Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание «Мы-взрослые, за детей наших в ответе!»»
Родительское собрание
«Мы-взрослые, за детей наших в ответе!»
Цель: приобщить родителей к работе по изучению Правил дорожного движения.
План проведения собрания:
Выступление ЮИДовцев-сценка «На улицах города».
Ситуация на улицах города. Выступление инспектора ГИБДД.
Экзамен для родителей. Вопросы на знание ПДД.
Анализ проведенного анкетирования родителей класса. О работе в ОУ по изучению ПДД.
Ход проведения:
Выступление учителя.
Сценка ЮИДовцев.
Действующие лица: мама, ребенок, водители, машины (на детей надеты рисунки машин).
Мама: Пока нет машин, давай с тобой быстро перебежим, а то я опаздываю на работу!
Ребенок: Мама, нельзя!
Мама: Мы быстро перебежим по зебре!
Ребенок: Мамочка, нам в д/с и школе объяснили, что улицу нужно переходить только на зеленый свет. А то нас может сбить машина. И за то, что улицу переходят на красный свет, платят штраф.
Мама: Ну, инспектора ГИБДД здесь нет и полиции тоже. Да и машина далеко от нас, мы успеем (мама тянет ребенка за руку, а он упирается).
Ребенок: Мамочка, нельзя так делать!!!
Учитель: Спасибо нашим артистам!
Уважаемые родители, кто был свидетелем такой сцены? (ответы)
А кто был участником такой сценки? (ответы)
Ситуация на улицах города.
Слово предоставляется инспектору ГИБДД.
Экзамен для родителей.
Вопросы:
1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)
2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).
3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)
4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)
5. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)
6. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)
7. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)
8. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)
9. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.)
10. В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? (В 16 лет.)
11.По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)
12.Что такое железнодорожный переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной.)
13.Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)
14. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается).
15. Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (пешеходы, водители, пассажиры).
16. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет)
17. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).
18. Какой поворот опаснее: левый или правый? (левый, так как движение правостороннее).
19. Как называется "зебра" на дороге? (пешеходный переход).
20. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет).
22. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).
23. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику).
24. Зачем нужны стоп-сигналы на автомобиле? (чтобы другие участники дорожного движения могли видеть намерения водителя остановиться или притормозить).
25. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).
26. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).
27. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (поднять руку вверх).
28. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему).
29. Можно ли переходить дорогу наискосок? (нет, потому что, во-первых, путь становится длиннее, а во-вторых, сложнее увидеть транспорт, который движется со стороны спины).
30. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? (рука поднята вверх).
4. Анализ проведенного анкетирования (проводится за несколько дней до собрания).
5. Учитель: Спасибо вам большое за сотрудничество! (родителям раздаются памятки).
Если Вы взяли ребенка с собой на улицу: 1. Приберегите резерв времени, чтобы не торопиться. Ребенок не обучится правильному поведению в спешке.
2. Перед тем, как сойти с тротуара, остановитесь и заставьте ребенка осмотреться на дороге. Начинайте переходить дорогу уверенно, но так, чтобы и ребенок мог идти (а не бежать!) рядом с Вами. Дойдя до островка безопасности (середины проезжей части), “зафиксируйте” пребывание здесь.
3. Если на другой стороне дороги – Ваш автобус, троллейбус или трамвай, не спишите, особенно не стоит– бежать к нему. Научите ребенка быть хладнокровным в таких ситуациях и превыше всего ставить безопасность и соблюдение правил движения.
4. На проезжей части прекратите обычные разговоры с ребенком: он должен привыкнуть, что, ступив на проезжую часть, уже ничем нельзя отвлекаться. Исключение делается только для нескольких фраз, с помощью которых можно обратить внимание ребенка на те или иные машины, сигналы и т.п.
5. Даже при отсутствии машин стойте на тротуаре или островке безопасности, когда в светофоре горит красный или желтый сигнал.
6. При переходе и во время остановок на проезжей части держите ребенка достаточно крепко за руку. Приучите его не вырываться, что является частой причиной несчастных случаев на дороге.
7. Как бы это ни казалось удобно, откажитесь от перехода дороги в необозначенных местах, если в пределах досягаемости есть место для перехода, указанное дорожным знаком или разметкой типа “зебра”. Помните, что ребенок обучается безопасным правилам и навыкам в первую очередь не на Ваших словах, а на Вашем личном примере.
8. Комментируйте ребенку неправильное поведение нарушителей правил перехода улиц. Обратите внимание и на то, что есть водители разные: внимательные и невнимательные, думающие о пешеходах и “забывающие” о безопасности окружающих людей.
Как учить ребенка наблюдать за дорогой?
1. Выход из подъезда, двора. Если у подъезда дома возможно движение автомашин, мотоциклов или велосипедистов, заставьте ребенка оглядеться перед выходом на проезжую часть и пропустить близко идущий транспорт. Если обзор закрывает дерево, кустарник или стоящая у дома машина, научите осторожно выглядывать из-за препятствия, убеждаясь, что вблизи нет скрытой опасности.
2. Ходьба по тротуару. Периодически обращайте внимание ребенка на появляющиеся вдали и приближающиеся машины, особенно на те, что движутся со средней и большой скоростью. Ребенок должен научиться видеть машину издали, замечать ее выезжающей из-за поворота, перекрестка.
3. Нерегулируемый пешеходный переход. Научите ребенка отыскивать для перехода улицы место, обозначенное специальным дорожным знаком. При переходе предварительно смотреть в обе стороны по очереди, потом в сторону, откуда едут представляющие опасность машины.
4. Регулируемый пешеходный переход. Приучите ребенка в первую очередь смотреть на светофор. У ребенка следует выработать привычку: при зеленом сигнале светофора начинать переход лишь после полной остановки транспорта.
5. Посадки в автобус. Приучите ребенка подходить к двери только после полной остановки, предостерегите его от посадки на подножку переполненной машины. Объясните, почему водитель может не увидеть падение пассажира в зеркало, и чем это грозит.
6. Ситуация, когда на другой стороне улицы появляется что-то, побуждающее ребенка забыть об осторожности. Приучите ребенка к тому, что, увидев Вас или другого родного, близкого, знакомого человека, он не должен немедленно бежать через дорогу, а обязательно выполнить все необходимые предосторожности и правила. В результате беседы и тренировки ребенок должен осознать, что никакая потеря для него (например, упустил встречу с кем-то из родителей, друзей и т.д.) не идет в сравнение с ущербом, который наносит плохой поступок – переход улицы не по правилам.
Помните!
Ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.
Берегите ребенка!
Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев на дороге!
6.Совместно разрабатывается решение родительского собрания.