kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание «Организация и проведение всероссийских проверочных работ в 4 классе».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание на тему «Организация и проведение Всероссийских проверочных работ в 4 классе в 2022-2023 учебном году».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание «Организация и проведение всероссийских проверочных работ в 4 классе».»

Родительское собрание в 4 классе.

 Добрый день, уважаемые родители! Мне приятно, что вы нашли время и пришли на наше собрание, чтобы пообщаться и разрешить накопившиеся вопросы в нашем классе. Сегодняшнее наше собрание посвящено теме: « ВПР и Основные затруднения в обучении четвероклассников».

«Если ребёнку удается добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успех в жизни».

У. Глассер

Тема сегодняшнего нашего собрания посвящена важной теме: «Организация и проведение Всероссийских проверочных работ в 4 классе в 2022-2023 учебном году».

ВПР - Всероссийские проверочные работы.

Проведение всероссийской проверочной работы (ВПР), вошло в школьную практику не так давно. Оно радикально отличается от привычной формы проверки знаний.  

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в соответствии с поручением Министерства образования и науки Российской Федерации с 2015 года проводит Всероссийские проверочные работы. 

Проведение регулярных контрольных работ позволит школьникам привыкнуть к экзаменам, а в дальнейшем снизить стрессы на ОГЭ и ЕГЭ. 
Отличительными особенностями Всероссийских проверочных работ является единство подходов к составлению вариантов, проведению самих работ и их оцениванию, а также использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ школьниками всей страны. 
Тексты Всероссийских проверочных работ разрабатываются федеральным оператором в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов с учетом примерных образовательных программ.

     Отличительными особенностями ВПР являются единство подходов к составлению вариантов, проведению самих работ и их оцениванию, а также использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ обучающимися всех образовательных организаций Российской Федерации. Задания ВПР разрабатываются на федеральном уровне.

     Как известно, Всероссийские проверочные работы являются итоговыми контрольными работами, которые проводятся по отдельным предметам. Их целью является выявить уровень знаний школьников в данный момент. В 2022 году  четвероклассники будут сдавать три предмета: русский язык, математику и окружающий мир.

Что дают ВПР ?

     Специалисты из Рособрнадзора сообщают, что подобный тест знаний в школе позволяет добиться следующих целей:

  • Психологически подготовить учащихся к экзаменам в старшем классе, в частности к ГИА и ЕГЭ.

  • Определить количество и уровень знаний, которые были получены в течение пройденного года обучения.

  • Даст стимул к систематическим занятиям в течение всех лет, помимо 9 и 11 классов.

  • Родители будут в курсе уровня знаний учащегося.


Общая информация о ВПР

    На каждый предмет будет отведен свой день.

  • На написание ответов по каждому предмету отведено 45 минут.

  • Запрещается пользоваться любыми учебниками во время выполнения заданий.

  • В журнале будет поставлена отметка(балл перекодируется) за ВПР, как при контрольной работе.


Сроки проведения ВПР в 2023 году

Русский язык период: 4,6 апреля

Математика 11 апреля

Окружающий мир 13 апреля

     Особенности проведения ВПР

     Выполняется ВПР на специальных бланках заданий, которые выдаются перед началом испытаний. Также дети могут использовать черновики, только все, что написано в черновиках при оценивании работы не учитывается.

    Имена и фамилии учеников в работах не указываются, а указывается специальный четырехзначный код, который присваивается ученику. Этот код пишется в специально отведенном месте на бланке с заданиями.

Для чего нужны эти коды?

     Дело в том, что использование кодов позволяет учителям при проверке работ не быть предвзятыми. Ведь они не знают, кто конкретно работу выполнял. Педагог видит только ошибки и правильные ответы, а не конкретного ученика, который работу выполнял.

     Оценивают работы в соответствии с критериями оценивания, которые школа получает вместе с вариантами работ.

     Перед началом работы, педагог проводит обязательный инструктаж.

В 4 классе он длится 5 минут. На инструктаже ребятам объясняют:

  • что они сейчас будут писать проверочную работу;

  • говорят, сколько в ней заданий, о том, что выполнять эти задания можно в любом порядке, главное решить как можно больше;

  • показывают листки с заданиями с двух сторон;

  • предупреждают, что если вдруг ученик поймет, что он ошибся в ответе, то можно зачеркнуть неправильный вариант и написать правильный.

     Затем все вместе дети записывают свои коды в нужное место. Им обязательно желают удачи, и они начинают работать.

     Никакими дополнительными материалами, книгами, учебниками, рабочими тетрадками, словарями, калькуляторами, атласами пользоваться нельзя. Все ученики четвертых классов России пишут ВПР в одни и те же дни.

ВПР по русскому языку

     Работа по данной дисциплине проводится в два этапа. На каждую часть отводится 45 минут.

     В первой части ВПР по русскому ребятам предлагают написать диктант и выполнить два задания, которые с этим диктантом связаны.

И к этому диктанту  предлагаются вопросы.

  1. Нужно найти в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выписать это предложение и эти сказуемые подчеркнуть.

  2. Выписать из текста 6-е предложение. А затем подчеркнуть в нем главные члены. И над каждым словом написать, какой частью речи оно является.

     Во второй части нет никаких диктантов, изложений, сочинений. А есть 15 вопросов, на которые необходимо ответить. Есть вопросы общего характера, по темам, которые изучаются в курсе начальной школы., кроме того 2 часть предполагает работу по тексту.

     Например, нужно правильно поставить ударения в словах: алфавит, брала, занята, квартал или найти в предлагаемом предложении слово, в котором все согласные звуки звонкие.

Большинство вопросов связаны с работой с текстом. Ребятам предлагают прочитать текст и потом по этому тексту задают разные вопросы. Например:

  • определить и записать основную мысль текста;

  • составить его план;

  • объяснить значение того или иного слова;

  • найти в тексте слово соответствующее определенной схеме;

  • выписать местоимения, указать их лицо и число.

    

Система оценивания выполнения работы по русскому языку


Отметка по пятибальной шкале





Первичные баллы

0-13

14-23

24-32

33-38


ВПР по математике

     Математическая работа проводится в один заход. На все отводится 45 минут. Что предлагают нашим деткам? А предлагают им выполнить 12 заданий. То есть, получается, что примерно 4 минуты на один вопрос. А вопросы могут быть разными и попроще, и посложнее.

     Так как это математика, то естественно, придется решать примеры и разные задачи. Придется чертить разные геометрические фигуры, определять их площади и периметры тоже. Имеются задания на логическое и пространственное мышление.

     На бланках имеются места для ответов. А также в некоторых задачках необходимо указать не только ответ, но и показать решение, для записи которого отведено специальное поле.

Система оценивания выполнения работы по математике


Отметка по пятибальной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-5

6-9

10-14

15-20

ВПР по окружающему миру

     Нужно сказать, что это самая интересная работа из всех, которые предлагают ученикам 4-х классов. 

      Без заданий географической направленности работа также не обходится, как и без заданий касающихся животного мира, личной безопасности, строения тела человека.

     В каждом работе есть  вопрос, касающийся прогноза погоды. Детям предлагалась картинка с прогнозом на несколько дней, как из «Яндекс погоды» и нужно было найти правильные утверждения в соответствии с данным прогнозом. Утверждения могут быть такими, «Самая холодная ночь ожидается в субботу» или «В ночь с субботы на воскресение будет дуть северо-восточный ветер».

     Имеются вопросы-размышления. Вот, например, такой: «Как ты думаешь, почему важно уважительно относиться к традициям разных народов?» Нужно написать не менее пяти предложений. Также имеется вопрос по краеведению, в каком регионе ты живешь, назови памятки своего города, другие достопримечательности.

Система оценивания выполнения работы по окружающий мир


Отметка по пятибальной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-7

8-17

18-26

27-32



4 класс является заключительным в начальной школе. Уже на будущий год ребята начнут изучать новые предметы. Вместо одного учителя с детьми будут несколько преподавателей. 4 класс является решающим, мостиком от 1 ступени на 2-ю, то есть ступенькой из начальной школы в среднюю, поэтому ему следует уделить особое внимание, как в обучении, так и в воспитании. Поэтому нам стоит полностью сконцентрироваться на работе нашего класса, на тех проблемах, которые появились у нас. Уверена, что вместе мы их обязательно преодолеем. Ведь мы же хотим самого лучшего для наших детей. Вот и давайте не будем перекладывать решение каких-либо задач на чужие плечи, а решать их по мере поступления вместе. Стоит помнить, что знание этикета так же важно, как и успеваемость по основным предметам. Всегда удается легко определить, кто из родителей должное внимание уделяет воспитанию ребенка. Обученные ребята прекрасно ладят со своими одноклассниками, внимательно слушают учителя на уроках. Ведь очень многое зависит от вас. Ребенок как губка впитывает в себя принципы поведения взрослых…. Послушайте, что сказал по этому поводу А.С. Макаренко

Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома»

Дети в 4 классе вполне могут решать многие вопросы без помощи взрослых. И касается это в первую очередь домашнего задания. Мамам и папам стоит контролировать процесс обучения ребят, но не делать за них большую часть работы. Стоит понимать, что для будущей учебы в средней школе требуется больше внимания, усидчивости и самостоятельности. Если имеются какие-либо проблемы с определенным предметом, стоит позаниматься дополнительно. Отсутствие контроля со стороны родителей – также большая проблема. Многие ребята получают плохие отметки лишь потому, что никто не проверяют выполнение домашних заданий. А дети, в свою очередь, ленятся, теряют интерес к учебе.

Почему у некоторых детей возникают трудности в обучении:

  1. неправильно организованный режим дня;
  2. дети не вникают в суть выполняемого задания;

  3. сталкиваясь с трудностями сразу же «опускают руки»;
  4. лень;

  5. нет интереса к некоторым предметам;

  6. разный уровень длительности понимания и усвоения учебного материала;
  7. не умеют сосредотачиваться;

  8. не прислушиваются к мнению старших.


Необходимо работать над трудолюбием ребёнка: научить и привить любовь к труду

Четвероклассники – это выпускники начальной школы. Именно этот факт во многом определяет те акценты, которые расставляют взрослые во взаимодействии с детьми данного возраста. Перспектива перехода в среднюю школу заставляет взрослых обращать первостепенное внимание на сформированность у четвероклассников учебных умений и навыков.

В четвертом классе у большинства детей уже складывается индивидуальный стиль учебной работы. Общий подход ребенка к ее выполнению хорошо прослеживается при подготовке домашних учебных заданий. Так, например, одни приступают к урокам сразу после прихода из школы, другим требуется отдых (разной продолжительности). Кто-то быстро и легко включается в работу, у других много времени занимает подготовительный период. Одни дети начинают выполнять домашние задания с трудных учебных предметов, другие, наоборот, с легких. Одни лучше усваивают материал с опорой на графические изображения (рисунки, схемы и т.п.), другие предпочитают словесное объяснение и т.д.

Различия в общем подходе к выполнению учебной работы связаны с индивидуально- типологическими особенностями детей, их работоспособностью, спецификой познавательного развития, преобладающим типом восприятия и переработки информации, неодинаковым интересом к различным учебным предметам и т.д.

Индивидуальный стиль учебной работы проявляется не только в общем подходе к выполнению учебных заданий, но и в использовании школьниками различных учебных умений и навыков. Владение продуктивными приемами учебной работы означает, что школьник приобрел умение учиться: он способен качественно усваивать предлагаемые знания и, в случае необходимости, добывать их самостоятельно.

Какие же общие умения важны для успешного обучения? Среди них можно выделить следующие умения:
  • слушать учителя;

  • выделять главную мысль сообщения;

  • связно пересказывать содержание текста;

  • отвечать на вопросы к тексту;

  • ставить вопросы к тексту;

  • делать содержательные выводы на основе полученной информации;

  • письменно выражать свою мысль;

  • привлекать дополнительные источники информации, пользоваться справочной литературой (словарями, энциклопедиями и пр.);

  • адекватно оценивать результаты собственной работы.


Проблема агрессии является одной из наиболее острых проблем современного общества. Дети ежедневно наблюдают сцены насилия с экранов телевизоров и мониторов компьютеров. Неудивительно, что мы все больше жалуемся на повышенную агрессивность, раздражительность своих детей.

Наиболее распространенными проявлениями агрессии в детском возрасте считают упрямство, драчливость, приступы гнева, ярости, негодования, желания обидеть, унизить, оскорбить, властность, недоумение понять интересы другого, завышенную самооценку, разрушительные действия.

  • Конфликт  — ситуация, в которой каждая из сторон стремится занять позицию, несовместимую и противоположную по отношению к интересам другой стороны.

  • Практика показывает, что помощь взрослого в решении детских ссор эффективна разве что только в детсадовском возрасте.

  • Школьники же обычно скрывают свои конфликтные ситуации от родителей. Именно в этом возрасте он в полной мере проявляет свои социальные потребности. Поэтому, стремясь улучшить свое положение в классе, достичь определенного уровня уважения, дети идут на конфликт со своими сверстниками.

 Часто в детском коллективе ребёнок просто повторяет то, что видит в семье, например, конфликты между родителями. Неверная позиция родителей относительно воспитания ребенка может породить его агрессию, которая выльется в создание конфликта в школьном коллективе.

  • Как поступать взрослому, если его ребёнка обижают? Прежде всего, не стоит кидаться в крайности, стараясь обезопасить своего ребёнка всеми возможными способами.

  • На самом деле, конфликт — это признак неуверенности ребенка, который возникает при отсутствии опыта. Следовательно, это вполне здоровый признак, благодаря которому ребенок может попытаться справиться с трудностями.

  •  Родителем не всегда стоит идти в школу или другое учебное заведение и жаловаться на обидчиков ребенка.

  • Такие действия лишь усложнят его положение среди сверстников и подорвут авторитет. 

  • Нужно уметь разграничивать сложность конфликта. Если ситуация не критична — лучше дать ученику возможность самому найти из неё выход, потому что только так он научится сам выстраивать отношения в коллективе.

  • Решая мелкие проблемы за своего ребенка, вы оказываете ему медвежью услугу.

  • Если ситуация более серьёзная, будьте готовы принять в ней участие. Однако не стоит выступать в роли «тяжёлой артиллерии», слепо защищая своего ребенка. Нужно стараться утихомирив страсти и предоставив детям возможность самим спокойно найти выход из конфликта.

  • Или же выслушайте обе стороны и решайте объективно — кто прав, кто виноват. Потому как слепо выступая защитником своего ребёнка, вы можете создать у него иллюзию всесильности и вседозволенности. 

  • Каким бы ни был конфликт — всегда старайтесь быть справедливыми. Ведь вполне возможно, что неправ именно ваш ребёнок. И тогда очень важно уметь ему это объяснить, помочь найти выход, подсказать, как извиниться и загасить ссору.

  • В 4 классе изменение социальной роли совпадает с началом переходного кризиса, когда для ребенка определяющим становится  мнение сверстников.

  • Частой особенностью для четвероклассников являются драки и выяснение отношений у мальчишек между собой  и между мальчиками и девочками.

  • После своеобразной проверки на прочность такие  дуэлянты часто становятся друзьями  не разлей вода.

  • Доверительный разговор с ребенком, учителем, родителями поможет выявить причины, по которым ребенок «стягивает» на себя агрессию.

  • Не всегда полезно  ругаться с родителями обидчиков или требовать от школы решения проблемы.

  • Искусственная защита ребенка учителем или родителем может привлечь внимание и вынудить класс еще больше дразнить «любимчика».

  • Не стоит разбираться с обидчиками ребенка самостоятельно, без присутствия их родителей.

Родители, помните! Ваша задача состоит в том, чтобы содействовать гармоничному состоянию вашего ребенка и доброжелательной обстановке вокруг!

Не побуждайте ребенка к мести за обиду!!!

7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Прокопова Ольга Викторовна

Дата: 20.04.2023

Номер свидетельства: 630005


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства