Просмотр содержимого документа
«Родительский лекторий «Введение нового курса ОРКСЭ в четвертом классе»»
Родительское собрание
3 класс
Тема «Введение нового курса ОРКСЭ в четвертом классе»
Задачи: - познакомить родителей с целями и задачами нового курса;
- способствовать формированию российской гражданской идентичности младшего школьника посредством его приобщения к отечественной религиозно-культурной традиции.
Повестка:
Цели, задачи нового предмета.
Представление модулей курса.
Анкета для родителей.
Ход собрания
Здравствуйте, уважаемые родители!
Мы рады вас всех приветствовать на общешкольном родительском собрании. Мы собрались, чтобы сообща обсудить вопрос о введении нового курса. Это единственный предмет в учебном плане школы, который изучается обучающимися по выбору его родителей (законных представителей). Называется этот курс - основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ).
И поэтому на собрание вынесен вопрос: «Об обучении ОРКСЭ в общеобразовательном учреждении в 2019-2020 уч.году».
Всоответствии с поручением Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. № Пр-2009 и Распоряжением Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632) с 1 сентября 2012 г. во всех субъектах Российской Федерации был введен курс «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – курс ОРКСЭ).
Цель учебного курса ОРКСЭ – формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Задачи учебного курса ОРКСЭ:
знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;
развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.
Нормативно-правовая основа преподавания:
Преподавание ОРКСЭ в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях осуществляется в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации:
Конституцией Российской Федерации
Законами Российской Федерации «Об образовании»
Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
Закон РФ «О свободе совести и религиозных объединениях»
Новый Федеральный государственный стандарт
Миф 1– в школу придут священнослужители. Если бы это произошло на самом деле, то было бы прямым нарушением Конституции России. Преподавать предмет «Основы религиозных культур и светской этики» будут светские педагоги. Миф 2 – новый предмет будет иметь вероучительный, миссионерский характер. Все модули предмета «Основы религиозных культур и светской этики» преподают те учителя, которые уже работают в школе и которые хорошо знакомы Вам как родителям – это учителя начальных классов. Сложно представить, что они вдруг начнут обращать своих учеников в ту или иную религию. Миф 3 – учеников одного класса поделят на группы, что приведет к конфликтам между ними. Тот факт, что учащиеся одного класса и их родители смогут выбирать для изучения один из модулей предмета «Основы религиозных культур и светской этики», не означает, что федеральный эксперимент предусматривает разделение школьников по конфессиональным, мировоззренческим основаниям.
Во-первых, предмет имеет не вероучительный, а культурологический характер, а культура у нас одна – культура многонационального народа России.
Во-вторых, содержание всех модулей комплексного учебного предмета подчинено общей цели – воспитанию личности гражданина России посредством приобщения его к одной из национальных духовных традиций.
В-третьих, содержание всех модулей группируется вокруг трех базовых национальных ценностей – 1) Отечество, 2) семья и 3) отечественная культурная традиция (православная, исламская, буддийская, иудейская, светская). На этих базовых ценностях – Родина, семья и традиция - осуществляется воспитание детей в рамках нового предмета.
В-четвертых, новый предмет организован таким образом, что школьники, выбравшие для систематического изучения определенный модуль, получат общие представления и о содержании других модулей.
Что будут изучать Ваши дети?
Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» состоит из 6 модулей:
основы православной культуры,
основы исламской культуры,
основы буддийской культуры,
основы иудейской культуры,
история мировых религий
основы светской этики.
В заключении остановимся на практических советах о том, как Вы можете помочь своему ребенку в изучении предмета «Основы религиозных культур и светской этики»?
Совет 1. Настройтесь на воспитание; отнеситесь к новому школьному предмету как к дополнительному средству нравственного развития Вашего ребенка; Вы и есть главный для ребенка воспитатель.
Совет 2. Разговаривайте с детьми о том, что они изучали на уроках. Совет 3. Хорошее средство воспитания ребенка – диалог между родителями и детьми о духовности и нравственности.
Совет 4. Внимательно следите за моральным равновесием Вашего ребенка; воспитывайте у него благожелательное отношение к людям другого мировоззрения.
Совет 5. Не забывайте, что никакой учебный предмет сам по себе не воспитает Вашего ребенка; главное, что он может приобрести, изучая предмет «Основы религиозных культур и светской этики», - понимание важности нравственности для полноценной человеческой жизни. Всячески поддерживайте это в ребенке.
Общая часть нашей встречи окончена. В классе Вам предстоит заполнить форму заявления о выборе модуля предмета ОРКСЭ.