Новый современный вид технологий в начальной школе - это использование lego-технологий. Данную технологию можно использовать с первого класса. Она способствует развитию внимания, логического мышления, памяти. Формируют у учащихся коммуникативные качества, то есть умение работать в парах, группах; прислушиваться к мнению своих товарищей, высказывать свою точку зрения. Предлагаю вам некоторые рекоммендации по использованию данной технологии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рекомендации по использованию lego-технологий»
РЕКОМЕНДАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОНСТРУКТОРА
ЛЕГО WeDo
В рамках школьного урока и дополнительного образования робототехнические комплексы Лего могут применяться по следующим направлениям:
*Демонстрация
*Фронтальные лабораторные работы и опыты
* Исследовательская проектная деятельность
Эффективность обучения основам робототехники зависит и от организации занятий, проводимых с применением следующих методов:
Объяснительно - иллюстративный - предъявление информации различными способами (объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, демонстрация, работа с технологическими картами и др);
Эвристический - метод творческой деятельности (создание творческих моделей и т.д.);
Проблемный - постановка проблемы и самостоятельный поиск её решения обучающимися;
Программированный - набор операций, которые необходимо выполнить в ходе выполнения практических работ (форма: компьютерный практикум, проектная деятельность);
Репродуктивный - воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу);
Частично - поисковый - решение проблемных задач с помощью педагога;
Поисковый – самостоятельное решение проблем;
Метод проблемного изложения - постановка проблемы педагогом, решение ее самим педагогом, соучастие обучающихся при решении.
Основной метод, который используется при изучении робототехники, - это метод проектов. Под методом проектов понимают технологию организации образовательных ситуаций, в которых учащийся ставит и решает собственные задачи, и технологию сопровождения самостоятельной деятельности учащегося.
Проектно-ориентированное обучение – это систематический учебный метод, вовлекающий учащихся в процесс приобретения знаний и умений с помощью широкой исследовательской деятельности, базирующейся на комплексных, реальных вопросах и тщательно проработанных заданиях.
Основные этапы разработки Лего-проекта:
1.Обозначение темы проекта.
2.Цель и задачи представляемого проекта. Гипотеза.
3.Разработка механизма на основе конструктора Лего-модели We Do
4.Составление программы для работы механизма в среде Lego We Do
5.Тестирование модели, устранение дефектов и неисправностей.
В процессе работы над проектами последовательно решаются задачи различного характера:
1.Выбор темы проекта;
2.Сбор информации по выбранной теме;
3.Выяснение технической задачи, постановка, которая требует создания модели будущей конструкции;
4.Определение путей решения задачи.
5.Исполнение намеченного плана. Здесь ребята самостоятельно подбирают необходимые детали LEGO We Do, выполняют практическую работу, воплощают мысли в реальную модель.
При разработке и отладке проектов учащиеся делятся опытом друг с другом, что очень эффективно влияет на развитие познавательных, творческих навыков, а также самостоятельность школьников. Таким образом, можно убедиться в том, что Лего, являясь дополнительным средством при изучении курса информатики, позволяет учащимся принимать решение самостоятельно, применимо к данной ситуации, учитывая окружающие особенности и наличие вспомогательных материалов. И, что немаловажно, – умение согласовывать свои действия с окружающими, т.е. работать в команде.