kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рекомендации педагогам по обучению детей с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Обеспечить альтернативными учебниками, похожими по содержанию, но более легкими для прочтения (для коррекционных школ).
  • Обеспечить по возможности аудиозапись текста учебника, чтобы ребенок мог слушать пленку и следить за текстом.
  • Материал для чтения должен быть комфортным для ребенка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации педагогам по обучению детей с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования»























Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»







Рекомендации педагогам по обучению детей с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования.





Выполнила:

студентка Ш-41 группы

Ширинова Сабина








Ейск, 2022 г.



  • Обеспечить альтернативными учебниками, похожими по содержанию, но более легкими для прочтения (для коррекционных школ).

  • Обеспечить по возможности аудиозапись текста учебника, чтобы ребенок мог слушать пленку и следить за текстом.

  • Материал для чтения должен быть комфортным для ребенка.

  • Учитель может выделять маркером отдельные части текста для ознакомления ребенка с содержанием.

  • Возможно использование карточек для конспектирования ключевых тем. Тексты для чтения не должны содержать непонятных слов и словосочетаний, метафор.

  • Желателен текст с иллюстрациями.

  • Перед чтением текста познакомьте ребенка с последующим заданием, которое он будет выполнять.

  • Разделять текст на небольшие смысловые части.

  • В тесте должна быть зафиксирована только основная мысль.

  • При выполнении заданий по тексту ученик должен иметь возможность пользоваться содержанием.

  • Вопросы и задания по тексту должны быть конкретными, четкими, на понимание фактической информации.

  • Планирование работы в классе

  • Упрощать задания для ребенка с ОВЗ, делая акцент на основные идеи.

  • Заменять письменные задания альтернативными. Например, ребенок диктует ответы на магнитофон.

  • Предлагать задания на выбор по содержанию, форме выполнения.

  • Предусмотреть выполнение заданий учеником на компьютере.

  • Уменьшать объем выполняемой учеником работы.

  • Предусмотреть работу в парах, в группах.

  • Изменять правила, которые ущемляют права ребенка.

  • Предлагать четкие алгоритмы для работы.

  • Использовать знаковые символы для ориентации ребенком в выполнении заданий, планировании действий.

  • Предусмотреть в ходе урока смену деятельности учащихся, чередование активной работы с отдыхом.

  • Ребенок должен иметь возможность выйти из класса и побыть в «спокойной зоне», если он находиться в состоянии стресса.

  • Обязательное использование наглядных средств.

  • В классе и на парте ребенка не должно быть предметов, способных отвлечь его от работы.

  • Вместо сочинений и изложений предлагать записать ответы на прописанные учителем вопросы.

  • Задание, записанное на доске, должно дублироваться в распечатке для ребенка.

  • Избегать давать задание на переписывание.

  • Научить пользоваться калькулятором и использовать его на уроках математики.

  • Формулировка заданий

  • Задание должно быть сформулировано как в устном, так и в письменном виде.

  • Задание должно быть кратким, конкретным, одним глаголом.

  • Просите ребенка повторить задание.

  • Задание можно формулировать в несколько этапов.

  • При формулировании заданий покажите конечный продукт (законченный текст, решение математической задачи…)

  • Формулируя задание, стойте рядом с ребенком.

  • Давать ребенку возможность закончить начатое задание.

  • Оценка

  • Старайтесь отмечать хорошее поведение ребенка, а не плохое.

  • Не обращайте внимание на не очень серьезные нарушения дисциплины.

  • Будьте готовы к тому, что поведение ребенка может быть связано с приемом медикаментов.

  • Придумайте какое-то «особое» слово, после произнесения вами которого ребенок поймет, что поступает не должным образом.





  • Используйте промежуточную оценку, чтобы отразить прогресс.

  • Разрешайте ребенку переписывать работу, чтобы получить лучшую отметку (в дальнейшем учитывать отметку за переделанную работу).










































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ширинова Сабина Ризвановна

Дата: 12.12.2022

Номер свидетельства: 620086

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Инклюзивный подход к образованию детей с особыми образовательными потребностями. "
    ["seo_title"] => string(87) "inkliuzivnyi-podkhod-k-obrazovaniiu-dietiei-s-osobymi-obrazovatiel-nymi-potriebnostiami"
    ["file_id"] => string(6) "174658"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424165689"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "«Эффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»"
    ["seo_title"] => string(80) "effektivnye_sredstva_formy_i_innovatsionnye_metody_raboty_s_detmi_s_ogranichenny"
    ["file_id"] => string(6) "536383"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579423636"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства