Оформление: проекты на тему «Моя семья», «Профессии в моей семье», «Семейное лето», афоризмы о семье и семейных ценностях.
Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня я хотела бы поблагодарить Вас за участие в проектах прошлого года, а также за продолжение их создания в этом учебном году. (Показать).
Эпиграфом к лекции я взяла слова императрицы Александры
«Дом, каким бы он ни был скромным, маленьким, для любого члена семьи должен быть самым дорогим местом на земле. Он должен быть наполнен такой любовью, таким счастьем, что в каких бы краях человек потом ни странствовал, сколько бы лет ни прошло, сердце его должно все равно тянуться к родному дому. Во всех испытаниях и бедах родной дом – убежище для души».
Напоминаю Вам, что класс работает по программе «Ласточка»,целью которой является развитие толерантности как качества личности младших школьников через познание семейных ценностей.
Ачто такое семейные ценности, мы с вами уже знаем. (Давайте, вспомним.)
Это общие интересы всей семьи, где крепкий фундамент строится на доверии и любви, на взаимоуважении и взаимопонимании. Мы не рождаемся с ними, семейные ценности не передаются по наследству, их нельзя купить, а можно их только привнести, развивать и беречь всю жизнь.
Семейные ценности и традиции создаются и развиваются в каждой семье для того, чтобы у детей формировались чёткие ориентиры и приоритеты.
А как формировать? Напомним: родители должны быть примером для детей, учить жить в гармонии с окружающим миром, делиться впечатлениями о дне прошедшем, стремиться к доверительному и открытому общению.
А можно ли наш класс назвать семьёй?
Наш класс - это тоже семья. Конечно, мы не родственники, но видимся каждый день в школе, вместе узнаём что-то новое, радуемся вместе победам и огорчаемся из-за неудач. И здесь есть свои ценности, которые мы сформировали благодаря совместной работе учителя, детей и Вас, родителей. Наши совместные поездки нас объединили, сдружили. Но и к праздникам, мероприятиям (к классным и школьным) мы готовимся сообща. Например, праздник «Королева Осень» не был бы таким красивым и волшебным, если бы не ваше участие в изготовлении костюмов, в организации круглого стола «Дары Осени». А конкурс «Голос – дети»! И костюмы, и музыка, выбранные и подготовленные вместе с детьми.
Чтобы мы ни проводили, всё даёт положительный результат, как в обучении, так и в воспитании: дети раскрываются на глазах.
Какие же ценности у нас уже сформированы? (Идёт обсуждение).
Дружба, взаимопомощь, доброта, понимание, толерантность, забота, уважение. (После болезни – тёплый приём, радость и даже восторг. Дети чувствовали поддержку друзей.)
А чтобы мы хотели ещё сформировать?
Какие ценности класса мы хотели бы выработать? (Идёт обсуждение).
Планы на будущее: семейное участие не только в проведении праздников и поездок, но и в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах, организация длительных поездок и походов, организация круглых столов (учитель, дети, родители).
И мне бы хотелось, чтобы наш класс стал ещё дружнее и остался такой дружной семьёй до окончания школы. А также мне хотелось бы, чтобы каждую семью можно назвать счастливой!
Никто не имеет большого влияния на детей, чем отец и мать. Роль семейных ценностей в развитии задатков и способностей, в становлении личности ребёнка исключительна.
В заключении мне хочется сказать:
Есть дом, в котором я живу, И для меня он лучший самый, В нем и во сне, и наяву Я слышу добрый голос мамы. А вечерами папа мне, Когда смолкают птицы в гнездах, Расскажет о луне, Ракетах, спутниках и звездах, Пускай мой дом пребудет вечно, Пускай в нем будут хлеб и смех. Туда я буду возвращаться бесконечно, И только с ним возможен мой успех.
Берегите свои семейные ценности, храните их, чтобы они успешно влияли на развитие ваших детей.