kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рекомендации по использованию lego-технологий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Новый современный вид технологий в начальной школе - это использование lego-технологий. Данную технологию можно использовать с первого класса. Она способствует развитию внимания, логического мышления, памяти. Формируют у учащихся коммуникативные качества, то есть умение работать в парах, группах; прислушиваться к мнению своих товарищей, высказывать свою точку зрения. Предлагаю вам некоторые рекоммендации по использованию данной технологии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации по использованию lego-технологий»

РЕКОМЕНДАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОНСТРУКТОРА

ЛЕГО We Do


В рамках школьного урока и дополнительного образования робототехнические комплексы Лего могут применяться по следующим направлениям: 

*Демонстрация

*Фронтальные лабораторные работы и опыты

* Исследовательская проектная деятельность




Эффективность обучения основам робототехники зависит и от организации занятий, проводимых с применением следующих методов: 


  • Объяснительно - иллюстративный - предъявление информации различными способами (объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, демонстрация, работа с технологическими картами и др);


  • Эвристический - метод творческой деятельности (создание творческих моделей и т.д.);


  • Проблемный - постановка проблемы и самостоятельный поиск её решения обучающимися;


  • Программированный - набор операций, которые необходимо выполнить в ходе выполнения практических работ (форма: компьютерный практикум, проектная деятельность);


  • Репродуктивный - воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу);


  • Частично - поисковый - решение проблемных задач с помощью педагога;


  • Поисковый – самостоятельное решение проблем;


  • Метод проблемного изложения
    - постановка проблемы педагогом, решение ее самим педагогом, соучастие обучающихся при решении.


Основной метод, который используется при изучении робототехники, - это метод проектов. Под методом проектов понимают технологию организации образовательных ситуаций, в которых учащийся ставит и решает собственные задачи, и технологию сопровождения самостоятельной деятельности учащегося.

Проектно-ориентированное обучение – это систематический учебный метод, вовлекающий учащихся в процесс приобретения знаний и умений с помощью широкой исследовательской деятельности, базирующейся на комплексных, реальных вопросах и тщательно проработанных заданиях.

Основные этапы разработки Лего-проекта:


1.Обозначение темы проекта. 

2.Цель и задачи представляемого проекта. Гипотеза.

3.Разработка механизма на основе конструктора Лего-модели We Do 

4.Составление программы для работы механизма в среде Lego We Do

5.Тестирование модели, устранение дефектов и неисправностей. 

  В процессе работы над проектами последовательно решаются задачи различного характера:

1.Выбор темы проекта;

2.Сбор информации по выбранной теме;

3.Выяснение технической задачи, постановка, которая требует создания модели будущей конструкции;

4.Определение путей решения задачи.

5.Исполнение намеченного плана. Здесь ребята самостоятельно подбирают необходимые детали LEGO We Do, выполняют практическую работу,   воплощают мысли в реальную модель.






При разработке и отладке проектов учащиеся делятся опытом друг с другом, что очень эффективно влияет на развитие познавательных, творческих навыков, а также самостоятельность школьников. Таким образом, можно убедиться в том, что Лего, являясь дополнительным средством при изучении курса информатики, позволяет учащимся принимать решение самостоятельно, применимо к данной ситуации, учитывая окружающие особенности и наличие вспомогательных материалов. И, что немаловажно, – умение согласовывать свои действия с окружающими, т.е. работать в команде. 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рекомендации по использованию lego-технологий

Автор: Борисова Татьяна Федоровна

Дата: 10.12.2014

Номер свидетельства: 142121


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства