
Цели: совместно с родителями обсудить проблему значения в жизни человека развития эмоциональной сферы, положительных эмоций; способствовать приобретению родителями практических знаний по развитию эмоций у учащихся.
Участники: родители учащихся.
Форма проведения: собрание – семинар.
Вопросы для обсуждения: значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности; роль семейных отношений в развитии эмоциональной сферы ребенка.
Подготовительная работа: Выставка рисунков «Радости и горести окружающего мира»; анкетирование учащихся и родителей; мини-сочинения учащихся на тему «Счастье моей семьи»; оформление учащимися «ромашки», с изображениями ситуаций, вызывающих положительные эмоции;
изображение солнышка и лучей.
Вы можете однажды пожалеть о том, что смолчали,
но о сказанном будете жалеть долго.
Восточная мудрость.
Ход собрания.
Вступительное слово учителя: Большое спасибо, что вас заинтересовала тема нашего родительского собрания, и вы пришли сегодня в наш уютный класс, чтобы поговорить и посоветоваться по вопросам, без которых невозможно построить правильное воспитание ребенка в семье. Тем более, что мир стал жестоким, люди перестали понимать друг друга, стали жестокими и агрессивными. Но мы с вами понимаем, что жить в таком мире нашим детям, поэтому давайте «делать» этот мир чуточку добрее.
(Учитель обращает внимание родителей на выставку рисунков.)
Вспомните, пожалуйста, фразу, «Счастье – это когда тебя понимают». (Можно предложить родителям закончить фразу.)
А что необходимо человеку, маленькому и большому, кроме пищи и сна, тепла и физической безопасности?
(Ответы родителей: человеку нужно, чтобы его понимали и признавали; чтобы он чувствовал себя необходимым; чтобы у него был оцененный другими, и в первую очередь, родными людьми, успех; чтобы он мог развиваться и реализовать свои возможности; чтобы он научился уважать себя.)
Вывод: Воспитать из него всесторонне развитую и конкурентно-способную личность.
Благодаря чему человек, особенно маленький, может быть счастлив? (Ответы родителей.)
В первую очередь, он счастлив от той психологической среды, в которой он живет и растет. А какая она, эта среда? На этот вопрос ответили наши дети. (Анализ анкет учащихся.)
Учитель: А теперь попрошу родителей ответить на вопросы анкеты.
Анкета для родителей.
Стимулируете ли вы проявление положительных эмоций у своего ребенка? Как вы это делаете?
Проявляет ли ваш ребенок отрицательные эмоции? Почему, на ваш взгляд, они возникают?
Как вы развиваете положительные эмоции своего ребенка? Приведите примеры.
Учитель: Мы часто сталкиваемся с такими понятиями, как эмоции, счастье, конфликт, личность. Попытаемся дать определения этим понятиям. (Ответы родителей.)
А теперь послушаем, кто был ближе к истине.
Эмоции – от французского – волнение, от латинского – потрясаю, волную.
Эмоции – это реакция человека и животных на воздействие каких-либо раздражителей, имеющих ярко выраженную субъективную окраску и охватывающие все виды чувствительности и переживаний, связанные с удовлетворением (положительные эмоции) или неудовлетворением (отрицательные).
Счастье – это состояние человека, соответствующее внутренней удовлетворенности своим бытием, полноте и осмысленности жизни.
Личность – это устойчивая система социально значимых черт, характеризующих человека как члена общества. Личность определяется общественными отношениями, культурой и обусловлена также биологическими особенностями.
Конфликт – от латинского – столкновение. Столкновение сторон, мнений, сил.
Учитель: Сейчас мы поиграем в «кривое зеркало». (Разыгрываются ситуации, в которых родители изображают, как делать нельзя.)
СИТУАЦИЯ 1.Маше очень хотелось сделать сюрприз для мамы. Она пришла из школы, помыла посуду, приготовила обед. Мама пришла с работы. Маша бросилась к ней и поцеловала ее. У мамы было плохое настроение, и она никак не отреагировала на поцелуй. Маша пригласила маму к столу, подала ужин. После ужина, мама сухо сказала спасибо и ушла в сою комнату.
Вывод: Как бы не устали родители, какое бы ни было у них настроение, ребенок нуждается в ласке и похвале.
СИТУАЦИЯ 2. Одного из родителей просят встать на стол Учитель спрашивает: «Удобно ли вам?..»
Вывод: Родители не должны ставить себя выше в отношениях с ребенком. Должны быть уважительные отношения со всеми членами семьи.
Учитель: Какие эмоции вызывает у вас эта картинки?
– мама-кошка обнимает спящего котенка;
– картинка, вызывающая отрицательные эмоции.
(Ответы родителей.)
О наших отношениях можно говорить бесконечно. Давайте с вами «нарисуем» солнышко, теплыми лучами которого будут ассоциации, которые вызывают у наших детей только положительные эмоции. (Каждая группа родителей получает «лучик» солнышка, на котором большими буквами родители должны написать одно слово, ассоциация с которым вызывает только положительные эмоции.)
Учитель: В центр нашего солнышка, на его диск, я хочу прикрепить картинку с мамой-кошкой, так как данная ситуация символизирует любовь, заботу матери и чувство уверенности и спокойствия у ребенка. Думаю, что вы все со мной согласны.
А сейчас давайте посмотрим на «ромашку», которую приготовили ребята. (Учитель переворачивает лепестки «ромашки» и родители видят, что вызывает положительные эмоции у ребят.)
Сравним мнения родителей и детей.
Рефлексия.
– Что полезного для себя вы сегодня почерпнули? (Обмен мнениями.)
Наше собрание подошло к концу. Спасибо за участие. Всего вам наилучшего. Больше положительных эмоций в вашей жизни. Ждем вас на следующем собрании.
Приложение.
Анкета для учащихся.
Прочти внимательно предложение и продолжи его:
Я злюсь, когда мои родители ____________________________________________
Я радуюсь, когда мои родители __________________________________________
Я счастлив, когда ______________________________________________________
Я переживаю, когда ___________________________________________________
Я возмущаюсь, когда ___________________________________________________
Я протестую, когда ____________________________________________________