kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание «Когда в товарищах согласье есть…»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Расширить информационное поле родителей о психологическом здоровье детей, воспитании и о понятии «успешный ученик», познакомить родителей с идеей гуманной педагогики и попробовать применить ее к себе, расширить психологические знания родителей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание «Когда в товарищах согласье есть…»»

Как сохранить психическое здоровье ребенка.





Родительское собрание «Когда в товарищах согласье есть…»

Любимкина Татьяна Ивановна.

Цель: Расширить информационное поле родителей о психологическом здоровье детей, воспитании и о понятии «успешный ученик», познакомить родителей с идеей гуманной педагогики и попробовать применить ее к себе, расширить психологические знания родителей

Участники: родители и педагоги

Вступление.

-Добрый вечер, уважаемые родители!

Сегодня мы говорим о самом главном, о здоровье наших детей, а психологическое здоровье – основа жизнеспособности ребенка, которому в процессе детства и отрочества приходится решать отнюдь непростые задачи своей жизни: учиться владеть собственным телом и собственным поведением, учиться жить, работать, нести ответственность за себя и других, осваивать систему научных знаний и социальных навыков, развивать свои способности и строить образ своего «Я». А какой выстроится этот образ, будет во многом зависеть от взрослых которые находятся рядом с ребёнком, это родители и педагоги!

Поскольку психологическое здоровье – условие жизненной успешности и гарантия благополучия человека в жизни, очевидно, ни родителям, ни педагогам не стоит экономить силы на его формирование в детстве. Школьный период уязвим для формирования нервно-психических заболеваний, так как включает, по меньшей мере, два «возрастных криза», во время которых организм оказывается наиболее чувствительным к различным воздействиям.

Кроме того, количество случаев нарушения возрастает в периоды наиболее существенных изменений условий обучения:

• При поступлении в школу;
• При переходе к предметному обучению (5 классы).

Семья имеет наибольшее значение при сохранении и укреплении психологического здоровья ребенка. В семье дети получают первый опыт познания окружающего мира, учатся общаться, поэтому педагогическое сопровождение семьи было и будет актуально на протяжении всего пути развития общества.

Родителям важно осознавать, что психологическое благополучие ребенка зависит от многих факторов.

Сейчас о них уже говорили –это:

  1. Режим дня;
    2. Правильное питание;
    3. Здоровый сон;
    4. Двигательная активность;
    5. Любовь и взаимопонимание в семье.





Семья, которая простроена на взаимной любви родителей и взаимопонимании – залог хорошего воспитания детей. В воспитательном процессе не допустима конфронтация, противопоставление сил и позиций. Только сотрудничество и любовь.

Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, только мука.

Однажды Лебедь, Рак да Щука

Везти с поклажей воз взялись,

И вместе трое все в него впряглись;

Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!

Поклажа бы для них казалась и легка:

Да Лебедь рвется в облака,

Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.

Кто виноват из них, кто прав, - судить не нам;

Да только воз и ныне там.


Наш разговор я начала словами известной басни И.А.Крылова «Лебедь, Рак и Щука» совсем не случайно, в роли главных героев выступают три слагаемых важнейшего направления в воспитательном процессе: ученик – учитель – родители. И назовём наш разговор «Когда в товарищах согласье есть…»

Во время обучения ребенка в школе мы (дети, учителя и родители) составляем треугольник . Главной вершиной треугольника, конечно же, является ребенок. Его задача, познавая новое, открывать самого себя для себя (что я могу, умею, на что я способен). А задача взрослых – помочь ему в этом очень нелегком деле.

Что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка? Упадет!

А что сказано в басне “Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело, только мука”.

Отсюда вывод: нам стоит объединить наш усилия для того, чтобы ребенку жилось психологически комфортно в его «первом» и в его “втором” доме – в школе.



-- Жизнь ребенка состоит из двух важных сфер: школа и семья, которые подвергаются изменению, развитию. Успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи и школы. Сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованным. Обе стороны предъявляют свои, порой справедливые претензии.

- Родители, отдавая ребенка в школу, очень надеются, что он будет успешен и в учебе, и в отношениях с одноклассниками и учителями. Учителя, принимая первый класс, мечтают о том же: об успехах своих первоклашек. Дети, впервые переступив порог школы, тоже ожидают от новой жизни только хорошего.

- Школа играет ведущую роль в воспитании подрастающего поколения. Однако семья дает ребенку первый жизненный опыт, является традиционно главным институтом воспитания. Всем нам известна пословица «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому». То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.

- В семье закладываются основы личности ребёнка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформирован как личность. Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребёнка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки не относятся к ребёнку лучше, не любят его так и не заботятся о нём столько. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.

- Школа ставит перед собой много задач: и воспитательные, и учебные, и просветительские и может помочь родителям в решении вопросов воспитания детей, но она никогда не сможет конкурировать с семьёй. Именно семья является самым мощным средством в формировании личности ребёнка. Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом и у взрослых, объясняются ошибками семейного воспитания, главные из которых – отсутствие любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей. Самое важное для ребёнка- чтобы его любили таким, какой он есть.

- Ни для кого не секрет, что каждый знает, как воспитывать своего ребёнка. Но всегда ли мы понимаем его? Всегда ли правы? Прислушиваемся ли к его пожеланиям, выслушиваем его, ведём беседы, терпеливо объясняя, как нужно делать и поступать вместо окриков и шлепков?

- А ведь это ваши дети и похожи они на вас.

Подростки до сих пор, как и в детстве, копируют модель поведения своих родителей. Принцип «делай так, как я говорю, а не так, как я сама поступаю» не работает. Действия эффективнее, чем слова. Покажите, как можно справиться со стрессом, оставаться жизнерадостным. Сделали ошибку, признайте её. Ваша модель поведения должна быть образцом для подростка. А если это не работает, вздохните поглубже и наберитесь терпения.



- Как избежать ошибок в воспитании?

-Наша с вами цель сегодня – найти решение проблемы, и при этом наладить, а лучше не потерять контакт с ребенком.

Отсутствие времени – это серьезно. Но, как известно, кто не хочет, ищет причины для оправдания, а кто хочет, всегда ищет возможности.


А давайте попробуем! Не устроить ли нам прямо сейчас мини-практикум!? Для этого мне нужен один доброволец, который будет моим ребёнком. Согласны?

(родитель садится на стул в центре круга)

  • Сегодня так не спокойно, кругом так много разных дорог, соблазнов, которые заведут тебя, неизвестно куда. Посиди-ка ты лучше дома, а я поищу подходящую для тебя компанию. (Учитель завязывает «своему ребенку» ноги)

  • Как вам такая ситуация и как быть?

  • Ты конечно, молодец, и скоро научишься своими руками делать все хорошо. Но сейчас у меня нет времени ждать, пока ты все испортишь, и мне придется все переделывать. Ты посиди, а я все сделаю сама. (учитель связывает «своему ребенку» руки)

  • Как вам такая ситуация?

-Я так боюсь что ты увидишь или услышишь что нибудь дурное в моё отсутствие, буду всегда с тобою рядом,не нужны тебе никакие друзья.(учитель завязывает «своему ребенку» глаза и уши платком)

  • Как ты себя чувствуешь, доченька (сынок)?!

  • (предполагаемый ответ «ребенка») Желание сбросить все немедленно и убежать навсегда, так как мне очень неуютно в таком виде.


Вот!!! Именно так ощущают себя наши дети, когда мы своим вечным недовольством, а главное, своим желанием сделать как лучше, порой вредим своему ребёнку. Всё имеющееся у нас драгоценное свободное время мы тратим на запреты, на профилактическую ругань, и все это заметьте с самыми благими намерениями... Мы ругаем детей, а сами уставшие и замотанные этой жизнью, очень часто не замечаем главного. Мы молчим, когда нужно говорить, и говорим, когда следовало бы промолчать. Каждый в жизни проходит свой путь: со своими ошибками, промахами и неудачами. И очень важно направлять, а не указывать!

  • если ребенок растет в атмосфере толерантности, он учится понимать других;

  • если ребенка хвалят, он учится быть благородным;

  • если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей;

  • если ребенка поддерживают, он учится ценить себя;

  • если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

- Первый «воз» – воспитание- успешно будет двигаться, я надеюсь, в одном направлении. Но существует ещё одна задача: для учителя, родителей и ученика-

успешное обучение.

- Но в чём заключается «успешность»? Какими качествами должен обладать успешный Ученик? (Ответы родителей)

- Ученик должен получать удовольствие от учёбы. Когда мы удовлетворены – мы счастливы. Когда мы счастливы - мы достигаем желаемого. Достигнув желаемого - мы успешны.

Согласно Толковому словарю В. Даля под успехом понимается: достижение целей, решение задачи; удача.

Успех- это умение добиваться поставленных целей, получая от этого удовольствие.

- Успешный ученик счастлив, здоров физически, нравственно и душевно, хорошо учится, получит самое лучшее образование, приобретёт профессию, обеспечивающую материальный достаток и социальный статус, будет счастлив в семейной жизни, окружен верными друзьями, пользуется всеобщим уважением.

- Что необходимо родителям и учителям, чтобы воспитать успешного ученика?

- Какими качествами должны обладать учителя, чтобы воспитать успешного ученика? Сам учитель должен быть успешным.

-Что необходимо успешному учителю, чтобы создать успешного ученика?

1. Чётко управлять учебным процессом и внеурочной деятельностью учеников.

2. Хорошо знать и любить свой предмет.

3. Быть терпимым, сдерживаться, не раздражаться, ждать, когда ученики будут делать так, как он планирует. Учить, предпочитая тёплое, человеческое общение с учениками.

4. Быть всегда организованным, собранным, активным, энергичным, подготовленным к работе.

5. Считать своей главной задачей внимание к личности ученика, обеспечение его индивидуального развития, обучения, воспитания.

6. Владеть образовательными технологиями, уметь объяснять, спрашивать, организовывать работу учеников, применяя разные методы.

7. Уметь корректно общаться с родителями.

1. Качества родителей, способных воспитать успешного ученика.

1.Способность выявить возможности ребёнка.

2.Умение создавать условия для всестороннего развития личности.

3.Терпиливое отношение к своему ребёнку.

4.Способность быть примером.

5.Умение поощрять, корректировать и тактично направлять действия ребёнка.

6.Быть в контакте с социумом ребёнка (школа, друзья, знакомые, учителя и др.)

7.Умение строить воспитательную линию вместе с педагогом, быть с ним заодно!

«Главная ошибка родителей в том, что они пытаются воспитывать детей, не воспитывая себя!».



- Цель у родителей и учителей одна: воспитать успешного ученика, ученик хочет быть успешным. Если сравнить качества, то найдём много общего: терпение, сдержанность, внимание к личности ребёнка, быть примером , работать в «одной упряжке!. Все эти пожелания положим дружно на один воз и совместными усилиями, дополняя и поддерживая друг друга, семья и школа могут достигнуть желаемых результатов. И у родителей, и у педагогов цель одна – благо детей, их полноценное и гармоничное развитие.



Заключение.

Душа ребенка – это полная чаша. Каждый родитель желает, чтобы она была наполнена только хорошими качествами.

Каким вы хотите видеть своего ребенка? Добрым, умным, щедрым, сильным, справедливым, здоровым, заботливым… Посмотрите, какая яркая, красивая душа у ребенка!


Возьмите чашу терпения, влейте туда полное сердце Любви, бросьте две пригоршни Щедрости, плесните туда же Юмора, посыпьте Добротой, добавьте как можно больше Веры и Надежды, всё хорошо перемешайте. Затем полученный состав положите на отрезок отведенной вам жизни и щедро делитесь со всеми окружающими вас людьми!

А чтобы эта чаша не расплескалась, не разбилась, а стала еще богаче, семья, в которой живёт ребёнок, должна быть одним из немногих мест, где ребёнок может почувствовать себя личностью, получить подтверждение своей значимости и уникальности.



- Если мы все (учителя, родители, ученики) будем применять этот рецепт, то наш воз сдвинется с места к цели «Успешный, здоровый, счастливый наш ребёнок!».
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Родительское собрание «Когда в товарищах согласье есть…»

Автор: Любимкина Татьяна Ивановна

Дата: 19.06.2019

Номер свидетельства: 515511

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Родительское собрание " Как развивать чувство ответственности у детей""
    ["seo_title"] => string(66) "roditelskoe_sobranie_kak_razvivat_chuvstvo_otvetstvennosti_u_detei"
    ["file_id"] => string(6) "542708"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1584124725"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Родительское собрание "Как развивать чувство ответственности в детях""
    ["seo_title"] => string(68) "roditelskoe_sobranie_kak_razvivat_chuvstvo_otvetstvennosti_v_detiakh"
    ["file_id"] => string(6) "543163"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1584464490"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Родительское собрание во 2 классе: "  Как помочь ребёнку выполнить домашнее задание?" "
    ["seo_title"] => string(88) "roditiel-skoie-sobraniie-vo-2-klassie-kak-pomoch-riebionku-vypolnit-domashnieie-zadaniie"
    ["file_id"] => string(6) "228851"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441534560"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Семинар-практикум для родителей "Здоровый образ жизни" в младшей группе"
    ["seo_title"] => string(78) "sieminar_praktikum_dlia_roditieliei_zdorovyi_obraz_zhizni_v_mladshiei_ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "426067"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1503505439"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства