Просмотр содержимого документа
«Родители – главные помощники учителя - дефектолога»
Родители – главные помощники учителя - дефектолога
В настоящее время официально признано, что первыми педагогами детей являются их родители. Однако, многие современные родители перекладывают свои функции воспитания на сотрудников образовательных учреждений, в том числе и учителя - дефектолога
Как известно, все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребенка формируется на примере речи родных и близких ему людей: матери, отца, бабушки, дедушки, старших братьев и сестер.
Бытует глубоко неправильное мнение о том, что звукопроизносительная сторона речи ребенка развивается самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых, будто бы ребенок сам, постепенно, овладевает правильным произношением.
В действительности же невмешательство в процесс формирования детской речи всегда влечет за собой отставание в развитии. Речевые недостатки, закрепившись в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы.
Ваш ребенок начал заниматься с учителем - дефектологом. Часто родители спрашивают: «Зачемнужныдомашниелогопедическиезадания,еслиребенокитакзанимаетсяслогопедом?»Нужно помнить, что нарушения речи отражаются на психическом развитии ребенка, формировании его личности и поведения, поэтому родители должны быть максимально вовлечены в коррекционную работу.
Главноеправило:окружающие ребенка люди должны говорить правильно, не искажая слова, четко произнося каждый звук, не торопиться, не «съедать» слоги и окончания слов. Если взрослые не следят за своей речью, до уха малыша многие слова
«долетают» искаженно ( «не бежи» вместо «не беги», «ваще» вместо «вообще» и т.д.).
Особенно четко нужно произносить незнакомые, новые для ребенка и длинные слова. Обращаясь к сыну или дочери, вы обязательно побуждаете их отвечать, а они имеют возможность внимательно прислушиваться к вашей речи, на примере которой формируется собственная речь детей.
Привлечение внимания дошкольника к недавно появившемуся у него звуку способствует правильному воспроизведению звука в слогах, словах, предложениях, в самостоятельной речи в более короткие сроки. Родителям рекомендуется создать максимально положительный настрой на дальнейшую логопедическую работу. Для этого используются различныеигры и игровые приемы. Например, игра «Повтори для кошки,для мишки…». На столе выставляются игрушки. Для каждой из них ребенок произносит звук или слог, ряд слогов, слово. Взрослый подыгрывает ребенку: «Как мишке понравилось! Кошечка не расслышала, повтори-ка еще раз!» Очень любят дети игры с куклами бибабо.
При выполнении домашнего задания предложите ребенку каждый правильно произнесенный звук или слог (слово) отмечать в тетради каким-либо знаком (крестиком, галочкой или наклейкой). По количеству знаков, проставленных в тетради, учитель – дефектолог проверяет и отмечает старательность и усердие воспитанника.
Особая роль родителей в исправлении речевой патологии заключается в том, что, используя предложенный материал дома, они получают возможность закрепления