kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рекомендации для родителей детей с ОВЗ по формированию математических способностей детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Не все дети с ОВЗ ппосещают дошкольное учреждение. в данном случае функции подготовки ребёнка к школе берёт на себя семья.  Они остаются актуальными и во время школьного обучения ребёнка. Очень важно выработать единую линию работы с детьми родителям и педагогам. Помощь детей в семье должна иметь коррекционную направленность. Данные рекомендации включают в себя простые и доступные игры и упражнения, направленные на формирование эелементарных математических представлений. Их можно проводить дома, они не требуют специальной подготовки от родителей и сложных средств обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для родителей детей с ОВЗ по формированию математических способностей детей »

Рекомендации для родителей детей с ОВЗ

об использовании в домашних условиях

коррекционных игр математической направленности


Не все дети с ограниченными возможностями здоровья посещают дошкольные учреждения. В этом случае именно семья берёт на себя функции подготовки ребёнка к школе, которые актуальны и в годы школьного обучения детей. Очень важно выработать единую линию работы с детьми родителям и педагогам. Помощь детям в семье должны быть разумной и иметь коррекционную направленность; необходимо единство в использовании мер воспитательного воздействия. Для оказания полноценной помощи ребёнку родителям надо знать, как правильнее помочь ему в усвоении новых знаний, в формировании необходимых качеств личности.

Данные рекомендации включают в себя простые и доступные игры и упражнения, направленные на формирование элементарных математических представлений. Их можно проводить дома, они не требуют специальной подготовки от родителей и сложных средств обучения. Но при регулярном их проведении с ребёнком, он гораздо лучше усваивает материал по математике, а также адаптируется к жизни.

При подборе игр необходимо учитывать особенности участия в игре школьников с нарушением интеллекта. Детей в игре больше всего увлекает игровое действие. Они с удовольствием производят действия с игрушками или дидактическим материалом, который привлекает их своей яркостью, разнообразием, двигаются, играют с мячом и т.д.

Важно соблюдать определённую последовательность при подборе игр математического содержания, учитывать, что играм с более трудным математическим содержанием должны предшествовать игры с заданиями меньшей степени трудности, которые служили бы подготовкой для их проведения. У детей с ОВЗ трудно длительное время поддерживать интерес к одному виду деятельности, а следовательно и к одной даже очень полезной игре, необходимо больше внимания уделять играм с различными вариантами – одну и ту же игру следует видоизменять, чтобы сохранить ещё некоторое время интерес к уже знакомой детям игре.

Игры для закрепления понятий о величине

- Понятия «Большой – маленький»

1. Подбери по величине

Материал: геометрические фигуры большие и маленькие. На наборное полотно выставляются два круга. Около большого круга дети кладут большие фигуры, около маленького – маленькие. Подобные игры можно провести с пирамидкой, матрёшками, природным материалом. Задание можно изменить: расставить предметы от большего к меньшему или наоборот.

2. Игра в поручения

Материал: игрушки, фигурки животных. Родитель просит ребёнка принести маленький (большой) мяч, маленькую куклу и т.д. Игру в поручения можно провести с предметами, имеющими разную длину, ширину, высоту. Дети будут дифференцировать предметы по этим признакам.

- Понятия «Высокий – низкий»

1. Расставь палочки

Материал игры: у каждого ребёнка 5 палочек одинаковой толщины, но разной высоты. Родитель просит расставить палочки от самой высокой до самой низкой.

- Понятия «Длинный – короткий»

Глазки спят, а ручки работают

Материал: карандаши, палочки, брусочки и т.д. Дети должны только путём мускульного ощущения определить, какой карандаш длинный, а какой – короткий. Для этого надо брать предметы со значительной разницей в длине. Такую игру можно проводить и на различение предметов по толщине.


Игры для закрепления количественного счёта

  1. Кто из них прав?

Пересчитать помидоры (цветы, рыбок…) и сказать, кто из сказочных героев посчитал правильно. Таблички с цифрами и дидактический материал изменяются несколько раз.

  1. Ручки считают, а глазки проверяют

На картонках нашиты пуговицы в 1 или в 2 ряда. Ребёнок на ощупь пересчитывает пуговицы и говорит результат. Затем сам себя проверяет.

  1. Весёлый счёт

Кто быстрее назовёт и покажет числа по порядку (от 1 до 12). Соревнуются родитель и ребёнок.

4

6

10

2

9

3

7

11

1

8

5

12


Игры для развития внимания

Их можно включать в физминутки.

  1. Ухо- нос

По команде «ухо» дети должны схватиться за ухо, по команде «нос» - за нос. Родитель тоже выполняет действия, но потом специально начинает делать ошибки.

  1. Карлики – великаны

По команде «карлики» дети приседают, по команде «великаны» - встают. Команды даются вразбивку и в разном темпе.

  1. Игра с флажками

Увидев красный флажок, дети должны подпрыгнуть, зелёный – хлопнуть в ладоши, синий – шагать на месте.


Игры для развития памяти

  1. Опиши по памяти

На короткое время показать детям куклу (или любой другой предмет), а затем они по памяти должны ответить, какие у куклы волосы, какое платье, какие глаза и т.д.

  1. Найди картинку

Считая до 5, показать детям картинку, а затем из набора похожих картинок предложить выбрать ту, которую им показали.


Игры для развития воображения

  1. Какая бывает собака?

Дети должны представить себе собаку и рассказать о ней как можно больше: какая у неё шерсть, что она любит есть, какие у неё хвост и ушки, какой у неё характер и т.д.

  1. Нарисуй по описанию

Учитель читает текст: «Стоял белый дом. Крыша у него треугольная. Большое окно красное, а маленькое – жёлтое. Дверь прямоугольная, коричневая». Текст читается 2 раза в медленном темпе. После чего дети должны нарисовать этот дом.


Игры для развития пространственной ориентировки

Эти игры также способствуют развитию произвольности внимания, наблюдательности.

  1. Вверху- внизу

Родитель показывает картинки с изображением различных предметов (рыба, самолёт, тигр и т.д.), ребёнок отвечает: «Самолёт летит вверху» и т.д.

  1. Куда пойдёшь и что найдёшь?

Родитель раскладывает игрушки в разных местах комнаты и говорит:

Вперёд пойдёшь- машину найдёшь,

Вправо пойдёшь – мишку найдёшь,

Влево пойдёшь – куклу найдёшь,

Назад пойдёшь – паровоз найдёшь.

- Куда ты хочешь пойти и что найти? (Игру можно усложнить, спрятав игрушки).














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Аксененко Светлана Викторовна

Дата: 14.08.2015

Номер свидетельства: 225259

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Доклад на РМО начальных классов по теме «Индивидуальная работа с учащимися с ОВЗ» "
    ["seo_title"] => string(89) "doklad-na-rmo-nachal-nykh-klassov-po-tiemie-individual-naia-rabota-s-uchashchimisia-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "182983"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425662741"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства