kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительский лекторий «Введение нового курса ОРКСЭ в четвертом классе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство родителей с целями и задачами нового курса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительский лекторий «Введение нового курса ОРКСЭ в четвертом классе»»

Родительское собрание

3 класс

Тема «Введение нового курса ОРКСЭ в четвертом классе»

Задачи: - познакомить родителей с целями и задачами нового курса;

- способствовать формированию российской гражданской идентичности младшего школьника посредством его приобщения к отечественной религиозно-культурной традиции.


Повестка:

          1. Цели, задачи нового предмета.

          2. Представление модулей курса.

          3. Анкета для родителей.


Ход собрания

Здравствуйте, уважаемые родители!

 Мы рады вас всех приветствовать на общешкольном родительском собрании. Мы собрались, чтобы сообща обсудить вопрос о введении нового курса. Это единственный предмет в учебном плане школы, который изучается обучающимися по выбору его родителей (законных представителей). Называется этот курс - основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ).

И поэтому на собрание вынесен вопрос: «Об обучении ОРКСЭ в общеобразовательном учреждении в 2019-2020 уч.году».

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации  от 2 августа 2009 г. № Пр-2009 и Распоряжением Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632) с 1 сентября  2012 г.   во всех   субъектах Российской Федерации был введен курс «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – курс ОРКСЭ).

Цель учебного курса ОРКСЭ – формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи учебного курса ОРКСЭ:

  1. знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;

  2. развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

  3. обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

  4. развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Нормативно-правовая основа преподавания:

Преподавание ОРКСЭ в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях осуществляется в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации: 

  • Конституцией Российской Федерации 

  • Законами Российской Федерации «Об образовании»

  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

  • Закон РФ «О свободе совести и религиозных объединениях»

  • Новый Федеральный государственный стандарт

Миф 1 – в школу придут священнослужители. Если бы это произошло на самом деле, то было бы прямым нарушением Конституции России. Преподавать предмет «Основы религиозных культур и светской этики» будут светские педагоги. Миф 2 – новый предмет будет иметь вероучительный, миссионерский характер. Все модули предмета «Основы религиозных культур и светской этики» преподают те учителя, которые уже работают в школе и которые хорошо знакомы Вам как родителям – это учителя начальных классов. Сложно представить, что они вдруг начнут обращать своих учеников в ту или иную религию. Миф 3 – учеников одного класса поделят на группы, что приведет к конфликтам между ними. Тот факт, что учащиеся одного класса и их родители смогут выбирать для изучения один из модулей предмета «Основы религиозных культур и светской этики», не означает, что федеральный эксперимент предусматривает разделение школьников по конфессиональным, мировоззренческим основаниям.

Во-первых, предмет имеет не вероучительный, а культурологический характер, а культура у нас одна – культура многонационального народа России.

Во-вторых, содержание всех модулей комплексного учебного предмета подчинено общей цели – воспитанию личности гражданина России посредством приобщения его к одной из национальных духовных традиций.

В-третьих, содержание всех модулей группируется вокруг трех базовых национальных ценностей – 1) Отечество, 2) семья и 3) отечественная культурная традиция (православная, исламская, буддийская, иудейская, светская). На этих базовых ценностях – Родина, семья и традиция - осуществляется воспитание детей в рамках нового предмета.

В-четвертых, новый предмет организован таким образом, что школьники, выбравшие для систематического изучения определенный модуль, получат общие представления и о содержании других модулей.

Что будут изучать Ваши дети?

Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» состоит из 6 модулей:

основы православной культуры,

основы исламской культуры,

основы буддийской культуры,

основы иудейской культуры,

история мировых религий

основы светской этики.


В заключении остановимся на практических советах о том, как Вы можете помочь своему ребенку в изучении предмета «Основы религиозных культур и светской этики»?

Совет 1. Настройтесь на воспитание; отнеситесь к новому школьному предмету как к дополнительному средству нравственного развития Вашего ребенка; Вы и есть главный для ребенка воспитатель.

Совет 2. Разговаривайте с детьми о том, что они изучали на уроках. Совет 3. Хорошее средство воспитания ребенка – диалог между родителями и детьми о духовности и нравственности.

Совет 4. Внимательно следите за моральным равновесием Вашего ребенка; воспитывайте у него благожелательное отношение к людям другого мировоззрения.

Совет 5. Не забывайте, что никакой учебный предмет сам по себе не воспитает Вашего ребенка; главное, что он может приобрести, изучая предмет «Основы религиозных культур и светской этики», - понимание важности нравственности для полноценной человеческой жизни. Всячески поддерживайте это в ребенке.

Общая часть нашей встречи окончена. В классе Вам предстоит заполнить форму заявления о выборе модуля предмета ОРКСЭ.

Спасибо за внимание!











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Родительский лекторий «Введение нового курса ОРКСЭ в четвертом классе»

Автор: Сонкина Наталья Сергеевна

Дата: 20.05.2019

Номер свидетельства: 511355


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства