kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание в 1 классе – « клуб полезных советов и рекомендаций» по теме: «ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В ШКОЛЕ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приветствие. Вступительное слово учителя. 

 Встречи этой искренне мы ждали. 

И не терпелось: всё ли друг о друге мы узнали? 

Вам интересно, кто будет детей ваших обучать, 

А мне, как будем ладить, детям нашим помогать. 

Здравствуйте, уважаемые родители! 

2 Ваши дети вот уже несколько месяцев они находятся в школе, живут по законам школьной жизни. Многие ребята уже адаптировались, но многие всё ещё привыкают к новым условиям своего существования, к перемене режимных моментов, необходимости выполнения тех требований, которые им предъявляют взрослые, к сотрудничеству с новым коллективом взрослых и сверстников. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в 1 классе – « клуб полезных советов и рекомендаций» по теме: «ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В ШКОЛЕ»»

Ильина И.О.


1. Родительское собрание в 1 классе – « клуб полезных советов и рекомендаций» по теме: «ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В ШКОЛЕ»


Приветствие. Вступительное слово учителя.

Встречи этой искренне мы ждали.

И не терпелось: всё ли друг о друге мы узнали?

Вам интересно, кто будет детей ваших обучать,

А мне, как будем ладить, детям нашим помогать.

Здравствуйте, уважаемые родители!


2 Ваши дети вот уже несколько месяцев они находятся в школе, живут по законам школьной жизни. Многие ребята уже адаптировались, но многие всё ещё привыкают к новым условиям своего существования, к перемене режимных моментов, необходимости выполнения тех требований, которые им предъявляют взрослые, к сотрудничеству с новым коллективом взрослых и сверстников.


Переход в разряд школьников для детей – весьма трудное испытание. Резко меняется уклад жизни. Появляются дополнительные обязанности, расширяется круг общения.

Раньше основной была игра. А в ней результат - не самое главное. Прежде всего, волнует и захватывает сам процесс игры. В учебе же на первый план все больше выдвигается результат, его оценка. Поэтому возникает кризис и в ценностных ориентациях ребенка, а за ним и первые неожиданности и разочарования. И не только у детей, но и у родителей тоже.


3. Краеугольный вопрос: как добиться, чтобы адаптация ребёнка в школе прошла безболезненно и быстро? Сегодня мы и поговорим о трудностях адаптационного периода.

Хочется посоветовать

Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…

как если бы от этого зависела Ваша жизнь.

Л.Кьюби


Нормально развивающегося младшего школьника отличает широта интересов: он по очереди увлекается всем подряд, пробует себя в самых различных областях. Ребёнок жизнерадостен, энергичен, переполнен мечтами и идеями.


4. Адаптация – это приспособление ребёнка к новой системе социальных условий, новым отношениям, требованиям, видам деятельности, режиму дня.

5. ВИДЫ АДАПТАЦИИ (ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИЛИ ЛИЧНОСТНАЯ)


6. СТЕПЕНЬ АДАПТИРОВАННОСТИ ДЕТЕЙ(1группа, 2гр, 3гр).

7. (1 группа )

АДАПТИРУЕТСЯ В ТЕЧЕНИЕ ПЕРВЫХ ДВУХ МЕСЯЦЕВ ОБУЧЕНИЯ.

ОТНОСИТЕЛЬНО БЫСТРО ВЛИВАЮТСЯ В КОЛЛЕКТИВ,

ОСВАИВАЮТСЯ В ШКОЛЕ, ПРИОБРЕТАЮТ НОВЫХ ДРУЗЕЙ.

ВСЕГДА ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ.

СПОКОЙНЫ, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫ, ДОБРОСОВЕСТНЫ.

БЕЗ НАПРЯЖЕНИЯ ВЫПОЛНЯЮТ ТРЕБОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ


8. (2 группа)

У ДЕТЕЙ БОЛЕЕ ДЛИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД АДАПТАЦИИ.

НЕ МОГУТ ПРИНЯТЬ НОВУЮ СИТУАЦИЮ ОБУЧЕНИЯ,

ОБЩЕНИЯ С УЧИТЕЛЕМ, ДЕТЬМИ.

МОГУТ ИГРАТЬ НА УРОКАХ, ВЫЯСНЯТЬ ОТНОШЕНИЯ С

ТОВАРИЩЕМ.

НЕ РЕАГИРУЕТ НА ЗАМЕЧАНИЯ УЧИТЕЛЯ


9. (3 группа)

НЕГАТИВНЫЕ ФОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ.

РЕЗКОЕ ПРОЯВЛЕНИЕ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ.

С БОЛЬШИМ ТРУДОМ УСВАИВАЮТ УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ.


10. Для первоклассника особенно важно:

Сформировать « внутреннюю позицию школьника»

Режим дня школьника

Ввести понятие оценки, самооценки

Развивать способность управлять своими эмоциями


11. Психолого-педагогические условия благоприятной адаптации к обучению.

Оптимальный годовой календарный учебный график

Обучение в 1 –ю смену

Пятидневный режим обучения

Облегчённый день к концу учебной недели

Ежедневная динамическая пауза на свежем

воздухе


12. Обсуждение вопроса «Физиологические условия адаптации ребенка к школе».

Врач школы или приглашенные на собрание специалисты лечебных учреждений знакомят родителей с проблемами в здоровье ребенка, которые могут быть связаны с изменением статуса ребенка. Специалисты должны обратить внимание родителей на:


• Изменение режима дня ребенка в сравнении с детским садом, увеличение физической нагрузки.

• Необходимость смены учебной деятельности ребенка дома, создание условий для двигательной активности ребенка между выполнением уроков.

• Наблюдение родителей за правильной позой во время домашних занятий, соблюдение правил освещения рабочего места.

• Предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук.

• Обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей.


13. психологическая готовность ребёнка к школе.( советы психолога)

Подготовленные дети к школе – это дети, для которых школьная действительность уже с первых дней собственно учебная. С ними не бывает хлопот.

А есть дети, которые занимают положение кумира в семье. Если такой ребёнок дома не усвоил простейшие представления о справедливости, то жизнь в школе будет полна неоправданных обид.

Обсуждение вопроса «Психологические условия адаптации ребенка к школе».


• Создание благоприятного психологического климата в отношении ребенка со стороны всех членов семьи.

• Роль самооценки ребенка в адаптации к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе).

• Первое условие школьного успеха — самоценность ребенка для его родителей.

• Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню.

• Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения с ними после школы.

• Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).

• Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.

• Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к школе,





14 Шкала общения родителей с ребенком.


Прежде всего Ваш ребенок, конечно, общается с Вами, и климат в семье для него в основном зависит от Вас и от Ваших эмоций. А климат семьи — индикатор того, как все-таки в доме живется ребенку, что чувствует он, находясь рядом с Вами, унижен ли или парит в небесах. Все это подскажет Вам шкала общения родителей с ребенком.

Методы воспитания, вызывающие у ребенка положительные эмоции, отрицательные эмоции


Сколько раз Вы сегодня ребенка (ребенку, ребенком)

хвалили упрекали поощряли подавляли


15. Правила, которые помогут ребёнку в общении.

Известный педагог и психолог Симон Соловейчик, имя которого значимо для целого поколения учеников, родителей и учителей, в одной из своих книг опубликовал правила, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к самостоятельной жизни среди своих одноклассников в школе в период адаптационного периода. Родителям необходимо объяснить эти правила ребенку, и, с их помощью, готовить ребенка к взрослой жизни.


Не отнимай чужого, но и своё не отдавай.

Попросили - дай, пытаются отнять - старайся защищаться.

Не дерись без причины.

Зовут играть - иди, не зовут - спроси разрешения играть вместе, это нестыдно.

Играй честно, не подводи своих товарищей.

Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.

Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность.

Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.

Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.

Старайся быть аккуратным.

Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.

Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты - неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!


16. Фразы для общения с ребёнком.

Не рекомендуемые фразы для общения:

-Я тысячу раз говорил тебе, что…

-Сколько раз надо повторять…

-О чём ты только думаешь…

-Неужели тебе трудно запомнить, что…

-Ты становишься…

-Ты такой же как,…

-Отстань, некогда мне…


17. Рекомендуемые фразы для общения:

-Ты у меня умный, красивый (и т.д.).

-Как хорошо, что у меня есть ты.

-Ты у меня молодец.

-Я тебя очень люблю.

-Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому.

-Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.

-Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.

18. Трудности, которые могут возникнуть у первоклассников

  • В первые дни, недели посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышается температура

  • Первоклассники отвлекаются быстро утомляются, возбудимы, эмоциональны, впечатлительны

  • Поведение нередко отличается неорганизованностью, несобранностью, недисциплинированностью

  • Для детей характерна высокая утомляемость


19. Признаки успешной адаптации:


  • Ребенок легко справляется с программой

  • Удовлетворенность ребенка процессом обучения

  • Степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому

  • Удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем


20. Признаки дезадаптации:

  • Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка

  • Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне

  • Нежелания выполнять домашние задания

  • Жалобы на те или иные события, связанные со школой

  • Беспокойный сон

  • Трудности утреннего пробуждения, вялость


21. Способы преодоления тревожности:

  • Не сравнивайте ребенка с окружающими

  • Доверяйте ребенку

  • Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что. Используйте наказание лишь в крайних случаях

  • Не унижайте ребенка, наказывая его

  • Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!»


22. Помните про перерывы во время выполнения домашнего задания


  • Для 7-летнего ребёнка время непрерывной работы – 15-20 минут

  • К концу начальной школы – 30-40 минут

  • (для перерыва достаточно 5 минут)


23. Анкета для родителей


24. Методика изучения удовлетворенностью учащихся школьной жизнью Адаптация ребенка к школе - довольно длительный процесс. Не день, не неделя требуются для того, чтобы маленький ученик освоился в школе по-на­стоящему.

Главная роль в создании благоприятного психологического климата в классе, несомненно, принадлежит классному руководителю и родителям.


25.


Ребёнок учится тому,

Что видит у себя в дому,

Родители пример ему.

Пусть помнят, что с лихвой

получат

Всё то, чему его научат…

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за дела свои в ответе.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Радионова Варвара Симоновна

Дата: 19.12.2021

Номер свидетельства: 595328


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства