kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание на тему: «Инклюзивное образование. Его проблемы и перспективы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Люди вместе могут совершить то, чего не в силах сделать в одиночку: единение умов и рук, сосредоточение сил может стать почти всемогущим.

Д. Уэбстер

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание на тему: «Инклюзивное образование. Его проблемы и перспективы»»

Родительское собрание

Тема: «Инклюзивное образование. Его проблемы и перспективы»

Люди вместе могут совершить то, чего не в силах сделать в одиночку: единение умов и рук, сосредоточение сил может стать почти всемогущим.

Д. Уэбстер

Цель: погружение родителей в проблему инклюзивного воспитания и

образования

Задачи:

Ознакомление родителей с понятием «инклюзивное воспитание и образование»

Ознакомление родителей с основными условиями реализации инклюзивного воспитания и образования

Форма проведения: пресс-конференция

Подготовительная работа: анкетирование родителей, изготовление с детьми пригласительных на родительское собрание, выставка детских рисунков на тему

«Особый ребенок», выставка публикаций, статей, положений об инклюзивном образовании и воспитании. Подготовка таблиц принятия решения (по количеству родителей). Изготовление памяток «Инклюзивное воспитание и образование

Ход собрания

1.Вступительное слово классного руководителя

2.Вступительное слово заместителя директора по учебной работе или психолога

Анализ результатов анкетирования родителей.

Примерные ответы

- я не уверен в том, что мой ребенок сможет принять ребенка-инвалида.

- я боюсь конфликтов между обычными детьми и ребенком-инвалидом.

- мне не понятно для чего соединять разных детей?

- меня пугает, что я не смогу объяснить своему сыну(дочери), что такого ребенка нельзя обижать, я считаю, что неизбежны конфликты между родителями такого ребенка и мною, так как мой(моя) сын(дочь) очень активный и часто бывает инициатором детских ссор.

- теоретически я не против, если в нашем классе будет ребенок-инвалид, но мне не понятно, как будет осуществляться процесс обучения, не будет ли учитель больше занят этим ребенком, а наши дети останутся без должного внимания.

- я считаю, что в нашем классе и в нашей школе нет условий для пребывания и обучения такого ребенка, ведь согласитесь, для этих детей нужны особые условия. Но я согласна с тем, что эти дети должны общаться с обычными детьми, но для этого нужно менять условия.


Педагог: Спасибо вам за ваши мнения. Это искренние мнения, в которых много правды. Нам понятны ваши сомнения и тревоги и сегодня мы вместе постараемся ответить на ваши вопросы. Давайте найдем плюсы и минусы инклюзивного воспитания и быть может, минусов окажется не так много, как кажется сейчас. И в этом нам поможет таблица принятия решения. У вас у каждого есть такая таблица. По ходу нашего родительского собрания предлагаю ее заполнять. В графу «Плюсы» будем записывать все, что в инклюзивном воспитании и образовании хорошего, положительного. В графу «Минус» будем записывать все, что плохого, отрицательного. В графу «Интересно» будем записывать все, что находим интересного в идее инклюзивного воспитания. Предлагаю уже сейчас начать работу с таблицами, в графу «минусы» можно записать ранее озвученные проблемы, если они являются для вас важными. Кратко сформулируем их так-конфликты между детьми, конфликты между родителями, недостаток внимания педагога обычным детям. А вот высказывание - мне не понятно для чего соединять разных детей предлагаю записать в графу «интересно», так как мы не можем отнести его ни к «плюсам», ни к «минусам»


Педагог. Для начала давайте поймем, что же это такое «инклюзивное

воспитание и образование» и чем же оно отличается от «обычного»

3. Выступление педагога-психолога

«Должны ли «необычные» дети учиться в обычных школах?». Для любого родителя и педагога любой ребенок «необычный», но в нашем случае пойдет речь о детях с ограниченными физическими возможностями, т.е. об инклюзивном образовании.

Инклюзивное образование – это такой процесс обучения, при котором любой ребенок может получать образование в независимости от физических или умственных особенностей, культурной принадлежности, национальности, социального происхождения и других отличай.

Инклюзивное образование предусматривает возможность обучения ребенка с теми или иными особенностями в школе, наиболее близкой к дому, каждый ребенок имеет возможность воспитываться в семье, а его родители могут выбирать для него наиболее подходящее, по их мнению, учебное заведение.

Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети – индивидуумы с различными потребностями в обучении. Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения потребностей в обучении. Если преподавание и обучение станут более эффективными в результате изменений, которые внедряет инклюзивное образование, тогда выиграют все дети (не только дети с особыми потребностями).

Прежде всего, хотелось бы определиться с понятием «дети с ограниченными возможностями здоровья». Кто же такие – эти дети с ОВЗ?

К группе детей с ОВЗ относятся дети, состояние здоровья которых препятствует освоению ими всех или некоторых разделов образовательной программы вне специальных условий воспитания и обучения. Группа с ОВЗ не однородна, в нее входят дети с разными нарушениями развития, выраженность которых может быть различна.

В настоящее время выделяются следующие категории детей с

нарушениями развития:

- дети с нарушениями слуха (не слышащие и слабослышащие)

- дети с нарушениями зрения (незрячие и слабовидящие)

- дети с тяжелыми нарушениями речи

-дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата

-дети с задержкой психического развития

-дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы (дети с ранним детским аутизмом)

-дети с комплексными нарушениями развития, у которых сочетаются два и более нарушения (например, слабослышащие с детским церебральным параличом, слабовидящие с задержкой психического развития и др.)

Проблема воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном пространстве требует деликатного и гибкого подхода, так как известно, что не все дети, имеющие нарушения в развитии могут успешно включиться в среду здоровых сверстников. Индивидуальны образовательный маршрут предполагает постепенное включение таких детей в коллектив сверстников.

Теперь давайте вернемся к тем сложностям инклюзивного воспитания и образования, которые были вами озвучены. Многие из вас боятся, что обычные дети не примут детей с ОВЗ. На этот счет мне хочется сказать, что сами дети часто не выделяют ребенка-инвалида как особого. Они просто не знают или не замечают особенность такого ребенка. А если и замечают, то это совсем не значит, что обычные дети не захотят с ним играть, дружить. Ведь согласитесь, что и между обычными детьми могут возникнуть конфликты, однако мы этих конфликтов не боимся. Ведь

именно конфликты учат ребенка взаимодействию с другими.

Несомненными плюсами инклюзивного воспитания и образования является то, что «обычные» дети учатся быть терпимыми друг к другу, доброжелательными. Инклюзия помогает развивать у здоровых детей терпимость к физическим и психическим недостаткам сверстников, чувство взаимопомощи и стремление к сотрудничеству. Формируется ответственность, уважение к правам других, усиливается умение помогать товарищу, который попал в трудную ситуацию. Инклюзия дает возможность детям почувствовать себя на месте другого-содействует развитию толерантности…

4. Краткий обмен присутствующих мнениями.

Педагог. Большое спасибо вам за ваше выступление, надеюсь для многих сомнений стало меньше. Давайте обратимся к нашим таблицам принятия решения, что мы можем вписать в графу «плюсы»? Прежде всего это- развитие толерантности у наших детей. Это очень важное качество.

5. Заключение

Педагог. Наше родительское собрание подходит к концу. Давайте возьмем наши таблицы принятия решений и оценим каждую графу, по пятибалльной шкале. Напротив, каждого «плюса» или «минуса», или «интересного», ставим оценку от единицы до пяти. Считаем сумму «плюсов», «минусов», сумму «интересного». Теперь, когда вы видите результаты своих подсчетов, можете принять решение: «за» или «против» инклюзивного образования.

Когда вы узнали больше об инклюзивном воспитании и образовании сомнений, я надеюсь, стало меньше. Сегодня мы с вами находимся только в начале пути становления инклюзивного воспитания и образования.

Качество, которого зависит от нас. Каждый из нас должен сделать шаг навстречу, протянуть руку помощи, поменять свое отношение к детям с ОВЗ. Мы подготовили для вас буклеты, которые называются - «Особый ребёнок». В этих буклетах прописаны основные тезисы инклюзивного воспитания и образования. Возможно, они вам помогут окончательно разобраться. Заглянув в буклет, вы сразу освежите в памяти суть нашей беседы. Огромное вам спасибо за активную работу

6. Подведение итогов

В конце собрания родители пишут вопросы, на которые они не получили ответа. Это могут быть вопросы к администрации школы, психологу, классному руководителю. Не на каждый вопрос можно ответить сиюминутно. Для того чтобы родители получили компетентный ответ на поставленные вопросы, на столе у педагога стоит коробка, в которую родители складывают свои записки. Классный руководитель сможет их проанализировать и ответить на вопросы на следующем собрании или созвониться с родителями, если ответ не терпит отлагательств.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Родительское собрание на тему: «Инклюзивное образование. Его проблемы и перспективы»

Автор: Калошина Ирина Ивановна

Дата: 13.11.2017

Номер свидетельства: 438654


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства