Министерство общего и профессионального образования Свердловской области.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области.
2017 г.
Ровный, выдержанный тон в разговорах с детьми. Говорить отчетливо, неторопливо, по возможности не повышая голоса, когда требуется остановить слишком расходившегося ребенка, предотвратить возникающую агрессию.
Необходимо постоянно поддерживать уверенность в своих силах, обеспечить ученику субъективное переживание успеха при определённых усилиях. Трудность заданий должна возрастать постепенно, пропорционально возможностям ребёнка.
Не говорите при детях об отрицательных или положительных чертах их самих или других детей, о ваших наблюдениях, характеристиках, семейных условиях, наследственности детей и других данных, которые могут быть по-своему использованы детьми.
Стараться разнообразить работу на уроке. Оптимально провести около семи смен деятельности за урок. Желательны задания, которые не предполагают дефицита времени на их выполнение.
Необходимо прибегать к дополнительной ситуации (похвала, соревнования, жетоны, фишки, наклейки и др.). Использовать на занятиях игру и игровую ситуацию.
Активизировать работу всех анализаторов (двигательного, зрительного, слухового, кинестетического). Дети должны слушать, смотреть, проговаривать и т.д.
Во время уроков важно ограничивать до минимума отвлекающие факторы.
Стараться облегчить учебную деятельность использованием зрительных опор на уроке (картин, схем, таблиц), но не увлекаться слишком, т.к. объём восприятия снижен.
Не требовать от ребёнка с ЗПР изменения неудачного ответа, лучше попросить ответить его через некоторое время.
Использовать на уроке групповые методы работы, позволяющие каждому ребенку выполнять определенную, посильную для него, часть задания и вносить тем самым свой вклад в достижение общего результата.
Темп подачи учебного материала должен быть спокойным, ровным, медленным, с многократным повтором основных моментов
Необходимо избегать состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость.
Необходимо развивать самоконтроль, давать возможность самостоятельно находить ошибки у себя и у товарищей, но делать это тактично, используя игровые приемы.
Создавать ситуации успеха, в которых ребенок имел бы возможность проявить свои сильные стороны.
Всегда и во всем уметь до конца доводить начатую с детьми работу, проявлять настойчивость.
Устраивать паузы активного отдыха с чередованием легких физических упражнений и расслабления.
Направлять энергию гиперактивных детей в полезное русло (предложить во время урока вытереть доску, собрать тетради и т.п.).
Не нужно ставить ребёнка в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого ответа, обязательно дать некоторое время для обдумывания.
Совместно с психологом помочь ребенку адаптироваться в условиях школы и в классном коллективе: обучать необходимым социальным нормам и навыкам общения, формировать общеучебные навыки.
Обучение взрослых способам развития познавательных процессов ребенка на учебном и бытовом материале.