Рефлексивный отчет к уроку по русской грамоте "Слово называет предмет",1 класс
Рефлексивный отчет к уроку по русской грамоте "Слово называет предмет",1 класс
Отчет составлен по первому уроку в серии последовательных уроков предмета "Русская грамота" в период прохождения практики в школе по 3 (базовому) уровню курсовой подготовки казахстанских учителей по Кембриджской Программе. Каждый этап урока проиллюстрирован фотоматериалами и комментариями учителя,
Материал рекомендован учителям начальных классов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рефлексивный отчет к уроку по русской грамоте "Слово называет предмет",1 класс »
Русская грамота, 1 класс
Урок 1 ««Слово называет предмет»
На этапе вызова была проведена игра «Мир вокруг нас», которая позволила преодолеть психологические барьеры и организовать ситуацию успеха. Предложенное задание способствовало побуждению учащихся к работе, активизировало интерес к изучаемой теме, развивало не только устную речь, но и создало условие для поиска новой информации.
С целью побуждения к работе с новой информации и развития критического мышления, мною была использован прием «Найди слово». Ребятам был предложен ИКТ-ресурс, где нужно было в каждой строчке найти ключевые слова. Ребята работали в паре, затем ответы были выслушаны всем классом. Особое внимание уделили словам-предметам. Дети привели большое количество примеров слов-предметов. Вышли на одушевленные и неодушевленные, вопросы КТО? ЧТО? Через такую поисковую форму работы смогли сформулировать тему урока и цель. После этого заполнили «Дорожку успеха», один из вариантов прогностической оценочной шкалы. (Фото 1)
Фото 1. Заполненная прогностическая шкала.
При оформлении даты и классной работы учились в паре использовать оценочную шкалу: высокий, средний, низкий. На ней фиксируем, на основании критериев, предложенных детьми, результаты проверки. Критерии следующие: каллиграфия, правильность, аккуратность (Фото 2).
Фото 2. Взаимооценивание с использованием оценочной шкалы.
Все три критерия – высокий уровень,
два критерия – средний,
один критерий – низкий.
Использование формативного оценивания позволило на «Табло успеха» в течение первого урока по выработанным критериям (говорим вполголоса, умеем слушать, умеем договариваться, говорим грамотно) по этапам урока оценивать работу каждой группы. За выполнение каждого критерия на табло прикреплялись стикеры (Фото 3).
Фото 3. Оценивание групп на «Табло успеха».
На этапе осмысления группам была предложена формулировка проблемы, как прием критического мышления, «Что будет, если исчезнут слова-предметы?». В группах прошло обсуждение и обмен мнениями через сотрудничество. Шло осмысление учебного материала. Спикер каждой группы выразил общее мнение. Было много интересных предположений, которые помогали учащимся осмыслить значение слов-предметов в жизни человека (Фото 4).
Фото 4. Обсуждение в группе и выступление спикера.
Для повторения и закрепления материала учащимся была предложена карточка-помощница (алгоритм). Следуя ее шагам, учащиеся работали со словом как с единицей речи и оформили в виде постера (Фото 5).
Фото 5. Работа в группе по составлению постера.
После консультации и повторного обсуждения, проблема была решена, и дети приступили к оформлению работы. (Фото 6).
Фото 6. Обсуждение и оформление постера.
Фото 7. Защита постеров.
С целью создания положительного психологического климата в классе и с учетом возрастных особенностей, прошла динамическая пауза с использованием ИКТ (Фото 8 и 9).
Фото 8 и 9. На данном уроке ребята с удовольствием участвовали в
динамической паузе.
С целью отработки умений находить слова-предметы, был использован прием критического мышления «Тематическое ключевое слово». Работа прошла в паре (Фото 10).
Фото 10. Прием «Тематическое слово».
Эта работа была проведена с целью закрепления написания словарных слов и распределение их в два столбика (одушевленные и неодушевленные) для выявления степени понимания изучаемого материала.
Взаимопроверка прошла в группе по часовой стрелке. Результат проверки показал, что у учащихся нет серьезных проблем в определении слов-предметов.
На стадии размышления, с целью обсуждения результатов работы групп, был предложен прием «Большой палец», когда ребята, обсудив качество работы группы, показывали сигнал (Фото 11).
Фото 11. Использование техники «Большой палец».
На этапе рефлексии формировались и проверялись умения определять слова-предметы в тексте с использованием приема «Охота за словами».
Работа проводилась индивидуально (Фото 12).
Фото 12. Прием «Охота за словами».
Была проведена эмоциональная рефлексия, которая дала возможность увидеть, насколько результативно прошло взаимодействие в группах. Каждая группа представила на формате А-4 свою рефлексию, учащиеся выбирали свое настроение и приклеивали на лист: солнышко – отличное настроение, солнышко за тучкой - хорошее настроение, тучка – плохое настроение.