kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание в 4 классе "Кризис взросления младшего школьника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание посвящено проблемам младших школьников в период кризиса взросления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в 4 классе "Кризис взросления младшего школьника"»













Родительское собрание в 4 классе

"Кризисы взросления младшего школьника"































Слайд 1

- Добрый день уважаемые родители и гости нашего родительского собрания. Тема нашего собрания "Кризисы взросления младшего школьника».

-Наверное, ничто не вызывает у человека столь сильные переживания, как его собственные дети. Как найти общий язык со своим ребенком? Как сделать так, чтобы вы и ребенок понимали друг друга без слов. Предлагаю вам поучаствовать в играх, где-то порассуждаем, где-то попробуем встать на место своего ребенка.

Итак, начнем с приветствия друг друга. Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Каждый по очереди подарит улыбку своим соседям слева и справа, важно при этом смотреть в глаза.

Сейчас мы с вами проведем небольшую разминку, которая поможет настроиться на совместную работу.

Упражнение «Слово-АССОЦИАЦИЯ»

Школа-парта-учитель-…….

Семья-ребенок-дети-….

Слайд 2 Проблема

Уважаемые родители! Четвертый класс!  Этот период  – важная ступень в жизни ребенка. Они уже осознают себя старшими в начальной школе. С одной стороны, испытывают чувство гордости за свой статус, с другой стороны, страх перед переходом в среднее звено. Мы, взрослые, не забываем напоминать им об этом лишний раз, когда необходимо указать ребенку на его промахи, тем самым повышая уровень тревожности перед встречей с новыми условиями обучения, новыми учителями, одноклассниками или даже школой.

Перед учащимися 4 класса может встать ряд проблем, возникающих в этот период:

1.Трудности при взаимодействии с учителями.

2.Тревожность при ответах у доски.

3.Страх перед контрольными работами.

4.Неспособность писать и думать в задаваемом учителем темпе.

5.Увеличение учебной нагрузки при выполнении домашних заданий.

Слайд 3 Актуальность.

Ситуация новизны всегда является для человека в той или иной степени тревожной.

  • Часто в этот период от родителей можно услышать такие слова: «Мой ребенок становится неуправляемым», «Как трудно стало с ним общаться.» и т.п.. В чем причины такого поведения? Виноват сам ребенок? Или, может быть, на него кто-то оказывает дурное влияние? А может, виноваты сами родители? Ребенок переживает в таких условиях эмоциональный дискомфорт. Такое состояние часто сопровождается внутренней напряженностью, иногда затрудняющей принятие как интеллектуальных, так и личностных решений.

  • Достаточно длительное психическое напряжение может закончиться школьной дезадаптацией и ребенок становится тогда недисциплинированным, невнимательным, безответственным, отстает в учебе, быстро утомляется и не хочет идти в школу.

  • Соматически ослабленные дети являются наиболее подверженными возникновению дезадаптации.



Слайд 4 Цели

  • Формирование у родителей знаний о психологии кризиса подросткового возраста;

  • Обучение их приемам общения с ребенком в кризисный период.

Слайд 5 Задачи

  • Дать знания об изменениях в личностной, психической, физической сферах жизни ребенка в кризисные периоды;

  • Проанализировать проблемы, возникающие у детей при общении со сверстниками и взрослыми;

  • Найти пути преодоления проблем в общении с детьми.

Слайд 6 Причины подросткового кризиса

Четвероклассник подходит к периоду кризиса в его развитии. Да, на этих этапах дети становятся раздражительными, плаксивыми, агрессивными, непослушными, грубыми. Но в то же время происходит обогащение психики ребенка, его эмоций, приобретается жизненный опыт, расширяются возможности.

  • Более значимой становится оценка сверстников;

  • Ведущей деятельностью стала не учеба, а общение со сверстниками;

  • Происходит осознание своей индивидуальности, неповторимости;

  • Дети начинают критически оценивать поведение взрослых и рассматривают мир с точки зрения того, как его можно изменить;

  • У подростков оформляются взгляды на смысл жизни, на отношения между людьми;

Нарастанию тревожности ребенка способствуют, кроме того, физиологические изменения в его организме, изменение потребностей: социальных, материальных, духовных.

----Давайте подробнее рассмотрим психолого-педагогические особенности развития младших подростков. Во многом они определяются кардинальными изменениями в организме ребенка, бурным процессом полового созревания. Особая роль принадлежит акселерации, т. е. ускорению физических и физиологических процессов.

У подростка все больше проявляется потребность во «взрослом» обращении. Возникновение чувства взрослости у школьника - одно из главных достижений этого возраста. Способствуют этому условия, требующие от ребенка самостоятельности, помощи старшим, а также уважительный тон обращения к нему со стороны окружающих людей.

В чем проявляется стремление ко взрослости? Дети становятся очень чувствительными к внешним формам обращения к себе как к большим. Меняется манера ходить, одеваться, разговаривать. Подростки овладевают в общении со взрослыми многими полезными навыками и умениями. Однако в этом тяготении к взрослым немало противоречий, например...

...в отношениях со взрослыми. Родители и учителя часто обращаются к подростку как к ребенку, когда речь идет о его правах, но взывают к его чувству взрослости, когда напоминают о его обязанностях, в то время как он сам предпочел бы обратную картину.

...между «нужно» и «опасно». Многие родители и педагоги постоянно ставят задачи развития самостоятельности школьников, но одновременно не могут преодолеть в себе стремление ограничить эту самостоятельность.

Упражнение «Как тебе лучше?»

Попрошу выйти 3 пары и каждой паре преодолеть короткую дистанцию по ленте. Предлагаю карточки с высказываниями .Один родитель в роли ребенка, другой в роли родителя. Условие: один участник проходит по ленте, а другой в это время сопровождает его действия словами.

1.Иди, я тебе сказала. Немедленно, иди правильно , как я тебе говорю!

2. Может ты не пойдешь, а вдруг упадешь? Еще испачкаешься..

3. Все в порядке. Я иду рядом с тобой. Ты молодец! Хорошо идешь, вперед.


-Выполняя упражнение каждый из вас был в роли ребенка и роли родителя.

-- Как вы себя чувствовали?

-В какой роли вы себя чувствовали комфортно?

-В роли ребенка?

-В роли сопровождающего родителя?

-Родители-дети, какие слова вам мешали идти?

-Какие наоборот?

-Какой вывод мы можем сделать?

Одна из самых главных, основополагающих потребностей раннего подросткового возраста - потребность самоутвердиться, занять достойное место в коллективе. Они очень болезненно реагируют на каждый факт, который вредит их престижу в глазах товарищей.. Для самоутверждения подросток может выбрать одну из следующих «ролей»:

Слайд 7

  • «Умные» - дети, претендующие на признание своих интеллектуальных способностей;

  • «Сильные, смелые, волевые» - ребята, утвердившие себя спортивными достижениями;

  • «Активисты» - учащиеся, нашедшие себя в общественной деятельности;

  • «Талантливые» - подростки, самоутверждение которых идет по пути развития каких-то творческих способностей;

  • «Увлеченные» - дети, которым свойственна тяга к хобби типа коллекционирования (монет, марок, этикеток и т. д.), меломании (коллекционирование дисков, тяготение к современным модным увлечениям и ритмам и т. п.);

  • «Надежный друг, верный товарищ» - сверстники, главное достоинство которых заключается в умении дружить;

  • Однако возможны и сомнительные роли. Например, роль классного «шута», местного острослова. С одной стороны, быть душой общества, остроумным человеком, уметь вызывать смех, поднять настроение окружающих - большой дар природы. Но не каждому человеку он дан;

В процессе самоутверждения возможно и сочетание ролей. «Умные» - дети, претендующие на признание своих интеллектуальных способностей. На эту роль претендуют не только отличники или хорошисты. Высоко котируется теперь не столько успеваемость, сколько сообразительность, начитанность, эрудиция. Школьники спокойно воспринимают упреки учителей в том, что они «способные, но ленивые», однако не прощают даже намека на «тупость», «неспособность». Особенно в тех случаях, когда они произносятся публично.

Слайд 8

Еще одна особенность этого возраста заключается в том, что, когда начинаются бурные процессы полового созревания, мальчики и девочки чрезвычайно внимательно относятся к тем внешним и внутренним изменениям, которые с ними происходят. Этот процесс не может быть пущен на самотек, требует вдумчивого участия.

Какие проблемы при этом возникают? Подростку необходимы образцы, стандарты поведения взрослых мужчин и женщин. Девочки имеют модели женского поведения в избытке. У мальчиков положение намного сложнее. С раннего детства они окружены женским влиянием в детском саду, школе, подчас растут в неполных семьях, где отсутствуют отцы. Женщин большинство в среде тех, кто их лечит, учит, воспитывает. Поэтому особенно важна роль отца, а если его нет или, к сожалению, он не очень-то достоин подражания, пусть в жизни мальчика принимает больше участия какой-то другой мужчина - дедушка, дядя, старший брат, тренер спортивной секции.

Слайд 9

Упражнение «Чего хотят дети?»

(Рисунок сердца разрезан на части. Каждая часть пронумерована, чтобы легче собрать.)

-Представьте мысленно, что вы вернулись в детство. Вам 9-10 лет. Вспомните , чего больше всего хотелось? Запишите одной фразой.

-Зачитайте поочереди свои фразы. Почему вы записали это…

-Давайте соберем наше сердце на доске.

Чего на самом деле хотят дети? ЭТО МНОГО ЛЮБВИ,ТЕПЛА И ЛАСКИ.

Подведение итогов родительского собрания

Слайд 10

Итак, сделаем вывод, какие важные изменения происходят в личности ребенка в этом возрасте:

  • все более возрастает ценность общения со сверстниками;

  • ребенок ищет свое место, роль в детском коллективе;

  • он стремится к самостоятельности, но не может пока в полной мере распорядиться ею;

  • развиваются навыки самоорганизации, саморегуляции, но адекватная самооценка еще не сформировалась.

  • Важная задача взрослых в работе с детьми этого возраста - создание ситуации успеха; формирование ценностных установок; предупреждение отклонений в поведении и нравственном



Упражнение «Цветок»

- Народная мудрость гласит: «самый сладостный звук для человека - это его имя». Если хотите привлечь внимание человека к себе, настроить его к общению, то следует обращаться к человеку, к ребенку по имени. А как вы называете своего ребенка?

Помочь найти положительные качества своего ребенка Вам поможет задача «Цветок».

Инструкция: предлагаю заполнить цветочек. В середине запишите имя своего ребенка. На лепесточках ласковые слова. А внизу под цветком положительные качества ребенка.

Вывод: лепестков много и видимо Вам очень трудно подобрать ласковые слова. Охарактеризовать качества ребенка с положительной стороны.

Рефлексия:

- Было трудно?

- Какие ощущения вызвало у Вас это упражнение?

- Легко ли Вам было заполнять? Почему?



С какими сложностями Вы сталкиваетесь в воспитании и общении с Вашим ребенком, в этом нам поможет «Памятка на каждый день»

 В течение трех минут заполните пожалуйста памятку.

1. Я никогда не буду_____________________________________________________

2. Всегда буду знать_____________________________________________________

3. Всегда буду проявлять интерес к__________________________________

4. Я должна_______________________________________________________________

5. Я не могу______________________________________________________________

6. Я не хотела бы ________________________________________________________

7. Я хочу__________________________________________________________________

Надеюсь, что эти правила вы будете использовать, когда возникнут трудности в общении и воспитании ребенка

Сегодня вы много узнали, кто-то для себя нашел ответ на вопрос, кто-то открыл для себя что-то новое. Хотелось и мне узнать Ваше мнение о нашей встрече, нужна ли была она Вам, полно ли раскрыт был материал? Пожалуйста каждый поочереди продолжите фразу: «Мне сегодня понравилось…»

- Уважаемые родители, какие вы находчивые, заботливые и любящие родители.



Упражнение «Аплодисменты».

-Представьте в одной ладошке улыбку, а в другой –радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить аплодисментами. Хлопаем в ладоши. До свидания. Спасибо за работу.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Родительское собрание в 4 классе "Кризис взросления младшего школьника"

Автор: Федулова Лариса Назаровна

Дата: 10.01.2019

Номер свидетельства: 494712

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Беседа на родительском собрании в 4 классе "Кризисы взросления младшего школьника»."
    ["seo_title"] => string(80) "beseda_na_roditelskom_sobranii_v_4_klasse_krizisy_vzrosleniia_mladshego_shkolnik"
    ["file_id"] => string(6) "645884"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1708261443"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Родительское собрание на тему: "Кризисы взросления младшего школьника" (4 класс) "
    ["seo_title"] => string(85) "roditiel-skoie-sobraniie-na-tiemu-krizisy-vzroslieniia-mladshiegho-shkol-nika-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "170647"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423578056"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Родительское собрание. Кризисы взросления младшего школьника"
    ["seo_title"] => string(68) "roditiel_skoie_sobraniie_krizisy_vzroslieniia_mladshiegho_shkol_nika"
    ["file_id"] => string(6) "452707"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1516966719"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Презентация к мероприятию "Роль книги в жизни и воспитании ребенка""
    ["seo_title"] => string(66) "priezientatsiiakmieropriiatiiurolknighivzhizniivospitaniiriebienka"
    ["file_id"] => string(6) "282784"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453734173"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Роль книги в жизни и воспитании ребенка"
    ["seo_title"] => string(36) "rolknighivzhizniivospitaniiriebienka"
    ["file_id"] => string(6) "282786"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453734412"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства