Просмотр содержимого документа
«Рекомендуемый список литературы для самостоятельного и семейного чтения летом учащимися 1 – 4 классов»
Рекомендуемый список литературы для самостоятельного и семейного чтения летом учащимися 1 – 4 классов
Для каждого детского возраста существуют рекомендательные списки для чтения на лето.
Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса.
*Наслаждайтесь чтением сами и выработайте у детей отношение к чтению как к удовольствию.
*Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию.
*Читайте детям вслух с самого раннего возраста.
*Читайте детям волшебные сказки.
*Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.
*Подпишитесь на журналы для ребёнка с учётом его интересов и увлечений.
*Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.
*Поощряйте чтение: наградой может быть новая книга, принадлежности для рисования, билеты в театр, поход в зоопарк или музей, разрешение дольше не ложиться спать, чтобы почитать.
*Выделите дома специальное место для чтения(укромный уголок с полкамии т.п.).
*Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.
*Покупайте по возможности книги полюбившихся ребенку авторов, собирайте его личную библиотеку.
*Поощряйте дружбу с детьми, которые любят читать.
*Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.
Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным и т.д.
Пусть ребёнок читает кому-нибудь из домашних или своим друзьям, которые ещё не умеют читать.
Приведенный ниже список книг является рекомендательным. Только родитель может знать предпочтения своих детей, поэтому вправе воспользоваться данным списком или дополнить его своими книгами, которые с удовольствием прочитает ваш ребенок.
Желаем вам успехов и приятного чтения!
1 класс
В Берестов. Бабушка катя. За игрой.
В. Лунин. Что я вижу. Радость.
Л Каминский. Рассказы про Машу.
А. Барто. Я расту. Лебединое горе. Март- апрель.
С. Михалков. Рисунок. Несбывшиеся мечты.
А. Раскин. Как папа выбирал профессию.
Р. Погодин. Книжка про Гришку.
В. Железников. История с азбукой.
М Бородицкая. Колдунье не колдуется. Ракушки.
В Голявкин. Друг детства.
К Чуковский. Ёжики смеются.Черепаха. Котаусии мауси.
С. Маршак. Весёлая азбука. Весёлый счёт. Знаки препинания. Багаж.
Д. Хармс. Удивительная кошка. Игра.Самовар.
Б. Заходер. Мой лев.загадочный шум. Никто.
И. Токмакова. Плим. В чудной стране.
Э. Мошковская. Кислые стихи. Не верится.
Э. Успенский. Разгром. Жил- был один слоненок.
Н. Сладков. Лесные силачи.
Русские народные сказки. Петушок и бобовое зёрнышко. Теремок. Волк и лиса. Морозко.
Домашнее задание!!!(Если очень хочется)
Если ты научился читать целыми словами, но процесс чтения ещё труден для тебя, то ты можешь прочитать небольшие по объёму стихотворения или рассказ, содержание которых, возможно уже знакомо тебе, но ты не знаешь их наизусть.
После чтения ты можешь рассказать о прочитанном: какие герои понравились и почему; какой эпизод запомнился больше всего; какие события заставили больше всего сопереживать героям и волноваться за их судьбу; к каким эпизодам относятся книжные иллюстрации; чтобы ты нарисовал сам.
Учителям!
Начните первый урок литературного чтения в новом учебном году с выставки, прочитанных летом книг, выставки диафильмов, самостоятельно созданных книг (новый конец, новое начало). Предложите им распределить книги, мультфильмы по темам: о природе, о животных, о детях, сказки, рассказы и т.д.
Помогите им составить рассказ о представленных ими на выставке «продуктах», пользуясь опорными словами и предложениями, или планом:
1.Я прочитал (а) книгу (автор, название).
2.В ней рассказывается о (природе, животных, детях).
3.Особенно мне понравился (или запомнился) такой случай, герой….
4.Я советовал (а) бы прочитать эту книгу (мальчикам, девочкам, всем).
2 класс
• Т. Александрова. Домовёнок Кузька.
• С. Михалков. Праздник непослушания.
• С. Козлов. Ёжикина скрипка. Ёжик в тумане.
• Н. Сладков. Лесные силачи. Песенки подольдом.
• Э. Хогарт. Мафин и его весёлые друзья.
• М. Мокиенко. Как Баба – Яги сказку спасли.
• Э. Шим. Лесные сказки.
• В. Постников. Карандаш и Самоделкин в стране пирамид.
• Е. Чарушин. Томка. Трой.
• Э. Успенский. Школа клоунов.
• В. Голявкин. Путешественник.
• О. Перовская. Ребята зверята.
• Э. Рауд. Муфта, Полботинка и Моховая борода.
• Б. Житков Рассказы о животных.
• Б. Заходер Серая звездочка..
• А. Милн. Вини-Пух и все-все-все.
• Н. Носов. Веселая семейка. Фантазеры. Живая шляпа.
• А. Толстой Золотой ключик, или Приключения Буратино.
• Э. Успенский Дядя Фёдор, пёс и кот.
• В. Бианки Первая охота. Лесные домишки. Чей нос лучше? Хвосты. Лупленый Бочок. Лесной колобок – Колючий бок. Паучок-пилот .
• А. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди.
• Русские народные сказки. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Терёшечка. Гуси – Лебеди.
Домашнее задание!!!(Если очень хочется)
( вести «Бортовые журналы» - Что мне известно по данной теме? (тема о природе, о животных, об авторе, по названию).
Что нового я узнал из текста? Что мне запомнилось? Что меня удивило?)
Учителям!
Начните первый урок литературного чтения в новом учебном году с выставки, прочитанных летом книг, выставки диафильмов, самостоятельно созданных книг (новый конец, новое начало). Предложите им распределить книги, мультфильмы по темам: о природе, о животных, о детях, сказки, рассказы и т.д.
Помогите им составить рассказ о представленных ими на выставке «продуктах», пользуясь опорными словами и предложениями, или планом:
1.Я прочитал (а) книгу (автор, название).
2.В ней рассказывается о (природе, животных, детях).
3.Особенно мне понравился (или запомнился) такой случай, герой….
4.Я советовал (а) бы прочитать эту книгу (мальчикам, девочкам, всем).
3 класс.
• Н. Носов. Витя Малеев в школе и дома.
• А. Линдгрен. Мадике и Пимс из Юнибаккена.
• С. Прокофьева. Астрель и хранитель леса. Ученик волшебника. Приключения жёлтого чемоданчика.
• И. Акимушкин. Следы невиданных зверей.
• А.А. Милн. Винни - Пух и все - все - все
• Т. Крюкова. Чудеса не понарошку.
• И. Токмакова. Маруся еще вернётся.
• Э Шим. Лягушонок и ящерка. Ландыш.
• В. Голявкин. Мой добрый папа.
• В. Одоевский. Городок в табакерке..
• П. Ершов. Конёк-Горбунок.
• Б. Житков. Что бывало.
• С. Козлов. Ёжик в тумане.
• Т. Янсон. Муми-тролль и другие.
• Е. Левитан. Сказочные приключения маленького астронома.
• В. Курчевский. Быль-сказка о карандашах и красках.
• В. Дуров. Мои артисты. Мои звери.
• Г. Пивоварова. По страницам занимательной географии.
• А. Чехов. Белолобый.
• Я. Ларри. Необыкновенные приключения Карика и Вали.
• С. Алексеев. Рассказы о Суворове и русских солдатах.
• Г. Черненко. Путешествие в страну роботов.
• М Яснов Шумный лес. Мирная считалка. Чучело- мяучело.
• Е Чарушин. Томка. Две мышки.
• А. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях
Домашнее задание!!!(Если очень хочется)
План письменного отзыва
1.Автор, название книги.
2.Краткое содержание: тема, главные герои, интересный отрывок или эпизод.
3.Чему учит эта книга?
4.Выпиши значения неизвестных слов и выражений, пользуясь словарём.
5. Понравилась ли тебе книга? Почему?
6.Выполни иллюстрацию (по желанию).
Учителям!
Начните первый урок литературного чтения в новом учебном году с выставки, прочитанных летом книг, выставки диафильмов, самостоятельно созданных книг (новый конец, новое начало). Предложите им распределить книги, мультфильмы по темам: о природе, о животных, о детях, сказки, рассказы и т.д.; рассказать о наиболее понравившейся книге.
Возможно, на первом уроке организовать работу в группе, представить свои бортовые журналы. Выбрать наиболее понравившееся выступление, представить его в классе.
4 класс
• Ш.Перро. Рике с хохолком.
• Е Шварц. Сказка о потерянном времени.
• Г. Скребицкий. Лесное эхо. Кот Иваныч.
• Д. Мамин-Сибиряк. Емеля – охотник.
• Л. Гераскина. В стране невыученных уроков.
• К. Булычёв. Сто лет тому вперёд. Девочка с Земли. Тайна Третьей планеты.
• В. Крапивин. Мушкетёр и фея. Мальчик со шпагой.
М. Пришвин. Кладовая солнца. Рассказы.
• Ю. Сотник.Гадюка.
• Т. Ломбина. Дневник Пети Васина и Васи Петина.
• Р. Погодин. Дубравка. Книжка про Гришку.
В. Драгунский. Друг детства. Сестра моя Ксения.
• Д. Даррел. Зоопарк в моем багаже.
• Т. Александрова. Кузька в новом доме.
Б. Житков. Над водой.
• Я. Ларри. Необыкновенные приключения Карика и Вали.
• В. Медведев. Баранкин! Будь человеком!
• С. Алексеев. Идёт война народная. Ради жизни на земле.
• Е. Велтистов. Приключения Электроника.
• Л. Кэрролл. Алиса в Стране Чудес.
• Ю. Олеша. Три толстяка.
• А. Линдгрин. Малыш и Карлсон.
• М. Константиновский. О том, как устроен атом. О том, как работает автор.
• К. Паустовский. Мой дом. Прощание с летом.
• А. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Руслан и Людмила. Сказки.
• Г.Х. Андерсен. Дикие лебеди. Свинопас.
Л. Толстой. Рассказы для детей.
Е. Чарушин. Томка. Лесной котёнок.
В. Бианки. Лесная газета.
В. Астафьев. Бабушка с малиной. Белогрудка. Васюткино озеро.
Домашнее задание!!!(Если очень хочется)
Вести «Бортовые журналы» - Что мне известно по данной теме? (тема о природе, о животных, об авторе, по названию.)
Что нового я узнал из текста? Что мне запомнилось? Что меня удивило?
Можно предложить детям написать отзыв на книгу.
Учителям.
Начните первый урок литературного чтения в новом учебном году с выставки, прочитанных летом книг, выставки диафильмов, самостоятельно созданных книг (новый конец, новое начало). Предложите им распределить книги, мультфильмы по темам: о природе, о животных, о детях, сказки, рассказы и т.д.; рассказать о наиболее понравившейся книге.
Возможно, на первом уроке организовать работу в группе, представить свои таблицы, отзывы. Выбрать наиболее понравившееся выступление, представить его в классе.
Пять золотых правил гигиены зрения.
Правило 1. Как можно меньше смотреть телевизор
Правило 2. Никогда не читать непрерывно более 30 мин. Обязательно встать, размяться и только потом продолжать читать.
Правило 3. Никогда не читать лежа и в других условиях отсутствия комфорта:, во время поездки в транспорте и т.п.
Правило 4. Большое значение для предупреждения близорукости имеет освещение. Место работы школьника должно быть не в глубине комнаты, а у окна, не затемненного шторами. Настольная лампа с абажуром спокойных тонов и лампочкой 60-75 ватт должна стоять слева. Книга должна не лежать на столе, а стоять под углом примерно 40 градусов, тогда и расстояние между глазами и книгой или тетрадью будет не меньше 30-40 сантиметров.
Правило 5. Постоянно следить и укреплять свое зрение с помощью упражнений. Один раз в год посещать врача, проверять зрение.