Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители и дорогие ребята!
Тема нашего сегодняшнего собрания "Детей не надо воспитывать, с детьми надо дружить!" Прошу Вас всех вместе прочитать девиз, под которым пройдет наше собрание:"Ребята, давайте жить дружно!"
Педагог: Частенько родители и дети ссорятся. Почему? Наверно, потому, что не понимают друг друга. Дети не понимают, что родители устали на работе, что они раздражены своими тяжелыми заботами и проблемами, не догадываются, что им надо помочь, успокоить. Родителям некогда понять проблемы и интересы ребенка, что игра – это серьезно и важно. И родители начинают "воспитывать", требовать, приказывать, а детям не хочется слушать "нотации". Как же быть? Может, лучше объясниться, понять друг друга и зажить в добре и согласии? Чтобы это получилось, постарайтесь следовать некоторым советам для родителей и детей.
(родители и дети по очереди достают карточки с советами из шкатулок, зачитывают и комментируют).
Педагог:
На нашем собрании мы забудем все разногласия, проблемы, будем вместе веселиться, петь, играть, будем учиться видеть друг в друге только хорошее, доброе, светлое – в общем, будем дружить!
Сейчас родители заполнят анкеты "Что мы хотим привить своим детям" (родители заполняют анкеты, дети готовятся к конкурсной программе)
Пантомима "Досуг"(дети изображают сценки из семейной жизни)
Сцена 1: Папа лежит на диване, сын бегает с пистолетом по комнате, играет. Папа включает телевизор, смотрит. Сын хочет поиграть с отцом, отец отмахивается от него.
Сцена 2: Мама сидит на диване, вяжет. Дочь делает уроки. Подходит с книгой к маме, мама отмахивается. Дочь опять уходит за стол. Снова подходит к маме, мама сердится, отмахивается.
Сцена 3: Мама готовит ужин. Дочь играет с куклами, затем подходит к маме, тянется за едой. Мама отгоняет ее. Дочь снова подходит. Ужин не готов. Мама прогоняет ее.
(Родители комментируют увиденное, дети высказывают свое мнение. Все вместе и дети, и родители обсуждают: как должно быть, а как не должно быть. Предлагают свои варианты проведения досуга в семье).
Конкурс для детей: "Узнай маму (папу) по рукам".
Конкурс для родителей: "Узнай ребенка по прическе".
Концертный номер: Частушки (исполняют девочки)
Педагог: Наступила самая торжественная минута. Многие ребята участвовали в разных конкурсах. Мы награждаем ребят грамотами, а родителям вручаем благодарственные письма (награждение) Спасибо Вам за помощь.
Подведение итогов: Надеюсь, что эта встреча поможет нам стать еще дружнее, вместе решать все проблемы. Будем дружить!