Рекомендации для родителей детей с ОВЗ по формированию математических способностей детей
Рекомендации для родителей детей с ОВЗ по формированию математических способностей детей
Не все дети с ОВЗ ппосещают дошкольное учреждение. в данном случае функции подготовки ребёнка к школе берёт на себя семья. Они остаются актуальными и во время школьного обучения ребёнка. Очень важно выработать единую линию работы с детьми родителям и педагогам. Помощь детей в семье должна иметь коррекционную направленность. Данные рекомендации включают в себя простые и доступные игры и упражнения, направленные на формирование эелементарных математических представлений. Их можно проводить дома, они не требуют специальной подготовки от родителей и сложных средств обучения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для родителей детей с ОВЗ по формированию математических способностей детей »
Рекомендации для родителей детей с ОВЗ
об использовании в домашних условиях
коррекционных игр математической направленности
Не все дети с ограниченными возможностями здоровья посещают дошкольные учреждения. В этом случае именно семья берёт на себя функции подготовки ребёнка к школе, которые актуальны и в годы школьного обучения детей. Очень важно выработать единую линию работы с детьми родителям и педагогам. Помощь детям в семье должны быть разумной и иметь коррекционную направленность; необходимо единство в использовании мер воспитательного воздействия. Для оказания полноценной помощи ребёнку родителям надо знать, как правильнее помочь ему в усвоении новых знаний, в формировании необходимых качеств личности.
Данные рекомендации включают в себя простые и доступные игры и упражнения, направленные на формирование элементарных математических представлений. Их можно проводить дома, они не требуют специальной подготовки от родителей и сложных средств обучения. Но при регулярном их проведении с ребёнком, он гораздо лучше усваивает материал по математике, а также адаптируется к жизни.
При подборе игр необходимо учитывать особенности участия в игре школьников с нарушением интеллекта. Детей в игре больше всего увлекает игровое действие. Они с удовольствием производят действия с игрушками или дидактическим материалом, который привлекает их своей яркостью, разнообразием, двигаются, играют с мячом и т.д.
Важно соблюдать определённую последовательность при подборе игр математического содержания, учитывать, что играм с более трудным математическим содержанием должны предшествовать игры с заданиями меньшей степени трудности, которые служили бы подготовкой для их проведения. У детей с ОВЗ трудно длительное время поддерживать интерес к одному виду деятельности, а следовательно и к одной даже очень полезной игре, необходимо больше внимания уделять играм с различными вариантами – одну и ту же игру следует видоизменять, чтобы сохранить ещё некоторое время интерес к уже знакомой детям игре.
Игры для закрепления понятий о величине
- Понятия «Большой – маленький»
1. Подбери по величине
Материал: геометрические фигуры большие и маленькие. На наборное полотно выставляются два круга. Около большого круга дети кладут большие фигуры, около маленького – маленькие. Подобные игры можно провести с пирамидкой, матрёшками, природным материалом. Задание можно изменить: расставить предметы от большего к меньшему или наоборот.
2. Игра в поручения
Материал: игрушки, фигурки животных. Родитель просит ребёнка принести маленький (большой) мяч, маленькую куклу и т.д. Игру в поручения можно провести с предметами, имеющими разную длину, ширину, высоту. Дети будут дифференцировать предметы по этим признакам.
- Понятия «Высокий – низкий»
1. Расставь палочки
Материал игры: у каждого ребёнка 5 палочек одинаковой толщины, но разной высоты. Родитель просит расставить палочки от самой высокой до самой низкой.
- Понятия «Длинный – короткий»
Глазки спят, а ручки работают
Материал: карандаши, палочки, брусочки и т.д. Дети должны только путём мускульного ощущения определить, какой карандаш длинный, а какой – короткий. Для этого надо брать предметы со значительной разницей в длине. Такую игру можно проводить и на различение предметов по толщине.
Игры для закрепления количественного счёта
Кто из них прав?
Пересчитать помидоры (цветы, рыбок…) и сказать, кто из сказочных героев посчитал правильно. Таблички с цифрами и дидактический материал изменяются несколько раз.
Ручки считают, а глазки проверяют
На картонках нашиты пуговицы в 1 или в 2 ряда. Ребёнок на ощупь пересчитывает пуговицы и говорит результат. Затем сам себя проверяет.
Весёлый счёт
Кто быстрее назовёт и покажет числа по порядку (от 1 до 12). Соревнуются родитель и ребёнок.
4
6
10
2
9
3
7
11
1
8
5
12
Игры для развития внимания
Их можно включать в физминутки.
Ухо- нос
По команде «ухо» дети должны схватиться за ухо, по команде «нос» - за нос. Родитель тоже выполняет действия, но потом специально начинает делать ошибки.
Карлики – великаны
По команде «карлики» дети приседают, по команде «великаны» - встают. Команды даются вразбивку и в разном темпе.
Игра с флажками
Увидев красный флажок, дети должны подпрыгнуть, зелёный – хлопнуть в ладоши, синий – шагать на месте.
Игры для развития памяти
Опиши по памяти
На короткое время показать детям куклу (или любой другой предмет), а затем они по памяти должны ответить, какие у куклы волосы, какое платье, какие глаза и т.д.
Найди картинку
Считая до 5, показать детям картинку, а затем из набора похожих картинок предложить выбрать ту, которую им показали.
Игры для развития воображения
Какая бывает собака?
Дети должны представить себе собаку и рассказать о ней как можно больше: какая у неё шерсть, что она любит есть, какие у неё хвост и ушки, какой у неё характер и т.д.
Нарисуй по описанию
Учитель читает текст: «Стоял белый дом. Крыша у него треугольная. Большое окно красное, а маленькое – жёлтое. Дверь прямоугольная, коричневая». Текст читается 2 раза в медленном темпе. После чего дети должны нарисовать этот дом.
Игры для развития пространственной ориентировки
Эти игры также способствуют развитию произвольности внимания, наблюдательности.
Вверху- внизу
Родитель показывает картинки с изображением различных предметов (рыба, самолёт, тигр и т.д.), ребёнок отвечает: «Самолёт летит вверху» и т.д.
Куда пойдёшь и что найдёшь?
Родитель раскладывает игрушки в разных местах комнаты и говорит:
Вперёд пойдёшь- машину найдёшь,
Вправо пойдёшь – мишку найдёшь,
Влево пойдёшь – куклу найдёшь,
Назад пойдёшь – паровоз найдёшь.
- Куда ты хочешь пойти и что найти? (Игру можно усложнить, спрятав игрушки).