kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание на тему "Как помочь ребёнку стать читателем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Помочь родителям осознать ценность детского чтения. Познакомить их с результатами развития читательских умений. Работа над техникой чтения - процесс достаточно  длительный

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание на тему "Как помочь ребёнку стать читателем"»

МОУ «Кумужъяльская основная общеобразовательная школа»

2класс , 2023 г.



«Как помочь ребенку стать читателем»

Цели. Помочь родителям осознать ценность детского чтения как средства образования и воспитания школьников, как залог их жизненной судьбы; познакомить родителей с результатами развития читательских умений учащихся класса.



Опыт свидетельствует, что плохо читающие ученики обречены на неуспеваемость в средних и старших классах, где учебный материал увеличивается во много раз. Кроме того в процессе чтения совершенствуются оперативная память и устойчивость внимания , от которых зависит умственная работоспособность.

Часто бывает так, что ребенок знает все буквы , может читать, но не хочет.

Как же сделать так чтобы процесс чтения стал для детей личной необходимостью? В этом деле очень полезны игры, в процессе которых обучение чтению идет непринужденно и весело.

Огромную роль играют и вечера семейных чтений, наполненные живым ,умным словом.

Работа над техникой чтения - процесс достаточно длительный и не всегда привлекательный для детей. Однако без нормальной техники чтения в старших классах будет значительно затруднено обучение.

Если ребенок находится еще только на первых ступенях овладения техникой чтения, не надо заставлять его подолгу читать.

Лучше читать поменьше, но чаще. Почитал 5-7 минут и пересказал содержание абзаца. Через час-два еще 1-2 абзаца. Перед сном еще одна порция. Эффективность такой тренировки гораздо выше, чем чтение часа-полутора за один прием.

Хорошие результаты дает чтение перед сном. Дело в том, что последние события дня фиксируются эмоциональной памятью, и в те часы, когда человек спит, он находится под их впечатлением.

Если ребенок не любит читать, то необходим режим щадящего чтения (т. к – это значит, что при чтении у него возникают трудности)

В режиме щадящего чтения ребенок читает 1-2 строчки и после этого получает краткий отдых.

Для того чтобы ребенок наглядно видел свой рост в овладении техникой чтения, надо почаще измерять скорость чтения и делать это самым торжественным образом.

К своему «росту по чтению» ребенок будет относиться столь же ревностно, как к меткам его роста на двери.

Необходимо отмечать рост , сравнивать сегодняшние результаты со вчерашними, радоваться каждому шагу вперед, каждому успеху.

Педагоги пришли к выводу: если ребенок на первом году обучения не научился нормально читать, то его интерес к учению значительно падает.

Научившись читать, ребенок открывает для себя мир большой литературы.

Чтобы ребенок полюбил чтение, очень важно создать его собственную домашнюю библиотеку.

Первый подход - рабочая библиотека, помогающая в повседневном учебном и внеучебном труде: словари, Энциклопедии , научно-популярная литература, периодические издания.

Второй подход-приобретение любимых книг, прочитанных и ставших любимыми (книги-друзья, книги- помощники , книги-собеседники).

Родителям необходимо самим хорошо знать детскую литературу, чтобы помогать развитию детей.

Приобщение детей к чтению следует начинать с выбора литературы.

Здесь поможет прежде всего детская классика:

К.Чуковский, С.Маршак, А.Барто, В.Берестов, Б.Заходер, Н.Носов, В.Голявкин, Э.Успенский

Когда у ребенка начнут возникать вопросы о разных предметах, явлениях, зарождаться интересы, увлечения- самое время познакомить его с научно-популярной литературой.

Здесь можно обратиться к «золотому» фонду детской научно-познавательной литературы- книгам М.Пришвина, Е.Чарушина,Г.Снегирева,В.Бианки,Н.Акимова,Г.Скребицкого,Ю.Дмитриева и др.; Книгам энциклопедического характера: «Я познаю мир», «Все обо всем», «Моя первая энциклопедия» и др.

Третий подход - Ребенка следует записать в библиотеку, где из обилия книг можно выбрать то, что нужно именно ему.

Очень важно, чтобы у ребенка воспитывалось бережное и любовное отношение к книге, чтобы он следил за порядком в своем книжном уголке.

Четвёртый подход - Даже бегло читающий ребенок еще долго будет нуждаться в том , чтобы ему читали вслух, чтобы, читая, отвечали на его вопросы, делились с ним своими переживаниями и мыслями о прочитанном.

Памятка для родителей

«Как помочь ребенку полюбить чтение»

- Слушайте, то что читает ребенок.

- Беседуйте о прочитанном материале с ребенком, разъясняйте непонятные слова и смысл текста.

- Запишите его в библиотеку.

- Просматривайте выбор книг ребенка для чтения.

- Расскажите о своих любимых книгах и авторах.

- Читайте сами книги.

- Создайте свою библиотеку или библиотеку своего ребенка.

Оценивание техники чтения в начальных классах

по ФГОС 

Техника чтения в 1 классе

Умение читать – одно из самых важных навыков, способствующих успешному усвоению знаний. На первой ступени обучения технике чтения уделяется довольно много внимания. Это не удивительно, ведь именно в этот период и формируется темп чтения.

Особенно тщательно техника чтения отслеживается в 1 классе. В этот период чтение выступает объектом усвоения. У первоклассников проверяется:

- сформировался ли способ чтения по слогам;

- насколько происходит осознание общего смысла прочитанного текста;

- понимает ли ребенок, что означают отдельные слова и предложения;

- соблюдаются ли паузы, отделяющие предложения.

Требования к чтению

В 1 полугодии технику чтения можно не проверять.

На конец 2 полугодия у ребенка должно быть сформировано осознанное, правильное чтение. Простые слова прочитываются целым словом. Допускается слоговое чтение многосложных слов.

Согласно ориентировочным показателям ФГОС, скорость чтения в 1 классе должна составлять: в 1 полугодии – 25-30 слов в минуту

во 2 полугодии – 30-40 слов в минуту.

Особенности проверки

В 1 классе оценки не ставятся, ученик либо «справился», либо «не справился» с заданием.

Для проверки техники чтения необходимо заранее подготовить незнакомый ребенку текст. Предложения в тексте должны быть простые и короткие. Картонок быть не должно, чтобы ученик не отвлекался. Важно настроить ребенка на быстрое чтение.

В процессе чтения первоклассник должен следить по тексту пальцем, чтобы не потерять строчку. Когда ребенок начал читать, не следует останавливать его, даже если он ошибся в прочтении слова или в постановке ударения. После чтения необходимо задать ребенку несколько вопросов по тексту.

             Навыки и основы чтения закладываются детям в 1 классе. Поэтому в этот период крайне важно обращать особое внимание на успехи малышей в школе, с целью оказания им своевременной помощи в случае отставания.

Просто чудо – более 20.

Это здорово - 16-20

Замечательно – 10-15

Эх, маловато – менее 10.







Решение родительского собрания:

Поставить себе цель – читать с ребёнком каждый день.

Обсуждать прочитанное, обучая при этом детей правильной, точной речи, исключая слова-повторения и слова-паразиты.

Для преодоления утомляемости во время чтения использовать игровые приёмы, физминутки.

Найти время и возможности для семейного чтения.

По возможности покупать книги, выписать детские журналы.

Пожелание учителя родителям: 

Пусть ваши старания, силы, труд, направленные на воспитания у детей интереса к чтению, дадут добрые всходы, и чтение станет для детей самой сильной страстью и принесёт им счастье!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Родительское собрание на тему "Как помочь ребёнку стать читателем"

Автор: Семёнова Галина Викентьевна

Дата: 06.04.2023

Номер свидетельства: 629083


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства