kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рекомендации по формированию познавательных УУД посредством использования алгоритмов, памяток и схем на уроках литературного чтения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации по формированию познавательных ууд у младших школьников 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации по формированию познавательных УУД посредством использования алгоритмов, памяток и схем на уроках литературного чтения»

Рекомендации по формированию познавательных УУД посредством использования алгоритмов, памяток и схем на уроках литературного чтения (для студентов и учителей начальных классов)


Использование алгоритмов, памяток и схем на уроках литературного чтения разнообразит формы проведения уроков, сделает их более запоминающимися, эмоциональными. Приемы алгоритмизации развивают логическое мышление учащихся, способствуют глубокому и последовательному усвоению материала, служат хорошей опорой в практической деятельности учащихся для закрепления умений и навыков, развития речи.

Исходя из результатов проведенного исследования, мы составили рекомендации для учителей начальных классов и студентов по работе с алгоритмами, которые способствуют формированию познавательных УУД:

1. Должна проводиться систематическая работа с алгоритмами, памятками и схемами. Составление алгоритмов, схем и памяток при непосредственном участии самих учащихся приводит к тому, что на определённом этапе обучения (а у каждого ребёнка темп обучения и запоминания индивидуален) обучающиеся уже могут самостоятельно, опираясь на схемы, изложить материал, выделять главное, понимать смысл заданий, «переводить» задания в алгоритмы действий или в знаково-символические модели.

2. Умение работать со знаками, символами, схемами не рождается, вместе с человеком, и не появляется в нем естественным образом. Этому надо учить. И свою роль учителя мы видим в том, чтобы помочь учащимся активизировать их деятельность, сформировать умение использовать теоретические сведения на практике.

3. Эффективно применять алгоритмы, схемы и памятки может только тот учитель, который сам их и составляет, и знает основные требования к их составлению: составляется в форме бланка с соблюдением определенного объема и с учетом возрастных особенностей учащихся. Важную роль играют компоновка, выделение основного понятия, цветовая гамма. При составлении алгоритма или опорной схемы необходимо соблюдать следующие этапы:

- определить основное понятие, его стороны, изучаемые на уроке;

- дифференцировать словесно-образное и знаково-символическое выражение каждого понятия;

- составить опорные схемы.

4. При работе со схемами-опорами необходимо включать не только слуховую, но и зрительную память, а также предлагать учащимся самостоятельно записывать за учителем, что включает и развивает моторную память. Схема облегчает восприятие теоретического материала, активизирует мыслительную деятельность и речь. Работа со схемами-опорами формирует у обучающихся:

- умение выделять главное;

- правильную лексику;

- умение читать текст, заложенный в схеме;

- зрительную, слуховую и моторную память.

5. Чтобы не возникло проблем, необходимо тщательно выстраивать алгоритм урока, продумывать его ход до мелочей, четко ставить задачи перед учащимися и ориентироваться на уровень подготовленности учащихся и их учебную мотивацию.

6. Практиковать выполнение письменных и устных заданий с пошаговой инструкцией к выполнению или проверке выполнения задания.

7. Нужно подбирать дополнительный материал для работы, помимо данного в учебнике, так как в учебниках очень мало представлено заданий с готовыми алгоритмами и недостаточно заданий, которые предполагают самостоятельное достраивание или составление алгоритма.

8. На этапе повторения и выполнения тренировочных заданий работа с алгоритмами, памятками и схемами значительно экономит время на уроке, так как ученик имеет возможность самостоятельно или в паре обратиться к нужному алгоритму, памятке или к схеме. Таким образом, формируется навык самостоятельной работы с приемами алгоритмизации. Обучающиеся учатся систематизировать полученные знания и последовательно их излагать.

9. Опорные схемы помогают своевременно предупредить об ошибке, которую можно легко допустить; проработать допущенную ошибку тут же на уроке; провести профилактическое обобщённое повторение во фронтальных и индивидуальных заданиях.

10. Важно использовать коллективное составление и запись (фиксация) алгоритмов, памяток и схем в творческую тетрадь по литературному чтению, составление каталога памяток.

11. Нужно информировать родителей о важности формирования познавательных умений, давать практические советы об использовании алгоритмов в жизни, какие приемы можно использовать дома.

Соблюдая данные рекомендации, можно повысить качественную успеваемость обучающихся и улучшить уровень сформированности познавательных УУД посредством работы с алгоритмами на уроках литературного чтения.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шишкина Светлана Сергеевна

Дата: 08.06.2021

Номер свидетельства: 582858


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства