Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Трудно быть гиперактивным"»
Родительское собрание «Трудно быть гиперактивным»
Составила:
Гайфуллина З.А.- учитель начальных классов
Что такое гиперактивность?
«Активный» - от латинского – деятельный, действенный;
«Гипер» - указывает на превышение нормы».
Гиперактивность у детей проявляется не свойственными для нормального, соответствующего возрасту, развития ребёнка невнимательностью, отвлекаемостью, импульсивностью и гиперактивностью» / Психологический словарь, 1977, с.72/
Первые проявления гиперактивности можно наблюдать в дошкольном возрасте.
Большинство исследователей отмечают три основных блока проявления гиперактивности:
дефицит внимания,
импульсивность,
повышенная двигательная активность.
Гиперактивность- это медицинский диагноз, ставить который имеет право только врач- невропатолог или психиатр.
Мини-лекция «Как помочь гиперактивному ребёнку?
Некоторые дети с СДВГ обладают достаточно высокими компенсаторными возможностями. Однако для включения компенсаторных механизмов необходимо включение определённых условий:
благоприятная обстановка;
строгое соблюдение режима дня;
ровная эмоциональная атмосфера;
медикаментозная поддержка;
поддержка со стороны родителей, выполнение ими рекомендаций специалистов;
работа с детьми в начале дня;
выработка системы стимулирования ребёнка;
чёткие и краткие инструкции (не более 8-10 слов);
спокойствие взрослых во избежание манипулирования ими со стороны
ребёнка.
При развитии дефицитарных функций (внимания, контроля поведения, двигательного контроля) коррекционную работу следует проводить поэтапно, начиная с развития одной отдельной функции, так как гиперактивному ребёнку трудно одновременно быть внимательным, спокойным и неимпульсивным.
Игры с гиперактивными детьми:
«Разговор с руками» «Археология» «Черепаха», «Машина едет едет стоп»